07.09.2023
Направления профилактической деятельности |
Виды профилактической деятельности |
Формы работы |
Целевые аудитории |
Дата, период |
Ответственный |
Анализ-планирование |
|||||
Анализ результатов CПT |
Подготовка отчета о результатах CПT по ОО |
|
Пед. коллектив |
Ноябрь |
Маслова Е.П. педагог-психолог |
Сравнительный
анализ состава и объема «группы риска» за предыдущий
учебный год |
|
Пед. коллектив |
Ноябрь -декабрь |
Маслова Е.П. педагог-психолог |
|
Планирование профилактической
деятельности |
Разработка и утверждение комплексно-целевой программы
профилактики негативных явлений среди обучающихся ОО |
|
Пед. коллектив |
Декабрь |
Григорьева В.В. заместитель по УВР, Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В. педагог - психолог |
|
Разработка рекомендаций по коррекции программы и плана
профилактики негативных явлений среди обучающихся на основе анализа
результатов CПT (общий по ОО, классам/группам) |
|
Пед. коллектив |
Декабрь |
Григорьева В.В. заместитель по УВР, Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог классные
руководители |
Информационно-просветительская
деятельность с обучающимися |
|||||
Формирование информационной
среды |
Подготовка и размещение информационных материалов
профилактической направленности (стенды, постеры, социальная реклама, сайт ОО) |
|
Обучающиеся педагоги, родители. |
Обновление 1 раз в четверть |
Григорьева В.В. заместитель по УВР, Маслова Е.П., педагог-психолог, Скарга А.В. педагог - психолог |
Проведение информирующих мероприятий
профилактической направленности |
Разъяснительная работа с обучающимися о целях и
особенностях социально- психологического тестирования с целью получения
добровольных информированных согласий на участие в социально- психологическом тестировании
(информационная компания) |
Классный час |
Обучающиеся 7 - 11 классов |
Сентябрь 1-2 неделя |
Григорьева В.В. заместитель по УВР, Классные руководители |
Проведение занятий профилактической тематики в
соответствии с планами профилактики классных
руководителей |
Классный час, дискуссионный клуб, круглый стол |
Обучающиеся 1 - 11 классов |
1 раз в четверть |
Классные руководители |
|
Информировании о возможности
получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях “Детский
телефон доверия”, “Службы психологической помощи” |
Классные часы и тематические уроки
|
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог |
|
Ознакомление обучающихся с
результатами социально-психологического тестирования, психологического риска
вовлечения в незаконное употребление наркотических и психтропных веществ |
Индивидуальные беседы |
Обучающиеся 7-11 классов |
Январь-март |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог |
|
Информационно-просветительская
деятельность с родителями |
|||||
Проведение информирующих мероприятий
профилактической направленности |
Разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) о целях и особенностях CПT с целью получения добровольных
информированных согласий на участие обучающихся в CПT (информационная
компания). Формирование позитивного отношения к CПT |
|
Родители обучающихся 7 - 11 классов |
Сентябрь 1 - 2 неделя |
Григорьева В.В. заместитель по УВР, классные руководители, Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог |
Информирование родителей учащихся
7-9 классов на родительских
собраниях (по классам) об общих результатах СПТ и планируемых мероприятий на
профилактику употребления ПАВ |
Родительские собрания |
Родители обучающихся 7-11 классов |
Декабрь |
Классные руководители |
|
Информирование родителей
обучающихся о существовании телефона доверия как вида психологической помощи
при воспитании детей |
Родительские собрания |
Родители обучающихся 1-11 классов |
В течение года |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
|
Ознакомление родителей учащихся
7-11 классов с индивидуальными результатами психологического риска вовлечения
своего ребёнка в незаконное употребление наркотических и психотропных веществ
на основе данных СПТ (в случае необходимости) |
Индивидуальные консультации |
Родители обучающихся 7-11 классов |
Декабрь-март |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
|
Проведение цикла лекториев с целью
информирования родителей о тревожных признаках в поведении ребёнка,
информационной безопасности детей, способах незаконного распространения
наркотических веществ и их видов, знакомство с организациями и службами,
оказывающими конкретную помощь в трудных жизненных ситуациях |
Родительские собрания |
Родители обучающихся 7-11 классов |
В течение года |
Григорьева В.В. заместитель по УВР приглашенный психолог |
