АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3-4 классов город Полевской 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗм(далее – ФГОС НОО ОВЗ), Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для для детей с ОВЗ (далее – ФАОП НОО ОВЗ), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 340 (5 часов в неделю в каждом классе): в 3-4 классах – по 170 ч. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ Рабочая программа составлена с учётом специфики классного коллектива, в их основу положены следующие принципы: принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; принцип коррекционной направленности образовательного процесса; принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; онтогенетический принцип; принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а - «образовательной области»; принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; принцип сотрудничества с семьей. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и поведения. У обучающихся можно отметить выраженные в разной степени недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции, нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Для обеспечение особых образовательных потребностей обучающихся необходимо: преподносить новый материал развернуто, пошагово (полезен прием детального руководства выполнением конкретного задания) Значительное время следует отводить практическому закреплению материала (моделирование частей текста, включение языковых правил в речевую практику) Необходимо использовать вариативные задания с условнографическими схемами, с иллюстрациями, задания на подбор, группировку и исключение лишних слов и пр. систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и усвоения нового. Настоятельно рекомендуется по возможности облегчать выполнение заданий на самостоятельное письмо (использование тетрадей с разлиновкой «сетка», обозначение точкой красной строки, комментированное письмо с указанием границ предложений, пробелом между словами в предложении, пробела между предлогом и словом). Технические недочеты в письменных работах могут становиться объектом критики лишь в том случае, когда ученик очевидно не старается выполнить задание правильно. Полезно обучать умению соотносить достигнутый результат с эталонным (выбор самого удачного предложения, высказывания). Обучающиеся, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках учитель: преподносил новый материал предельно развернуто, демонстрируя и проговаривая способы действия; отводил значительное место практическому закреплению материала (работа с моделями, схемами, включение языковых знаний в речевую практику); систематически повторял пройденный материал, демонстрировал связь между предметами, показывал необходимость усвоения нового материала для решения учебных задач; вовремя и обоснованно хвалил ученика, поддерживая интерес к обучению и закрепляя привычку правильно выполнять учебные действия. Для обучающихся с ЗПР необходимо создание благоприятных условий для проведения контрольных, проверочных работ и тестов: привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных мнестических опор, наглядных схем, шаблонов); адаптирование инструкции (упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами); при необходимости адаптирование текста заданий (более крупный шрифт, четкое ограничение одного задания от другого, упращение формулировок); увеличение времени на выполнение заданий; при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, напоминание о необходимости самопроверки); возможность организовать короткого перерыва (10 – 15 мин) при нарастании утомления, истощения. Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ОВЗ и оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в освоении АООП НОО в целом. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 КЛАСС Сведения о русском языке Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент. Фонетика и графика Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Орфоэпия Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач. Лексика Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление). Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного). Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс - значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Морфология Части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных. Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени. Частица не, её значение. Синтаксис Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов. Орфография и пунктуация Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: разделительный твёрдый знак; непроизносимые согласные в корне слова; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения); безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения); раздельное написание предлогов с личными местоимениями; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание частицы не с глаголами. Развитие речи Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Жанр письма, объявления. Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения. 4 КЛАСС Сведения о русском языке Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект. Фонетика и графика Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по отработанному алгоритму). Орфоэпия Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов. Лексика Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи). Состав слова (морфемика) Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление). Морфология Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения (повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение). Синтаксис Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов). Орфография и пунктуация Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Правила правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов. Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение). Развитие речи Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). Сочинение как вид письменной работы. Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей. В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете «Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение». Раздел «Графика» изучается параллельно с разделом «Чтение», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены. Раздел «Орфография и пунктуация» в период «Обучения грамоте» изучается параллельно с разделом «Письмо», поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены. Программное содержание раздела «Орфоэпия» изучается во всех разделах курса, поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; духовно-нравственного воспитания: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации; характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования); определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи; распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); определять значение слова в тексте; распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями; распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных; распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам; распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предлоги и приставки; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию; формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения); строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета; определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но); определять ключевые слова в тексте; определять тему текста и основную мысль текста; выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание; составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст; писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану; объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; уточнять значение слова с помощью толкового словаря. 4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится: осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа; объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека; проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом); подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы; выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту; проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой; устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи; определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи; устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте; различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; различать распространённые и нераспространённые предложения; распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи; разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов); производить синтаксический разбор простого предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов; правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов; писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки; осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения; строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия; создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и другие); определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль; корректировать порядок предложений и частей текста; составлять план к заданным текстам; осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно); осуществлять выборочный пересказ текста (устно); писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам; осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей; объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия; уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов Наименование разделов и тем программы № п/п Всего 1 Общие сведения о языке. 1 2 Фонетика и графика. 2 3 Лексика. 5 4 Состав слова. 9 5 Морфология. 43 6 Синтаксис. 13 7 Орфография и пунктуация. 50 8 Развитие речи. 30 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Резервное время 17 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 5 0 4 КЛАСС Количество часов Наименование разделов и тем программы № п/п Всего 1 Общие сведения о языке. 1 2 Фонетика и графика. 2 3 Лексика. 5 4 Состав слова. 5 5 Морфология. 43 6 Синтаксис. 16 7 Орфография и пунктуация. 50 8 Развитие речи. 30 Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6 Резервное время 18 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока 1 Русский язык как государственный язык Российской Федерации. 1 2 Характеристика звуков русского языка. 1 3 Соотношение звукового и буквенного состава слов. 1 4 Лексическое значение слова. 1 5 Работаем с толковыми словарями. 1 6 Наблюдаем за значениями слов в тексте. 1 7 Прямое и переносное значение слова. 1 8 Устаревшие слова. 1 9 Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов. 1 10 Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. 1 Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841ebc8 Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841fb4a Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841fb4a Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841f168 Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841f938 08.09.2023 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841f50a Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/f841f35c Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8421238 Библиотека ЦОК 14.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8421800 11 Однокоренные слова и формы одного и того же слова. 1 12 Окончание как изменяемая часть слова. 1 13 Нулевое окончание. 1 14 Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. 1 15 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. 1 16 Состав слова: обобщение. 1 17 Резерный урок по разделу состав слова: проектное задание "Семья слов". 1 18 Части речи. 1 19 Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. 1 20 Имена существительные мужского, женского и среднего рода. 1 21 Род имён существительных. 1 22 Число имён существительных. 1 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f842163e 18.09.2023 19.09.2023 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84219d6 Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8421c24 Библиотека ЦОК 22.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8421e54 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84222d2 Библиотека ЦОК 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84284ac Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8428aec Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84291f4 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84293ca Библиотека ЦОК 02.10.2023 23 Имена существительные единственного и множественного числа. 