Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в МБОУ ПГО СОШ № 18

маршрута – "контрольные срезы" его прохождения, обеспечивающие оценку и самооценку
успешности работы. Это могут быть:
•
собеседования с заместителем директора по научно-методической работе, методистами
или с наставником индивидуального самообразования педагога;
•
ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;
•
выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;
•
проведение открытых уроков;
•
защита методических или дидактических материалов; написание статей в
профессиональный журнал и др.
3.2. Занятия в "Школе молодого специалиста", организация консультаций по возникающим
вопросам со специалистами (ОМС Управление образованием ПГО, администрацией ОУ,
педагогами-психологами, юристами и т. п.).
3.3. Организованное посещение и анализ уроков.
3.4. Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне ОУ,
так и на уровне города, округа, региона, страны.
3.5. Организация обратной связи "учитель – наставник – методист". Она может осуществляться
в следующих формах:
•
индивидуальное и групповое собеседование с педагогами;
•
предоставление "свободного микрофона" молодым педагогам на семинарах, круглых
столах, конференциях, проводимых в ОУ;
•
анкетирование молодых педагогов.
4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов
4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть:
•
общепедагогическими;
•
психолого-педагогическими;
•
методическими;
•
научно-теоретическими;
•
организационными;
4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:
•
собеседования с учителем;
•
анкетирования обучающихся (без участия психологов);
•
анкетирования обучающихся совместно с психологами;
•
анализа:
–
уроков;
–
журнала;
–
поурочного планирования;
–
планов и конспектов уроков;
–
материалов к урокам;
–
тетрадей обучающихся;
–
административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.
5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя
5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя, оформление
ее паспорта:
Паспорт программы индивидуального сопровождения _____(Ф. И. О. учителя)
1. Решение о сопровождении принято__________ (дата)
2. Индивидуальное сопровождение ведет _________(Ф. И. О. специалиста)
3. В организации сопровождения принимают участие _________ (Ф. И. О. специалистов)

2

Содержание
программы

пункта Срок
выполнения

Деятельность

сопровождаемого сопровождающего совместная

5.2. Оформление и ведение карты индивидуального сопровождения учителя следующей формы:
Карта индивидуального сопровождения ____________________ (Ф.И.О. учителя)
Преподаваемый предмет
Общий педагогический стаж
Стаж работы в ОУ
Нагрузка в учебном году
Всего учебной нагрузки
Классы, в которых преподает учитель
Реализуемые программы (по классам)
Класс
Программа
Планирование

Учебный комплекс

5.3. В процессе работы к карте индивидуального сопровождения прилагаются:
•
аналитические материалы:
–
сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;
–
сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после работы по сопровождению
учителя;
–
сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок,
дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;
–
результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником,
психологом, самим учителем и др.)
•
отзывы (данные собеседований):
–
учащихся (с учащимися);
–
классных руководителей (с классными руководителями);
–
родителей (с родителями);
–
психологами;
–
других участников образовательного процесса (с другими участниками).
5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ
ее итогов и дается общее заключение.
Анализ итогов реализации программы
индивидуального сопровождения учителя
Состояние проблемы
Способ
до
начала после завершения диагностики
результатов
сопровождения
сопровождения

Выводы

6. Форма общего заключения о результатах индивидуального сопровождения ___________
(Ф. И. О. учителя)

3

6.1. Индивидуальное сопровождение можно считать:
•
успешным, эффективным
•
не вполне успешным, недостаточно эффективным
•
неэффективным
6.2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:
•
сняты полностью
•
сняты частично
•
не сняты (указываются проблемы) _________________________
•
не снята ни одна проблема
6.3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были сняты
проблемы ____________________________________
6.4. Сопровождаемый молодой специалист:
•
нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении
•
нуждается в поддержке для решения наиболее сложных проблем
•
не нуждается в сопровождении
•
нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования
•
нуждается в разработке индивидуального образовательного маршрута.
6.5.
Наиболее
эффективные
пути
(способы)
дальнейшего
сопровождения
(указать):______________________________________________________________
7. Заключительные положения
7.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением
законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов.
7. 2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в
него в установленном порядке изменений или замены новым.

4
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».