Карта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО)

КАРТА САМООЦЕНКИ
готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС
СОО)
ОО:
ФИО ответственного за введение ФГОС
СОО в ОО:
Планируемое количество 10-х классов на
01.09.2020 г.:
Планируемое количество учащихся 10-х
классов на 01.09.2020 г.:
Планируемое количество учителей,
которые будут работать по ФГОС СОО на
01.09.2020 г.:
Показатели

1.
1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная
школа № 18»
Тарасова Т.Г.,
директор
1
25
17

Единиц
а
измерен
ия

Оценка
состояния
Да
Нет
(1
(0
балл) баллов)

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения в условиях введения ФГОС СОО
Сформирован
банк
нормативно-правовых
1
документов
федерального,
регионального,
муниципального, школьного уровней.
Да/Нет
Наличие
решения
органа
государственно- Да/Нет
1
общественного
управления
(совета
школы,
управляющего совета, попечительского совета) о
введении в образовательном учреждении ФГОС
СОО.
Разработана основная образовательная программа
Да/Нет
1
Разработана дорожная карта (сетевой график) по Да/Нет
формированию необходимой системы условий
реализации ООП СОО
Разработаны (внесены изменения) в локальные
акты:
регламентирующие установление заработной платы Да/Нет
работников образовательного учреждения, в том
числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка
и размеров премирования;
устанавливающие
требования
к
различным Да/Нет
объектам
инфраструктуры
образовательного
учреждения с учетом требований к минимальной
оснащенности учебного процесса (положения о
информационно-библиотечном
центре,
физкультурно-оздоровительном центре, помещений
для занятий учебно-исследовательской и проектной

1

1

0

1.6.

1.7.
1.8.
1.9.

2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

деятельностью и др.);
регламентирующие организацию образовательного Да/Нет
1
процесса (положение об индивидуальном проекте,
положение об индивидуальном учебном плане,
сетевых формах организации образовательного
процесса и др.)
Положение о системе оценок, формах и порядке Да/Нет
1
проведения промежуточной и итоговой аттестации,
учета результатов урочной, внеурочной и проектной
деятельности обучающихся
Положение
о
проведении
внутришкольного Да/Нет
0
мониторинга по реализации ФГОС СОО
Разработано расписание образовательного процесса Да/Нет
1
в соответствии с целями и задачами основной
образовательной программы среднего общего
образования,
обеспечивающие
реализацию
выбранных профилей обучения и индивидуальных
учебных планов
Наличие приказов, регламентирующих введение Да/Нет
1
ФГОС СОО в общеобразовательном учреждении
Наличие обоснованного списка учебников для Да/Нет
1
реализации ФГОС среднего общего образования
Наличие должностных инструкций работников ОУ Да/Нет
1
переработанных с учетом ФГОС СОО и Единого
квалификационного
справочника
должностей
руководителей, специалистов и служащих.
Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения
ФГОС
Наличие финансирования для реализации Да/Нет
1
основной
образовательной
программы
образовательного учреждения, исходя из расходных
обязательств на основе муниципального задания
учредителя
по
оказанию
муниципальных
образовательных
услуг
в
соответствии
с
требованиями Стандарта
Наличие финансирования за счет средств Да/Нет
учредителя текущего и капитального ремонта,
оснащения
оборудованием
помещений
в
соответствии с нормами СанПиН, правилами
безопасности
и
пожарной
безопасности,
требованиями
к
материально-техническому
обеспечению введения ФГОС
Определена
структура и
объем расходов, Да/Нет
необходимых для реализации ООП СОО, а также
механизм их формирования
Определен подушевой норматив финансового Да/Нет
обеспечения, необходимый для реализации ООП
СОО в соответствии с требованиями Стандарта в
расчете на одного обучающегося в год,
определяемый
с
учетом
направленности
образовательных программ, форм и профилей

0

1

1

3.
3.1.
3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

обучения, категории обучающихся, особенностей
образовательного процесса, а также затрат рабочего
времени
педагогических
работников
образовательных учреждений на урочную и
внеурочную деятельность.
Организационно-методическое
обеспечение
учреждения в условиях введения ФГОС
Создана в общеобразовательном учреждении Да/Нет
рабочая группа по введению ФГОС СОО
Осуществляется
координация
деятельности Да/Нет
субъектов
образовательного
процесса,
организационных
структур
учреждения
по
подготовке и введению ФГОС СОО в соответствии
с дорожной картой
В средней школе организованы постоянно Да/Нет
действующие «переговорные площадки» для
организации
взаимодействия
участников
образовательного процесса (сайт, блоги, форумы,
собрания, совещания, родительские собрания и пр.)
Определена оптимальная модель организации Да/Нет
образовательного
процесса,
обеспечивающая
интеграцию урочной и внеурочной деятельности
обучающихся
Реализуется
современная
модель
сетевого Да/Нет
взаимодействия
учреждений
общего
и
дополнительного образования детей, культуры,
спорта и т.п., обеспечивающих достижение
образовательных результатов
Разработано
расписание
учебных
занятий, Да/Нет
реализующих индивидуальные учебные планы
обучающихся, в т.ч. индивидуальные проекты (как
предмет учебного плана)
Образовательное
учреждение
использует Да/Нет
современные формы представления детских
результатов, в том числе:
портфолио
Да/Нет
защиту творческих, проектных и исследовательских Да/Нет
работ
Организовано
обучение
в
соответствии
с Да/Нет
индивидуальным учебным планом.

