Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности Техническое моделирование

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Техническое
моделирование» разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 34),
 Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу
заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07
декабря 2018 г. № 3
 Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года».
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 N
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
 Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5
мая 2018 г. N 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
 Уставом МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18»;
 Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным образовательным (общеразвивающими) программам МБОУ ПГО
«СОШ №18».
Направленность дополнительной образовательной программы
Дополнительная
образовательная
общеразвивающая
программа
«Техническое
моделирование» имеет техническую направленность и ориентирована на развитие детей
среднего школьного возраста: 7-14 лет. Данная программа может рассматриваться как
неотъемлемая часть всего воспитательного процесса в школе.
Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного
единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития
учащихся.
Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на
универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем,
работы с информацией и коммуникацией.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими
психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо
предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение
множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в
условиях простора технического творчества помогает детям познать и развить
собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления, раскрывая огромную ценность изделий. Такие
занятия формируют техническое мышление учащихся, позволяет овладеть техническими
знаниями, развивает у них трудовые умения и навыки, способствуют выбору профессии.
Занятия дают возможность шире познакомить учащихся с техникой, с общими
1

принципами устройства и действия машин и механизмов, с азбукой технического
моделирования и конструирования, научить различным методикам и техникой
выполнения работ по декоративно-прикладному творчеству.
Цели и задачи (1год обучения)
Цели программы:
- Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных,
информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
- Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся.
- Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте
построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания
будущей профессиональной деятельности.
- Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном
информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной,
творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в
первую очередь подразумевает овладение учащимися трудовыми и жизненно важными
умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе современном обществе.
Задачи программы:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве
и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в
разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или
общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание
гражданских и патриотических качеств личности;
2

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование
гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально
обоснованных ценностных ориентаций.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию
трудовой, познавательной, художественно-эстетической деятельности, технического
творчества каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных
потребностей и возможностей.
Программа «Техническое моделирование» выделяет и другие приоритетные направления,
среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии
универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Техническое моделирование» – 1 год обучения.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным
планом,
годовым календарным графиком, расписанием звонков.
Программа рассчитана на 36 недели по 1 занятию в неделю,
продолжительностью 40 минут в каждой группе обучающихся. По программе занимаются
две группы обучающихся. Годовой план - 68 часов. Занятия предназначены для
обучающихся 1-4 классов и проводятся в мастерских школы. Программа предполагает
равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных
еженедельных занятий с детьми.
Формы обучения
Программа «Техническое моделирование» предусматривает большое количество
развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного
потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик
всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из
степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на
другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделяется большое
внимание формированию информационной грамотности на основе разумного
использования развивающего потенциала информационной среды образовательного
учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации
производится различными способами (рисунки, схемы, технологические карты, чертежи,
условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой
информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта
коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге,
развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
3

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного
взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий
проект, презентации своих работ.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний,
но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические знания
способствуют развитию у детей творческих способностей, умение пользоваться
разнообразными инструментами, оборудованием, приспособлениями, а также умение
воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли. Результаты обучения
достигаются в каждом образовательном блоке.
Планируемые результаты программы «Техническое моделирование»
- широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и
моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Цели и задачи (2год обучения)
Цель - формирование комплекса знаний, умений и навыков в области лазерных
технологий и работы на станках с ЧПУ для обеспечения эффективности
процессов проектирования и изготовления изделий.
Задачи:
Обучающие:
 знакомство учащихся с комплексом базовых технологий,
применяемых при плоскостноммоделировании;
 приобретение навыков и умений в области конструирования и инженерного
черчения;
приобретение опыта создания двухмерных и трехмерных объектов.
4

