Положение о доступе педагогических работников к информационно-коммуникационным сетям и базам данных

2.2. Педагогические работники имеют право к полнотекстовым электронным базам
данных на условиях, указанных в договорах, заключенных Учреждением с
правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных). В зависимости от
условий работа с электронными документами и изданиями возможна с ПК подключенных
к сети Интернет.
2.3. Доступ к ресурсам сети Интернет педагогический работник получает после
прохождения соответствующего инструктажа.
2.4. Запрещается доступ к ресурсам сети Интернет, не относящимся к образовательной
деятельности.
2.5. При профилактиках сетевого оборудования, переходе на новую системную
платформу, версию СУБД или сайта и т.п. режим доступа регламентируется приказом
директора.
2.6. Доступ пользователей к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и
локальной сети Учреждения осуществляется безвозмездно и без ограничения
потребленного трафика: с персональных компьютеров, ноутбуков (нетбуков) в
библиотеке, учебных кабинетах, компьютерном классе, методичном кабинете, учебных
кабинетах, актовом зале, подключенных к локальной сети и сети Интернет.
2.7. Правила пользования сетевыми ресурсами локальной информационнотелекоммуникационной сети Школы, а также права и обязанности лиц, допущенных к
данному ресурсу, определяются соответствующими инструкциями по работе сотрудников
и обучающихся в локальной вычислительной сети.
2.8. Организация и контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении
осуществляется техническими специалистами, которые проверяют работоспособность
системы контент-фильтрации не реже 1 раза в четверть, изучают журнал, фиксирующий
тематику сайтов, посещаемых с компьютеров учреждения; по итогам проверки
составляется протокол, который подписывается техническим специалистом.
3. Доступ к базам данных
3.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным
базам данных:
 профессиональные базы данных;
 информационные справочные системы;
 поисковые системы.
3.2. Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в
договорах, заключенных Учреждением с правообладателем электронных ресурсов
(внешние базы данных).
3.3. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других
электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения.
4. Доступ к учебным и методическим материалам
4.1. Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими
методическими услугами:
 использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
 методический анализ результативности образовательной деятельности по данным
различных измерений качества образования;
 помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для
осуществления профессиональной деятельности, в том числе при прохождении
аттестационных процедур;
 сопровождение молодых специалистов, наставничество;
 помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
 участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях (кафедрах), творческих лабораториях, групповых и индивидуальных
2

консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках,
других формах методической работы;
 получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и
инновационной деятельности.
4.2. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте школы,
находятся в открытом доступе.
4.3. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное
пользование методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.
4.4. Выдача педагогическим работникам во временное пользование методических
материалов, осуществляется заместителем директора по УВР или библиотекарем школы.
4.5. Срок, на который выдаются методические материалы, определяется заместителем
директора по УВР с учетом графика использования запрашиваемых материалов.
4.6. Выдача педагогическому работнику и сдача им методических материалов
фиксируются в журнале выдачи.
4.6. При получении методических материалов на электронных носителях, подлежащих
возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них
информацию.
5. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности
5.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам
обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
 без ограничения к кабинетам, спортивному и актовому залам и иным помещениям
и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
 к кабинетам, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам
проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по
согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
5.2. Использование движимых (переносных) материально-технических средств
обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по
письменной заявке, поданной педагогическим работником заместителю директора по АХР
(не менее чем за 1 рабочий день до дня использования материально-технических средств).
Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материальнотехнических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале
выдачи.
5.3. Для копирования, тиражирования или распечатывания учебных и методических
материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером и сканером.
Количество сделанных копий (страниц формата А4) или распечатанных страниц при
каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования
копировального аппарата.
5.4. Ответственность за сохранность предоставленного имущества во время пользования
несет педагогический работник. Нанесенный в процессе использования ущерб
возмещается в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.5. Накопители информации (CD-диски, флеш - накопители, карты памяти),
используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией,
предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных
программ.
6. Порядок пользования образовательными услугами
6.1. Педагогические работники имеют право на получение образовательных услуг по
программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки по профилю
профессиональной деятельности не реже чем один раз в три года.
3

6.2.
Педагогические работники при условии положительного решения директора
Учреждения и в случае наличия финансовых средств, имеют право на бесплатное
обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
7. Порядок пользования научными услугами
7.1. Педагогические работники имеют право на получение бесплатных научных услуг и
консультаций по вопросам:
 подготовки документов для участия в различных конкурсах, оформления грантов и
пр.;
 выполнения научных исследований и разработок.
7.2. Педагогические работники имеют право на публикацию научных и иных материалов в
сборниках материалов научных и иных конференций (семинаров).
8. Порядок пользования библиотекой и информационными ресурсами
8.1. Педагогические работники имеют право бесплатно пользоваться основными видами
библиотечно-информационных услуг:
 получать полную информацию о составе фонда библиотеки через систему
электронных каталогов, картотек, базы данных другие средства информационного
поиска;
 получать из фонда для временного пользования в читальном зале и на абонементе
любые документы из библиотечного фонда;
 получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и
других документов;
 пользоваться электронными информационными ресурсами.
8.2. Запись в библиотеку сотрудников Учреждения производится на основании
приказов о приеме на работу в Учреждение.
8.3. При записи в библиотеку пользователи должны ознакомиться с настоящим
Положением и подтвердить обязательство об его выполнении своей подписью на
читательском формуляре, что свидетельствует о заключении договора между
Учреждением и педагогом на право пользования библиотекой на условиях,
определенных настоящим Положением.
9. Порядок доступа к музейным фондам
9.1. Педагоги имеют право на пользование музейными фондами.
9.2. Работа с музейными фондами регулируется руководителем школьным краеведческим
музеем, Положение о музее образовательной организации.
10. Права и обязанности
педагогических работников, пользующихся
образовательными, методическими и научными и иными услугами, связанными с
осуществлением педагогической деятельности
10.1. Педагогические работники, пользующиеся образовательными, методическими и
научными услугами (далее – пользователи), обязаны:
 бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации,
полученным из фонда Учреждения;
 пользоваться фондом читального зала, фондами компакт-дисков, видео- и
аудиокассетами только в помещениях Учреждения;
 при получении произведений печати и иных документов пользователь должен
убедиться в отсутствии дефектов, при обнаружении последних - информировать
работника, ответственного за выдачу источника информации: ответственность за
обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт последний пользователь;
 возвращать документы в установленные сроки;
 пользователи, ответственные за утрату или порчу документов (материалов),
обязаны заменить их равноценными;
4

 по истечении срока работы в Учреждении пользователи обязаны вернуть все
источники информации, находящиеся у них на руках.
10.2. Учреждение имеет право:
 определять и применять размеры компенсации за ущерб, причинённый
пользователем;
 устанавливать режим работы.
10. 3.Учреждение обязано:
 информировать пользователей о возможности использования ресурсов;
 обеспечивать пользователям возможность пользоваться всеми информационными
ресурсами;
 формировать фонды в соответствии с образовательными программами школы,
интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;
 знакомить пользователей с основами библиотечно-информационной культуры;
 создавать и поддерживать комфортные условия обслуживания;
 обеспечивать
рациональное,
соответствующее
санитарно-гигиеническим
требованиям размещение и хранение носителей информации;
 обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях, их читательских
запросах.
11. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения, действует бессрочно.
Дополнения и изменения к Положению утверждаются приказом директора.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».