План профилактики девиантного поведения и употребления психоактивных и психотропных веществ (далее - ПАВ) среди обучающихся с учетом результатов социально-психологического тестирования на 2023-2024 учебный год

07.09.2023

Направления

профилактической

деятельности

Виды профилактической деятельности

Формы работы

Целевые

аудитории

Дата, период

Ответственный

Анализ-планирование

Анализ результатов

CПT

Подготовка   отчета о        результатах CПT по ОО

 

Пед. коллектив

 Ноябрь

Маслова Е.П.

педагог-психолог

Сравнительный анализ состава и объема «группы риска» за

предыдущий учебный год

 

Пед. коллектив

 Ноябрь -декабрь

Маслова Е.П.

педагог-психолог

Планирование

профилактической деятельности

Разработка    и          утверждение комплексно-целевой программы профилактики негативных явлений среди обучающихся ОО

 

Пед. коллектив

 Декабрь

Григорьева В.В.

заместитель по УВР,

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скарга А.В. педагог - психолог

 

Разработка рекомендаций по

коррекции программы и плана профилактики негативных явлений среди обучающихся на основе анализа результатов CПT (общий по ОО, классам/группам)

 

Пед. коллектив

 Декабрь

Григорьева В.В.

заместитель по УВР,

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог классные руководители

Информационно-просветительская деятельность с обучающимися

Формирование

информационной среды

Подготовка и размещение

информационных материалов профилактической направленности (стенды, постеры, социальная

реклама, сайт ОО)

 

Обучающиеся

педагоги, родители.

Обновление 1 раз

в четверть

Григорьева В.В.

заместитель по УВР,

Маслова Е.П., 

педагог-психолог, Скарга А.В. педагог - психолог

Проведение

информирующих мероприятий профилактической направленности

Разъяснительная работа с

обучающимися о целях и особенностях социально- психологического тестирования с целью получения добровольных информированных согласий на участие в социально-

психологическом тестировании (информационная компания)

Классный час

Обучающиеся

7 - 11  классов

Сентябрь

1-2 неделя

Григорьева В.В.

заместитель по УВР,

Классные

руководители

 

Проведение занятий

профилактической тематики в соответствии с планами

профилактики классных руководителей

Классный час,

дискуссионный клуб, круглый стол

Обучающиеся

1 - 11 классов

1 раз в четверть

Классные

руководители

Информировании о возможности получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях “Детский телефон доверия”, “Службы психологической помощи”

Классные часы и тематические уроки

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог

Ознакомление обучающихся с результатами социально-психологического тестирования, психологического риска вовлечения в незаконное употребление наркотических и психтропных веществ

Индивидуальные беседы

Обучающиеся 7-11 классов

Январь-март

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог

Информационно-просветительская деятельность с родителями

Проведение

информирующих мероприятий профилактической направленности

Разъяснительная работа с

родителями (законными представителями) о целях и особенностях CПT с целью получения добровольных информированных согласий на участие обучающихся в CПT (информационная компания). Формирование позитивного отношения к CПT

 

Родители

обучающихся 7 - 11 классов

Сентябрь

1 - 2 неделя

Григорьева В.В.

заместитель по УВР,

классные руководители,

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог

Информирование родителей учащихся 7-9 классов на родительских собраниях (по классам) об общих результатах СПТ и планируемых мероприятий на профилактику употребления ПАВ

Родительские собрания

Родители обучающихся 7-11 классов

Декабрь

Классные руководители

Информирование родителей обучающихся о существовании телефона доверия как вида психологической помощи при воспитании детей

Родительские собрания

Родители обучающихся 1-11 классов

В течение года

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Ознакомление родителей учащихся 7-11 классов с индивидуальными результатами психологического риска вовлечения своего ребёнка в незаконное употребление наркотических и психотропных веществ на основе данных СПТ (в случае необходимости)

Индивидуальные консультации

Родители обучающихся 7-11 классов

Декабрь-март

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Проведение цикла лекториев с целью информирования родителей о тревожных признаках в поведении ребёнка, информационной безопасности детей, способах незаконного распространения наркотических веществ и их видов, знакомство с организациями и службами, оказывающими конкретную помощь в трудных жизненных ситуациях

Родительские собрания

Родители обучающихся 7-11 классов

В течение года

Григорьева В.В. заместитель по УВР

приглашенный психолог

Развитие

профилактической компетентности родителей

Предоставление рекомендаций по

формированию детско-родительских отношений и воспитанию в семье на основе результатов социально-

психологического тестирования

Индивидуальная психологическая

консультация

Родители

обучающихся 7 — 11 классов

Январь

Маслова Е.П.

