Приложение № 17 Положение о классном руководстве

1

1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не
входит в состав его основных должностных обязанностей, при осуществлении деятельности по
руководству классным коллективом с педагогическим работником заключается дополнительное
соглашение, определяющие оплату и функциональные обязанности классного руководителя.
1.7. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
 Конституцией Российской Федерации;
 Семейным кодексом Российской Федерации;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями от 13.12. 2023 г)
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 4 августа 2023 г.);
 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и
дополнениями от 29 мая 2024 г.);
 Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию» (с последними изменениями и дополнениями
от 12 июня 2024 г.);
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
 распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
 ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от
31.05.2021 г №286 с изменениями от 8.07.2022 г №569, от 22.01.2024г №31;
 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от
31.05.2021 г №287, с изменениями от 18.07.2022 №568г, от 22.01.2024г №31 ;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413, с изменениями от 12.08.2022 г №732, от 19.02.2024 г №110.
 приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с
администрацией МБОУ ПГО «СОШ №18», органами школьного и классного ученического
самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским
советом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования и
кураторами направлений реализации воспитательной программы школы.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя.
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми
целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся,
изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и
распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2

2.2. Основная цель работы классного руководителя - формирование и развитие личности в
соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными
ценностями, реализация Программы воспитания, действующей в образовательном учреждении.
2.3. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых
задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
 опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и
национально-культурные традиции;
 организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России;
 нравственный пример педагогического работника;
 интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
 социальная востребованность воспитания;
 поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
 признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том
числе, гарантий доступности ресурсов системы образования;
 кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных и научных организаций).
2.4. Задачи деятельности классного руководителя:
 создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации
межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детсковзрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи,
ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм
и видов травли, насилия, проявления жестокости;
 формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития,
основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных
ценностей и практической готовности им следовать;
 формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным
явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к
кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ,
способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии,
обесцениванию жизни человека и др.;
 формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности
за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и
судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности
событий и итогов Второй мировой войны;
 формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях
современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции,
использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений,
творческих и научных сообществ.
2.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
 выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций
отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных
практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
3

 реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с

использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернетресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей,
поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию
ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
 обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области
образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива МБОУ
ПГО «СОШ №18», органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
 участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и
охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и
актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности
по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МБОУ ПГО
«СОШ №18», образовательной программы и программы воспитания.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся
в классе, включая:
 содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого
обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
 обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным
направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
 содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и
видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно
значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского
движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
 осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе
изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и
семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
 выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации,
оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных
ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
 выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической
помощи;
 профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления
вредных для здоровья веществ;
 формирование навыков информационной безопасности;
 изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся, организация индивидуальных
консультаций и психологической помощи обучающимся, их психолого-педагогического
сопровождения, индивидуальные беседы, организация взаимодействия родителей
(законных
представителей)
с социальным педагогом, психолого-педагогической службой
общеобразовательной
 взаимодействие

4

организации, посещение обучающихся на дому (ознакомительное, далее – при
необходимости)
с
согласия
проживающих
в данном помещении на законных основаниях граждан (родителей (законных
представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25 Конституции Российской
Федерации;
 содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами
мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
 поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;
 обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе
гарантий доступности ресурсов системы образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом
как социальной группой, включая:
 изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
 регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование
благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в
полиэтнической, поликультурной среде;
 формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к
национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни,
активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее
страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной,
исследовательской, творческой и иной деятельности;
 организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия
обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию
социальных и образовательных проектов;
 выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу
физическому и психическому здоровью обучающихся;
 профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех
форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
 привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах
обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее
благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
 регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях
осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных
содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях
жизни класса;
 координацию
взаимосвязей между родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
 содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных
представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной
помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим
коллективом, включая:
 взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых
педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
5

 взаимодействие с администрацией МБОУ ПГО «СОШ №18» и учителями учебных

предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности
обучающихся и класса в целом;
 взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами
дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей
обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции
индивидуальных траекторий личностного развития;
 взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного
образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности:
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную,
художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
 взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами
дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему
внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных
мероприятий;
 взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ ПГО «СОШ
№18» по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
 взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ ПГО «СОШ
№18» (социальным педагогом, педагогом-психологом и др.) с целью организации
комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с
социальными партнерами, включая:
 участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению
обучающихся;
 участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и
социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с
привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей,
научных и образовательных организаций;
 участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в
трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб,
правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного
образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику МБОУ ПГО «СОШ №18» и включает в себя:
2.8.1. Участие в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом воспитательной работы
МБОУ ПГО «СОШ №18», образовательной программой и программой воспитания школы.
2.8.2. Участие в комплексном воспитательном проекте «Класс года» в соответствии с планом
воспитательной работы МБОУ ПГО «СОШ №18».
2.8.3. Реализация программ внеурочной деятельности, направленных на воспитание здорового
образа жизни, профилактику зависимостей, заболеваний, дорожно-транспортных происшествий,
организацию питания школьников, проведение воспитательных мероприятий (еженедельных
классных часов), сопровождение учащихся класса на мероприятия муниципального и областного
уровней.
2.8.4. Организация работы классного родительского комитета, направление и координация работы
члена общешкольного родительского комитета.

