Положение о структуре и требованиях к плану воспитательной деятельности классных руководителей 1-11 классов

 формирование у обучающихся активной гражданской позиции,
чувства ответственности за свою страну, причастности к
историко-культурной общности российского народа и судьбе
России;
 формирование способности обучающихся реализовывать свой
потенциал в условиях современного общества за счет активной
жизненной и социальной позиции, использования возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ.
1.6. План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно
на основе воспитательной программы школы, с учетом особенностей классного
коллектива. План воспитательной работы может быть разработан на 1 год или несколько
лет обучения (уровень обучения).
1.7. При составлении плана воспитательной работы классные руководители должны
учитывать:
1.7.1. Эффективные педагогические формы и методы достижения воспитательных
результатов;
1.7.2 Вопросы профилактики деструктивного поведения; профилактику наркотической и
алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
1.7.4. Повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
обучающегося (проверка электронного журнала, посещаемость, дисциплинированность);
1.7.5. Обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
1.7.6. Содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий
и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и
личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей
волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных
сообществ;
1.7.7. Осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на
основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий
жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
1.7.8. Выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной
ситуации, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
1.7.9. Выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в
психологической помощи (взаимодействие с психологом, администрацией);
1.7.10 Формирование навыков информационной безопасности;
1.7.11 Содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными
результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
1.7.12 Поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их
способностей;
1.7.13 Регулярное информирование родителей (законных представителей) об
особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года,
основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных
мероприятиях и событиях жизни класса; содействие повышению педагогической
компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых
мероприятий в соответствии с каждой задачей предыдущего года, статистические
результаты, результаты эффективности работы, нравственные качества, изменение
(динамика) личностных качеств школьников), оказания консультативной помощи
по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
1.8. План воспитательной работы классного руководителя должен соответствовать
структуре, предусмотренной настоящим Положением.

1.9. За содержание плана воспитательной работы, его исполнение ответственность несёт
классный руководитель.
2. Структура плана воспитательной деятельности
Для набора текста документа используется формат Word, шрифт TimesNewRoman, кегль
12, межстрочный интервал одинарный, выравнивание осуществляется по ширине, поля
страницы: верх – 1 см, низ – 1 см, лево (отступ) – 2 см, право – 1 см. Допускается книжная
или альбомная ориентация.
2.1. Структура плана воспитательной деятельности классного руководителя включает:
1) титульный лист (Приложение №1);
2) оглавление;
3) содержание воспитательной деятельности (тестовая часть, принципы, технологии,
ссылка на нормативные акты и т.д.)
3) анализ воспитательной работы с классом за предыдущий учебный год (в соответствии
с задачами предыдущего года, описательная часть динамики развития личности
школьника, нравственные качества, достижения в учебной деятельности, статистические
результаты, процент выполнения мероприятий и достижение задач, что удалось, что
осталось проблемой);
4) тему, цель, задачи воспитательной деятельности на текущий учебный год, с учетом
общешкольных целей и задач в воспитательной работе;
5) социальный паспорт класса (приложение 2)
6) план-сетка воспитательной деятельности на текущий учебный год по направлениям
(Приложение №3);
7) план-сетка воспитательной деятельности на месяц (городские, школьные, классные
мероприятия) (приложение 4)
8) план работы на каникулы (Приложение 5);
9) работу органов ученического самоуправления (поручения в классе) (Приложение 6);
10) работу с обучающимися «группы риска» (Приложение 7);
11) работу с обучающимися – инвалидами, детьми с ОВЗ (Приложение 8);
12) занятость обучающихся в системе дополнительного образования (Приложение 9);
13) работу с родителями (темы родительских собраний, состав родительского комитета,
протоколы родительских собраний (Приложение 10));
14) мониторинг социальных сетей обучающихся (Приложение 11)
15) портфолио класса (участие в мероприятиях, результативность, краткий анализ
мероприятий) (Приложение 12).
3. Контроль выполнения плана воспитательной деятельности.
3.1. Контроль выполнения плана воспитательной работы классного руководителя,
результативность воспитательной деятельности осуществляется заместителем директора
по ВР 3 раза в год (сентябрь, декабрь, июнь).
3.2. Контроль и анализ эффективности воспитательной деятельности в соответствии с
планом воспитательной работы осуществляет классный руководитель.
3.3. Ежемесячно классный руководитель координирует реализацию годового
(перспективного плана работы)
путем заполнения план мероприятий на месяц
(оперативного плана работы) с учетом мероприятий городского и общешкольного планов
работы. План работы школы предоставляется администрацией на электронный адрес
классного руководителя (за 3 дня до начала очередного месяца). В плане обязательно
необходимо в последней колонке ставить отметку о дате фактического проведения
мероприятия.
3.4. Отчет о выполнении плана воспитательной деятельности классного руководителя
может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей,
на педагогическом совете, на совещании при директоре.

