обучающихся. 2.3. Сроки разработки ООП/АООП МБОУ ПГО «СОШ № 18» устанавливает самостоятельно. 2.4.ООП для начального общего, основного общего и среднего общего образования (НОО, ООО, СОО) разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) соответствующего уровня образования, примерных основных образовательных программ и настоящего Положения. 2.5.АООП разрабатываются отдельно по каждой нозологии для каждого уровня образования на основе ФГ'ОС соответствующего уровня образования, в том числе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, примерных АООП и настоящего Положения. 2.6.Разработанные ООП/АООП должны обеспечивать достижение обучающимися результатов их освоения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС. 2.7.Нормативный срок освоения образовательных программ составляет: ООП НОО - четыре года; ООП ООО - пять лет; ООП СОО - два года; АООП для класса коррекционно-развивающего обучения – 3 года. Нормативный срок освоения АООП для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов может быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями ПМПК. 2.8.Для всех форм получения образования (очной, очно-заочной, заочной, семейной, самообразования) разрабатывается общая ООП/АООП. 2.9.В целях разработки ООП/АООП издается приказ о создании рабочей группы и распределении между участниками рабочей группы зон ответственности. Ответственным за разработку и формирование ООП /АООП назначается заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ. 2.10. В рабочую группу входят: 2.10.1. Администрация и педагогические работники в чьи должностные обязанности входит работа, связанная с организацией деятельности по реализации ООП/ АООП на всех уровнях образования. 2.10.2. В зону ответственности администрации входит разработка учебного плана, плана внеурочной деятельности, а также всех разделов ООП/АООП, предусмотренных ФГОС. 2.10.3. В зону ответственности педагогических работников входит разработка рабочих программ учебных предметов, рабочих образовательных программ внеурочной деятельности, программы коррекционной работы и иных отдельных разделов ООП/АООП. 2.11. При разработке ООП/ АООП рекомендуется соблюдать следующий порядок: - разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов) внеурочной деятельности ООП/АООП; разработка проектов рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным компонентам; подготовка проекта ООП/АООП в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП (пояснительная записка, целевой раздел, организационный); обсуждение проекта и согласование ООП/АООП на педагогическом совете; утверждение ООП/АООП руководителем МБОУ ПГО «СОШ № 18»; - подготовка аннотации и описания ООП/АООП для размещения на сайте МБОУ ПГО «СОШ № 18». 2.12. Порядок разработки рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным компонентам, являющихся частью ООП/АООП, регламентируется локальными актами МБОУ ПГО «СОШ № 18». 3. Структура ООП/АООП 3.1. ООП/АООП содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных 2 отношений, устанавливается в соответствии с требованиями ФГОС по каждому уровню образования. 3.2. ООП/АООП каждого уровня образования должны содержать следующие разделы: - целевой; - содержательный; - организационный. 3.3. Содержание и структура ООП/АООП НОО. 3.3.1. Содержание ООП/АООП НОО. В соответствии с требованиями ФГОС НОО (ФГОС НОО ОВЗ) ООП/АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена: - на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, - создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП/АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. При этом от общего объема основной образовательной программы начального общего образования: • обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования - составляет 80%, • часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20%. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной образовательной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. 3.3.2. Структура ООП/АООП НОО: 3.3.2.1. Целевой раздел определяет: общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов, и включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися ООП/АООП НОО; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования. 3.4.2.1. Содержательный раздел определяет: общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и мегапредметных результатов: -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы. 3.4.2.2. Организационный раздел ООП/АООП НОО определяет: общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности, календарный учебный график; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 3.4. Содержание и структура ООП/АООП ООО. 3 3.4.1. Содержание ООП/АООП ООО ООП/АООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП/АООП ООО предусматриваются: - учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; - внеурочная деятельность. Разработанная МБОУ ПГО «СОШ № 18» ООП/АООП ООО должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС данного уровня образования. 3.4.2. Структура ООП/АООП ООО. 3.4.2.1. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП/АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: а) пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать: - цель и задачи реализации ООП/АООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; - принципы и подходы к формированию ООП/АООП ООО; б) планируемые результаты освоения обучающимися ООП/АООП ООО. Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП/АООП ООО должны адекватно отражать требования ФГОС ООО по различным нозологиям, передавать специфику организации образовательной деятельности в МБОУ ПГО «СОШ № 18». № 1948, соответствовать возрастным возможностям обучающихся; в) систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП/АООП ООО. Система оценки достижения планируемых результатов ООП/АООП ООО должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся. 3.4.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе и интегрированных; - программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. 3.4.2.3. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной (адаптированной) образовательной программы. Организационный раздел включает: а) учебный план основного общего образования как один из основных механизмов 4 реализации ООП/АООП ООО, определяющий общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). ООП/ АООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебные планы обеспечивают возможность обучения на государственном языке Российской Федерации и возможность изучения языков (не русских) субъектов Российской Федерации и устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения в пределах возможности образовательного учреждения. В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с требованиями ФГОС. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы; б) систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Система условий должна содержать: -описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических; -обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП/АООП ООО; -механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; -сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; -контроль состояния системы условий. 3.5. Содержание и структура ООП/АООП СОО. 3.5.1. Содержание ООП/ АООП СОО. ООП/ АООП СОО разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС СОО по различным нозологиям и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. OOП/АООП СОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной программы среднего общего образования составляет 60% от общего объема образовательной программы среднего общего образования, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40%. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП/АООП СОО предусматриваются: -учебные предметы курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; -внеурочная деятельность. 3.5.2. Структура ООП/АООП СОО. 3.5.2.1. Целевой раздел OOП/АООП СОО должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися OOП/АООП СОО; -систему оценки результатов освоения ООП/АООП СОО. 3.5.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебноисследовательской и проектной деятельности; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: -программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися 5 с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 3.5.2.3. Организационный раздел должен включать: -учебный план как один из основных механизмов реализации ООП/АООП СОО; -план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО в соответствии с нозологией. 4. Порядок внесения изменений в ООП/АООП 4.1.Инициировать изменения/дополнения в ООП/АООП может любой участник образовательных отношений, о чем сообщает в служебной записке/заявлении на имя руководителя МБОУ ПГО «СОШ № 18» и/ или его заместителя, осуществляющего контроль за содержанием реализуемых образовательных программ. 4.2.При целесообразности внесения изменений/дополнений в ООП/АООП руководитель издает соответствующий приказ об ответственном за формирование нового содержания и внесение изменений/дополнений в соответствующие программы. 4.3.Изменения и дополнения вносятся в ООП/АООП по согласованию с педагогическим советом, регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются неотъемлемой частью ООП/АООП. Вносить изменения в ООП/АООП в части любых его компонентов (рабочих программ, планов и др.) в ином порядке не допускается. 4.4. Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП/АООП информация размещается на официальном сайте МБОУ ПГО «СОШ № 18». 5. Требования к оформлению ООП/АООП 5.1. При разработке ООП/АООП необходимо соблюдать следующие требования к оформлению: - электронный документ в формате Microsoft Word (одним файлом); -листы формата А4; - ориентация страницы - книжная; - поля - обычные; -титульный лист считается первым, но не нумеруется; - нумерация страниц - сверху в центре; - шрифт - Times New Roman; - кегль -14, в таблице -12; - межстрочный интервал - одинарный; - переносы не ставятся; -абзац 1,25 см (кроме таблиц); - выравнивание - заголовки по центру, основной текст по ширине; - центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word; -оглавление автоматическое; -каждый структурный элемент программы начинается с новой страницы; -таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. 5.2. Требования к оформлению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и иных компонентов регламентируется локальными актами МБОУ ПГО «СОШ № 18». 6. Механизм реализации ООП/АООП 6.1. МБОУ ПГО «СОШ № 18» обеспечивает реализацию в полном объеме ООП/АООП, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся. 6.2. ООП/АООП могут реализовываться в МБОУ ПГО «СОШ № 18», как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения ООП/АООП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих 6 образовательную деятельность. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно- спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренной соответствующей образовательной программой. 6.3. Организация проведения практики, предусмотренной ООП (при наличии), осуществляется МБОУ ПГО «СОШ № 18» на основе договоров (соглашений) с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. 6.4. При реализации ООП/АООП используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. 6.5. При реализации ООП/АООП может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 6.6. Для реализации ООП/АООП педагогическими работниками самостоятельно разрабатываются рабочие программы, календарно-тематическое планирование, осуществляется выбор учебно-методической литературы (учебно-методических комплектов (УМК)) из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации с соблюдением преемственности в рамках каждого уровня образования. 6.7. Перечень учебников и учебных пособий, необходимых для реализации ООП/АООП согласовывается педагогическим советом до начала нового учебного года. 7. Оценка качества ООП/АООП 7.1. Оценка качества ООП/АООП на предмет соответствия нормативно-правовым документам, регламентирующим образовательную деятельность по программам общего образования, ФГОС проводится не реже одного раза в год перед началом учебного года заместителем директора по содержанию и конвергенции образовательных программ. 7.2. Оценка эффективности деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 18» по реализации ООП/АООП осуществляется через проведение экспертизы достижения планируемых результатов освоения ООП/АООП обучающимися, на основе внутренних и внешних (независимых) оценок достижения планируемых результатов освоения ООП/АООП, в том числе анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного, среднего общего образования. 7.3. Результаты и эффективность реализации ООП/АООП обсуждаются на заседаниях предметно-методических кафедр, педагогических советов, отражаются в самоанализе деятельности, который размещается на официальном сайте в информационнокоммуникационной сети Интернет. 8. Заключительные положения 8.1. Педагогические работники несут ответственность за реализацию не в полном объеме ООП/AOOП в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МБОУ ПГО «СОШ № 18» и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Устава и локальных актов МБОУ ПГО «СОШ № 18». 8.3.. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 8.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)