КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) ОО: ФИО ответственного за введение ФГОС СОО в ОО: Планируемое количество 10-х классов на 01.09.2020 г.: Планируемое количество учащихся 10-х классов на 01.09.2020 г.: Планируемое количество учителей, которые будут работать по ФГОС СОО на 01.09.2020 г.: Показатели 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» Тарасова Т.Г., директор 1 25 17 Единиц а измерен ия Оценка состояния Да Нет (1 (0 балл) баллов) Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС СОО Сформирован банк нормативно-правовых 1 документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Да/Нет Наличие решения органа государственно- Да/Нет 1 общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС СОО. Разработана основная образовательная программа Да/Нет 1 Разработана дорожная карта (сетевой график) по Да/Нет формированию необходимой системы условий реализации ООП СОО Разработаны (внесены изменения) в локальные акты: регламентирующие установление заработной платы Да/Нет работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования; устанавливающие требования к различным Да/Нет объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положения о информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной 1 1 0 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. деятельностью и др.); регламентирующие организацию образовательного Да/Нет 1 процесса (положение об индивидуальном проекте, положение об индивидуальном учебном плане, сетевых формах организации образовательного процесса и др.) Положение о системе оценок, формах и порядке Да/Нет 1 проведения промежуточной и итоговой аттестации, учета результатов урочной, внеурочной и проектной деятельности обучающихся Положение о проведении внутришкольного Да/Нет 0 мониторинга по реализации ФГОС СОО Разработано расписание образовательного процесса Да/Нет 1 в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы среднего общего образования, обеспечивающие реализацию выбранных профилей обучения и индивидуальных учебных планов Наличие приказов, регламентирующих введение Да/Нет 1 ФГОС СОО в общеобразовательном учреждении Наличие обоснованного списка учебников для Да/Нет 1 реализации ФГОС среднего общего образования Наличие должностных инструкций работников ОУ Да/Нет 1 переработанных с учетом ФГОС СОО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Наличие финансирования для реализации Да/Нет 1 основной образовательной программы образовательного учреждения, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта Наличие финансирования за счет средств Да/Нет учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС Определена структура и объем расходов, Да/Нет необходимых для реализации ООП СОО, а также механизм их формирования Определен подушевой норматив финансового Да/Нет обеспечения, необходимый для реализации ООП СОО в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год, определяемый с учетом направленности образовательных программ, форм и профилей 0 1 1 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. обучения, категории обучающихся, особенностей образовательного процесса, а также затрат рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность. Организационно-методическое обеспечение учреждения в условиях введения ФГОС Создана в общеобразовательном учреждении Да/Нет рабочая группа по введению ФГОС СОО Осуществляется координация деятельности Да/Нет субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС СОО в соответствии с дорожной картой В средней школе организованы постоянно Да/Нет действующие «переговорные площадки» для организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, блоги, форумы, собрания, совещания, родительские собрания и пр.) Определена оптимальная модель организации Да/Нет образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся Реализуется современная модель сетевого Да/Нет взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, культуры, спорта и т.п., обеспечивающих достижение образовательных результатов Разработано расписание учебных занятий, Да/Нет реализующих индивидуальные учебные планы обучающихся, в т.ч. индивидуальные проекты (как предмет учебного плана) Образовательное учреждение использует Да/Нет современные формы представления детских результатов, в том числе: портфолио Да/Нет защиту творческих, проектных и исследовательских Да/Нет работ Организовано обучение в соответствии с Да/Нет индивидуальным учебным планом. 3.9. Организовано обучение по заочно-очной, заочной Да/Нет формах получения образования. 3.10. Организовано обучение в очной форме с Да/Нет использованием электронных и дистанционных технологий обучения В оценке достижений учащихся учитывается их Да/Нет индивидуальный прогресс в обучении. 3.11. образовательного 1 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 3.12. В оценке достижений учащихся по итогам года Да/Нет учитываются их внеучебные достижения. 4. Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Организовано изучение общественного мнения по Да/Нет 1 вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы среднего общего образования, в том числе через сайт образовательного учреждения Организовано изучение мнения родителей Да/Нет 1 (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Наличие сайта образовательного учреждения с Да/Нет 1 целью обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Наличие интерактивного электронного Да/Нет 0 образовательного контента по всем учебным и предметам, представленного учебными объектами, общее которыми можно манипулировать, и процессами, в количес которые можно вмешиваться. тво ЦОР Наличие обоснованного каталога ЦОР и Да/Нет 0 образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на ступени среднего общего образования, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с % 100% ФГОС СОО. Обеспечен контролируемый доступ участников Да/Нет 1 образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Организована информационная поддержка Да/Нет 1 образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) Используется электронный документооборот в Да/Нет 1 образовательном процессе (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Оснащённость общеобразовательного учреждения в Да/Нет 1 соответствии с требованиями к минимальной 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 5. 