|
Развитие профилактической
компетентности родителей |
Предоставление рекомендаций по формированию детско-родительских
отношений и воспитанию в семье на основе результатов социально- психологического тестирования |
Индивидуальная психологическая консультация |
Родители обучающихся 7 — 11 классов |
Январь |
Маслова Е.П. педагог -
психолог, Скарга А.В., педагог - психолог, классные руководители |
Консультирование родителей по
вопросам проблем адаптации, низкой учебной мотивации, причин возникновения
трудностей успешного освоения детьми учебной программы |
Индивидуальные консультации |
Родители 1-11 классов |
В течение года |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
|
Ознакомление
с индикаторами отклоняющегося поведения |
Проведение информационных бесед о
причинах и видах отклоняющегося поведения детей, знакомство с алгоритмом
действий для установления доверительных отношений с ребёнком и способности
оказания психологической помощи |
Родительские собрания |
Родители 4-11 классов |
В течение года |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
Информационно-просветительская деятельность
с педагогами и классными руководителями |
|||||
Информирование педагогов
и классных руководителей |
Информирование о результатах СПТ (по ОО в целом, по классам). |
Педагогический совет, индивидуальные консультации |
Классные руководители 7-11 классов |
Декабрь - январь |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
Разработка рекомендаций классным руководителям по
коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в класс. |
Психологическая консультация |
Классные руководители 7-11 классов |
Декабрь - январь |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
|
Формирование представлений о
компонентах безопасной образовательной среды, правилах
психолого-педагогического общения с обучающимися, рисках отклоняющегося
поведения |
Подготовка памяток и рекомендаций
для педагогов по различным видам девиантного поведения обучающихся |
|
Классные руководители 4-11 классов |
В течении года |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог |
Развитие профилактической компетентности педагогов - предметников и классных руководителей |
Обсуждение организационно- смысловых аспектов
профилактической работы, формирование профилактической
компетентности, развитие навыков поведения в сложных педагогических
ситуациях. |
Психологическая консультация, семинар, межведомственное взаимодействие |
Классные руководители 1-11 классов |
Август-Сентябрь |
Шустова И.Э.,
зам. директора по
BP, Маслова Е.П., педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
Коррекционно-развивающая
деятельность |
|||||
Коррекция социально- психологических
факторов девиантного поведения в группе |
Формирование навыков социальной адаптации и психологической
устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках
профилактических и адаптационных программ, используемых в ОО |
Групповой тренинг, групповые игры |
Обучающиеся 1-11 классов |
Октябрь - Апрель |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
Формирование навыков применения
техник аутотренинга, преодолению тревожных состояний, обучение способам
снижения эмоционального и физического напряжения без употребления ПАВ |
Мини-тренинг (индивидуально или в
небольших группах) |
Март-май |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
||
Коррекция социально- психологических
факторов девиантного поведения |
Оказание обучающимся индивидуальной психологической
помощи в трудных жизненных ситуациях. |
Психологическая консультация |
Обучающиеся 1—11 классов |
Сентябрь-Май |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог |
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам
отклоняющегося поведения детей |
Психологическая консультация |
Родители обучающихся |
Сентябрь-Май |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Психологическое сопровождение (коррекция) детско-родительских
отношений |
Психологическая консультация |
Родители обучающихся |
Сентябрь-Май |
Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Мониторинг-контроль |
|||||
Мониторинг рискогенности социально-
психологических условий развития обучающихся |
Проведение социально- психологического тестирования |
Тестирование |
Обучающиеся 7-11 классов |
Сентябрь - Октябрь |
Григорьева
В.В., зам. директора по УВР, Маслова Е.П.,
педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
Контроль за проведением свободного времени и занятости
обучающихся во время каникул |
Анкетирование, стандартизированное
наблюдение |
Обучающиеся 1-11 классов |
Сентябрь - Май |