3.9.

Организовано обучение по заочно-очной, заочной Да/Нет
формах получения образования.

3.10.

Организовано обучение в очной форме с Да/Нет
использованием электронных и дистанционных
технологий обучения
В оценке достижений учащихся учитывается их Да/Нет
индивидуальный прогресс в обучении.

3.11.

образовательного
1
1

1

1

1

1

0
1
1

0

1

1

3.12.

В оценке достижений учащихся по итогам года Да/Нет
учитываются их внеучебные достижения.

4.

Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях
введения ФГОС
Организовано изучение общественного мнения по Да/Нет
1
вопросам введения новых стандартов и внесения
возможных дополнений в содержание основной
образовательной программы среднего общего
образования,
в
том
числе
через
сайт
образовательного учреждения
Организовано
изучение
мнения
родителей Да/Нет
1
(законных представителей обучающихся) по
вопросам введения новых стандартов.
Наличие сайта образовательного учреждения с Да/Нет
1
целью обеспечения широкого, постоянного и
устойчивого доступа участников образовательного
процесса к информации, связанной с реализацией
ООП.
Наличие
интерактивного
электронного Да/Нет
0
образовательного контента по всем учебным
и
предметам, представленного учебными объектами, общее
которыми можно манипулировать, и процессами, в количес
которые можно вмешиваться.
тво ЦОР
Наличие
обоснованного
каталога
ЦОР
и Да/Нет
0
образовательных
ресурсов
Интернета
для
обучающихся на ступени среднего общего
образования, доступного для всех участников
образовательного процесса, то есть размещенного
на сайте ОУ
Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с
%
100%
ФГОС СОО.
Обеспечен контролируемый доступ участников Да/Нет
1
образовательного процесса к информационным
образовательным ресурсам в сети Интернет
Организована
информационная
поддержка Да/Нет
1
образовательной деятельности обучающихся и
педагогических работников на основе современных
информационных
технологий
в
области
библиотечных
услуг
(создание и
ведение
электронных каталогов и полнотекстовых баз
данных, поиск документов по любому критерию,
доступ к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам Интернета)
Используется электронный документооборот в Да/Нет
1
образовательном процессе (включая, электронный
журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный
контроль)
Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в
условиях введения ФГОС
Оснащённость общеобразовательного учреждения в Да/Нет
1
соответствии с требованиями к минимальной

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.
4.7.

4.8.

4.9.

5.
5.1.

1

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

оснащенности учебного процесса и оборудованию
учебных помещений.
Образовательное учреждение имеет современную
библиотеку, то есть:
−
с читальным залом с числом рабочих
мест не менее 25
−
с обеспечением возможности работы
на стационарных компьютерах библиотеки или
использования переносных компьютеров
−
имеется медиатека
−
имеются средства сканирования
−
обеспечен выход в Интернет
−
обеспечено копирование бумажных
материалов
−
укомплектованность библиотеки ОУ
печатными и электронными образовательными
ресурсами по всем учебным предметам учебного
плана ООП СОО.
В средней школе организованы постоянно
действующие
площадки
для
свободного
самовыражения учащихся, в том числе:
Театр
Газета, журнал
Сайт ОУ, обновляемый не реже двух раз в
месяц
Блог ОУ, обновляемый не реже двух раз в
месяц
Интернет-форум ОУ
Радио
Телевидение (телеканал)
Научно-исследовательское общество
Военно-патриотические объединения
Органы школьного самоуправления
Другое (указать)
Материально-техническая
база
соответствует
реализации ООП СОО, действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда
работников образовательного учреждения.
Санитарно-гигиеническое
благополучие
образовательной среды (условия физического
воспитания, обеспеченность горячим питанием,
наличие лицензированного медицинского кабинета,
расписание учебных занятий, учебный(ые) план(ы),
соответствует требованиям ФГОС СОО
Наличие
учебных
кабинетов
с
автоматизированными
рабочими
местами
обучающихся и педагогических работников
Наличие помещений для занятий учебноисследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством

Да/Нет

0

Чит.зал
на 9
мест,
1 ПК

Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет

0
1
1

Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет

0
1
0

Да/Нет

1
1
1
1
1
РДШ
1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

5.8.
5.9.
5.10.