5.1. 1 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. Образовательное учреждение имеет современную библиотеку, то есть: − с читальным залом с числом рабочих мест не менее 25 − с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров − имеется медиатека − имеются средства сканирования − обеспечен выход в Интернет − обеспечено копирование бумажных материалов − укомплектованность библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП СОО. В средней школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся, в том числе: Театр Газета, журнал Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц Блог ОУ, обновляемый не реже двух раз в месяц Интернет-форум ОУ Радио Телевидение (телеканал) Научно-исследовательское общество Военно-патриотические объединения Органы школьного самоуправления Другое (указать) Материально-техническая база соответствует реализации ООП СОО, действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды (условия физического воспитания, обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, расписание учебных занятий, учебный(ые) план(ы), соответствует требованиям ФГОС СОО Наличие учебных кабинетов с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников Наличие помещений для занятий учебноисследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством Да/Нет 0 Чит.зал на 9 мест, 1 ПК Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет 0 1 1 Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет 0 1 0 Да/Нет 1 1 1 1 1 РДШ 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 5.8. 5.9. 5.10. 5.11. 6. 6.1. 6.2. 7. 7.1. 7.2. 7.3. (лаборатории и мастерские) Наличие помещений для занятий музыкой, Да/Нет хореографией и изобразительным искусством Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих Да/Нет изучение иностранных языков Наличие цехов и мастерских в соответствии с Да/Нет профилями обучения, обеспечивающие условия труда в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста Наличие актовых, спортивных и хореографических Да/Нет залов, спортивных сооружений, оснащённых игровым, спортивным оборудованием и инвентарём Психолого-педагогическое обеспечение образовательного условиях введения ФГОС Наличие комплексной многоуровневой модели Да/Нет психолого-педагогического сопровождения учащихся включающих: вариативность направлений психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; поддержка детских объединений, ученического самоуправления) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Психолого-педагогическая служба: Да/Нет психолог Да/Нет социальный педагог Да/Нет Кадровое обеспечение образовательного учреждения введения ФГОС Разработан диагностический инструментарий для Да/Нет выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС СОО. Укомплектованность образовательного учреждения % педагогическими, руководящими и иными работниками Доля учителей средней школы, прошедших Количество повышение квалификации, обеспечивающее их и % профессиональную компетентность в организации 1 0 1 1 учреждения в 1 1 1 1 в 0 условиях 0 85% 16 /100 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. 7.11. образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СОО Общее количество представителей административно-управленческого персонала, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС СОО Разработан план внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС среднего общего образования. Разработан план повышения квалификации по персонифицированной модели, учитывающий индивидуальные затруднения педагогов по вопросам введения ФГОС СОО Учителя средней школы: используют соответствующие ФГОС СОО современные УМК, линии учебников разработали рабочие программы по предметам в соответствии с требованиями ФГОС СОО (углубленного и базового уровней) разработали программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями и структурой ФГОС СОО разработали программы метапредметного характера, в т.ч. по учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Учителя владеют технологиями обучения и формами организации современного урока на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии технологии организации учебноисследовательской деятельности технологии уровневой дифференциации технологии развивающего обучения обучение на основе учебных ситуаций диалоговые технологии технология развития критического мышления коммуникативные технологии Учителя основной школы регулярно используют: электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий информацию из сети Интернет для подготовки к урокам Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса Интернет для организации дистанционной поддержки обучения Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями Учителя имеют инструменты для организации оценки универсальных учебных действий: стандартизированные письменные работы Количество и 4/ 100 % Да/Нет 1 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет Да/Нет 1 1 Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет 1 1 1 1 1 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет Да/Нет 0 1 1 Да/Нет 1 7.12. творческие работы практические работы материалы для самооценки учащихся план или карту наблюдений динамики достижений учащихся другое Учителя имеют: методические разработки по вопросам реализации ФГОС СОО в образовательном процессе методические разработки по организации и сопровождению учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выполнению ими индивидуального проекта научные статьи по вопросам ФГОС СОО Директор Исполнитель: Т.В.Гончарова- зам по УВР Тел. +79920017465 e-mail: m646464@mail.ru Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Да/Нет Да/Нет Да/Нет Да/Нет 1 1 1 1 Да/Нет Да/Нет 1 Да/Нет 1 Да/Нет Т.Г.Тарасова 0