Учебный план уровня начального общего образования (ЗПР) МБОУ ПГО СОШ № 18, 2023-2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования обучающихся с
задержкой
психического
развития
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждение Полевского городского округа "Средняя
общеобразовательная школа № 18"(далее - учебный план) для 3-4 классов,
реализующее адаптированную основную образовательную программу
начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР), соответствующую
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18",
разработанной в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом
Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1023), и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
В
учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования
обучающихся
с
ЗПР:
-формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также
его
интеграцию
в
социальное
окружение;
-готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего
образования;
-формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных
ситуациях;

личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также
индивидуальных
потребностей
каждого
обучающегося.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного
плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся
в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по
направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной
деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и
формирование навыков адаптации личности в современных жизненных
условиях. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная
школа № 18"начинается 01.09.2023 г. и заканчивается 26.05.2024г.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность
учебного
года
составляет
34
недели,
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение
Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"
языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и
светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся.

При изучении предметов английский язык осуществляется деление
учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет»
по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18".
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение
пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений,
координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до
25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Годовой учебный план НОО обучающихся с задержкой психического развития
Предметные области

Учебные предметы

Количество
неделю
3Г

Обязательная часть
Русский язык Литературное Русский язык
чтение
Литературное чтение
Иностранный язык
Иностранный
язык
(английский)
Математика и информатика
Математика
Обществознание
и Окружающий мир
естествознание
Основы религиозных культур Основы религиозных
и светской этики
культур и светской
этики
Музыка

часов

в Всего часов

4Д

170
136
68

170
136
68

340
272
136

136
68

136
68

272
136

-

34

34

34

34

68

Искусство

Изобразительное
34
34
68
искусство
Технология
Технология
34
34
68
Физическая культура
Физическая культура
68
68
136
Итого:
748
782
1530
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учимся для жизни (функциональная грамотность)
34
0
34
Максимально допустимая недельная нагрузка
782
782
1564
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающая
Логопедические
68
68
136
область
занятия
Психокоррекционные
68
68
136
занятия
Дефектологические
68
68
136
занятия
Ритмика
Ритмика
34
34
136
Направления
внеурочной Работа с текстом
34
34
68
деятельности
Занимательная
34
34
68
математика
Тайны природы
34
34
Чудеса окружающего
34
34
мира
Итого:
340
340
680
Общее количество часов к финансированию
1122
1122
2244

Недельный учебный план НОО обучающихся с задержкой психического развития
Предметные области

Учебные предметы

Количество
неделю
3Г

часов

в Всего часов

4Д

Обязательная часть
Русский язык Литературное Русский язык
5
5
чтение
Литературное чтение
4
4
Иностранный язык
Иностранный
язык
2
2
(английский)
Математика и информатика
Математика
4
4
Обществознание
и Окружающий мир
2
2
естествознание
Основы религиозных культур Основы религиозных
1
и светской этики
культур и светской
этики
Музыка
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
искусство
Технология
Технология
1
1
Физическая культура
Физическая культура
2
2
Итого:
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учимся для жизни (функциональная грамотность)
1
0
Максимально допустимая недельная нагрузка
23
23
(при 5-дневной учебной неделе)

10
8
4
8
4
1

2
2
2
4
45
1
46

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающая
Логопедические
2
2
4
область
занятия
Психокоррекционные
2
2
4
занятия
Дефектологические
2
2
4
занятия
Ритмика
Ритмика
1
1
2
Направления
внеурочной Работа с текстом
1
1
2
деятельности
Занимательная
1
1
2
математика
Разговоры о важном
1
1
2
Итого:
10
10
20
Общее количество часов к финансированию
33
33
66

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».