1 24 Изменение имён существительных по числам. 1 25 Падеж имён существительных. 1 26 Падеж имён существительных: именительный падеж. 1 27 Падеж имён существительных: родительный падеж. 1 28 Падеж имён существительных: дательный падеж. 1 29 Падеж имён существительных: винительный падеж. 1 30 Падеж имён существительных: творительный падеж. 1 31 Падеж имён существительных: предложный падеж. 1 32 Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). 1 33 Имена существительные 1, 2, 3го склонения. 1 34 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 1 35 Обобщение знаний об имени существительном. 1 https://m.edsoo.ru/f84296c2 03.10.2023 Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8429ec4 Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842a086 Библиотека ЦОК 06.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК 09.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842b152 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842b878 Библиотека ЦОК 11.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842ba62 Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842bd28 Библиотека ЦОК 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842bf44 Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842c110 Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842c750 Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842e56e 36 Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. 1 37 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. 1 38 Изменение имён прилагательных по родам. 1 39 Изменение имён прилагательных по числам. 1 40 Изменение имён прилагательных по падежам. 1 41 Склонение имён прилагательных. 1 42 Значения имён прилагательных. 1 43 Наблюдение за значениями имён прилагательных. 1 44 Значения имён прилагательных: обобщение. 1 45 Местоимение (общее представление). 1 46 Личные местоимения. 1 47 Как изменяются личные местоимения. 1 48 Употребление личных местоимений в речи. 1 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842e758 Библиотека ЦОК 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842f036 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842eb5e Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842edb6 Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842f3a6 Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f842fbda Библиотека ЦОК 06.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8430526 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8430710 08.11.2023 Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84313a4 Библиотека ЦОК 10.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8431746 Библиотека ЦОК 13.11.2023 14.11.2023 https://m.edsoo.ru/f843191c 49 Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте. 1 50 Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. 1 51 Значение и употребление глаголов в речи. 1 52 Неопределённая форма глагола. 1 53 Изменение глаголов по числам. 1 54 Настоящее время глаголов. 1 55 Будущее время глаголов. 1 56 Прошедшее время глаголов. 1 57 Род глаголов в прошедшем времени. 1 58 Частица не, её значение. 1 59 Части речи: систематизация изученного в 3 классе. 1 60 Части речи: обобщение. 1 61 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. 1 62 Резерный урок по разделу 1 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84321b4 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8432768 17.11.2023 Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8432a1a Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8432d80 Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f843303c Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8433500 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f843337a Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8434072 Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84343e2 Библиотека ЦОК 29.11.2023 30.11.2023 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84287ae морфология: отработка темы. 04.12.2023 63 Резерный урок по разделу морфология: отработка темы. 1 64 Резерный урок по разделу морфология: проверочная работа. 1 65 Предложение. 1 66 Виды предложений. 1 67 Обобщение знаний о видах предложений. 1 68 Связь слов в предложении. 1 69 Главные члены предложения. 1 70 Подлежащее. 1 71 Сказуемое. 1 72 Подлежащее и сказуемое. 1 73 Второстепенные члены предложения. 1 74 Предложения распространённые и нераспространённые. 1 75 Однородные члены предложения. 1 76 Однородные члены предложения с 1 04.12.2023 1 05.12.2023 06.12.2023 Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8423826 Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8428268 Библиотека ЦОК 11.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8423682 Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8423d3a Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84248ca Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8424a96 Библиотека ЦОК 15.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8424532 Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84252c0 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8426be8 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8426dd2 Библиотека ЦОК союзами и, а, но. 21.12.2023 77 Однородные члены предложения без союзов. 1 78 Резерный урок по разделу "Синтаксис" отработка темы. 1 79 Резерный урок по разделу "Синтаксис": отработка темы. 1 80 Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. 1 81 Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 1 82 Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. 1 83 Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 1 84 Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 85 Правописание суффиксов. 1 86 Закрепляем правописание суффиксов. 1 87 Правописание приставок. 