Классные руководители, Маслова Е.П.,
педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Контроль (учет) посещаемости школы детьми, состоящими на разных категориях учёта |
Стандартизированное наблюдение |
Обучающиеся, состоящие на учете 1-11 классов |
Сентябрь - Май |
Классные руководители, Григорьева
В.В., зам. директора по УВР |
|
Контроль участия «обучающихся
группы риска» (ОГР) в культурно -
массовой и спортивной работе |
Стандартизированное наблюдение |
Обучающиеся 7-11 классов «Группы риска» |
Сентябрь - Май |
Классные руководители |
|
Контроль адаптированности обучающихся к новым условиям
обучения (в 1, 5, 10 классах, адаптация вновь принятых) |
Интервью, анкетирование, стандартизированное наблюдение |
Обучающиеся 1, 5, 10 классов, вновь прибывшие |
Сентябрь- Октябрь |
Классные
руководители, Маслова Е.П.,
педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Мониторинг индикаторов девиаций и
употребления ПAB у обучающихся в образовательной организации |
Выявление обучающихся, эпизодически употребляющих
алкоголь, никотин, наркотические вещества, совершающих правонарушения |
Стандартизированное наблюдение |
Обучающиеся 5-11 классов |
Ежедневно |
Классные руководители, Маслова Е.П.,
педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
Выявление обучающихся с индикаторами суицидального
поведения (самоповреждения), имеющими специфические изменения в поведении и общении |
Стандартизированное наблюдение |
Обучающиеся 5-11 классов |
Ежедневно |
Классные
руководители, Маслова Е.П.,
педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Мониторинг случаев буллинга (травли) |
Стандартизированное наблюдение |
Обучающиеся 1-11 классов |
Ежедневно |
Классные руководители, Маслова Е.П.,
педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Мониторинг аккаунтов обучающихся в социальных
сетях |
Определение круга пользователей социальными сетями из числа
обучающихся образовательной организации, зарегистрированных в социальной сети
под своим именем |
Анализ виртуального пространства |
Обучающиеся 5 — 11 классов |
Еженедельно |
Классные руководители |
Выявление признаков девиантного поведения пользователей в
виртуальной среде |
Анализ виртуального пространства |
Обучающиеся 5-11 классов |
Еженедельно |
Классные руководители |
|
Выявление приобщения к информации, запрещенной для
распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в том числе к
причинению вреда своему здоровью, суициду |
Анализ виртуального пространства |
Обучающиеся 5-11 классов |
Еженедельно |
Классные руководители |
|
Оценка эффективности системы профилактики
девиантного поведения и употребления ПAB в образовательной организации |
Соотнесение результатов с
поставленными целевыми показателями (ключевыми показателями эффективности
КПЭ) |
анкетирование, опрос |
Пед. коллектив |
Май |
Шустова И.Э.,
зам. директора по
BP |
Определение ключевых направлений
работы по предупреждению девиантного поведения и употребления ПAB на
следующий учебный год |
Подготовка отчета |
Пед. коллектив |
Май |
Григорьева
В.В, зам. директора по УВР, Маслова Е.П.,
педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Планирование дальнейшей работы по
профилактике девиантного поведения и употребления ПAB. Формирование
предложений по коррекции программы и плана профилактики на следующий учебный
год |
Подготовка предложений |
Пед. коллектив |
Май |
Григорьева
В.В., зам. директора по УВР, Маслова Е.П.,
педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |
|
Общепрофилактические мероприятия
для обучающихся |
|||||
Организация деятельности
обучающихся, альтернативной употреблению ПAB |
Привлечение обучающихся к
культурно-досуговой деятельности (кружки, секции) |
Внеурочная деятельность |
Обучающиеся 1-11 классов |
При отсутствии вовлеченности |
Классные руководители |
Привлечение обучающихся к внеурочной активности: акции,
конкурсы, экскурсии и т.п. |
Внеурочная деятельность |
Обучающиеся 1-11 классов |
При отсутствии вовлеченности |
Классные руководители |
|
Формирование ответственного
поведения. Вовлечение обучающихся в общественно- значимую, социально-полезную
деятельность (волонтерство) |
Проекты, акции |
Обучающиеся 1-11 классов |
В соответствии с планами профилактики классных руководителей |
Заместитель по BP, классные
руководители |
|
Воспитательная работа с неформальными лидерами,
формирование навыков школьного самоуправления, учеба школьного
актива |
Психологическая консультация |
Обучающиеся 1-11 классов |
В соответствии с планами профилактики классных руководителей |
Классные руководители, Маслова Е.П.,
педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог |