Программа повышения объективности оценки образовательных результатов

1

процесса;
-обеспечение роста ресурсного потенциала ОУ.
Основные мероприятия
1. Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления
признаков необъективных результатов на основе данных анализа.
2. Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного оценивания.
3. Формирование программ оценочных процедур в ОУ с целью повышения ее
заинтересованности в использовании результатов региональных и федеральных оценочных
процедур.
4. Формирование позитивной управленческой практики с приоритетом программ помощи
перед практикой наказаний.
5. Разъяснительная работа с педагогами.
6. Совершенствование практики общественного наблюдения при проведении оценочных
процедур.
Ожидаемые результаты реализации
Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов
Риски реализации: преобладание административных методов обеспечения объективности
оценки образовательных результатов над методами, связанными с формированием менталитета
«честной оценки» и развитием практики помощи и поддержки педагогов, чьи дети дают низкие
результаты, может привести к обратному эффекту - усилению тенденций на закрытость и
развитие латентных форм искажения результатов со стороны школы.
Меры, направленные
результатов

на

повышение

объективности

оценки

образовательных

Основные подходы
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в ОУ будут
организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:
1.Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной
процедуры.
2. Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты и профилактическая
работа с ними.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов.
4. Разработка Плана мероприятий повышения объективности оценивания образовательных
результатов в 2020-2021 учебном году.
Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной
оценочной процедуры в ОУ
Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры
объективных результатов необходимо выполнение следующих условий:
1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной
процедуры следующим принципам:
-использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных
измерительных материалов;
-применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации;
-привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры;
-устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочной процедуры.
2. Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость
соблюдения следующих требований:
-в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся классов,
2

принимающих участие в оценочной процедуре;
-учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не должен быть
организатором работы и участвовать в проверке работ;
-родитель (близкий родственник), являющийся работником ОУ, не должен быть
организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ;
-проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с
предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
3. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов, приведенных в
описании оценочной процедуры.
Контроль может, в том числе, осуществляться посредством:
-привлечения независимых, общественных наблюдателей;
-организации видеонаблюдения.
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов, применяются следующие меры:
-реализация в приоритетном порядке программ помощи обучающимся, имеющим низкие
результаты обучения;
-реализация в приоритетном порядке программ помощи учителям-предметникам, чьи
обучающиеся дают стабильно низкие результаты, программы помощи учителям, имеющим
профессиональные проблемы и дефициты;
-применение мер административного воздействия, только если программы помощи не
приводят к позитивным сдвигам в результатах;
-использование для оценки деятельности педагога результаты, показанные его
обучающимися, только по желанию педагога;
-способствование повышению заинтересованности педагогов в использовании объективных
результатов оценочных процедур;
-непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов
образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и
внутришкольное обучение и самообразование;
-проведение
учителями
и
предметно-методическими кафедрами аналитической
экспертной работы с результатами оценочных процедур.
План
мероприятий повышения объективности оценивания образовательных
результатов в 2020-2021 учебном году
№
п/п

Направления деятельности, мероприятия

Сроки
исполнения

Ответственный

1. Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов
процедур оценки качества образования
1.1 Изучение методологии проведения комплексного
август
Заместители
анализа результатов процедур оценки качества
директора по УВР
образования и ГИА
1.2 Изучение анализа результатов процедур оценки
август
качества образования в школе и результатов ГИА
1.3 Составление
списка
учителей-предметников,
август
находящихся в зоне риска по обеспечению
объективности оценки качества образования
1.4 Изучение федерального и регионального планов
август
повышения
объективности
образовательных
результатов обучающихся
3

