Пояснительная записка Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Техническое моделирование» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34), Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3 Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Уставом МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18»; Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным (общеразвивающими) программам МБОУ ПГО «СОШ №18». Направленность дополнительной образовательной программы Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Техническое моделирование» имеет техническую направленность и ориентирована на развитие детей среднего школьного возраста: 7-14 лет. Данная программа может рассматриваться как неотъемлемая часть всего воспитательного процесса в школе. Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и коммуникацией. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора технического творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии. Занятия дают возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического моделирования и 1 конструирования, научить различным методикам и техникой выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству. Цели и задачи (1год обучения) Цели программы: - Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития. - Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. - Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности. - Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе современном обществе. Задачи программы: - формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; - формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; - овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; - развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; 2 - профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Программа «Техническое моделирование» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: - интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; - формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Техническое моделирование» – 1 год обучения. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием звонков. Программа рассчитана на 36 недели по 1 занятию в неделю, продолжительностью 40 минут в каждой группе обучающихся. По программе занимаются две группы обучающихся. Годовой план - 68 часов. Занятия предназначены для обучающихся 1-4 классов и проводятся в мастерских школы. Программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных занятий с детьми. Формы обучения Программа «Техническое моделирование» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. 3 Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение пользоваться разнообразными инструментами, оборудованием, приспособлениями, а также умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Результаты обучения достигаются в каждом образовательном блоке. Планируемые результаты программы «Техническое моделирование» - широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения; - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; - адекватное понимания причин успешности творческой деятельности; Учащийся научится: - принимать и сохранять учебно-творческую задачу; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. - проявлять познавательную инициативу; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Цели и задачи (2год обучения) Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области лазерных технологий и работы на станках с ЧПУ для обеспечения эффективности процессов проектирования и изготовления изделий. Задачи: Обучающие: знакомство учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при плоскостном моделировании; приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного черчения; приобретение опыта создания двухмерных и трехмерных объектов. 