Развивающие
 способствовать
развитию
творческого
потенциала
обучающихся,
пространственного воображения и
изобретательности;
 способствовать развитию логического и инженерного мышления;
 содействовать
профессиональному
самоопределению.
Воспитательные
 способствовать развитию ответственности за начатое дело;
 сформировать у обучающихся стремления к получению качественного
законченного результата;
 сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
Содержание курса
Рабочая программа создана в целях подготовки обучающихся для участия в
чемпионатах «JuniorSkills», как программа ранней профориентации и основа
профессиональной подготовки и состязаний школьников в профессиональном
мастерстве по компетенциям: «Лазерные технологии» и «Фрезерные работы на станках с
ЧПУ».
Лазерные технологии - совокупность приёмов и способов обработки материалов и
изделий с использованием лазерного оборудования. Лазерные технологии активно
применяются на предприятиях для резки, гравировки, сварки, сверления отверстий,
маркировки и других модификаций поверхностей различных материалов, обеспечивая
точность и возможность обработки труднодоступных участков готовых деталей, резку
и сверление материалов, вообще не поддающихся механической обработке.
С самого момента разработки лазер называли устройством, которое само ищет
решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — от
коррекции зрения до управления транспортными средствами, от космических полётов до
термоядерного синтеза. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века и
самым популярным методом бесконтактной обработки материалов, где не требуется
использование режущего инструмента.
Также программа затрагивает основы столярного дела и теорию обработки
древесины методом фрезерования. Предполагается, что обучаемый после прохождения
данного курса обучения приобретет навыки и знания, которые помогут ему при работе
на фрезерном станке с ЧПУ - это управление станком, написание управляющих
программ в ArtCAM 2011(3d обработка, гравировка 2.5d ,фрезеровка 2d), грамотный
подбор режущего инструмента и режимов обработки, моделирования простых объектов
в программе 3dsMax, либо редактирование уже готовых 3d моделей (.STL), создание
управляющих программ согласно тех. задания и чертежа для столярного производства на
ЧПУ (создание УП по вектору взятому с чертежа).
Обучение для создания векторных файлов происходит в программе CorelDraw –
популярная и всемирно известная программа, главным предназначением которой
являются создание и обработка выполненных в формате векторной графики документов.
Новизна данной программы состоит в одновременном изучении как основных
теоретических, так и практических аспектов лазерных технологий и работы на станках с
ЧПУ что обеспечивает глубокое понимание инженерно-производственного процесса в
5

целом. Во время прохождения программы, обучающиеся получают знания, умения и
навыки, которые в дальнейшем позволят им самим планировать и осуществлять
трудовую деятельность.
Программа направлена на воспитание современных детей как творчески активных
и технически грамотных начинающих инженеров, способствует возрождению интереса
молодежи к технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального
самоопределения.
Сроки реализации, продолжительность образовательного процесса
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Техническое моделирование» – 1 год обучения.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным
планом,
годовым календарным графиком, расписанием звонков.
Программа рассчитана на 36 недели по 1 занятию в неделю,
продолжительностью 40 минут в каждой группе обучающихся. По программе занимаются
две группы обучающихся. Годовой план - 68 часов. Занятия предназначены для
обучающихся 5-8 классов и проводятся в мастерских школы. Программа предполагает
равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных
еженедельных занятий с детьми.

Учебный план (1 год обучения)
N
п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы
аттестации/кон
троля

Всего
1
16

Теория
1
2

Практика
12

Выжигание на фанере

4

1

3

4

Обработка древесины (ст. с
чпу л-г. группы)

10

2

8

5

Обработка древесины (ст. с
чпу т-ф. группы)

3

1

2

6

Промежуточный контроль

2

1

1

36

8

26

1
2

Введение
Выпиливание лобзиком

3

Итого:

Выставка
детского
творчества.
Отзывы
родителей
обучающихся.
Проведение
конкурсов,
выставок.
Проведение
конкурсов,
выставок
Презентация
работ. Защита
проектов

6

Учебный план (2 год обучения)
N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы
аттестации/кон
троля

Всего
1
2

Теория
1
1

Практика
1

1
2

Введение
Интерфейс системы
CorelDRAW Graphics Suite

3

Подготовка векторов и
чертежей для станков с ЧПУ

7

4

3

4

Подготовка файлов в
CorelDRAW для лазерной
резки игравировки на
лазерном станке
Ориентировочные параметры
лазерной резки игравировки

6

2

4

3

1

2

6

Фокусное расстояние и линзы

1

-

1

7

Изучение программы
ArtCAM

8

3

5

8

Технология проектирования
изделий

6

3

3

9

Итоговый контроль

2

1

1

36

16

20

5

Итого:

Выставка
детского
творчества.
Отзывы
родителей
обучающихся.
Проведение
конкурсов,
выставок.
Проведение
конкурсов,
выставок
Проведение
конкурсов,
выставок
Проведение
конкурсов,
выставок
Проведение
конкурсов,
выставок
Презентация
работ. Защита
проектов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (1 год обучения)
1. Введение – 1 час.
1.1 Вводное занятие – 0.5 час.
Правила безопасной работы в мастерской. Древесина и её применение.
Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные
пороки древесины. Производство шпона, фанеры.
Входящий контроль.
1.2 Рабочее место. Устройство лобзика. – 0.5 час.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и
заготовок. Устройство верстака. Составные части лобзика. Установка и закрепление
приспособлений в зажимах верстака для пиления лобзиком. Выпиливание лобзиком.
7

Основные сведения о правилах работы с инструментом. Приспособления для натяжки
полотна.
Практическая работа: Заправка полотна в лобзик.
2. Выпиливание лобзиком – 16 часов.
2.1 Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. - 3 час.
Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб.
Основные сведения о линиях чертежа.
Практическая работа: подготовка основы для выпиливания.
2.2 Приемы выпиливания. - 1 час.
Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила
безопасной работы лобзиком. Визуальный и инструментальный контроль качества
выполненной операции.
Практическая работа: отработка приёмов выпиливания на пробной заготовке.
2.3

Подготовка заготовки. - 2 часа.

Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе.
Нанесение рисунка в соответствии направления волокон.
Практическая работа: Подготовка заготовки для выпиливания.
2.4 Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. - 2 часа.
Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной
обработке древесины.
Практическая работа: Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру.
2.5 Работа над объектом (выпиливание по внутреннему контуру). - 2 часа.
Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной
обработке древесины.
Практическая работа: Работа над объектом (выпиливание по внутреннему контуру).
2.6 Инструменты для создания отверстий. - 1 час.
Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их
устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении.
Практическая работа: Сверление отверстий различными способами.
2.7 Отделка, зачистка изделия. - 1 час.
Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды
наждачных шкурок. Правила безопасной работы.
Практическая работа: Отделка, зачистка изделия
2.8 Декоративная отделка изделия. - 1 час.
Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева.
Правила безопасной работы.
Практическая работа: Декоративная отделка изделия.
2.9 Промежуточный контроль. -1 час
3. Выжигание на фанере. – 4 часа.
3.1 Вводное занятие. - 1 час.
Организация рабочего места: рациональное размещение заготовок.
Практическая работа: Выполнение простого рисунка на пробной заготовке.
3.2 Подготовка основы заготовки (фанера). - 1 час.
Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе. Зачистка как отделочная
операция.
Приспособления
8

для зачистки. Виды наждачных шкурок. Способы шлифования Правила безопасной
работы. Практическая работа: Подготовка основы заготовки для выжигания.
3.3 Выбор рисунка (файла), работа над объектом. - 1 часа.
Правила безопасной работы на станке, а также с инструментами и материалом
при обработке древесины.
Практическая работа: Работа над объектом (создание файла, корр. файла)
3.4 Выполнение изделия - 1 часа.
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила
безопасности при окрашивании изделий. Как правильно хранить кисти; правила
безопасной работы с красителями.
Практическая работа: Выполнение рисунка в цвете.
4. Обработка древесины (ст. с чпу) 10 часов
4.1 Вводное занятие. Цели и задачи, ТБ. – 1 час.
Правила безопасной работы в мастерской при работе на станках с ЧПУ
4.2 Устройство Станка. История станка. Внешний вид. – 1 час.
Назначение и устройство станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила
безопасной работы на станке. Назначение и устройство деталей станка.
4.3 Измерительные инструменты: линейка, штангенциркуль, кронциркуль и т.д. – 1 час.
Устройство штангенциркуля. Правила и способы измерений. Условия хранения
измерительных инструментов
4.4 Подготовка станка к работе. Установка заготовок. – 3 часа.
Знакомство с процессом резания, с элементами режущей части; черновая и чистовая
обработка, отделка шлифовальной шкуркой, Приемы крепления заготовок. Установка и
закрепление заготовки;
4.5 Приемы управления станком. – 3 часа.
Способы контроля формы и размеров изделия; с устройством штангенциркуля,
выполнение практических работ
4.6 Итоговый контроль. – 1 час.
5. Обработка древесины (ст. с чпу т-ф. группы) -3 часа
Назначение и устройство станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила
безопасной работы на станке. Назначение и устройство деталей станка.
6. Промежуточный контроль – 2 час.
Организация выставки поделок в школе (поощрение и награждения учащихся). Беседа
«Чему я научился за год?».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (2год обучения)
1.Введение – 1 час.
1.1Техника безопасности в мастерской и при работе слазерным комплексом и
фрезерным станком—1 час.
2. Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite – 2 часа.
2.1 Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite—1 час.
2.2 Полезные инструменты—1 час.
3. Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ—7 часов.
3.1 Выделение и преобразование объектов в CorelDRAW—1 час.
9