3.5. По окончании учебного года классный руководитель на основе плана воспитательной
работы составляет анализ воспитательной работы в класс, оценивает эффективность
проведенной воспитательной работы, ставит задачи на следующий период.
3.6. План воспитательной деятельности классного руководителя создаётся ежегодно в
соответствии с новыми целями и задачами, которые ставит перед собой классный
руководитель, и предоставляется администрации школы до ухода в отпуск.
6.2. Критерии эффективности реализации плана воспитательной работы
 сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина
России;
 сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в
отношении системы ценностей гражданина России; проявление социальной
активности;
 наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России;
 успеваемость;
 развитие потенциала каждого учащегося класса (творческого, спортивного,
интеллектуального);
 отсутствие правонарушений обучающимися;
 100% вовлеченность обучающихся в систему внеурочной деятельности,
дополнительного образования;
 соблюдение правил внутреннего распорядка обучающимися;
 тесная и продуктивная связь с родителями обучающихся;
 комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений,
обозначенных в нормативных документах;
 адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и
личностных особенностей детей, характеристик класса;
 инновационность как степень использования новой по содержанию и формам
подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся,
интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе Интернетресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.;
 системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.

Приложение 1
Утверждаю: __________Тарасова Т.Г.,
директор МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа № 18»

План воспитательной работы
«_____» класса
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа №
18»
на 2020 -2021 учебный год

Полевской 2020
Приложение 2
Социальный паспорт ____класса
МБОУ ПГО «СОШ №18» на 2020/2021 учебный год
Классный руководитель: _______________________________
Количество обучающихся ______, из них _____ девочек, ______мальчиков.
Список.
Дополнительные сведения обучающихся класса
№
Ф.И.О. (ребенка) Число,
Ф.И.О.
Место работы
п/п
месяц, год
(родителей)
родителей
рождения
1.

Домашний
адрес,
телефон

2.
Многодетные семьи:
№

Ф.И.О. (обучающегося)

Количество детей в
семье

1
2
Неполные семьи:
№
Ф.И.О. (ребенка)

Количество
детей в
семье

Кто воспитывает

1
2
Семьи, находящиеся в социально - опасном положении:
Ф.И.О. (родителей)
Ф.И.О. (ребенка)
Дети под опекой:
№
Ф.И.О. (ребенка)
Дата
рождения
Дети – Инвалиды (Ф.И.О ребенка):
№
Ф.И.О
Заболевание

Примечание
Количество
детей в семье

Опекун

Форма обучения

Сведения о
родителях

Состоят на профилактическом контроле в школе:
№ Ф.И.О. (ребенка)
Состоят на учете в органах системы профилактики:
№ Ф.И.О. (ребенка)
Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35 КоАП
РФ /

№ Ф.И.О.
Малообеспеченные семьи:
Ф.И.О.
Семьи, в которых родители инвалиды:
Ф.И.О.
Семьи, в которых родители безработные:
Ф.И.О.
Бытовые условия семьи неудовлетворительные:
Ф.И.О. (ребенка)
Причина неудовлетворительности
Жилищные условия проживания семей: (по фамилиям)
- Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):
- В отдельных квартирах:
- Арендуют жилье:
- В частных домах:
Дети, испытывающие трудности в общении
Со сверстниками
С родителями
С педагогами
Дети, имеющие текущие неудовлетворительные текущие, четверные, годовые оценки.
Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности
Дети,
имеющие
отклоняющееся
поведение:
агрессивность,
жестокость,
предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки/
Дети, нуждающиеся в сопровождении
Дети, получающие бесплатное питание
Дети, нуждающиеся в лечении логопеда
Дети, нуждающиеся в помощи психолога
Дети, получающие помощь психолога

