\ 1 Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение учащимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование; Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. 2. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов 2.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом. Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях Совета обучающихся и Совета родителей, обсуждения локальных актов может осуществляться путем применения телекоммуникационных систем, сети Интернет. В случае выявления нарушений законных интересов и прав обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения Советов обучающихся и Советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний Советов обучающихся и Советов родителей. 2.2.Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся и др. 2.3.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. 2.4.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся разрабатываются по следующим направлениям: разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья; организация воспитательной деятельности учащихся; разработка дополнительных образовательных программ, рабочих программ по определенным предметам; обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ и учебных планов; соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям; соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся; 2 создание безопасных условий обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся; соблюдение прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и др. 3. Учет мнения Совета (Советов) при принятии локальных нормативных актов 3.1. Ответственное лицо (заместитель руководителя) направляет в каждый Совет проект локального нормативного акта /размещает на сайте образовательной организации, затрагивающий права и законные интересы обучающихся, с сопроводительным письмом (Приложение 1). В сопроводительном письме должна быть указана дата направления проекта локального акта в Совет. Сопроводительное письмо может содержать обоснование необходимости принятия локального нормативного акта, результаты рассмотрения проекта документа коллегиальными органами управления образовательной организации и представительными органами работников образовательной организации. 3.2. Совет не позднее семи календарных дней со дня получения проекта локального нормативного акта представляет ответственному лицу (заместителю руководителя) копию протокола заседания Совета по вопросу рассмотрения проекта локального акта или выписку из него. В протоколе (выписке из протокола) должно быть указано мотивированное мнение Совета, включая замечания и предложения Совета по проекту локального нормативного акта (если они есть). Совет (Советы) вправе направить ответственному лицу (заместителю руководителя) запрос о продлении срока рассмотрения проекта локального акта при наличии уважительных причин, не позволяющих рассмотреть локальный нормативный акт в установленный срок. 3.3. По истечении срока, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Положения, ответственное лицо (заместитель руководителя) представляет проект локального нормативного акта на утверждение с соответствующим сопроводительным письмом и протоколом (выпиской из протокола) заседания Совета. В сопроводительном письме указываются даты, когда проект локального нормативного акта направлен в Совет (Советы) и когда получено мнение Совета (Советов). Если мнение Совета (Советов) не получено в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Положения, ответственное лицо указывает об этом в сопроводительном письме. 3.4. В случае если Совет (Советы) не согласен с представленным проектом в целом и (или) представил свои замечания, предложения по проекту локального нормативного акта, ответственное лицо при необходимости в течение трех дней осуществляет обсуждение проекта локального нормативного акта с руководителем или представителями органов управления и Совета (Советов). Решения, принятые в ходе совместного обсуждения, фиксируются в протоколе. 3.5. Локальный нормативный акт утверждается в порядке, установленном Уставом. В локальном нормативном акте (распорядительном акте об утверждении локального нормативного акта) делается отметка о соблюдении процедуры учета мнения Совета (Советов) по правилам документооборота в образовательной организации. Отметка должна содержать реквизиты протокола заседания Совета (Советов) по вопросу рассмотрения проекта локального нормативного акта, протокола совместного обсуждения проекта локального нормативного акта (если оно проводилось). 3.6. Если согласие не достигнуто, возникшие разногласия оформляются протоколом. После этого директор имеет право принять локальный нормативный акт, а Совет (Советы) могут его обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Совет (Советы) также имеет право оспорить принятое решение в соответствии с действующим законодательством. 3.7. Если ответ относительно принимаемого локального акта не поступил в течение 7 календарных дней от Совета (Советов), заместитель директора представляет служебную 3 записку с указанием названия локального акта и сроков рассмотрения. В таком случае, директор учреждения имеет право принять локальный нормативный акт, без наличия мнения Совета. 3.8. При издании приказа директора, утверждающего локальный нормативный акт, затрагивающий законные права и интересы несовершеннолетних обучающихся, указывается номер протокола Совета, на котором рассматривался указанный локальный нормативный акт. На локальном нормативном акте такое решение обозначается грифом «согласовано». 4. Учет мнения Совета (Светов) при выборе меры дисциплинарного взыскания 4.1. При выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося ответственное лицо направляет в каждый Совет проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения, копию письменного объяснения обучающегося либо акт, фиксирующий отказ или уклонение обучающегося от предоставления письменного объяснения, в установленный срок. 4.2. Проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности с прилагающимися документами должны быть направлены в Совет (Советы) не позднее трех дней. 4.3. Совет (Советы) не позднее семи дней со дня получения проекта приказа с прилагающимися документами представляют ответственному лицу в письменном виде мотивированное мнение по вопросу выбора меры дисциплинарного взыскания. Совет (Советы) не вправе отказаться или уклониться от предоставления мотивированного мнения по вопросу наложения дисциплинарного взыскания. 4.4. По истечении срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Положения, ответственное лицо представляет проект приказа с приложением мотивированного мнения Совета (Советов) на утверждение с соответствующим сопроводительным письмом, в котором указывается дата направления проекта приказа на согласование с Советом (Советами), дата получения мотивированного мнения Совета (Советов). Если Совет (Советы) не представили своего мнения в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Положения, ответственное лицо указывает об этом в сопроводительном письме. 4.5. Приказ о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности утверждается в порядке, предусмотренном законодательством. 4.6. Совет (Советы) вправе ходатайствовать о досрочном снятии меры дисциплинарного взыскания с обучающегося. Ходатайство о досрочном снятии меры дисциплинарного взыскания представляется руководителю образовательной организации. 5.Конфликт интересов 5.1. В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в Учреждении. 5.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарных взысканий. 5.3. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных 4 отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.4. Совет обучающихся и Совет родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений. 6. Заключительные положения Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия и действует бессрочно, до замены его новым Положением 5 Приложение 1 Председателю Совета родителей обучающихся (Совета обучающихся при наличии) _______________________________________________ (фамилия имя отчество) заместителя директора ________________________________________________ (фамилия имя отчество) «________» ____________20___ года город Полевской Сопроводительное письмо к направляемому на согласование локальному акту В соответствии с Положением о порядке учета мнения Совета обучающихся, Совета родителей (законных представителей) совершеннолетних обучающихся (при наличии) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18», с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ПГО «СОШ №18» п.4.10. НАПРАВЛЯЕТСЯ (указать какой вариант: текстовый документ/документ, размещенный документ на сайте школы) на согласование локальный акт (локальные акты): 1)____________________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________________ Данный (данные локальные акты) принимаются в связи с тем, что (по причине, с целью) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Прошу не позднее «____» __________20___ года представить (указать ФИО лица, который направляет запрос) _____________________________________________________ копию протокола заседания Совета с указанием мотивированного мнения, замечания и предложения по вопросу рассмотрения проекта локального акта или выписку из него. Также напоминаем, что Совет вправе запросить продления срока рассмотрения проекта локального акта при наличии уважительных причин, не позволяющих рассмотреть локальный нормативный акт в установленный срок. Если ответ относительно принимаемого локального акта не поступит в течение 7 календарных дней, то локальный нормативный акт будет принят без наличия мнения Совета. Заместитель директора __________________ 6