3.6. Педагог-библиотекарь: - отвечает за обеспечение учебного процесса учебной литературой; - ведет библиотечную учетно-финансовую документацию учебного фонда: книг суммарного учета; активов и накладных на поступление и списание документов; актов о проведении инвентаризации и проверок фонда; несет ответственность за их достоверность; - комплектует учебный фонд в соответствии с образовательными программами Учреждения; - осуществляет учет (прием, выдачу, выбытие) учебников и учебных пособий и их техническую обработку; - организует размещение и хранение учебников; - осуществляет изучение состава фонда и анализ его использования; - проводит периодические проверки фонда, следит за правильностью его расстановки; - производит контрольную проверку состояния учебников один раз в квартал; - осуществляет выявление устаревших, ветхих и дефективных учебников и учебных пособий и проводит своевременное их списание по установленным нормам и правилам; - обеспечивает контроль за выданными учебниками и учебными пособиями, принимает меры для своевременного их возврата обучающимися; - проводит корректировку количественных показателей заказа на учебную литературу в соответствии с перспективным плановым контингентом обучающихся Учреждения; - проводит мониторинг обеспеченности учебной литературой, согласовывает с администрацией Учреждения, учителями-предметниками потребность в учебной литературе и формирует заказ; - информирует педагогов и обучающихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий; - проводит совместную работу с администрацией Учреждения, педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся по сохранности учебного фонда. 3.7. Классные руководители: - ведут работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам сохранности учебного фонда; - контролируют состояние учебников в классе; - доводят до сведения родителей (законных представителей) информацию о перечне учебников, по которым ведется обучение; - следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, были своевременно отремонтированы и сданы в школьную библиотеку. - обеспечивают явку обучающихся для сдачи учебников в соответствии с графиком. 3.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся: - могут получать информацию об обеспеченности обучающихся учебной литературой; - обеспечивают сохранность учебников, выданных обучающимся, в течение всего срока пользования книгами; - в случае потери или порчи учебника обязаны по согласованию с педагогомбиблиотекарем заменить на равноценный учебник или художественную литературу; - могут участвовать в плановых проверках сохранности учебников и учебных пособий. 3.9. Учащиеся: - обеспечивают сохранность учебников в течение учебного года и их возврат по окончании обучения и завершении учебного года. 4. Система обеспечения учебной литературой Учреждения 4.1. Учреждение определяет выбор учебных пособий и учебно-методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, Учебным планом образовательной организации, 2 Федеральным государственным образовательным стандартом, Федеральным перечнем учебников самостоятельно с учетом методик и технологий, используемых педагогическим работниками. При формировании учебного фонда учитывается преемственность учебной линии УМК. 4.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) информируются о перечне учебной литературы, входящий в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотечном фонде школы. 4.3. Заместитель директора по УВР, в функционал которого включены вопросы контроля формирования библиотечного фонда, анализирует перспективы комплектования с учетом контингента обучающихся и обучения по ФГОС. Осуществляет контроль соответствия фонда учебной литературы реализуемым программам и учебному плану Учреждения, Федеральному перечню учебников. 4.4. Педагог-библиотекарь проводит ежегодную инвентаризацию библиотечного фонда и программно-методической литературы. Осуществляет контроль сохранности библиотечного фонда Учреждения. 5. Заключительные положения. 5.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)