3.2 Перемещение объектов, вращение и изменение размеровобъектов в CorelDRAW—
1 час.
3.3 Копирование объектов, создание зеркальных копий—1 час.
3.4 Применение инструментов группы "Преобразование"—1 час.
3.5 Масштабирование отсканированных чертежей вCorelDRAW—1 час
3.6 Быстрая обрисовка вектором в CorelDRAW.Работа с узлами (типы узлов,
назначение)—1 час.
3.7 Трассировка растрового изображения в CorelDraw. –1 час
4. Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки игравировки на лазерном
станке—6 часов.
4.1 Создание макета для лазерной резки—2 часа.
4.2 Подготовка макета для загрузки в лазерный станок—1 час.
4.3 Создание макета для лазерной гравировки—2 часа.
4.4 Подготовка макета для загрузки в лазерный станок—1 час.
5. Ориентировочные параметры лазерной резки игравировки—3часа.
5.1 Резка—1 час.
5.2 Гравировка—1час.
5.3 Настройка шага гравировки в переводе на DPI—1 час.
6. Фокусное расстояние и линзы—1 час.
6.1 Фокусирующая линза и фокусное расстояние—1 час.
7. Изучение программы ArtCAM—8 часов.
7.1 Интерфейс ArtCAM—1 час.
7.2 Работа с проектами—1час.
7.3 Работа с векторами—1 час.
7.4 Инструмент создания технологических перемычек вArtCAM—1час.
7.5 Создание траекторий (УП - управляющих программ)—1 час.
7.6 Инструмент “Нестинг” (авт. компоновка выбранныхвекторов) как мощный
инструмент автоматизации фрезеровки по 2d векторам—1 час.
7.7 Составление УП (управляющей программы) по фрезерованию филенки в стиле
домовой резьбы)—2 часа.
8. Технология проектирования изделий—8 часов.
8.1 Особенности современного проектирования. Законыхудожественного
конструирования—1 час.
8.2 Алгоритм проектирования—1 час.
8.3 Методы решения творческих задач—1 час.
8.4 Научный подход в проектировании изделий—1 час
8.5 Дизайн проект. Выбор объекта проектирования—1час.
8.6 Проектная документация—1 час.
8.7 Организация технологического процесса—1 час.
8.8 Анализ результатов проектной деятельности—1 час.
9. Итоговый контроль—2 часа.
Презентация работ. Защита Проектов.
10

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (1 год обучения)
Месяц

Число

№
п/п

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Количество
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма контроля

кабинет

Устный опрос

мастерская

Наблюдение

мастерская

Устный опрос

мастерская

Наблюдение

мастерская

наблюдение

1раздел. Введение
1

сентябрь

17.

40 минут

Занятие
– теория

Вводное
занятие: цели и
задачи ТБ
Древесина,
породы
древесины,
фанера.
Занятие
1
Рабочее место.
–
Устройство
практика
лобзика.
Заправка
полотна (пилки)
в лобзик.
2 раздел. Выпиливание лобзиком

2

сентябрь

24.

40 минут

3

октябрь

01

40 минут

Занятие
–
практика

1

4

октябрь

8.

40 минут

Занятие
–
практика

1

5

октябрь

15.

