Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ ПМО СО СОШ 18

ПРИНЯТО решением педагогического совета
Протокол № 12 от 07 марта 2025 г.
ПРИНЯТО с учетом мнения Совета родителей
(законных представителей) обучающихся
Протокол № 3 от 06.03.2025г

УТВЕРЖДЕНО:
Тарасова Т.Г., директор МБОУ ПМО СО
«Средняя общеобразовательная школа №18»
Приказ от 07.03.2025 г. № 197 -Д

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам МБОУ ПМО СО «Средняя
общеобразовательная школа № 18»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее –
Положение) разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;

приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;

приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;

приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;

Устава МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 18».
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ ПМО
СО «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее – школа) для прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки
достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит
из стартовой диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую),
промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего
мониторинга образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание
организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела
ООП. При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ТПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики
образовательных достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению
чтением, грамотой и счетом. Стартовая диагностика для обучающихся 1-х классов
проводится учителем начальных классов и педагогом-психологом в форме встроенного
педагогического наблюдения в течение первых четырёх недель обучения и не
предполагает выставления отметок.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково- символическими
средствами, логическими операциями. Проводится в форме стартовых контрольных работ
по отдельным предметам учебного плана. По итогам стартовых контрольных работ может
выставляться отметка.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками или
администрацией школы с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов
(модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения
ООП НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного

образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;

предупреждения неуспеваемости.
3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных
технологий в формах, выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том
числе:

письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);

выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, online
задания, интерактивные задания);

устного ответа, в том числе в форме опроса, чтения, говорения, аудирования,
защиты проекта, реферата или творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме,
практикуме;

экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;

проверка домашнего задания.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости в 2-11 классах осуществляется по пятибалльной
системе оценивания.
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с
учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик
контроля.
3.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
3.10.
Частью текущего контроля является тематическое оценивание.
3.10.1. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего
контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых
результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса,

модуля.
3.10.2. Целью тематического оценивания является:

определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;

своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;

информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.10.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в
рамках изучения темы.
Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование
средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы.
3.10.4. Тематическое оценивание обеспечивает:
Обучающемуся: наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных
результатов внутри темы и по отношению к другим темам.
Педагогическому работнику:

отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;

выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременную коррекцию учебного процесса.
3.10.5. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
3.11. Отметки по установленным в п. 3.5 формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике). За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием в электронном журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету
«Литературное чтение» («Литература»).
3.12. Учитель обязан выставить текущую отметку в соответствии с контрольноизмерительными материалами за предусмотренные тематическим планированием по
предмету контрольно-оценочные мероприятия (контрольная работа, проверочная работа,
сочинение, изложение, диктант, диктант с грамматическим заданием, тест, лабораторная
работа, практическая работа, контрольное чтение, говорение, аудирование), во время
проведения которых присутствует обучающийся.
3.13. Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по
конкретным вопросам, заданным обучающимся.
3.14. Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу, из
указанных в п. 3.10 настоящего Положения, во время дополнительных занятий по
предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.
3.15. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и
равномерным в течение триместра. В целом, количество отметок за данный период
должно быть:
- при 1 часе в неделю – не менее 3 отметок
- при 2 часах в неделю – не менее 6 отметок
- при 3 часах в неделю – не менее 9 отметок
- при 4 часах в неделю – не менее 12 отметок
- при 5 и более часов в неделю – не менее 15 отметок.
3.16. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

поведение обучающегося на уроке или на перемене;

отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

отсутствие у обучающегося письменного домашнего задания;

работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась.

3.17. Текущий контроль успеваемости по итогам триместра (итоговая оценка)
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
3.18. Во 2-11 классах выставляется триместровая (итоговая) отметка по результатам
текущего контроля по пятибалльной шкале оценивания.
3.19. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной вид
устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются отдельным локальным
актом школы.
3.20. Отметки, выставляемые обучающемуся в ходе текущего контроля успеваемости,
подразделяются на:
- текущие - отметки, выставляемые учителем в тетрадь, классный журнал, электронный
журнал и (или) дневник в течение учебного триместра;
- триместровые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, электронный
журнал и дневник по итогам учебного триместра во 2 – 11 классах. Единственным
фактическим материалом для выставления триместровой отметки является совокупность
всех полученных обучающимся в течение учебного триместра и имеющихся в классном
электронном журнале текущих отметок;
- годовые – отметки, выставляемые учителем в классный электронный журнал и дневник
по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для
выставления годовой отметки является совокупность всех полученных обучающимся
триместровых отметок;
- итоговые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал, электронный журнал в
9 и 11 классах и подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в
аттестат о среднем общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно,
регламентируются нормативными правовыми актами Министерства просвещения РФ.
3.21. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
не посещавших занятия по уважительной причине;