4 Развивающие способствовать развитию творческого потенциала обучающихся, пространственного воображения и изобретательности; способствовать развитию логического и инженерного мышления; содействовать профессиональному самоопределению. Воспитательные способствовать развитию ответственности за начатое дело; сформировать у обучающихся стремления к получению качественного законченного результата; сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы; Содержание курса Рабочая программа создана в целях подготовки обучающихся для участия в чемпионатах «JuniorSkills», как программа ранней профориентации и основа профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном мастерстве по компетенциям: «Лазерные технологии» и «Фрезерные работы на станках с ЧПУ». Лазерные технологии - совокупность приёмов и способов обработки материалов и изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные технологии активно применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий, маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов, обеспечивая точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку и сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке. С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и самым популярным методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется использование режущего инструмента. Также программа затрагивает основы столярного дела и теорию обработки древесины методом фрезерования. Предполагается, что обучаемый после прохождения данного курса обучения приобретет навыки и знания, которые помогут ему при работе на фрезерном станке с ЧПУ - это управление станком, написание управляющих программ в ArtCAM 2011(3d обработка, гравировка 2.5d ,фрезеровка 2d), грамотный подбор режущего инструмента и режимов обработки, моделирования простых объектов в программе 3dsMax, либо редактирование уже готовых 3d моделей (.STL), создание управляющих программ согласно тех. задания и чертежа для столярного производства на ЧПУ (создание УП по вектору взятому с чертежа). Обучение для создания векторных файлов происходит в программе CorelDraw – популярная и всемирно известная программа, главным предназначением которой являются создание и обработка выполненных в формате векторной графики документов. 5 Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий и работы на станках с ЧПУ что обеспечивает глубокое понимание инженернопроизводственного процесса в целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять трудовую деятельность. Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Техническое моделирование» – 1 год обучения. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием звонков. Программа рассчитана на 36 недели по 1 занятию в неделю, продолжительностью 40 минут в каждой группе обучающихся. По программе занимаются две группы обучающихся. Годовой план - 68 часов. Занятия предназначены для обучающихся 5-8 классов и проводятся в мастерских школы. Программа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных занятий с детьми. Учебный план (1 год обучения) N п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/кон троля Всего 1 16 Теория 1 2 Практика 12 1 2 Введение Выпиливание лобзиком 3 Выжигание на фанере 4 1 3 4 Обработка древесины (ст. с чпу л-г. группы) 10 2 8 5 Обработка древесины (ст. с чпу т-ф. группы) 3 1 2 6 Промежуточный контроль 2 1 1 36 8 26 Итого: Выставка детского творчества. Отзывы родителей обучающихся. Проведение конкурсов, выставок. Проведение конкурсов, выставок Презентация работ. Защита проектов 6 Учебный план (2 год обучения) N п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/кон троля Всего 1 2 Теория 1 1 Практика 1 Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ 7 4 3 Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки игравировки на лазерном станке Ориентировочные параметры лазерной резки игравировки 6 2 4 3 1 2 6 Фокусное расстояние и линзы 1 - 1 7 Изучение программы ArtCAM 8 3 5 8 Технология проектирования изделий 6 3 3 9 Итоговый контроль 2 1 1 36 16 20 1 2 Введение Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite 3 4 5 Итого: Выставка детского творчества. Отзывы родителей обучающихся. Проведение конкурсов, выставок. Проведение конкурсов, выставок Проведение конкурсов, выставок Проведение конкурсов, выставок Проведение конкурсов, выставок Презентация работ. Защита проектов СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (1 год обучения) 1. Введение – 1 час. 1.1 Вводное занятие – 0.5 час. 7 Правила безопасной работы в мастерской. Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Производство шпона, фанеры. Входящий контроль. 1.2 Рабочее место. Устройство лобзика. – 0.5 час. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Составные части лобзика. Установка и закрепление приспособлений в зажимах верстака для пиления лобзиком. Выпиливание лобзиком. Основные сведения о правилах работы с инструментом. Приспособления для натяжки полотна. Практическая работа: Заправка полотна в лобзик. 