40 минут

Занятиепрактика

1

6

октябрь

22.

40 минут

Занятиепрактика

1

Приемы
выпиливания.

мастерская

Самостоятельная
работа

7

октябрь

29.

40 минут

Занятиепрактика

1

мастерская

Наблюдение

8

ноябрь

05.

40 минут

Занятие
–
практика

1

Подготовка
заготовки для
выпиливания.
Подготовка
заготовки для
выпиливания.

мастерская

Самостоятельная
работа

9

ноябрь

12.

40 минут

Занятие
–
практика

1

мастерская

Самостоятельная
работа

10

ноябрь

19.

40 минут

Занятие
–
практика

1

Работа над
объектом,
выпиливание по
внешнему
контуру
Работа над
объектом,
выпиливание по

мастерская

Самостоятельная
работа

1

Рабочее место.
Устройство
лобзика.
Заправка
полотна (пилки)
в лобзик.
Способы
перевода
рисунка на
основу.
Перевод рисунка
на основу.

11

11

ноябрь

26.

40 минут

Занятие
–
практика

12

декабрь

03.

40
минут

Занятие
–
практика

13

декабрь

10.

40 минут

1

14

декабрь

17.

40 минут

15

декабрь

24.

40 минут

Занятие
–
практика
Занятие
–
практика
Занятие–
практика

16

январь

14.

40 минут

Занятие–
теория

17

январь

21.

40 минут

18

январь

28.

40 минут

19

февраль

04.

40 минут

20

январь

11.

40 минут

21

февраль

18.

22

февраль

25.

23

март

04.

1

внешнему
контуру
Работа над
объектом
(выпиливание по
внутреннему
контуру).
Работа над
объектом
(выпиливание по
внутреннему
контуру).
Инструменты
для создания
отверстий.

мастерская

Наблюдение

мастерская

Самостоятельная
работа

мастерская

Устный опрос

1

Отделка,
зачистка
изделия.

мастерская

Наблюдение

1

Декоративная
отделка изделия.

мастерская

Зачет по
теоретическим
основам знаний

1

Промежуточный
контроль.

кабинет

Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков

мастерская

Устный опрос

мастерская

Самостоятельная
работа

мастерская

Самостоятельная
работа

мастерская

Самостоятельная
работа

3 раздел. Выжигание на фанере
Занятие–
1
Вводное
практика
занятие: цели и
задачи ТБ.
Организация
рабочего места.
Занятие–
1
Подготовка
практика
основы
заготовки из
фанеры для
выжигания.
Занятие–
1
Выбор рисунка
практика
(файла), работа
над объектом.
Занятие–
1
Выполнение
практика
изделия.

4 раздел. Обработка древесины (ст. с чпу л-г. группы)
Занятие
1
Вводное
мастерская
40 минут
–
занятие. Цели и
практика
задачи ТБ.
Занятие
1
Устройство
мастерская
40 минут
–
Станка. История
практика
станка. Внешний
вид.
Занятие
1
Измерительные
мастерская
40 минут
–
инструменты:
практика
линейка,
штангенциркуль,
кронциркуль и

Устный опрос
Устный опрос

Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков

12

24

март

11.

40 минут

Занятие
–теория

1

25

март

18.

40 минут

Занятие
–
практика

1

26

март

25.

40 минут

Занятие
–
практика

1

27

апрель

01.

40 минут

Занятие
–теория

1

28

апрель

08.

40 минут

1

29

апрель

15.

40 минут

30

апрель

22.

40 минут

Занятие
–
практика
Занятие
–
практика
Занятие
–
практика

31

апрель

29.

32

май

06.

33

май

13.

40 минут

34

май

20.

40 минут

35

май

27.

40 минут

36

май

30.

40 минут

1

1

т.д.
Подготовка
станка к работе.
Установка
заготовок.
Подготовка
станка к работе.
Установка
заготовок.
Подготовка
станка к работе.
Установка
заготовок.
Приемы
управления
станком.
Приемы
управления
станком.
Приемы
управления
станком.
Итоговый
контроль.