педагог - психолог, Скарга А.В., педагог - психолог,

классные руководители

Консультирование родителей по вопросам проблем адаптации, низкой учебной мотивации, причин возникновения трудностей успешного освоения детьми учебной программы

Индивидуальные консультации

Родители 1-11 классов

В течение года

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Ознакомление с индикаторами отклоняющегося поведения

Проведение информационных бесед о причинах и видах отклоняющегося поведения детей, знакомство с алгоритмом действий для установления доверительных отношений с ребёнком и способности оказания психологической помощи

Родительские собрания

Родители 4-11 классов

В течение года

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Информационно-просветительская деятельность с педагогами и классными руководителями

Информирование

педагогов и классных руководителей

Информирование о результатах СПТ

(по ОО в целом, по классам).

Педагогический совет,

индивидуальные консультации

Классные

руководители 7-11 классов

Декабрь - январь

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Разработка рекомендаций

классным руководителям по коррекции плана профилактики негативных явлений среди обучающихся в класс.

Психологическая

консультация

Классные

руководители 7-11 классов

Декабрь - январь

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Формирование представлений о компонентах безопасной образовательной среды, правилах психолого-педагогического общения с обучающимися, рисках отклоняющегося поведения

Подготовка памяток и рекомендаций для педагогов по различным видам девиантного поведения обучающихся

 

Классные руководители 4-11 классов

В течении года

Маслова Е.П. педагог-психолог, Скарга А.В., педагог - психолог

Развитие

профилактической компетентности педагогов - предметников и

классных руководителей

Обсуждение организационно-

смысловых аспектов профилактической работы,

формирование профилактической компетентности, развитие навыков

поведения в сложных педагогических ситуациях.

Психологическая

консультация, семинар,

межведомственное взаимодействие

Классные

руководители 1-11 классов

Август-Сентябрь

Шустова И.Э., зам. директора по BP,

Маслова Е.П.,

педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Коррекционно-развивающая деятельность

Коррекция

социально- психологических факторов девиантного

поведения в группе

Формирование навыков социальной

адаптации и психологической устойчивости к трудным жизненным ситуациям у обучающихся в рамках профилактических и адаптационных

программ, используемых в ОО

Групповой тренинг,

групповые игры

Обучающиеся

1-11 классов

Октябрь - Апрель

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Формирование навыков применения техник аутотренинга, преодолению тревожных состояний, обучение способам снижения эмоционального и физического напряжения без употребления ПАВ

Мини-тренинг (индивидуально или в небольших группах)

Обучающиеся 7-9 классовХочу такой сайт

Март-май

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Коррекция

социально- психологических факторов девиантного поведения

Оказание обучающимся

индивидуальной психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.

Психологическая

консультация

Обучающиеся

1—11 классов

Сентябрь-Май

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скараг А.В., педагог - психолог

Индивидуальное консультирование

родителей по вопросам отклоняющегося поведения детей

Психологическая

консультация

Родители

обучающихся

Сентябрь-Май

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Психологическое сопровождение

(коррекция) детско-родительских отношений

Психологическая

консультация

Родители

обучающихся

Сентябрь-Май

Маслова Е.П.

педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Мониторинг-контроль

Мониторинг

рискогенности социально- психологических условий развития обучающихся

Проведение социально-

психологического тестирования

Тестирование

Обучающиеся

7-11 классов

Сентябрь -

Октябрь

Григорьева В.В., зам. директора по УВР,

Маслова Е.П., педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Контроль за проведением

свободного времени и занятости обучающихся во время каникул

Анкетирование, стандартизированное наблюдение

Обучающиеся

1-11 классов

Сентябрь - Май

Классные руководители,

Маслова Е.П., педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Контроль (учет) посещаемости

