2.4. Внеурочная деятельность реализуется школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При организации внеурочной деятельности обучающихся в школе используются учебные кабинеты, общешкольные помещения, возможности структурного подразделения дополнительного образования детей школы. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности школа использует возможности организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, других социальных партнеров, привлекает родительскую общественность. 2.5. В реализации внеурочной деятельности могут участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, научные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры, спорта, обладающие реестрами, на основе заключённых соглашений. 3. Порядок разработки и утверждения плана внеурочной деятельности 3.1. План внеурочной деятельности (далее – план) является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. План определяет состав и структуру направлений, формы организации и объем внеурочной деятельности. 3.2. На внеурочную деятельность в плане отводится: · до 1350 часов на уровне начального общего образования за 4 года обучения; · до 1750 часов на уровне основного общего образования за 5 лет обучения; · до 700 часов на уровне среднего общего образования за 2 года обучения. Предельно допустимый объем недельной нагрузки в плане независимо от продолжительности учебной недели и уровня общего образования не может превышать 10 академических часов. 3.3. План для каждого уровня общего образования должен включать: · Пояснительную записку (общая характеристика, цели, задачи, система внеурочной деятельности, характеристика основных направлений); · План внеурочной деятельности начального общего образования на каждый класс; · Перспективный план внеурочной деятельности. · Количество часов перспективного плана не должно противоречить требованиям ФГОС общего образования. 3.4. План составляет заместитель директора по УВР отдельно для каждого уровня общего образования. При формировании плана обязательно учитываются: · возможности школы и запланированные результаты основной образовательной программы; · индивидуальные особенности и интересы обучающихся, пожелания их родителей (законных представителей); · предложения педагогов и содержание планов классных руководителей, календаря образовательных событий. 3.5. План подлежит согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования. 3.6. Изменения в план вносятся с целью корректировки запланированных объемов нагрузки и приведения его в соответствие с действующим законодательством. План подлежит ежегодному обновлению в целях учета интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей). Для этого изучаются запросы участников образовательных отношений. Педагоги анализируют потребности обучающихся с помощью диагностики познавательной активности, классные руководители проводят родительские собрания. Для обучающихся 1-х классов выбор курсов внеурочной деятельности предлагается родителям (законным представителям) будущих первоклассников на установочном родительском собрании. 3.7. После изучения запросов обучающимся и их родителей (законных представителей) образовательная организация вправе определить наполнение плана внеурочной деятельности в зависимости от материально-технических, кадровых, финансовых условий. 3.8. Изменения в план вносятся в порядке, указанном в пункте 3.5 настоящего Положения. 4. Порядок формирования и утверждения рабочих программ курсов внеурочной деятельности 4.1. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности (далее – программы курса) разрабатывает каждый педагог самостоятельно в соответствии с уровнем своей квалификации и авторским видением курса. При необходимости к разработке приказом директора школы привлекается заместитель директора по УВР. 4.2. Структура программы курса должна содержать: · результаты освоения курса внеурочной деятельности; · содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; · тематическое планирование. Рабочая программа оформляется в соответствии с Положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу, модулю) в МБОУ ПГО №СОШ № 18»). 4.3. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования и с учетом программ, включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы курса учитываются особенности их психофизического развития и требования ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа курса может быть разработана на основе примерных и авторских программ либо полностью самостоятельно составляется педагогом. 4.4. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом содержания плана внеурочной деятельности. 4.5. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и предварительное согласование руководителю предметно-методической кафедры, заместителю директора по УВР. 4.6. После предварительного согласования проект программы курса подлежит согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего образования. 4.7. Выполнение программы курса обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет заместитель директора по УВР. 5. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий внеурочной деятельности 5.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагоги, назначенные приказом директора школы. 5.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогом в плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной деятельности. 5.3. Педагог составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности. Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагог прописывает в соответствии с запланированными результатами основных образовательных программ общего образования. 5.4. Контроль реализации мероприятия осуществляет заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. 