Положение об основных (адаптированных) образовательных программах общего образования, реализуемых в МБОУ ПГО СОШ № 18

обучающихся.
2.3.
Сроки разработки ООП/АООП МБОУ ПГО «СОШ № 18» устанавливает
самостоятельно.
2.4.ООП для начального общего, основного общего и среднего общего образования (НОО,
ООО, СОО) разрабатываются на основе федеральных государственных образовательных
стандартов (далее - ФГОС) соответствующего уровня образования, примерных основных
образовательных программ и настоящего Положения.
2.5.АООП разрабатываются отдельно по каждой нозологии для каждого уровня
образования на основе ФГ'ОС соответствующего уровня образования, в том числе ФГОС НОО
для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, примерных АООП и настоящего Положения.
2.6.Разработанные ООП/АООП должны обеспечивать достижение обучающимися
результатов их освоения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.
2.7.Нормативный срок освоения образовательных программ составляет:
ООП НОО - четыре года;
ООП ООО - пять лет;
ООП СОО - два года;
АООП для класса коррекционно-развивающего обучения – 3 года.
Нормативный срок освоения АООП для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов может
быть увеличен с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей детей в соответствии с рекомендациями ПМПК.
2.8.Для всех форм получения образования (очной, очно-заочной, заочной, семейной,
самообразования) разрабатывается общая ООП/АООП.
2.9.В целях разработки ООП/АООП издается приказ о создании рабочей группы и
распределении между участниками рабочей группы зон ответственности. Ответственным за
разработку и формирование ООП /АООП назначается заместитель директора по содержанию
образования и конвергенции образовательных программ.
2.10.
В рабочую группу входят:
2.10.1. Администрация и педагогические работники в чьи должностные обязанности
входит работа, связанная с организацией деятельности по реализации ООП/ АООП на всех
уровнях образования.
2.10.2. В зону ответственности администрации входит разработка учебного плана, плана
внеурочной деятельности, а также всех разделов ООП/АООП, предусмотренных ФГОС.
2.10.3. В зону ответственности педагогических работников входит разработка рабочих
программ учебных предметов, рабочих образовательных программ внеурочной деятельности,
программы коррекционной работы и иных отдельных разделов ООП/АООП.
2.11.
При разработке ООП/ АООП рекомендуется соблюдать следующий порядок:
- разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов) внеурочной
деятельности ООП/АООП;
разработка проектов рабочих программ по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным компонентам;
подготовка проекта ООП/АООП в соответствии с требованиями ФГОС к структуре
ООП (пояснительная записка, целевой раздел, организационный);
обсуждение проекта и согласование ООП/АООП на педагогическом совете;
утверждение ООП/АООП руководителем МБОУ ПГО «СОШ № 18»;
- подготовка аннотации и описания ООП/АООП для размещения на сайте МБОУ ПГО
«СОШ № 18».
2.12. Порядок разработки рабочих программ по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) и иным компонентам, являющихся частью ООП/АООП,
регламентируется локальными актами МБОУ ПГО «СОШ № 18».
3. Структура ООП/АООП
3.1. ООП/АООП содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
2

отношений, устанавливается в соответствии с требованиями ФГОС по каждому уровню
образования.
3.2. ООП/АООП каждого уровня образования должны содержать следующие разделы:
- целевой;
- содержательный;
- организационный.
3.3.
Содержание и структура ООП/АООП НОО.
3.3.1. Содержание ООП/АООП НОО.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО (ФГОС НОО ОВЗ) ООП/АООП НОО
определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении
начального общего образования и направлена:
- на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся,
- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООП/АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. При этом от общего объема основной образовательной
программы начального общего образования:
• обязательная часть основной образовательной программы начального общего
образования - составляет 80%,
• часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 20%.
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через
организацию урочной и внеурочной образовательной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
3.3.2. Структура ООП/АООП НОО:
3.3.2.1. Целевой раздел определяет: общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования,
а также способы определения достижения этих целей и результатов, и включает:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися ООП/АООП НОО;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения детьми основной
образовательной программы начального общего образования.
3.4.2.1. Содержательный раздел определяет: общее содержание начального общего
образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и мегапредметных результатов:
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при
получении начального общего образования;
-программы отдельных
учебных
предметов,
курсов
и курсов внеурочной
деятельности;
-программу духовнонравственного
развития,
воспитания обучающихся
при получении начального общего образования;
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
-программу коррекционной работы.
3.4.2.2. Организационный раздел ООП/АООП НОО определяет: общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной
программы и включает:
-учебный план начального общего образования;
-план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
3.4.
Содержание и структура ООП/АООП ООО.
3