кабинет

Зачет по
теоретическим
основам знаний

мастерская

Наблюдение

мастерская

Самостоятельная
работа

кабинет

Наблюдение

мастерская

Самостоятельная
работа

мастерская

Наблюдение

мастерская

Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков

5 раздел. Обработка древесины (ст. с чпу т-ф. группы)
Занятие
1
Вводное
кабинет
40 минут
–теория
занятие. Цели и
задачи ТБ.
Занятие
1
Подготовка
мастерская
40 минут
–
станка к работе.
практика
Установка
заготовок.
Занятие
1
Приемы
–
управления
практика
станком.
Занятие
1
Приемы
–
управления
практика
станком.
6 раздел. Промежуточный контроль.
Занятие
1
Приемы
–
управления
практика
станком.
Занятие
1
Подведение
–
итогов года.
практика

мастерская

мастерская

Устный опрос
Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков
наблюдение

Самостоятельная
работа

кабинет

Презентация
работ.

кабинет

Защита
Проектов.

13

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (2 год обучения)
Месяц

Число

№
п/п

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Количество
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма контроля

1раздел. Введение.7 1час
40 минут

Занятие
– теория

1

Техника
кабинет
безопасности в
мастерской и при
работе слазерным
комплексом и
фрезерным станком
2 раздел. Интерфейс системы CorelDRAW Graphics Suite. 2часа
Занятие
–
практика

1

1

сентябрь

17.

2

сентябрь

24.

3

октябрь

01.

4

октябрь

08.

40 минут

Занятиепрактика

1

5

октябрь

15.

40 минут

Занятиепрактика

1

6

октябрь

22.

40 минут

Занятиепрактика

1

7

октябрь

29.

40 минут

Занятие
–
практика

1

8

ноябрь

05.

40 минут

Занятие
–
практика

1

9

ноябрь

12.

40 минут

Занятие
–
практика

1

10

ноябрь

40 минут

Занятие
–
практика

1

19.

40 минут

Интерфейс системы
CorelDRAW
Graphics Suite.

кабинет

Занятие
1
Полезные
мастерская
–
инструменты.
практика
3 раздел .Подготовка векторов и чертежей для станков с ЧПУ.7 часов
40 минут

Выделение и
преобразование
объектов в
CorelDRAW.
Перемещение
объектов, вращение
и изменение
размеровобъектов в
CorelDRAW
Копирование
объектов, создание
зеркальных копий.

Устный опрос

Устный опрос

Наблюдение

Кабинетмастерская

наблюдение

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Кабинетмастерская

Наблюдение

Применение
инструментов
группы
"Преобразование
"

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Масштабирование
отсканированных
чертежей в
CorelDRAW
Быстрая обрисовка
вектором в
CorelDRAW.Работа
с узлами (типы
узлов, назначение).
Трассировка
растрового
изображения в

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Кабинетмастерская

Наблюдение

14

CorelDraw.
4 раздел.6 часов. Подготовка файлов в CorelDRAW для лазерной резки игравировки на
лазерном станке.
40
Занятие
1
Создание макета
КабинетСамостоятельная
минут
–
для лазерной резки
мастерская
работа
практика
1
Создание макета
КабинетУстный опрос
40 минут
Занятие
для лазерной резки
мастерская
–

11

ноябрь

26.

12

декабрь

03.

13

декабрь

10.

40 минут

14

декабрь

17.

40 минут

15

декабрь

24.

40 минут

16

январь

14.

практика
Занятие
–
практика
Занятие–
практика

1

Подготовка макета
для загрузки в
лазерный станок

Кабинетмастерская

Наблюдение

1

Создание макета
для лазерной
гравировки

Кабинетмастерская

Зачет по
теоретическим
основам знаний

Занятие–
теория

1

Создание макета
для лазерной
гравировки

Кабинетмастерская

40 минут

Занятие–
практика

1

Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков
Устный опрос

Занятие–
практика
Занятие–
практика
Занятие–
практика

1

Резка

1

Гравировка

Подготовка макета
Кабинетдля загрузки в
мастерская
лазерный станок
5 раздел. Ориентировочные параметры лазерной резки и гравировки.3 часа

17

январь

21.

40 минут

Кабинетмастерская
Кабинетмастерская
Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

18

январь

28.

40 минут

19

февраль

04.