1 https://m.edsoo.ru/f8426f80 Библиотека ЦОК 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8426f80 25.12.2023 26.12.2023 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f842009a Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8428c7c Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8422494 Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8425cca Библиотека ЦОК 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8423f9c Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842b42c Библиотека ЦОК 12.01.2024 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842b648 88 Закрепляем правописание приставок. 1 89 Закрепляем правописание суффиксов и приставок. 1 90 Объясняющий диктант: повторение правил правописания . 1 91 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами. 1 92 Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или. 1 93 Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. 1 94 Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова. 1 95 Правописание слов с двумя корнями. 1 96 Наблюдение за соединительными гласными о, е. 1 97 Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова. 1 16.01.2024 17.01.2024 Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8425ea0 Библиотека ЦОК 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f84276d8 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8427d36 23.01.2024 24.01.2024 Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8426080 26.01.2024 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f842da88 98 Непроизносимые согласные в корне слова. 1 99 Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова. 1 100 Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня. 1 101 Правописание слов с удвоенными согласными. 1 102 Отработка правописания слов с удвоенными согласными. 1 103 Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки. 1 104 Разделительный твёрдый знак. 1 105 Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. 1 106 Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». 1 107 Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». 1 108 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. 1 109 Правописание безударных 1 30.01.2024 31.01.2024 01.02.2024 Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842a6b2 Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842a6b2 06.02.2024 Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/f8424190 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/f8429906 09.02.2024 12.02.2024 Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842c32c Библиотека ЦОК окончаний имён существительных 1-го склонения. 14.02.2024 110 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. 1 111 Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. 1 112 Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. 1 113 Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. 1 114 Правописание окончаний имён существительных во множественном числе. 1 115 Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний. 1 116 Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение. 1 117 Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных). 1 118 Наблюдение за правописанием 1 https://m.edsoo.ru/f842c53e Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842c958 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842cb2e Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d240 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d47a Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842e38e Библиотека ЦОК 22.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d682 Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842d894 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f842e974 Библиотека ЦОК окончаний имён прилагательных в единственном числе. 28.02.2024 119 Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе. 1 120 Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. 1 121 Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных. 1 122 Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных. 1 123 Правописание местоимений с предлогами. 1 124 Правописание местоимений. 1 125 Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени. 1 126 Правописание глаголов. 1 127 Правописание частицы не с глаголами. 1 128 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами в корне, приставках, окончаниях. 1 https://m.edsoo.ru/f842fa4a 29.02.2024 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842fea0 Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f842fea0 Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f84321b4 Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f843233a 07.03.2024 11.03.2024 Библиотека ЦОК 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8433af0 Библиотека ЦОК 13.03.2024 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8434784 129 Повторяем правописание слов с изученными в 1-3 классах орфограммами. 1 130 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 131 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 132 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 133 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 134 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 135 Проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне". 1 1 136 Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных". 1 1 137 Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных". 1 1 138 Проверочная работа "Чему мы научились на уроках правописания в 3 классе". 1 1 139 Вспоминаем нормы речевого 1 Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8434c84 25.03.2024 26.03.2024 27.03.2024 28.03.2024 28.03.2024 29.03.2024 01.04.2024 02.04.2024 03.04.2024 Библиотека ЦОК этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ. 04.04.2024 140 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста. 1 141 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: тема текста, основная мысль текста. 1 142 Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: заголовок. 1 143 Определение типов текстов. 1 144 Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). 1 145 Определение типов текстов: обобщение. 1 146 Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. 1 147 Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев. 1 148 Знакомство с жанром письма. 1 149 Учимся писать письма. 