ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"(далее - учебный план) для 3-4 классов, реализующее адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР), соответствующую ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18", разработанной в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1023), и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР: -формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; -готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования; -формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"начинается 01.09.2023 г. и заканчивается 26.05.2024г. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18" языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При изучении предметов английский язык осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18". Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут. Годовой учебный план НОО обучающихся с задержкой психического развития Предметные области Учебные предметы Количество неделю 3Г Обязательная часть Русский язык Литературное Русский язык чтение Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык (английский) Математика и информатика Математика Обществознание и Окружающий мир естествознание Основы религиозных культур Основы религиозных и светской этики культур и светской этики Музыка часов в Всего часов 4Д 170 136 68 170 136 68 340 272 136 136 68 136 68 272 136 - 34 34 34 34 68 Искусство Изобразительное 34 34 68 искусство Технология Технология 34 34 68 Физическая культура Физическая культура 68 68 136 Итого: 748 782 1530 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учимся для жизни (функциональная грамотность) 34 0 34 Максимально допустимая недельная нагрузка 782 782 1564 (при 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) Коррекционно-развивающая Логопедические 68 68 136 область занятия Психокоррекционные 68 68 136 занятия Дефектологические 68 68 136 занятия Ритмика Ритмика 34 34 136 Направления внеурочной Работа с текстом 34 34 68 деятельности Занимательная 34 34 68 математика Тайны природы 34 34 Чудеса окружающего 34 34 мира Итого: 340 340 680 Общее количество часов к финансированию 1122 1122 2244 Недельный учебный план НОО обучающихся с задержкой психического развития Предметные области Учебные предметы Количество неделю 3Г часов в Всего часов 4Д Обязательная часть Русский язык Литературное Русский язык 5 5 чтение Литературное чтение 4 4 Иностранный язык Иностранный язык 2 2 (английский) Математика и информатика Математика 4 4 Обществознание и Окружающий мир 2 2 естествознание Основы религиозных культур Основы религиозных 1 и светской этики культур и светской этики Музыка 1 1 Искусство Изобразительное 1 1 искусство Технология Технология 1 1 Физическая культура Физическая культура 2 2 Итого: 22 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Учимся для жизни (функциональная грамотность) 1 0 Максимально допустимая недельная нагрузка 23 23 (при 5-дневной учебной неделе) 10 8 4 8 4 1 2 2 2 4 45 1 46 Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) Коррекционно-развивающая Логопедические 2 2 4 область занятия Психокоррекционные 2 2 4 занятия Дефектологические 2 2 4 занятия Ритмика Ритмика 1 1 2 Направления внеурочной Работа с текстом 1 1 2 деятельности Занимательная 1 1 2 математика Разговоры о важном 1 1 2 Итого: 10 10 20 Общее количество часов к финансированию 33 33 66 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)