2. Выпиливание лобзиком – 16 часов. 2.1 Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. - 3 час. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Практическая работа: подготовка основы для выпиливания. 2.2 Приемы выпиливания. - 1 час. Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы лобзиком. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа: отработка приёмов выпиливания на пробной заготовке. 2.3 Подготовка заготовки. - 2 часа. Нанесение Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. рисунка в соответствии направления волокон. Практическая работа: Подготовка заготовки для выпиливания. 2.4 Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. - 2 часа. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Практическая работа: Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. 2.5 Работа над объектом (выпиливание по внутреннему контуру). - 2 часа. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины. Практическая работа: Работа над объектом (выпиливание по внутреннему контуру). 2.6 Инструменты для создания отверстий. - 1 час. Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении. Практическая работа: Сверление отверстий различными способами. 2.7 Отделка, зачистка изделия. - 1 час. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. Правила безопасной работы. Практическая работа: Отделка, зачистка изделия 2.8 Декоративная отделка изделия. - 1 час. Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Практическая работа: Декоративная отделка изделия. 2.9 Промежуточный контроль. -1 час 8 3. Выжигание на фанере. – 4 часа. 3.1 Вводное занятие. - 1 час. Организация рабочего места: рациональное размещение заготовок. Практическая работа: Выполнение простого рисунка на пробной заготовке. 3.2 Подготовка основы заготовки (фанера). - 1 час. Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. Зачистка как отделочная операция. Приспособления для зачистки. Виды наждачных шкурок. Способы шлифования Правила безопасной работы. Практическая работа: Подготовка основы заготовки для выжигания. 3.3 Выбор рисунка (файла), работа над объектом. - 1 часа. Правила безопасной работы на станке, а также с инструментами и материалом при обработке древесины. Практическая работа: Работа над объектом (создание файла, корр. файла) 3.4 Выполнение изделия - 1 часа. Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Как правильно хранить кисти; правила безопасной работы с красителями. Практическая работа: Выполнение рисунка в цвете. 4. Обработка древесины (ст. с чпу) 10 часов 4.1 Вводное занятие. Цели и задачи, ТБ. – 1 час. Правила безопасной работы в мастерской при работе на станках с ЧПУ 4.2 Устройство Станка. История станка. Внешний вид. – 1 час. Назначение и устройство станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке. Назначение и устройство деталей станка. 4.3 Измерительные инструменты: линейка, штангенциркуль, кронциркуль и т.д. – 1 час. Устройство штангенциркуля. Правила и способы измерений. Условия хранения измерительных инструментов 4.4 Подготовка станка к работе. Установка заготовок. – 3 часа. Знакомство с процессом резания, с элементами режущей части; черновая и чистовая обработка, отделка шлифовальной шкуркой, Приемы крепления заготовок. Установка и закрепление заготовки; 4.5 Приемы управления станком. – 3 часа. Способы контроля формы и размеров изделия; с устройством штангенциркуля, выполнение практических работ 4.6 Итоговый контроль. – 1 час. 5. Обработка древесины (ст. с чпу т-ф. группы) -3 часа Назначение и устройство станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке. Назначение и устройство деталей станка. 6. Промежуточный контроль – 2 час. Организация выставки поделок в школе (поощрение и награждения учащихся). Беседа «Чему я научился за год?». СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (2год обучения) 1.Введение – 1 час. 9 1.1Техника безопасности в мастерской и при работе слазерным комплексом и фрезерным станком—1 час. 2. Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite – 2 часа. 2.1 Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite—1 час. 2.2 Полезные инструменты—1 час. 3. Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ—7 часов. 