6

2.8.5. Проведение не менее 1 раза в четверть тематических родительских собраний, родительских
просветительских мероприятий с привлечением администрации школы, специалистов сторонних
организаций.
2.8.6. Участие в заседаниях Совета профилактики, на котором рассматриваются вопросы,
связанные с обучающимися класса.
2.8.7. Разработка и реализация воспитательной программы класса.
2.8.8. Обеспечение коммуникаций с родителями обучающихся, участие в профилактических
рейдах.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
 самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и
педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и
разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с
учетом контекстных условий деятельности;
 вносить на рассмотрение администрации МБОУ ПГО «СОШ №18», педагогического
совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся
совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности,
как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
 участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов МБОУ ПГО «СОШ
№18» контроля ее качества и эффективности;
 самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных
мероприятиях;
 использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру МБОУ ПГО «СОШ
№18» при проведении мероприятий с классом;
 получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от
руководства и органов государственно-общественного управления МБОУ ПГО «СОШ
№18» для реализации задач по классному руководству;
 приглашать в отведенное время в МБОУ ПГО «СОШ №18» родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных
с осуществлением классного руководства;
 давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и
проведении воспитательных мероприятий;
 посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию),
с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом
обучающихся класса;
 защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае
несогласия с оценками деятельности со стороны администрации МБОУ ПГО «СОШ
№18», родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других
педагогических работников;
 повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики
воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
4.1. Классный руководитель ежедневно:
 определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
7

 выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
 проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;
 организует и контролирует дежурство учащихся по МБОУ ПГО «СОШ №18»;
 организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
 проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным
расписанием;
 проводит занятия внеурочной деятельности, определенные учебным планом как
профилактические и воспитательные.
 организует работу с родителями;
 проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного
образования, работающими в классе;
 анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
 посещает уроки в своем классе (не менее шести);
 получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
 организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
 оформляет и заполняет электронный журнал;
 участвует в работе методического объединения классных руководителей;
 проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
 проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
 проводит классное родительское собрание;
 предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об
успеваемости учащихся класса за четверть, год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
 оформляет личные дела учащихся;
 анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
учащихся в течение года;
 составляет план воспитательной работы в классе;
 собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса
(успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении
учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором МБОУ ПГО «СОШ №18»,
обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Неделя,
содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на
классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна
быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного
мероприятия с обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности МБОУ ПГО «СОШ №18» проведение
досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных
планом МБОУ ПГО «СОШ №18» и годовым планом классного руководителя, не оформленных
приказом, не допускается.
8

4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий,
отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие
классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в МБОУ ПГО «СОШ №18» классный
руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение
обучающихся в расчете один человек на 10 учащихся. О проведении внеклассных мероприятий в
МБОУ ПГО «СОШ №18» классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию
МБОУ ПГО «СОШ №18» не менее чем за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с
обучающимися:
 индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной
помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
 групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
 коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
 рабочие программы предмета, курса, в том числе внеурочной деятельности, модуля;
 журнал успеваемости (электронный журнал класса);
 журнал внеурочной деятельности (ведомость вовлеченности учащихся класса в систему
дополнительного образования и внеурочной деятельности, инструктажей ПДД, ППБ, ОТ и ТБ,
классных часов);
 план воспитательной работы (в соответствии с Положением о лане/программе воспитательной
работы);

 характеристики на обучающихся (по запросу);
6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя
6.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством,
относятся:
 комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных
в нормативных документах;
 адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных
особенностей детей, характеристик класса;
 инновационность, как степень использования новой по содержанию и формам подачи
информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них
форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ,
блогов и т. д.;
 отсутствие в классном коллективе обучающихся, стоящих на различных видах учета;
 успеваемость обучающихся и качество образования;
 количество и качество проведенных мероприятий, направленных на достижение основных
целей и задач работы классного руководителя;
 повышение квалификации;
 участие в конкурсах, проектах, фестивалях воспитательного характера;
 системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных
субъектов воспитательного процесса.
6.2. Оценка эффективности происходит два раза в год (декабрь, июнь) в результате проведения
экспертизы. Экспертизу проводит комиссия (комиссия по определению критериев эффективности
9

труда), члены которой выбираются коллективом и назначаются приказом директором МБОУ ПГО
«СОШ №18».
6.3. Экспертное оценивание происходит по критериям эффективности труда классного
руководителя (в соответствии с Положением об оплате труда).
6.4. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой
для начисления стимулирующих выплат классным руководителям.
7. Механизмы стимулирования классных руководителей
7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является
обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого
дополнительного вида деятельности.
7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям:
7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий
деятельности для осуществления классного руководства, включая:
 создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной
деятельности между собой и администрацией МБОУ ПГО «СОШ №18»;
 создание системы наставничества и организацию методического объединения
педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
 организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач
по классному руководству.
7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в
управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для
профессионального развития и роста, включая:
 наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического
объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
 предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью
развития личностной и профессиональной самореализации;
 предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках,
вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов
создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с
учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство,
включая:
 создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между
участниками образовательных отношений;
 организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и
восстановления в МБОУ ПГО «СОШ №18» или вне ее для профилактики
профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками
классного руководства.
7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение
потребности в уважении со стороны коллектива, администрации МБОУ ПГО «СОШ №18»,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с
использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:
 публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих
классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку,
награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня,
10

выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске
почета;
 размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических
работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте
МБОУ ПГО «СОШ №18»;
 информирование родительской общественности о достижениях, связанных с
осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
 организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного
самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников,
осуществляющих классное руководство;
 учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических
работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания,
региональных премий.
8. Заключительные положения
8.1.В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением
законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов.
8.2.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него
в установленном порядке изменений или замены новым.
Положение рассмотрено и утверждено на общем собрании работников трудового коллектива МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа №18»
протокол № 3 от «09» июля 2024 года

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».