Приложение 3
План воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Месяц

Мероприятия по направлениям
Духовно нравственное

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Спортивно оздоровительное

Обще-

Обще-

интеллектуальное

культурное

социальное

Приложение 4
Месяц
Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Муниципальный 1.Мероприятие
2.Мероприятие
Общешкольный
Классный

Муниципальный
Общешкольный
Классный

Муниципальный
Общешкольный
Классный

Муниципальный
Общешкольный
Классный

Муниципальный
Общешкольный
Классный

Приложение 5
План мероприятий (выездов, выходов) на каникулы
№

Каникулы

1

Осенние

2

Зимние

3

Весенние

4

Летние

Мероприятие

Дата, время
проведения

Кол-во
обучающихся

Ф.И.О.
ответственного,
номер
телефона.

Приложение 6
Работа органов ученического самоуправления
№

Поручение (должность)

Обязанности

Ф.И.

Приложение 7
Работа с детьми «группы риска»
1. Список детей, стоящих на различных видах контроля.
№

Ф.И.О.

Причины контроля

Вид контроля

1.

2. Список детей «группы риска», посещающих кружки, спортивные секции.
№

Ф.И.О.

Название кружка, секции

1.

3. Обследование жилищных условий детей «группы риска».
Ф.И.О.

Дата посещения

Краткое описание.

4. Участие в мероприятиях разного уровня.
№

Ф.И.О.

Название мероприятия

Дата

5. Работа с родителями.
№

Ф.И.О.

Дата

Форма
работы

Причина

Результат

Приложение 8
Работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ
1. Список детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
№

Ф.И.О.

Категория

Вид контроля

2. Охват детей данной категории внеурочной деятельностью.
№

Ф.И.О.

Название кружка, секции

3. Участие в мероприятиях разного уровня.
№

Ф.И.О.

Название мероприятия

Дата

4. Работа с родителями.
№

Ф.И.О.

Дата

Форма
работы

Причина

Результат

Приложение 9
Занятость детей «______» класса в системе дополнительного образования
№

ФИО

Наименование кружка,
секции на базе школы

Наименование кружка,
секции вне школы (с
указанием доп.
организации)

ИТОГО:

Количество человек по направлениям:
№ Направление
кружка, секции

1

Техническое

2

Естественнонаучное

3

Физкультурноспортивное

4

Художественное

5

Туристскокраеведческое

6

Социальнопедагогическое

7

Другое
направление

8

Обучающиеся, не
охваченные
дополнительными
программами

В ДО
Вне
школы школы

Дети – инвалиды (указать фамилии):
Дети с ОВЗ (указать фамилии):
Дети «группы риска» (указать фамилии):

Дети с ОВЗ

Дети-инвалиды

в ДО
школы

в ДО
школы

Вне школы
(название
организации)

Вне школы
(название
организации)

Приложение 10
Список родителей обучающихся
№
п.п.

ФИО родителя

Дата
рождения

Место
работы,
должность

Адрес
проживания

Контактны
й телефон

Электронная
почта

Состав родительского комитета
ФИО членов
родительского
комитета

Поручение,
которое курирует
в классе

Адрес

Телефон/электронная
почта

Тематика родительских собраний
Дата

Форма
проведения

Тема

Решаемые задачи

Консультанты/
приглашенные
специалисты

Лист учета посещения родительских собраний
№
п.п.

ФИО родителя

ФИ
учащегося

Дата
родительского
собрания

Подпись
Примечание
присутствующего классного
родителя
руководителя

Протокол родительского собрания
№__ от «___» ____________201 г.

Присутствовали____________________________
Тема
собрания______________________________________________________________________
______________________________________________________
Повестка дня
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ход собрания
По 1 вопросу выступал (а):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Поступило предложение:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Вопрос поставлен на голосование:
____________________________________________________________________________
Решение по 1 вопросу:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Секретарь____________________________
Члены родительского комитета_____________________
_____________________
______________________

Посещение уроков в своём классе
Дата

Предмет

Результаты наблюдения
Цель:
Оценка:
Рекомендации:

Приложение 11
№
п.п.

ФИ учащегося

Наличие
страничек в
социальны
х сетях,
аккаунтов

Дата мониторинга/результат мониторинга
социальных сетей

Приложение 12
Участие в мероприятиях, достижения класса
№ Мероприятие

Участники

Уровень

1 четверть

2 четверть

3 четверть

Результат

Педагог,
сопровождавший
участника

4 четверть

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».