самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. 1.6. Задачи системы наставничества педагогических работников: увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов; оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей; - формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество; содействие в выработке навыков профессионального поведения наставляемых, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством; знакомство наставляемых с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень 1.7. Наставляемому педагогу испытательный срок при приеме на работу не устанавливается. 1. Организация системы наставничества 2.1. Наставничество организуется на основании приказа руководителя образовательной организации «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации». 2.2. Педагогический работник назначается наставником с его письменного согласия приказом руководителя образовательной организации. 2.3. За выполнение работы по наставничеству наставнику на период ее выполнения устанавливается доплата, которая в обязательном порядке указываетсяв трудовом договоре с работником. Размер доплаты определяется в соответствии с Положением об оплате труда образовательной организации. 2.4. Педагогический работник может быть назначен наставником двум и болеенаставляемым. В этом случае доплата за наставничество устанавливается не болеечем в двойном размере. 2.5. Продолжительность рабочего времени, необходимого педагогу для выполнения работы по наставничеству, определяется Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. 3. Права и обязанности наставника 3.1. Права наставника: привлекать для оказания помощи наставляемому других педагогических работников образовательной организации с их согласия; знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела наставляемого или получать другую информацию о лице, в отношении которого осуществляется наставничество; осуществлять мониторинг деятельности наставляемого в форме личной проверки выполнения заданий. 3.2. Обязанности наставника: руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными и локальными нормативными правовыми актами образовательной организации при осуществлении наставнической деятельности; находиться во взаимодействии со всеми структурами образовательной организации, осуществляющими работу с наставляемым; осуществлять включение молодого/начинающего специалиста в общественную жизнь коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора, в том числе и на личном примере; создавать условия для созидания и научного поиска, творчества в педагогическом процессе через привлечение к инновационной деятельности; содействовать укреплению и повышению уровня престижности преподавательской деятельности, организуя участие в мероприятиях для молодых/начинающих педагогов различных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.); участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью наставляемого, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия; рекомендовать участие наставляемого в профессиональных муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопровождение. 4. Права и обязанности наставляемого 4.1. Права наставляемого: систематически повышать свой профессиональный уровень; обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным с должностными обязанностями, профессиональной деятельностью. 4.2. Обязанности наставляемого: изучать Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иные федеральные, региональные, муниципальные и локальные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, деятельность в сфере наставничества педагогических работников; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные направления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работы в образовательной организации; выполнять указания и рекомендации наставника по исполнению должностных, профессиональных обязанностей; совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения должностных обязанностей; устранять совместно с наставником допущенные ошибки и выявленные затруднения; проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в работе и учебе; учиться у наставника передовым, инновационным методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 5. Процесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество.5.1. Формирование наставнических пар осуществляется по основным критериям: профессиональный профиль или личный (компетентностный) опыт наставника должны соответствовать запросам наставляемого или наставляемых; у наставнической пары должен сложиться взаимный интерес и симпатия, позволяющие в будущем эффективно взаимодействовать в рамках программынаставничества. 5.2. Сформированные на добровольной основе пары наставников и педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, утверждаются приказом руководителя образовательной организации. 6. Заключительные положения 6.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. Положение рассмотрено и утверждено на общем собрании работников трудового коллектива МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №18», протокол № 3 от «09» июля 2024 года