Положение об электронном и дистанционном обучении в МБОУ ПГО СОШ № 18

ПРИНЯТО решением педагогического
совета
Протокол № 13 от 20.05.2024
ПРИНЯТО с учетом мнения Совета
родителей (законных представителей)
обучающихся
Протокол № 5 от 20.05.2024

УТВЕРЖДЕНО: __________Тарасова Т.Г.,
директор МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа №18»
Приказ от 23.05.2024 № 388-Д

Положение об электронном и дистанционном обучении
в МБОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа № 18"

1. Общие положения
1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа № 18» (далее – Положение) регулирует порядок и правила
организации и ведения образовательного процесса с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных
программ и дополнительных образовательных программ (далее – образовательные
программы) или их частей.
1.2. Положение разработано в соответствии:











с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 "Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы";
Постановление Правительства РФ от 07.09.2021 № 1516 "Об утверждении требований по
обеспечению использования при идентификации и аутентификации в рамках
предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов,
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления федеральной государственной информационной
системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг…»;
Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП
"О государственной информационной системе Свердловской области "Единое цифровое



пространство";
локальными нормативными актами МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №
18» (далее – Школа).

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального времени
взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз
данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических
средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся
самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в
том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся
учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные системы,
региональные информационные системы и информационные системы образовательных
организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том
числе ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Цифровой образовательный контент – материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
1.3.6. Цифровое индивидуальное портфолио обучающегося – структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и документах об обучении.
1.3.7. Федеральная государственная информационная система "Моя школа" (ФГИС «Моя
школа») - образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным
материалам для педагогов, учащихся и родителей (законных представителей).
1.3.8. Государственная информационная система Свердловской области «Единое
цифровое
пространство» (ГИС
СО
"ЕЦП")
–
система,
обеспечивающая
сервис электронных журналов и электронных дневников в сфере общего образования и
среднего профессионального образования Свердловской области
1.3.9. Учебный профиль ИКОП «Сферум» в VK «Мессенджер» - организация чатов и иных
видов персональных и групповых онлайн-коммуникаций в рамках образовательного процесса.

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Школа реализует образовательные программы или их части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и иных норм действующего законодательства
РФ в сфере образования.
2.2. В целях реализации образовательной программы или ее части с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в течение всего периода
обучения для участников образовательных отношений создаются условия получения доступа
к электронной информационно-образовательной среде Школы, обеспечивающей независимо
от места нахождения обучающихся:










доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, модулей,
к изданиям электронных библиотечных систем (ИАС «Аверс-Библиотека»,
Национальная
электронная
библиотека
https://rusneb.ru/)
и
электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические
материалы, указанные в рабочих программах;
доступ к государственным информационным системам, предусматривающим
обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и
эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(ФГИС «Моя школа»);
фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в
том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе
отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.

2.3. Решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий оформляется настоящим Положением, которое
размещается в открытом доступе на официальном сайте Школы.
2.4. Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы, реализуемые с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в полном
объеме, обучающиеся, достигшие 14 лет, а также родители (законные представители)
обучающихся, не достигших 14 лет, регистрируются
во ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru).
2.5. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, родитель (законный представитель)
несовершеннолетнего обучающегося вправе подать в Школу заявление об отказе в
применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,

среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких
образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, в том числе настоящим Положением.
2.6. В случае получения заявления, указанного в пункте 2.5 Положения, Школа осуществляет
обучение такого обучающего по программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования без применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
2.7. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования:
Режим занятий следует организовывать с учётом периода наибольшей активности мозга: 9 –
11 часов утра. Ежедневно, после первого часа работы, необходима динамическая пауза на 15
– 20 минут – зарядка, которая позволяет отвлечься ненадолго, переключиться и снизить
утомление. Это позволит избежать снижения работоспособности. Необходимо проводить
физкультминутки каждые 15 – 20 минут – для профилактики нарушения зрения и осанки.
Также можно разбавлять учебные занятия выполнением дел по дому. Выполнять домашние
задания ежедневно. Это позволит распределить нагрузку на весь период дистанционного
обучения. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший её объём приходился на вторник и (или) среду. Предметы, требующие больших
затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Для
предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в
течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или
пятницу. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за
исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных
видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание
и т.п.) в 1 – 4 классах не должна превышать 7 – 10 минут, в 5 – 11 классах – 10 – 15 минут.
Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у
обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
2.8. Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности
технических средств обучения устанавливается в соответствии с п. 10 СанПиН2.4.2.2821-10:
Непрерывная длительность (мин.), не более
Просмотр
статических
изображений
Классы на учебных
досках и
экранах
отраженного
свечения
1-2
10
3-4
15
5-7
20
8 - 11
25

Просмотр
телепередач

15
20
25
30

Просмотр
динамических
изображений
на
экранах
отраженного
свечения

Работа с
изображение
м на
индивидуальн
ом мониторе
компьютера и
клавиатурой

Прослушиван
ие
аудиозаписи

Прослушиван
ие
аудиозаписи в
наушниках

15
20
25
30

15
15
20
25

20
20
25
25

10
15
20
25

2.9.
Продолжительность
непрерывного
использования
компьютера
с
жидкокристаллическим монитором составляет: для учащихся 1 – 2-х классов – не более 20
минут, для учащихся 3 – 4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5 – 6 классов – не более
30 минут, для учащихся 7 – 11 классов – 35 минут.

