Приложение № 15 Положение об антикоррупционной политике

1

 взятка – деньги, ценные бумаги, иное имущества либо незаконное оказание услуг
имущественного характера, предоставление иных имущественных прав,
передаваемые должностному лицу, в том числе когда взятка по указанию
должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу,
за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых
им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия
должностного лица либо если оно в силу должностного положения может
способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство
или попустительство по службе;
 коммерческий
подкуп –
незаконная передача лицу,
выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных
бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного
характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда
по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного
характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному
физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие)
в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят
в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного
положения может способствовать указанным действиям (бездействию);
 коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих
коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
 предупреждение коррупции - деятельность Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 18» по антикоррупционной политике, направленной
на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих
коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
 субъекты антикоррупционной политики – государственные органы,
правоохранительные органы, общественные и иные организации, уполномоченные
в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.
 противодействие
коррупции –
деятельность
федеральных
органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций
и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
контрагент – любое юридическое или физическое лицо, с которым Организация
вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая
или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой
предусматривает
обязанность
принимать
меры
по предотвращению
и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять
на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных
(служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
личная заинтересованность – возможность получения доходов в виде денег,
иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного
характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)
лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами
(родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами,
родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями,
2

с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве,
связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Основные принципы противодействия коррупции.
Противодействие коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18»
осуществляется на основе следующих основных принципов:
 приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования
причин и условий, порождающих коррупцию;
 обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности
такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
 приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
 взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения
следующих мер:
 проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их проектов;
 антикоррупционные образование и пропаганда;
 обеспечение доступности информации школы о противодействии коррупции.
размещение на сайте отчетов о реализации мероприятий по профилактике
коррупционных правонарушений, публикаций о фактах коррупции;
 совершенствование способов рассмотрения обращений в сфере коррупции;
 проведение мониторинга информации с целью предупреждения
коррупционных правонарушений в образовательном учреждении;
 разработка локальных нормативные акты, направленные на предупреждение
коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18»;
 реализация и контроль мер по предупреждению коррупции в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 18»;
 оценка коррупционных рисков в образовательном учреждении;
 иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики.
4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является
комплексной
мерой,
обеспечивающей согласованное
применение правовых,
экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер,
направленных на противодействие коррупции в муниципальном бюджетном
общеобразовательном
учреждении
Полевского
городского
округа
«Средняя
общеобразовательная школа № 18».
4.2. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в
состав комплексной программы профилактики правонарушений.
4.3. Разработка и принятие
плана мероприятий по реализации стратегии
антикоррупционной
политики
осуществляется
в
порядке,
установленном
законодательством.
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов.
5.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и (или) их проектов проводится с
целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают
вероятность коррупционных действий.
5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и (или) их
проектов принимается руководителем муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» и
руководством администрации Полевского городского округа при наличии достаточных
оснований предполагать о присутствии в правовых актах или их проектах коррупциогенных
факторов.
3

5.3. Граждане (ученики, родители, работники школы) вправе обратиться к председателю
антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 18» с обращением о проведении антикоррупционной
экспертизы действующих правовых актов.
6. Антикоррупционные образование и пропаганда
6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения
уровня правосознания и правовой культуры, в муниципальном бюджетном
общеобразовательном
учреждении
Полевского
городского
округа
«Средняя
общеобразовательная школа № 18» в установленном порядке организуется изучение
правовых и морально-этических аспектов деятельности.
6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной
рабочей группы по противодействию коррупции в муниципальном бюджетном
общеобразовательном
учреждении
Полевского
городского
округа
«Средняя
общеобразовательная школа № 18».
6.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность
средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой
государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского
округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» по вопросам противостояния
коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской
ответственности, укрепление доверия к власти.
6.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется с законодательством
Российской Федерации, законодательством Свердловской области во взаимодействии с
государственными органами, правоохранительными органами и общественными
объединениями.
7. Внедрение антикоррупционных механизмов.
7.1. Проведение совещания с работниками школы по вопросам антикоррупционной
политики в образовании.
7.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и
преподавательского состава муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18»
по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при подготовке и
проведении контрольно-испытательных мероприятий, в том числе ГИА.
7.3. Проведение проверок целевого использования средств, выделенных в рамках
приоритетного национального проекта «Образование», «Цифровая образовательная среда».
7.4.
Участие
в
комплексных
проверках
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 18» по порядку привлечения внебюджетных средств и их
целевому использованию.
7.5. Усиление контроля ведения документов строгой отчетности в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 18»:
- выявление нарушений инструкций и указаний по ведению классных журналов, книг учета
и бланков выдачи аттестатов соответствующего уровня образования, ведение и заполнение
системы ФИС ФРДО (Федеральная информационная система «Федеральный реестр
документов об образовании»);
- выявление недостаточного количества и низкого качества локальных актов
общеобразовательных учреждений, регламентирующих итоговую и промежуточную
аттестацию обучающихся;
-принятие дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушения.
7.6. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных
правонарушений в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
4

Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18». Подведение
итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных
правонарушений и обобщение вопроса на заседании Рабочей группы по реализации
стратегии антикоррупционной политики, размещение информации на сайте
образовательной организации.
7.7. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах
коррупции в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского
городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18».
Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на
предупреждение подобных фактов.
7.8. Проведение комплексных целевых проверок на предмет выявления допускаемых
нарушений при организации и проведении ГИА в пунктах проведения экзамена.
Обеспечение работы телефона «горячей линии» в период подготовки к итоговой аттестации
по форме Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена.
8. Совещательные и экспертные органы.
8.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского
округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» может создавать антикоррупционную
рабочую
группу
с
участием
сотрудников
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 18», членов Управляющего совета, представителей
первичной профсоюзной организации, родителей.
9. Заключительные положения
9.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых
документов.
9.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.
Положение рассмотрено и утверждено на общем собрании работников трудового
коллектива МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №18»,
протокол № 3 от «09» июля 2024 года

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».