1 https://m.edsoo.ru/f8434a54 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84228ae Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8422d40 09.04.2024 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8423038 Библиотека ЦОК 11.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8422ac0 12.04.2024 Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84239ca Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8423b6e Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8427142 Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84250e0 150 Пишем поздравительную открытку. 1 151 Знакомство с жанром объявления. 1 152 Ключевые слова в тексте. 1 153 План текста. 1 154 Составление плана текста. 1 155 Продолжаем учиться составлять план текста. 1 156 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план. 1 157 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план. 1 158 Изложение текста с опорой на коллективно составленный план. 1 159 Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план. 1 160 Написание текста по заданному плану. 1 161 Наблюдение за связью предложений в тексте. 1 162 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, 1 Библиотека ЦОК 19.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8430904 22.04.2024 23.04.2024 Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8423272 Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8424f28 Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84234ca Библиотека ЦОК 29.04.2024 https://m.edsoo.ru/f842900a 30.04.2024 30.04.2024 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/f842900a Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8426238 06.05.2024 Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8431fd4 союзов и, а, но. 163 Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. 1 164 Создание собственных текстовповествований. 1 165 Создание собственных текстовописаний. 1 166 Создание собственных текстоврассуждений. 1 167 Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным. 1 168 Ознакомительное чтение: когда оно нужно. 1 169 Работаем с текстами. 1 170 Работаем с текстами. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 08.05.2024 Библиотека ЦОК 10.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8433cda 13.05.2024 14.05.2024 Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/f841ef10 Библиотека ЦОК 16.05.2024 17.05.2024 20.05.2024 5 0 https://m.edsoo.ru/f843157a 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Русский язык как язык межнационального общения. 1 2 Характеристика звуков русского языка. 1 3 Соотношение звукового и буквенного состава слов. 1 4 Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов и антонимов. 1 5 Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. 1 6 Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. 1 7 Учимся понимать фразеологизмы. 1 8 Учимся использовать фразеологизмы. 1 9 Повторяем состав слова. 1 10 Основа слова. 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8434f36 Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f843639a Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f84364e4 Библиотека ЦОК 06.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8436818 Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/fa250646 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/f843698a 11.09.2023 12.09.2023 Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8436b10 Библиотека ЦОК 14.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8436caa 11 Неизменяемые слова: состав слова. 1 12 Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. 1 13 Отрабатываем разбор слова по составу. 1 14 Имена существительные 1, 2, 3го склонения. 1 15 Падежные окончания имён существительных 1 склонения. 1 16 Падежные окончания имён существительных 2 склонения. 1 17 Падежные окончания имён существительных 3 склонения. 1 18 Особенности падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже. 1 19 Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже. 1 20 Несклоняемые имена существительные. 1 21 Морфологический разбор имени существительного. 1 22 Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных. 1 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8436ffc 18.09.2023 Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8445a70 Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8436e12 21.09.2023 22.09.2023 25.09.2023 26.09.2023 Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/f843a800 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f8439ff4 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f843ac10 Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8438276 23 Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. 1 24 Склонение имён прилагательных. 1 25 Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. 1 26 Морфологический разбор имени прилагательного. 1 27 Местоимение. 1 28 Личные местоимения 1го и 3го лица единственного и множественного числа. 1 29 Склонение личных местоимений. 1 30 Глагол как часть речи. 1 31 Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?» 1 32 Неопределенная форма глагола. 1 33 Личные формы глагола. 1 34 Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам. 1 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8437fb0 Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843b818 Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843c984 Библиотека ЦОК 06.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843caec Библиотека ЦОК 09.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843cc40 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843cda8 Библиотека ЦОК 11.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843cefc Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843d866 Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843dce4 Библиотека ЦОК 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843f210 Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/fa25110e Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f843f7c4 35 I и II спряжение глаголов. 1 36 Личные окончания глаголов I и II спряжения. 1 37 Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе. 1 38 Способы определения I и II спряжения глаголов. 1 39 Отработка способов определения I и II спряжения глаголов. 