5.11.

6.
6.1.

6.2.

7.
7.1.

7.2.

7.3.

(лаборатории и мастерские)
Наличие помещений для занятий музыкой, Да/Нет
хореографией и изобразительным искусством
Наличие лингафонных кабинетов, обеспечивающих Да/Нет
изучение иностранных языков
Наличие цехов и мастерских в соответствии с Да/Нет
профилями обучения, обеспечивающие условия
труда
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими
требованиями
к
безопасности условий труда работников, не
достигших 18-летнего возраста
Наличие актовых, спортивных и хореографических Да/Нет
залов, спортивных сооружений, оснащённых
игровым, спортивным оборудованием и инвентарём
Психолого-педагогическое обеспечение образовательного
условиях введения ФГОС
Наличие комплексной многоуровневой модели Да/Нет
психолого-педагогического
сопровождения
учащихся включающих:
вариативность
направлений
психологопедагогического
сопровождения
участников
образовательного
процесса
(сохранение
и
укрепление психического здоровья обучающихся;
формирование ценности здоровья и безопасного
образа жизни; развитие экологической культуры;
мониторинг
возможностей
и
способностей
обучающихся, выявление и поддержка одарённых
детей, детей с особыми образовательными
потребностями;
обеспечение
осознанного
и
ответственного
выбора
дальнейшей
профессиональной сферы деятельности; поддержка
детских
объединений,
ученического
самоуправления)
вариативность форм психолого-педагогического
сопровождения
участников
образовательного
процесса
(профилактика,
диагностика,
консультирование,
коррекционная
работа,
развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Психолого-педагогическая служба:
Да/Нет
психолог
Да/Нет
социальный педагог
Да/Нет
Кадровое обеспечение образовательного учреждения
введения ФГОС
Разработан диагностический инструментарий для Да/Нет
выявления
профессиональных
затруднений
педагогов в период перехода на ФГОС СОО.
Укомплектованность образовательного учреждения
%
педагогическими,
руководящими
и
иными
работниками
Доля учителей средней школы, прошедших Количество
повышение квалификации, обеспечивающее их и %
профессиональную компетентность в организации

1
0
1

1
учреждения в

1

1

1
1
в

0
условиях
0

85%

16
/100

7.5.

7.6.

7.7.

7.8.

7.9.

7.10.

7.11.

образовательного процесса в соответствии с
требованиями ФГОС СОО
Общее
количество
представителей
административно-управленческого
персонала,
прошедших повышение квалификации для работы
по ФГОС СОО
Разработан план внутришкольного повышения
квалификации с ориентацией на проблемы введения
ФГОС среднего общего образования.
Разработан план повышения квалификации по
персонифицированной
модели,
учитывающий
индивидуальные
затруднения
педагогов
по
вопросам введения ФГОС СОО
Учителя средней школы:
используют соответствующие ФГОС СОО
современные УМК, линии учебников
разработали рабочие программы по предметам
в соответствии с требованиями ФГОС СОО
(углубленного и базового уровней)
разработали
программы
внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями и
структурой ФГОС СОО
разработали программы метапредметного
характера, в т.ч. по учебно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся
Учителя владеют
технологиями обучения и
формами организации современного
урока на
основе системно-деятельностного подхода:
проектные технологии
технологии
организации
учебноисследовательской деятельности
технологии уровневой дифференциации
технологии развивающего обучения
обучение на основе учебных ситуаций
диалоговые технологии
технология развития критического мышления
коммуникативные технологии
Учителя основной школы регулярно используют:
электронные дидактические материалы при
подготовке и проведении занятий
информацию из сети Интернет для подготовки
к урокам
Интернет-ресурсы в ходе образовательного
процесса
Интернет для организации дистанционной
поддержки обучения
Интернет для оперативного информирования и
взаимодействия с родителями
Учителя имеют инструменты для организации
оценки универсальных учебных действий:
стандартизированные письменные работы

Количество
и

4/
100

%
Да/Нет

1

1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет
Да/Нет

1
1

Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет

1
1
1
1
1
1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет
Да/Нет

0
1
1

Да/Нет

1

7.12.

творческие работы
практические работы
материалы для самооценки учащихся
план или карту наблюдений динамики
достижений учащихся
другое
Учителя имеют:
методические разработки по вопросам
реализации ФГОС СОО в образовательном процессе
методические разработки по организации и
сопровождению
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности обучающихся, выполнению
ими индивидуального проекта
научные статьи по вопросам ФГОС СОО

Директор

Исполнитель: Т.В.Гончарова- зам по УВР
Тел. +79920017465

e-mail: m646464@mail.ru

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет
Да/Нет

1
1
1
1

Да/Нет
Да/Нет

1

Да/Нет

1

Да/Нет
Т.Г.Тарасова

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».