2. Мониторинг качества образования
Анализ качества успеваемости по итогам 2019- август
Заместители
2020 учебного года
директора по УВР
2.2. Мониторинг динамики успеваемости обучающихся по плану ВШК
по основным предметам
2.3. Анализ системы работы учителей по владению по плану ВШК
эффективными формами, методами, приемами
обучения и образовательными технологиями
2.4. Мониторинг качества образования в рамках по плану
региональных проверочных работ (5-9 классы)
2.5. Проведение мониторинга качества образования По графику
обучающихся
с
анализом
промежуточных
результатов
3. Работа с педагогами по повышению объективности оценивания образовательных
результатов
3.1. Знакомство и обсуждение демонстрационных августРуководители ПМК
вариантов
работ на заседаниях предметно- сентябрь
методических кафедр
3.2. Коллегиальное обсуждение критериев проверки по
графику Заместители
работ с обязательной коллегиальной проверкой проведения
директора по УВР,
одной работы для обеспечения единых подходов к работ
руководители ПМК
оцениваю работ
3.3. Посещение уроков педагогов
по плану ВШК Администрация,
руководители ПМК
3.4 Участие учителей-предметников в вебинарах и по
мере Заместители
семинарах по ЕГЭ и ОГЭ (разбор типичных публикации
директора по УВР,
ошибок учащихся на ГИА-2020)
руководители ПМК
3.5. Ознакомление
учителей
с
аналитическими сентябрь
справками ФИПИ по итогам ГИА-2020.
3.6. Ознакомление учителей с изменениями в КИМ по
мере
ГИА-2021
публикации
3.7. Проведение предметных недель и олимпиад, в
по
плану
т.ч. ВсОШ, с целью повышения мотивации
работы ОУ
учащихся к изучению предмета
3.8. Обновление банка оценочных инструментов по
сентябрь
всем предметам учебного плана на уровнях
НОО, ООО, СОО. Разработка КИМ.
образовательных
достижений В течение 10 Заместители
3.9. Анализ
обучающихся по результатам оценочной работы
дней после
директора по УВР
объявления
результатов
мониторинга
достижений май- июнь
3.10. Проведение
планируемых результатов ООП
Май-июнь
3.11. Анализ соответствия планируемой оценки за
Заместители
директора по УВР,
четверть и оценки по итогам промежуточной
аттестации
руководители ПМК
4. Работа с обучающимися
4.1. Ознакомление с Порядком проведения ГИАоктябрь
Заместитель
2021
директора по УВР
4.2. Мониторинг условий организации и ресурсного
октябрь-ноябрь Заместители
обеспечения образовательной деятельности
директора по УВР
4.3. Групповые и индивидуальные консультации
в течение года Учителя-предметники
для
обучающихся
(слабоуспевающих,
2.1.

4

пропустивших занятия по болезни)
Организация индивидуального сопровождения в течение года Учителя-предметники
обучающихся,
имеющих
образовательные
дефициты по результатам оценочных процедур
5. Меры по повышению компетентности администрации школы и педагогических
кадров по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся
5.1 Посещение выездных семинаров, курсов ПК по В течение Администрация
вопросам анализа и использования результатов
года
оценки качества образования
5.2 Обсуждение методологии проведения комплексного март, август Заместители
анализа результатов процедур оценки качества
директора по УВР,
образования и ГИА на педагогических советах, на
руководители ПМК
заседаниях методического совета по введению
федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования, по качеству
образования
5.3 Посещение вебинаров и семинаров по организации постоянно Заместители
подготовки к проведению оценочных процедур и
директора по УВР
ГИА, обучающих мероприятий по подготовке
экспертов
5.4 Обеспечение участия учителей - экспертов школы в постоянно Заместители
работе предметных комиссий, в выборочной
директора по УВР
перепроверке
работ
участников
оценочных
процедур.
Трансляция их опыта на заседаниях ПМК по
введению
федеральных
государственных
образовательных стандартов общего образования, по
качеству
5.5 Совершенствование единых требований оценивания
февраль
Заместители
устных и письменных ответов обучающихся
директора по УВР
6.Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных
результатов обучающихся
6.1 Включение в структуру анализа деятельности ОУ
июнь
Администрация
направлений комплексного анализа результатов
процедур оценки качества образования и ГИА
6.2 Осуществление административного контроля при постоянно Администрация
проведении оценочных процедур для дальнейшего
анализа объективности проведения оценочной
процедуры
6.3 Обеспечение
проведения
проверки
работ постоянно Заместители
участников оценочных процедур, школьного этапа
директора по УВР,
ВсОШ - школьными предметными комиссиями.
учителяпредметники
6.4 Сопровождение
учителей-предметников, сентябрь - Администрация
находящихся в зоне риска по обеспечению
июнь
объективности
проведения
оценки
качества
образования
7. Работа с родителями (законными представителями)
7.1. Информирование
родителей
(законных
1 раз в
Администрация
представителей)
о
процедурах
проведения
четверть
независимой оценки качества образования
7.2. Работа с родителями обучающихся группы
постоянно Администрация,
классные
4.4.

5

руководители
8. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к
объективной оценке образовательных результатов
8.1 Реализация
программы
помощи
учителям- постоянно
Администрация
предметникам с низкими результатами, программы
помощи учителям, имеющим профессиональные
проблемы и дефициты
8.2 Мониторинг деятельности педагогов, у которых январь, август
Заместители
отсутствует положительная динамика в результатах
директора по УВР
в течение 2-х лет)
8.3 Организация и проведение разъяснительной работы
1 раз в
Администрация
с педагогами школы по вопросам повышения
четверть
объективности оценки образовательных результатов
и реализации выше перечисленных мер

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».