1 40 Настоящее время глагола. 1 41 Прошедшее время глагола. 1 42 Будущее время глагола. 1 43 Повелительное наклонение глагола: наблюдение. 1 44 Образование повелительного наклонения глагола. 1 45 Особенности разбора глаголов по составу слова. 1 46 Глагол в словосочетании. 1 47 Глагол в предложении. 1 48 Обобщение знаний о глаголе. 1 Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f8440408 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f844052a 23.10.2023 24.10.2023 25.10.2023 26.10.2023 Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f844168c 06.11.2023 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8441e2a 08.11.2023 09.11.2023 10.11.2023 13.11.2023 Библиотека ЦОК 14.11.2023 49 Морфологический разбор глагола. 1 50 Частица не, её значение. 1 51 Наречие: значение, вопросы, употребление в речи. 1 52 Как образуются наречия. 1 53 Наречие: обобщение знаний. 1 54 Союз как часть речи. 1 55 Союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. 1 56 Обобщение: самостоятельные и служебные части речи. 1 57 Отработка темы "Имя существительное". 1 58 Отработка темы "Имя прилагательное". 1 59 Отработка темы "Глагол". 1 60 Отработка темы "Глагол". 1 61 Отработка темы "Глагол". 1 62 Числительное. 1 https://m.edsoo.ru/f8442b90 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8442cb2 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f843db72 Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/f844304a 20.11.2023 Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f8443180 Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/fa250cea Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84445f8 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f84383ca Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/fa250a60 Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/fa250a60 29.11.2023 30.11.2023 01.12.2023 Библиотека ЦОК 04.12.2023 63 Числительное 1 64 Проверочная работа по разделу «Морфология» 1 65 Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. 1 66 Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов). 1 67 Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. 1 68 Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. 1 69 Распространённые и нераспространённые предложения. 1 70 Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. 1 71 Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. 1 72 Предложение и словосочетание: сходство и различие. 1 73 Словосочетание. 1 https://m.edsoo.ru/f844369e 05.12.2023 1 06.12.2023 Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/fa251244 Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/fa2513de 11.12.2023 Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8435af8 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8435c42 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8438e60 15.12.2023 Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8443b1c Библиотека ЦОК 19.12.2023 74 Связь слов в словосочетании. 1 75 Связь слов в словосочетании: обобщение. 1 76 Простое и сложное предложение. 1 77 Сложные предложения. 1 78 Сложные предложения с союзами и, а, но. 1 79 Сложные предложения без союзов. 1 80 Предложения с прямой речью после слов автора. 1 81 Отработка темы "Предложения с обращениями". 1 82 Синтаксический анализ предложения. 1 83 Повторяем всё, что узнали о синтаксисе. 1 84 Правила правописания, изученные в 1-3 классах. 1 85 Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. 1 86 Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения. 1 https://m.edsoo.ru/f8443c3e Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8443ee6 Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8443dc4 Библиотека ЦОК 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/f844436e Библиотека ЦОК 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84444d6 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84448dc Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f8444f3a Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f84453f4 29.12.2023 09.01.2024 10.01.2024 11.01.2024 Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/f84378da Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f84371d2 87 Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения. 1 88 Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения. 1 89 Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже. 1 90 Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже. 1 91 Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. 1 92 Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. 1 93 Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. 1 94 Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация. 1 95 Безударные падежные окончания имён существительных: 1 Библиотека ЦОК 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8437344 Библиотека ЦОК 17.01.2024 https://m.edsoo.ru/f84374ac 18.01.2024 19.01.2024 22.01.2024 23.01.2024 Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f843a67a Библиотека ЦОК 25.01.2024 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f8437c72 обобщение. 96 Правописание суффиксов имён существительных. 1 97 Правописание падежных окончаний имён прилагательных. 1 98 Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе. 1 99 Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе. 1 100 Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация. 1 101 Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение. 1 102 Правописание суффиксов имён прилагательных. 1 103 Правописание личных местоимений. 1 104 Раздельное написание личных местоимений с предлогами. 1 105 Правописание глаголов на -ться и –тся. 1 106 Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся. 1 107 Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица 1 29.01.2024 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f843c42a 31.01.2024 Библиотека ЦОК 01.02.2024 https://m.edsoo.ru/f843c7c2 Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f8438122 05.02.2024 06.02.2024 07.02.2024 08.02.2024 Библиотека ЦОК 09.02.2024 https://m.edsoo.ru/f843fcd8 12.02.2024 Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/f843fa44 единственного числа. 