3.1 Выделение и преобразование объектов в CorelDRAW—1 час. 3.2 Перемещение объектов, вращение и изменение размеровобъектов в CorelDRAW— 1 час. 3.3 Копирование объектов, создание зеркальных копий—1 час. 3.4 Применение инструментов группы "Преобразование"—1 час. 3.5 Масштабирование отсканированных чертежей вCorelDRAW—1 час 3.6 Быстрая обрисовка вектором в CorelDRAW. Работа с узлами (типы узлов, назначение)—1 час. 3.7 Трассировка растрового изображения в CorelDraw. –1 час 4. Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки игравировки на лазерном станке—6 часов. 4.1 Создание макета для лазерной резки—2 часа. 4.2 Подготовка макета для загрузки в лазерный станок—1 час. 4.3 Создание макета для лазерной гравировки—2 часа. 4.4 Подготовка макета для загрузки в лазерный станок—1 час. 5. Ориентировочные параметры лазерной резки игравировки—3часа. 5.1 Резка—1 час. 5.2 Гравировка—1час. 5.3 Настройка шага гравировки в переводе на DPI—1 час. 6. Фокусное расстояние и линзы—1 час. 6.1 Фокусирующая линза и фокусное расстояние—1 час. 7. Изучение программы ArtCAM—8 часов. 7.1 Интерфейс ArtCAM—1 час. 7.2 Работа с проектами—1час. 7.3 Работа с векторами—1 час. 7.4 Инструмент создания технологических перемычек вArtCAM—1час. 7.5 Создание траекторий (УП - управляющих программ)—1 час. 7.6 Инструмент “Нестинг” (авт. компоновка выбранныхвекторов) как мощный инструмент автоматизации фрезеровки по 2d векторам—1 час. 7.7 Составление УП (управляющей программы) по фрезерованию филенки в стиле домовой резьбы)—2 часа. 8. Технология проектирования изделий—8 часов. 8.1 Особенности современного проектирования. Законыхудожественного конструирования—1 час. 8.2 Алгоритм проектирования—1 час. 10 8.3 Методы решения творческих задач—1 час. 8.4 Научный подход в проектировании изделий—1 час 8.5 Дизайн проект. Выбор объекта проектирования—1час. 8.6 Проектная документация—1 час. 8.7 Организация технологического процесса—1 час. 8.8 Анализ результатов проектной деятельности—1 час. 9. Итоговый контроль—2 часа. Презентация работ. Защита Проектов. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (1 год обучения) Месяц № п/ п Числ о Время проведени я занятия Форма занятия Количеств о часов Тема занятия Место проведени я Форма контроля кабинет Устный опрос мастерская Наблюдение Рабочее место. Устройство лобзика. Заправка полотна (пилки) в лобзик. Способы перевода рисунка на основу. Перевод рисунка на основу. мастерская Устный опрос мастерская Наблюдение мастерская наблюдение Приемы выпиливания. мастерская Самостоятельная работа 1раздел. Введение 1 сентябр ь 17. 40 минут Занятие – теория Вводное занятие: цели и задачи ТБ Древесина, породы древесины, фанера. Занятие 1 Рабочее место. – Устройство практик лобзика. а Заправка полотна (пилки) в лобзик. 2 раздел. Выпиливание лобзиком 2 сентябр ь 24. 40 минут 3 октябрь 01 40 минут Занятие – практик а 1 4 октябрь 8. 40 минут 1 5 октябрь 15. 40 минут Занятие – практик а Занятиепрактик а 6 октябрь 22. 40 минут Занятиепрактик а 1 1 1 11 7 октябрь 29. 40 минут Занятиепрактик а Занятие – практик а Занятие – практик а 1 8 ноябрь 05. 40 минут 9 ноябрь 12. 40 минут 10 ноябрь 19. 11 ноябрь 12 40 минут Занятие – практик а 1 26. 40 минут Занятие – практик а 1 декабрь 03. 40 минут Занятие – практик а 13 декабрь 10. 40 минут 14 декабрь 17. 40 минут 15 декабрь 24. 40 минут 16 январь 14. 40 минут Занятие – практик а Занятие – практик а Занятие – практик а Занятие –теория 17 январь 21. 40 минут 18 январь 28. 40 минут Подготовка заготовки для выпиливания. Подготовка заготовки для выпиливания. мастерская Наблюдение мастерская Самостоятельная работа Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру Работа над объектом (выпиливание по внутреннему контуру). Работа над объектом (выпиливание по внутреннему контуру). Инструменты для создания отверстий. мастерская Самостоятельная работа мастерская Самостоятельная работа мастерская Наблюдение мастерская Самостоятельная работа мастерская Устный опрос 1 Отделка, зачистка изделия. мастерская Наблюдение 1 Декоративная отделка изделия. мастерская Зачет по теоретическим основам знаний 1 Промежуточный контроль. кабинет Тестирование уровня сформированност и технических умений и навыков мастерская Устный опрос мастерская Самостоятельная работа 1 1 1 3 раздел. Выжигание на фанере Занятие 1 Вводное – занятие: цели и практик задачи ТБ. а Организация рабочего места. Занятие 1 Подготовка – основы практик заготовки из а фанеры для выжигания. 12 19 февраль 04. 20 январь 11. 21 февраль 18. 