маршрута – "контрольные срезы" его прохождения, обеспечивающие оценку и самооценку успешности работы. Это могут быть: • собеседования с заместителем директора по научно-методической работе, методистами или с наставником индивидуального самообразования педагога; • ведение дневника индивидуального образовательного маршрута; • выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения; • проведение открытых уроков; • защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др. 3.2. Занятия в "Школе молодого специалиста", организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (ОМС Управление образованием ПГО, администрацией ОУ, педагогами-психологами, юристами и т. п.). 3.3. Организованное посещение и анализ уроков. 3.4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне ОУ, так и на уровне города, округа, региона, страны. 3.5. Организация обратной связи "учитель – наставник – методист". Она может осуществляться в следующих формах: • индивидуальное и групповое собеседование с педагогами; • предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых столах, конференциях, проводимых в ОУ; • анкетирование молодых педагогов. 4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов 4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть: • общепедагогическими; • психолого-педагогическими; • методическими; • научно-теоретическими; • организационными; 4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам: • собеседования с учителем; • анкетирования обучающихся (без участия психологов); • анкетирования обучающихся совместно с психологами; • анализа: – уроков; – журнала; – поурочного планирования; – планов и конспектов уроков; – материалов к урокам; – тетрадей обучающихся; – административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д. 5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя 5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя, оформление ее паспорта: Паспорт программы индивидуального сопровождения _____(Ф. И. О. учителя) 1. Решение о сопровождении принято__________ (дата) 2. Индивидуальное сопровождение ведет _________(Ф. И. О. специалиста) 3. В организации сопровождения принимают участие _________ (Ф. И. О. специалистов) 2 Содержание программы пункта Срок выполнения Деятельность сопровождаемого сопровождающего совместная 5.2. Оформление и ведение карты индивидуального сопровождения учителя следующей формы: Карта индивидуального сопровождения ____________________ (Ф.И.О. учителя) Преподаваемый предмет Общий педагогический стаж Стаж работы в ОУ Нагрузка в учебном году Всего учебной нагрузки Классы, в которых преподает учитель Реализуемые программы (по классам) Класс Программа Планирование Учебный комплекс 5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются: • аналитические материалы: – сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя; – сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя; – сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя; – результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, психологом, самим учителем и др.) • отзывы (данные собеседований): – учащихся (с учащимися); – классных руководителей (с классными руководителями); – родителей (с родителями); – психологами; – других участников образовательного процесса (с другими участниками). 5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ ее итогов и дается общее заключение. Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя Состояние проблемы Способ до начала после завершения диагностики результатов сопровождения сопровождения Выводы 6. Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения ___________ (Ф. И. О. учителя) 3 6.1. Индивидуальное сопровождение можно считать: • успешным, эффективным • не вполне успешным, недостаточно эффективным • неэффективным 6.2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы: • сняты полностью • сняты частично • не сняты (указываются проблемы) _________________________ • не снята ни одна проблема 6.3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты проблемы ____________________________________ 6.4. Сопровождаемый молодой специалист: • нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении • нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем • не нуждается в сопровождении • нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования • нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута. 6.5. Наиболее эффективные пути (способы) дальнейшего сопровождения (указать):______________________________________________________________ 7. Заключительные положения 7.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 7. 2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)