108 Отрабатываем правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа. 1 109 Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. 1 110 Правописание безударных личных окончаний глаголов. 1 111 Отрабатываем правописание безударные личные окончания глаголов. 1 112 Отрабатываем правописание безударные личные окончания глаголов-исключений. 1 113 Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи. 1 114 Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов. 1 115 Безударные личные окончания глаголов: систематизация. 1 116 Правописание суффиксов глаголов. 1 117 Безударные личные окончания глаголов: обобщение. 1 118 Правописание глаголов с 1 Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/f843f90e Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f8440732 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f844087c Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f8441d08 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/f84410a6 21.02.2024 22.02.2024 26.02.2024 Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f844157e Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f84412f4 орфограммами в суффиксах. 29.02.2024 119 Правописание глаголов в прошедшем времени. 1 120 Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени. 1 121 Изученные правила правописания глаголов: систематизация. 1 122 Отрабатываем изученные правила правописания глаголов. 1 123 Мягкий знак на конце наречий после шипящих. 1 124 Отрабатываем орфограмму "Мягкий знак на конце наречий после шипящих". 1 125 Наблюдаем за правописанием числительных. 1 126 Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но. 1 127 Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзом и. 1 128 Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но. 1 129 Знаки препинания в предложениях с одно родными членами без 1 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/f844179a 04.03.2024 Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f844219a Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8442a6e Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8443298 07.03.2024 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f84437ca Библиотека ЦОК 12.03.2024 12.03.2024 13.03.2024 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/f8439018 союзов. 130 Знаки препинания в предложениях с одно родными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. 1 131 Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. 1 132 Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. 1 133 Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора. 1 134 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 135 Отработка орфограмм, вызывающих трудности. 1 136 Проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов". 1 1 137 Проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе". 1 1 138 Речь: диалогическая и монологическая. 1 139 Речевая культура диалога. 1 15.03.2024 Библиотека ЦОК 25.03.2024 https://m.edsoo.ru/f84451ba 26.03.2024 Библиотека ЦОК 27.03.2024 https://m.edsoo.ru/f84456e2 Библиотека ЦОК 28.03.2024 https://m.edsoo.ru/fa251adc Библиотека ЦОК 28.03.2024 https://m.edsoo.ru/fa251c12 29.03.2024 01.04.2024 Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843508a Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f8435378 140 Ситуации устного и письменного общения. 1 141 Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. 1 142 Нормы речевого этикета. 1 143 Можно ли по-разному читать один и тот же текст? 1 144 Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. 1 145 Текст: тема и основная мысль. 1 146 Текст: заголовок. 1 147 Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста. 1 148 Вспоминаем типы текстов. 1 149 Различаем тексты-повествования, тексты-описания и текстырассуждения. 1 150 Текст. Образные языковые средства. 1 151 Текст. Структура текста. 1 152 Текст. План текста. 1 Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84351f2 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843d6f4 Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84354ea 09.04.2024 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843f67a Библиотека ЦОК 11.04.2024 12.04.2024 15.04.2024 16.04.2024 17.04.2024 18.04.2024 19.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843565c 22.04.2024 153 Пишем собственный текст по предложенному заголовку. 1 154 Пишем текст по предложенному плану. 1 155 Как сделать текст интереснее. 1 156 Редактируем предложенный текст. 1 157 Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста. 1 158 Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста. 1 159 Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. 1 160 Сочинение как вид письменной работы. 1 161 Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины. 1 162 Пишем подробный пересказ текста. 1 163 Пишем сочинение-повествование на тему. 1 164 Пишем сжатый пересказ текста. 1 165 Пишем сочинение-описание на тему. 1 23.04.2024 24.04.2024 25.04.2024 Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f843966c Библиотека ЦОК 29.04.2024 https://m.edsoo.ru/f84401e2 30.04.2024 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8441466 03.05.2024 Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/f8441f4c Библиотека ЦОК 07.05.2024 https://m.edsoo.ru/f843aabc 08.05.2024 10.05.2024 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/f843b67e Библиотека ЦОК 166 Пишем подробный пересказ текста. 1 167 Пишем сочинение-рассуждение на тему. 1 168 Работаем с текстами. 1 169 Работаем с текстами. 1 170 Проверочная работа. 1 1 170 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/f84418c6 Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/f843bd72 Библиотека ЦОК 16.05.2024 17.05.2024 20.05.2024 0 https://m.edsoo.ru/f84401e2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Русский язык: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Русский язык: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс/Дмитриева О. И., Москва "ВАКО". Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс/Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Яценко, Москва "ВАКО". ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ http://rus.1september.ru/urok/