6. Порядок участия во внеурочной деятельности 6.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех обучающихся уровня начального, основного и среднего общего образования. 6.2. Все курсы, включенные в план внеурочной деятельности, обязательны для посещения обучающимися. 6.3. Внеурочная деятельность может быть реализована как в учебное время, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни. Допускается чередование урочной и внеурочной деятельности. 6.4. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. 6.5. Внеурочная деятельность на уровнях начального общего, основного общего образования осуществляется на безотметочной основе. 6.6. Учебные курсы внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования подлежат оценке. Отметка за учебные курсы внеурочной деятельности выставляется по итогам полугодия, года, промежуточной аттестации. 6.7. Учет достижения результатов внеурочной деятельности представляет собой оценку достижений обучающихся посредством портфолио обучающегося. 6.8. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования. При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы. Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года. Наполняемость группы устанавливается в количестве не менее 15 человек. Формирование групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется педагогом, ведущим курс, согласовывается с заместителем директора по УВР, утверждается приказом директора. 6.9. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного года диспетчером расписания по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы и оформляется документально. 6.10. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогами в электронном журнале. Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально отведенном для этого месте. 6.11. Классные руководители ведут сводную ведомость учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности (в электронном виде). 6.12. По итогам учебного года сводная ведомость учета занятости обучающихся во внеурочной деятельности вкладывается классным руководителем в личное дело обучающегося. 7. Особенности реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 7.1. При реализации краткосрочных мероприятий и курсов внеурочной деятельности либо их отдельных частей школа может организовывать деятельность обучающихся с использованием: · дистанционных образовательных технологий; · электронного обучения; · образовательных и развивающих материалов на печатной основе (сборники предметных и междисциплинарных задач, открытые материалы международных исследований качества образования, демонстрационные варианты олимпиадных и диагностических заданий, печатные учебные издания). 7.2. В рамках курсов внеурочной деятельности школа вправе организовывать в дистанционном режиме: · проектные и исследовательские работы обучающихся; · деятельность школьных научных обществ; · просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей, концертов; · посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, мастер-классов; · общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и карьерного консультирования, представителями работодателей, сотрудниками научных организаций; · просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях науки и технологий; · оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами; · мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические классные часы, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем. 7.3. При реализации мероприятий внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися, и занятий с применением дистанционных технологий. 7.4. Для реализации курсов внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий школа: · своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся информацию о правилах участия во внеурочной деятельности; сообщает расписание запланированных дистанционных активностей обучающихся, наименования используемых технологических платформ и ресурсов, список рекомендованных сайтов и ресурсов; разъясняет формы добровольного представления результатов и достижений для учета в портфолио; · ведет учет участия обучающихся в активностях, проводимых по программам курсов внеурочной деятельности; · обеспечивает возможность получения индивидуальных консультаций по запросам обучающихся и их родителей (законных представителей); · организует деятельность руководителей проектных и исследовательских работ обучающихся; · оперативно информирует родителей (законных представителей) об изменениях расписания или адресах подключения к мероприятиям, проводимым в режиме реального времени; при использовании изданий на печатной основе обеспечивает своевременное информирование обучающихся о рекомендуемых образовательных материалах и заданиях. 8. Промежуточная аттестация 8.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в формах, определенных планом внеурочной деятельности и программой курса внеурочной деятельности. Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются: · индивидуальная оценка на основании экспертного листа портфолио, по итогам реализации внеурочной деятельности ставится отметка «зачет/незачет»; · коллективная оценка деятельности класса или группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объединения, лагерной смены и т.п.) на основании экспертного листа портфолио. 8.2. Образовательная организация вправе засчитать результаты освоения обучающимися образовательных программ в иных образовательных организациях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Для получения зачета родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетние обучающиеся представляют в школу подтверждающие документы. 9. Заключительные положения 9.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 9.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)