22 февраль 25. 23 март 04. 24 март 11. 25 март 18. 26 март 25. 27 апрель 01. 28 апрель 08. 29 апрель 15. 30 апрель 22. 31 апрель 29. 32 май 06. 40 минут Занятие 1 Выбор рисунка мастерская – (файла), работа практик над объектом. а 40 минут Занятие 1 Выполнение мастерская – изделия. практик а 4 раздел. Обработка древесины (ст. с чпу л-г. группы) 40 минут Занятие 1 Вводное мастерская – занятие. Цели и практик задачи ТБ. а Занятие 1 Устройство мастерская 40 минут – Станка. История практик станка. а Внешний вид. 40 минут Занятие 1 Измерительные мастерская – инструменты: практик линейка, а штангенциркуль , кронциркуль и т.д. 40 минут Занятие 1 Подготовка кабинет –теория станка к работе. Установка заготовок. Занятие 1 Подготовка мастерская 40 минут – станка к работе. практик Установка а заготовок. 40 минут Занятие 1 Подготовка мастерская – станка к работе. практик Установка а заготовок. 40 минут Занятие 1 Приемы кабинет –теория управления станком. 40 минут Занятие 1 Приемы мастерская – управления практик станком. а Занятие 1 Приемы мастерская 40 минут – управления практик станком. а 40 минут Занятие 1 Итоговый мастерская – контроль. практик а 5 раздел. Обработка древесины (ст. с чпу т-ф. группы) 40 минут Занятие 1 Вводное кабинет –теория занятие. Цели и задачи ТБ. 40 минут Занятие 1 Подготовка мастерская – станка к работе. Самостоятельная работа Самостоятельная работа Устный опрос Устный опрос Тестирование уровня сформированност и технических умений и навыков Зачет по теоретическим основам знаний Наблюдение Самостоятельная работа Наблюдение Самостоятельная работа Наблюдение Тестирование уровня сформированност и технических умений и навыков Устный опрос Тестирование уровня 13 практик а 33 май 13. 40 минут 34 май 20. 40 минут 35 май 27. 40 минут 36 май 30. 40 минут Установка заготовок. Занятие 1 Приемы – управления практик станком. а Занятие 1 Приемы – управления практик станком. а 6 раздел. Промежуточный контроль. Занятие 1 Приемы – управления практик станком. а Занятие 1 Подведение – итогов года. практик а мастерская мастерская сформированност и технических умений и навыков наблюдение Самостоятельная работа кабинет Презентация работ. кабинет Защита Проектов. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (2 год обучения) Месяц № п/ п Числ о Время проведени я занятия Форма занятия Количеств о часов Тема занятия Место проведени я Форма контроля 1раздел. Введение.7 1час 1 сентябр ь 17. 2 сентябр ь 24. 3 октябрь 01. 4 октябрь 08. 40 минут Техника кабинет Устный опрос безопасности в мастерской и при работе слазерным комплексом и фрезерным станком 2 раздел. Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite. 2часа 40 минут Занятие – теория 1 Занятие – практик а 1 Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite. кабинет Занятие 1 Полезные мастерская – инструменты. практик а 3 раздел .Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ.7 часов 40 минут 40 минут Занятиепрактик а 1 Выделение и преобразование объектов в CorelDRAW. Кабинетмастерская Устный опрос Наблюдение наблюдение 14 5 октябрь 15. 40 минут Занятиепрактик а 1 Перемещение объектов, вращение и изменение размеровобъектов в CorelDRAW Копирование объектов, создание зеркальных копий. Кабинетмастерская Самостоятельная работа 6 октябрь 22. 40 минут 1 7 октябрь 29. 40 минут Занятиепрактик а Занятие – практик а Кабинетмастерская Наблюдение 1 Применение инструментов группы "Преобразование " Кабинетмастерская Самостоятельная работа 8 ноябрь 05. 40 минут 9 ноябрь 12. 40 минут Занятие – практик а Занятие – практик а 1 Масштабирование отсканированных чертежей в CorelDRAW Кабинетмастерская Самостоятельная работа 1 Быстрая обрисовка вектором в CorelDRAW.Работа с узлами (типы узлов, назначение). Трассировка растрового изображения в CorelDraw. Кабинетмастерская Самостоятельная работа 10 ноябрь 19. 11 ноябрь 26. 12 декабрь 03. 13 декабрь 10. 14 декабрь 17. 15 декабрь 24. 16 январь 14. 1 КабинетНаблюдение Занятие мастерская – практик а 4 раздел.6 часов. Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки игравировки на лазерном станке. 40 Занятие 1 Создание макета КабинетСамостоятельная минут – для лазерной резки мастерская работа практик а 40 минут Занятие 1 Создание макета КабинетУстный опрос для лазерной резки мастерская – практик а 40 минут Занятие 1 Подготовка макета КабинетНаблюдение для загрузки в мастерская – лазерный станок практик а 40 минут Занятие 1 Создание макета КабинетЗачет по – для лазерной мастерская теоретическим практик гравировки основам знаний а 40 минут Занятие 1 Создание макета КабинетТестирование –теория для лазерной мастерская уровня гравировки сформированност и технических умений и навыков 40 минут Занятие 1 Подготовка макета КабинетУстный опрос – для загрузки в мастерская практик лазерный станок а 40 минут 15 5 раздел. Ориентировочные параметры лазерной резки и гравировки.3 часа 17 январь 21. 40 минут Занятие 1 Резка – практик а 40 минут Занятие 1 Гравировка – практик а 40 минут Занятие 1 Настройка шага – гравировки в практик переводе на DPI а 6 раздел. Фокусное расстояние и линзы. 1 час Кабинетмастерская Самостоятельная работа 18 январь 28. Кабинетмастерская Самостоятельная работа 19 февраль 04. Кабинетмастерская Самостоятельная работа 20 февраль 11. 40 минут Занятие – практик а 1 21 февраль 18. 40 минут 1 Интерфейс ArtCAM Кабинетмастерская Устный опрос 22 февраль 25. 40 минут Занятие – практик а Занятие – практик а 1 Работа с проектами Кабинетмастерская 23 март 04. 40 минут Занятие –теория 1 Работа с векторами Кабинетмастерская Тестирование уровня сформированност и технических умений и навыков Зачет по теоретическим основам знаний 24 март 11. 40 минут Занятие – практик а 1 Кабинетмастерская Наблюдение 25 март 18. 40 минут 1 Кабинетмастерская Самостоятельная работа 26 март 25. 40 минут Занятие – практик а Занятие –теория Инструмент создания технологических перемычек в ArtCAM Создание траекторий (УП управляющих программ) Инструмент “Нестинг” (авт.компоновка выбранных векторов) как мощный инструмент автоматизации фрезеровки по 2d векторам Кабинетмастерская Наблюдение Фокусирующая мастерская линза и фокусное расстояние. Глубина фокуса, диаметр фокусного пятна, материалы линз. 7 раздел. Изучение программы ArtCAM. 8 часов. 1 Устный опрос 16 27 апрель 01. 28 апрель 29 апрель 40 минут Занятие – практик а Кабинетмастерская Самостоятельная работа 08. Составление УП (управляющей программы) по фрезерованию филенки в стиле домовой резьбы) 40 минут Занятие 1 Составление УП – (управляющей практик программы) по а фрезерованию филенки в стиле домовой резьбы) 8 раздел. Технология проектирования изделий. Кабинетмастерская Наблюдение 15. 40 минут Занятие –теория Кабинетмастерская Устный опрос Занятие – практик а Занятие –теория Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования Алгоритм проектирования Кабинетмастерская Устный опрос Методы решения творческих задач Дизайн проект. Выбор объекта проектирования Кабинетмастерская Наблюдение Кабинетмастерская Самостоятельная работа Проектная документация Кабинетмастерская Тестирование уровня сформированност и технических умений и навыков Самостоятельная работа 1 1 30 апрель 22. 40 минут 31 апрель 29. 40 минут 32 май 06. 40 минут 33 май 13. 40 минут 34 май 20. 40 минут Занятие 1 Организация – технологическог практик о процесса а 9 раздел. Итоговый контроль. Кабинетмастерская 35 май 27. 40 минут 36 май 28 40 минут Занятие – практик а Занятие – практик а Занятие – практик а Занятие –теория 1 1 Подведение итогов года. кабинет Презентация работ. 1 Подведение итогов года. кабинет Защита Проектов. Организационно-педагогические условия Материально-технические: Мастерская, выставочные площадки школы учебно-методические: 17 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Перечень оснащения Состав комплекта средств обучения (оборудование и расходный материал) Шкаф для инструмента. Верстак ученический столярный с тисками слесарными. Комплект рабочей одежды. Набор шлифовальной бумаги. Набор шаблонов. Набор линеек металлических. Электродрель. Прибор для выжигания по дереву. Штангенциркуль. Лобзик учебный. Клей поливинилацетат. Лак мебельный. Морилка. Набор карандашей столярных. Лобзик электрический ручной. Шлиф. машина ленточная. Клеевой пистолет. Станок лазерно-гравировальный с числовым программным управлением. Станок токарно- фрезерный с числовым программным управлением. Программное обеспечение. Оценка качества освоения программы, промежуточная и итоговая аттестация 1.Тестирование 2. Анализ продуктов творческой деятельности 3. Выставки творческих учащихся 4.Презентация творческих проектов. Расписание кружка ДО «тех. Моделирование»: вторник – 16:00-17:00 среда – 16:00-17:00 четверг – 16:00-17:00 пятница – 16:00-17:00 18 19