3.4.1. Содержание ООП/АООП ООО
ООП/АООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, представленных во всех трех разделах основной образовательной
программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной
образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объёма основной
образовательной программы основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП/АООП ООО
предусматриваются:
- учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
- внеурочная деятельность.
Разработанная МБОУ ПГО «СОШ № 18» ООП/АООП ООО должна обеспечивать
достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС данного
уровня образования.
3.4.2. Структура ООП/АООП ООО.
3.4.2.1. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации ООП/АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей
и результатов. Целевой раздел включает:
а) пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать:
- цель и задачи реализации ООП/АООП ООО, конкретизированные в соответствии с
требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования;
- принципы и подходы к формированию ООП/АООП ООО;
б) планируемые результаты освоения обучающимися ООП/АООП ООО. Структура и
содержание планируемых результатов освоения ООП/АООП ООО должны адекватно отражать
требования ФГОС ООО по различным нозологиям, передавать специфику организации
образовательной деятельности в МБОУ ПГО «СОШ № 18».
№ 1948, соответствовать возрастным возможностям обучающихся;
в) систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП/АООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП/АООП ООО должна включать
описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.
3.4.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего
образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной
деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе и интегрированных;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы.
3.4.2.3. Организационный раздел должен определять общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной
(адаптированной) образовательной программы.
Организационный раздел включает:
а) учебный план основного общего образования как один из основных механизмов
4

реализации ООП/АООП ООО, определяющий общий объём нагрузки и максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
ООП/ АООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебные
планы обеспечивают возможность обучения на государственном языке Российской Федерации
и возможность изучения языков (не русских) субъектов Российской Федерации и
устанавливают количество учебных часов, отводимых на их изучение, по классам (годам)
обучения в пределах возможности образовательного учреждения. В учебный план входят
обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с требованиями ФГОС.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов, могут
разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы;
б)
систему
условий
реализации основной
образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Система условий должна содержать:
-описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых,
материально-технических, информационно-методических;
-обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с
приоритетами ООП/АООП ООО;
-механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
-сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
-контроль состояния системы условий.
3.5.
Содержание и структура ООП/АООП СОО.
3.5.1. Содержание ООП/ АООП СОО.
ООП/ АООП СОО разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС СОО по
различным нозологиям и с учетом примерной основной образовательной программы среднего
общего образования. OOП/АООП СОО содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной
программы среднего общего образования составляет 60% от общего объема образовательной
программы среднего общего образования, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, - 40%.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП/АООП СОО
предусматриваются:
-учебные предметы курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
-внеурочная деятельность.
3.5.2. Структура ООП/АООП СОО.
3.5.2.1. Целевой раздел OOП/АООП СОО должен определять общее назначение, цели,
задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также
способы определения достижения этих целей и результатов и включать:
-пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися OOП/АООП СОО;
-систему оценки результатов освоения ООП/АООП СОО.
3.5.2.2. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего
образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебноисследовательской и проектной деятельности;
-программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
-программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание
обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
-программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися
5