школы детьми, состоящими на разных категориях учёта

Стандартизированное

наблюдение

Обучающиеся,

состоящие на учете

1-11 классов

Сентябрь - Май

Классные

руководители,

Григорьева В.В., зам. директора по УВР

Контроль участия «обучающихся группы риска» (ОГР) в культурно - массовой и спортивной работе

Стандартизированное наблюдение

Обучающиеся 7-11 классов

«Группы

риска»

Сентябрь - Май

Классные руководители

Контроль адаптированности

обучающихся к новым условиям обучения (в 1, 5, 10 классах,

адаптация вновь принятых)

Интервью,

анкетирование,

стандартизированное наблюдение

Обучающиеся

1, 5, 10

классов, вновь прибывшие

Сентябрь-

Октябрь

Классные руководители,

Маслова Е.П., педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Мониторинг

индикаторов девиаций и употребления ПAB у обучающихся в образовательной организации

Выявление обучающихся,

эпизодически употребляющих алкоголь, никотин, наркотические вещества, совершающих

правонарушения

Стандартизированное

наблюдение

Обучающиеся

5-11 классов

Ежедневно

Классные

руководители,

Маслова Е.П., педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Выявление обучающихся с

индикаторами суицидального поведения (самоповреждения), имеющими специфические

изменения в поведении и общении

Стандартизированное

наблюдение

Обучающиеся

5-11 классов

Ежедневно

Классные руководители,

Маслова Е.П., педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Мониторинг случаев буллинга

(травли)

Стандартизированное

наблюдение

Обучающиеся

1-11 классов

Ежедневно

Классные

руководители,

Маслова Е.П., педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Мониторинг

аккаунтов обучающихся в социальных сетях

Определение круга пользователей

социальными сетями из числа обучающихся образовательной организации, зарегистрированных в социальной сети под своим именем

Анализ виртуального

пространства

Обучающиеся

5 — 11 классов

Еженедельно

Классные

руководители

Выявление признаков девиантного

поведения пользователей в виртуальной среде

Анализ виртуального

пространства

Обучающиеся

5-11 классов

Еженедельно

Классные

руководители

Выявление приобщения к

информации, запрещенной для распространения среди обучающихся, побуждающей к совершению действий,

представляющих угрозу жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью,

суициду

Анализ виртуального

пространства

Обучающиеся

5-11 классов

Еженедельно

Классные

руководители

Оценка

эффективности системы профилактики девиантного поведения и употребления ПAB в образовательной организации

Соотнесение результатов с поставленными целевыми показателями (ключевыми показателями эффективности КПЭ)

анкетирование, опрос

Пед.

коллектив

Май

Шустова И.Э., зам. директора по BP

Определение ключевых направлений работы по предупреждению девиантного поведения и употребления ПAB на следующий учебный год

Подготовка отчета

Пед.

коллектив

Май

Григорьева В.В, зам. директора по УВР,

Маслова Е.П., педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Планирование дальнейшей работы по профилактике девиантного поведения и употребления ПAB. Формирование предложений по коррекции программы и плана профилактики на следующий учебный год

Подготовка

предложений

Пед.

коллектив

Май

Григорьева В.В., зам. директора по УВР,

Маслова Е.П., педагог - психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Общепрофилактические мероприятия для обучающихся

Организация деятельности обучающихся, альтернативной употреблению ПAB

Привлечение обучающихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции)

Внеурочная деятельность

Обучающиеся

1-11 классов

При отсутствии вовлеченности

Классные

руководители

Привлечение обучающихся к

внеурочной активности: акции, конкурсы, экскурсии и т.п.

Внеурочная деятельность

Обучающиеся

1-11 классов

При отсутствии вовлеченности

Классные

руководители

Формирование ответственного поведения. Вовлечение обучающихся в общественно-

значимую, социально-полезную деятельность (волонтерство)

Проекты, акции

Обучающиеся 1-11 классов

В соответствии с планами профилактики

классных руководителей

Заместитель по BP, классные руководители

Воспитательная работа с

неформальными лидерами, формирование навыков школьного

самоуправления, учеба школьного актива

Психологическая консультация

Обучающиеся

1-11 классов

В соответствии с

планами профилактики

классных руководителей

Классные

руководители,

Маслова Е.П., педагог-психолог, Скарага А.В., педагог - психолог

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».