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5
недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.22. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
контроля успеваемости обучающихся фиксируются в основном журнале того класса, в
котором числится обучающийся.
3.23. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
3.24. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной

деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных отдельным локальным актом школы.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП
соответствующего уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:

объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;

оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;

оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных
учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке,
установленном настоящим Положением.
4.4. К годовой промежуточной аттестации относится:
- выставление годовых отметок по всем предметам учебного плана;
- проведение итоговых проверочных работ по завершению изучения учебных
предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой;
- выполнение итогового проекта в рамках одного или нескольких предметов.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета
текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы.
4.6. Промежуточная аттестация для обучающихся с 2-го класса во всех формах обучения,
включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования
(экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
4.7. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
4.8. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной
системе.
4.9. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
4.10. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим
работником, ее проводившим, в электронном журнале успеваемости (электронный
дневник обучающегося) в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным
актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал
успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а
вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература») или
«Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
4.11. Педагогический работник, осуществляющий промежуточную аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
4.12. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается
проведение промежуточной аттестации:

на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;

для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.13. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
4.14. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской
организации
и
учитываются
в
порядке,
предусмотренном
законодательством РФ.
4.15. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в
порядке и на условиях, установленных отдельным локальным актом школы.
4.16. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.17. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение
всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за триместр и год
5.1. Отметки за триместр по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются
как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и выставляются
всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в электронном журнале успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
триместр выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
5.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое триместровых отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная с 2-го класса, в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.4. Неудовлетворительная годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю
свидетельствует о недостижении планируемых предметных результатов и универсальных
учебных действий, что исключает перевод обучающегося в следующий класс.
6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс и допуска к государственной
итоговой аттестации.
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной
программы соответствующего уровня решением педагогического совета МБОУ ПМО СО
«СОШ № 18» переводятся в следующий класс или допускаются к обучению на
следующем уровне образования или к государственной итоговой аттестации (9,11 класс).


6.2. Все обучающиеся 1-х классов переводятся во 2 класс. Не освоившие программу 1-го
класса могут быть оставлены на повторный курс только по заключению городской
психолого-медико- педагогической комиссии.
6.3. В 2-8,10 классах годовые отметки по учебным предметам (с учетом результатов
годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены
за 2 дня до окончания учебного года.
6.4. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающихся и являются в соответствии с решением педагогического совета школы
основанием для перевода обучающихся 2-3,5-8, 10 классов в следующий класс.
6.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению
педагогического совета.
6.6. Годовые отметки в 4 классах по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающихся и являются в соответствии с решением педагогического совета школы
основанием для допуска обучающихся к обучению на уровне основного общего
образования.
6.7. Годовые отметки обучающихся 9,11 классов являются в соответствии с решением
педагогического совета школы основанием для допуска к государственной итоговой
аттестации.
6.8. Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч.2 ст.58 ФЗ №273).
6.9. Обучающиеся 2-8,10 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно (ч.8 ст.58 ФЗ №273).
6.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану (ч.9 ст.58 ФЗ №273).
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов
7.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
7.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации по итогам
каждого триместра, который предварительно согласует с экстерном или его родителями
(законными представителями).
7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке,
предусмотренном законодательством РФ и отдельным локальным актом школы.
7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с
письменными работами.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к
настоящему Положению.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
7.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование
в школе в соответствии с законодательством РФ и отдельным локальным актом школы.
7.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:

по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;

по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
7.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных,
а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
7.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.
8. Ликвидация академической задолженности
8.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
8.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
8.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
8.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
8.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему

учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
8.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
экстернов хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
8.7. Положительные результаты ликвидации академической задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном
журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
9. Положение вступает в силу с 01.09.2025 года и действует до изменений в нормативно
правовых документах.

Приложение к
Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 18»

Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования

ФИО, дата рождения
в период с ………….. по ............... прошел(а) промежуточную
аттестацию за
четверть
класса по основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ ПМО СО «СОШ № 18»

№ Учебный предмет, курс,
п/п дисциплина (модуль)

Форма промежуточной аттестации

Отметка

1.

Русский язык

Контрольная работа: сочинение,
изложение

5

2.

Иностранный язык

Контрольная работа: аудирование,
письмо, чтение

5

3.

География

Защита проекта

5

4.

<...>

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор МБОУ ПМО СО «СОШ № 18»

Т.Г. Тарасова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».