с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
3.5.2.3. Организационный раздел должен включать:
-учебный план как один из основных механизмов реализации ООП/АООП СОО;
-план внеурочной деятельности;
-систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями ФГОС СОО в соответствии с нозологией.
4. Порядок внесения изменений в ООП/АООП
4.1.Инициировать изменения/дополнения в ООП/АООП может любой участник
образовательных отношений, о чем сообщает в служебной записке/заявлении на имя
руководителя МБОУ ПГО «СОШ № 18» и/ или его заместителя, осуществляющего контроль
за содержанием реализуемых образовательных программ.
4.2.При целесообразности внесения изменений/дополнений в ООП/АООП руководитель
издает соответствующий приказ об ответственном за формирование нового содержания и
внесение изменений/дополнений в соответствующие программы.
4.3.Изменения и дополнения вносятся в ООП/АООП по согласованию с педагогическим
советом, регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему Положению и являются
неотъемлемой частью ООП/АООП.
Вносить изменения в ООП/АООП в части любых его компонентов (рабочих программ,
планов и др.) в ином порядке не допускается.
4.4.
Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в ООП/АООП
информация размещается на официальном сайте МБОУ ПГО «СОШ № 18».
5. Требования к оформлению ООП/АООП
5.1.
При разработке ООП/АООП необходимо соблюдать следующие требования к
оформлению:
- электронный документ в формате Microsoft Word (одним файлом);
-листы формата А4;
- ориентация страницы - книжная;
- поля - обычные;
-титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- нумерация страниц - сверху в центре;
- шрифт - Times New Roman;
- кегль -14, в таблице -12;
- межстрочный интервал - одинарный;
- переносы не ставятся;
-абзац 1,25 см (кроме таблиц);
- выравнивание - заголовки по центру, основной текст по ширине;
- центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word;
-оглавление автоматическое;
-каждый структурный элемент программы начинается с новой страницы;
-таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего
и последующего текста одним интервалом.
5.2. Требования к оформлению рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и иных компонентов регламентируется локальными актами МБОУ ПГО «СОШ №
18».
6. Механизм реализации ООП/АООП
6.1. МБОУ ПГО «СОШ № 18» обеспечивает реализацию в полном объеме ООП/АООП,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие
применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.
6.2. ООП/АООП могут реализовываться в МБОУ ПГО «СОШ № 18», как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм. Сетевая форма обеспечивает возможность освоения
ООП/АООП с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
6

образовательную деятельность. В реализации образовательных программ с использованием
сетевой формы могут участвовать научные организации, медицинские организации,
организации культуры, физкультурно- спортивные и иные организации, обладающие
ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности,
предусмотренной соответствующей образовательной программой.
6.3. Организация проведения практики, предусмотренной ООП (при наличии),
осуществляется МБОУ ПГО «СОШ № 18» на основе договоров (соглашений) с организациями,
осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.
6.4. При реализации ООП/АООП используются различные образовательные технологии, в
том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
6.5. При реализации ООП/АООП может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных
технологий.
6.6. Для реализации ООП/АООП педагогическими работниками самостоятельно
разрабатываются рабочие программы, календарно-тематическое планирование, осуществляется
выбор учебно-методической литературы (учебно-методических комплектов (УМК)) из
Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки Российской
Федерации с соблюдением преемственности в рамках каждого уровня образования.
6.7. Перечень учебников и учебных пособий, необходимых для реализации ООП/АООП
согласовывается педагогическим советом до начала нового учебного года.
7. Оценка качества ООП/АООП
7.1. Оценка качества ООП/АООП на предмет соответствия нормативно-правовым
документам, регламентирующим образовательную деятельность по программам общего
образования, ФГОС проводится не реже одного раза в год перед началом учебного года
заместителем директора по содержанию и конвергенции образовательных программ.
7.2. Оценка эффективности деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 18» по реализации
ООП/АООП осуществляется через проведение экспертизы достижения планируемых
результатов освоения ООП/АООП обучающимися, на основе внутренних и внешних
(независимых) оценок достижения планируемых результатов освоения ООП/АООП, в том
числе анализа результатов государственной итоговой аттестации обучающихся по программам
основного, среднего общего образования.
7.3. Результаты и эффективность реализации ООП/АООП обсуждаются на заседаниях
предметно-методических кафедр, педагогических советов, отражаются в самоанализе
деятельности, который размещается на официальном сайте в информационнокоммуникационной сети Интернет.
8. Заключительные положения
8.1. Педагогические работники несут ответственность за реализацию не в полном объеме
ООП/AOOП в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом МБОУ ПГО «СОШ
№ 18» и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации,
Устава и локальных актов МБОУ ПГО «СОШ № 18».
8.3.. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых
документов.
8.4. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до
внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.

7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».