40 минут

20

февраль

11.

40 минут

Занятие
–
практика

1

мастерская

Устный опрос

21

февраль

18.

40 минут

1

22

февраль

25.

40 минут

Занятие
–
практика
Занятие
–
практика

Интерфейс ArtCAM

Кабинетмастерская

Устный опрос

1

Работа с проектами

Кабинетмастерская

1

Работа с векторами

Кабинетмастерская

Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков
Зачет по
теоретическим
основам знаний

23

март

04.

40 минут

Занятие
–теория

Настройка шага
гравировки в
переводе на DPI
6 раздел. Фокусное расстояние и линзы. 1 час
1

Фокусирующая
линза и фокусное
расстояние.
Глубина фокуса,
диаметр фокусного
пятна, материалы
линз.
7 раздел. Изучение программы ArtCAM. 8 часов.

15

24

март

11.

25

март

18.

26

март

25.

27

апрель

01.

28

апрель

08.

29

апрель

Инструмент
создания
технологических
перемычек в
ArtCAM
Занятие
1
Создание
40 минут
–
траекторий (УП практика
управляющих
программ)
40 минут
Занятие
1
Инструмент
–теория
“Нестинг”
(авт.компоновка
выбранных
векторов) как
мощный
инструмент
автоматизации
фрезеровки по 2d
векторам
Занятие
1
Составление УП
40 минут
–
(управляющей
практика
программы) по
фрезерованию
филенки в стиле
домовой резьбы)
Занятие
1
Составление УП
40 минут
–
(управляющей
практика
программы) по
фрезерованию
филенки в стиле
домовой резьбы)
8 раздел. Технология проектирования изделий.
40 минут

Занятие
–
практика

15.

40 минут

Занятие
–теория

Занятие
–
практика
Занятие
–теория

30

апрель

22.

40 минут

31

апрель

29.

40 минут

32

май

06.

40 минут

Занятие
–
практика

Кабинетмастерская

Наблюдение

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Кабинетмастерская

Наблюдение

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Кабинетмастерская

Наблюдение

Особенности
современного
проектирования.
Законы
художественного
конструирования
Алгоритм
проектирования

Кабинетмастерская

Устный опрос

Кабинетмастерская

Устный опрос

Методы решения
творческих задач
Дизайн проект.
Выбор объекта
проектирования
Проектная
документация

Кабинетмастерская

Наблюдение

Кабинетмастерская

Самостоятельная
работа

Кабинетмастерская

Организация
технологического
процесса

Кабинетмастерская

Тестирование
уровня
сформированности
технических
умений и навыков
Самостоятельная
работа

1

1

33

май

13.

40 минут

Занятие
–теория

1

34

май

20.

40 минут

Занятие
–
практика

1

16

9 раздел. Итоговый контроль.
35

май

27.

40 минут

36

май

28

40 минут

Занятие
–
практика
Занятие
–
практика

1

Подведение итогов
года.

кабинет

Презентация
работ.

1

Подведение итогов
года.

кабинет

Защита
Проектов.

Организационно-педагогические условия
Материально-технические:
Мастерская, выставочные площадки школы
учебно-методические:
Перечень оснащения
Состав комплекта средств обучения
№ п/п
(оборудование и расходный материал)
1
Шкаф для инструмента.
2
Верстак ученический столярный с тисками слесарными.
3
Комплект рабочей одежды.
4
Набор шлифовальной бумаги.
5
Набор шаблонов.
6
Набор линеек металлических.
7
Электродрель.
8
Прибор для выжигания по дереву.
9
Штангенциркуль.
10
Лобзик учебный.
11
Клей поливинилацетат.
12
Лак мебельный.
13
Морилка.
14
Набор карандашей столярных.
15
Лобзик электрический ручной.
16
Шлиф. машина ленточная.
17
Клеевой пистолет.
18
Станок лазерно-гравировальный с числовым программным
управлением.
19
Станок токарно- фрезерный с числовым программным управлением.
20
Программное обеспечение.
Оценка качества освоения программы, промежуточная и итоговая аттестация
1.Тестирование
2. Анализ продуктов творческой деятельности
3. Выставки творческих учащихся
4.Презентация творческих проектов.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».