2.10. Оптимальное количество занятий с использованием электронной техники в течение
дня для обучающихся 1 – 4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5 – 8 классах – 2
урока, для обучающихся в 9 – 11 классах – 3 урока. С целью профилактики утомления
обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных
средств обучения. После использования технических средств обучения, связанных со
зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики
утомления глаз, а в конце урока – в физические упражнения для профилактики общего
утомления и обязательное проветривание помещений. В учебном плане определяется объем
задания для самостоятельного изучения, сроки консультаций, объем учебного материала,
выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную
аттестацию, сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.
3. Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Школа использует средства обучения, цифровой
образовательный контент и дистанционные образовательные технологии, предусмотренные
ФГИС «Моя школа» (myschool.edu.ru).
3.2. При реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с применением электронного обучения Школа также
использует электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
3.3. При реализации программ дополнительного образования Школа вправе использовать
средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие информационные системы
и образовательные платформы, применяемые в соответствии с образовательной программой
дополнительного образования (платформы «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/, «Учи.ру»
https://uchi.ru/, «Урок цифры» https://урокцифры.рф/, РДДМ «Движение первых»
https://будьвдвижении.рф/, «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/ )
4. Способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
4.1. Школа применяет электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в
соответствии с утвержденными образовательными программами Школы с учетом
возможностей и потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. В целях обеспечения равного доступа возможность применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий также распространяется на детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для организации обучения
школьников на дому.

4.3. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных программ в
случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная реализация.
4.4. Образовательные программы Школы не могут предусматривать их реализацию с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении
дистанционных образовательных технологий

электронного

обучения,

5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в формате дистанционного
обучения, определяется педагогическим работником, реализующим рабочую программу
учебного предмета, курса или модуля, с учетом сложившейся обстановки.
6. Порядок осуществления контроля результатов
6.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий осуществляется педагогическим работником, реализующим конкретную рабочую
программу учебного предмета, курса или модуля, в формах, предусмотренных
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
6.2. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, заносятся в электронный журнал ГИС СО «Единое цифровое
пространство» https://jurnal.egov66.ru.
6.3. Результаты учебной деятельности обучающихся при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий учитываются и хранятся в Школьной документации.
6.4. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется
средствами ФГИС «Моя школа» (ГИС СО «Единое цифровое пространство»
https://jurnal.egov66.ru).
6.5. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия обучающегося с
педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в соответствии с
образовательными программами Школы средствами ФГИС «Моя школа», в том числе
обеспечиваются:



идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и
текущего контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис
прокторинга).

6.6. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в рамках
текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной веб-камерой,

направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с одновременным
наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения задания.
6.7. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли
технические проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной
аттестации, то обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках
педагогическому работнику. Педагогический работник возобновляет проведение текущего
контроля успеваемости или промежуточной аттестации после устранения технических
неполадок, о чем сообщает обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический
работник вправе при оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при
выполнении заданий до возникновения технических неполадок.
6.8. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок
за выполненные задания в электронном дневнике (ГИС СО «Единое цифровое пространство»
https://dnevnik.egov66.ru/). Отметки выставляются педагогическим работником, проводившим
текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в порядке и сроки,
предусмотренные локальным нормативным актом Школы.
7. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
7.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
7.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один
день до консультации. Также размещаются на сайте школы и в мессенджерах для быстрой
системы обратной связи
7.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель
вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
8. Порядок применения сервисов взаимодействия работников с обучающимися и их
законными представителями
8.1. При дистанционном обучении Школа вправе взаимодействовать с обучающимися и их
законными представителями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена
текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией с использованием ресурсов
ФГИС «Моя школа», в том числе VK Мессенджера.
8.2. В случае технической невозможности использования ресурсов ФГИС «Моя школа»
взаимодействие работников Школы с обучающимися и их законными представителями
производится посредством электронной почты.
8.3. Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут использоваться для
пересылки персональных данных и сведений о платежах при предоставлении
государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или
муниципального задания.

9. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам
9.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают специалисты
при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на горячую линию
по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
9.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя школа»
на территории Школы обучающийся должен сообщить об этом педагогическому работнику,
который проводит занятие.
9.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации Школы о неполадках.
9.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, назначается приказом директора Школы.
10. Заключительное положение
10.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».