РП ВД Здоровое поколение 2-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Здоровое поколение»
для обучающихся 2-4 классов

город Полевской, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровое
поколение» на уровне начального общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), Федеральной рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
«Здоровое поколение» (далее – ФРП «Здоровое поколение»), а также
ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Государством принят ряд нормативно – правовых документов по
совершенствованию здоровья детей. Согласно ст. № 3, 12, 20, 32 Закона РФ
«Об образовании» обозначена ответственность образовательного учреждения
за сохранение и укрепление здоровья детей, которое должно стать одной из
приоритетных задач. В Конвенции о правах ребёнка подчёркивается, что
современное образование должно стать здоровье сберегающим.
Программа по формированию здорового образа жизни обучающихся
рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и
неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в
школе; направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы
формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом
нивелирования вышеперечисленных школьных факторов
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия
социального благополучия и успешности человека.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
ЦЕЛЬЮ программы является формирование личности, способной
реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески
относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками
саморегуляции и безопасного поведения
ЗАДАЧИ:
Формирование:

представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
2

рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной
активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя
никотиновой кислоты, их пагубном влиянии на здоровье; основных
компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии
эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам
состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и
развития;
Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять
и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно
поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.
Соответствие целей и задач программы по формированию здорового
образа жизни учащихся целям и задачам основной образовательной
программы
учреждения
будет
способствовать
осуществлению
пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВОЕ
ПОКОЛЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее количество часов, отведенных на изучение курса внеурочной
деятельности «Здоровое поколение, - 51 час (0,5 часа в неделю в каждом
классе): во 2 классе – 17 ч, в 3 классе – 17 ч, в 4 классе – 17 ч.»
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рабочая программа каждого года обучения состоит из нескольких
блоков.
Содержание этих блоков дает основные знания о гигиене и
профилактике болезней; формирует отношение к своему телу как к ценности;
развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и
отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том
числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
В программе в соответствии с возрастом обучающихся
рассматриваются:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;

основы рационального питания;
3


правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,
общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;

представления
о
физиологических
и
психологических
особенностях (обратить ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм,
свои возможности и способности), формировать сознательное отношение
ребёнка к своему здоровью;

устойчивое желание к оздоровлению своего организма;

контроль и оценивание своих привычек, поведения, настроения;

формирование навыков сохранения и укрепления собственного
здоровья, выработка своего собственного варианта здорового образа жизни;

углубление знаний о правильном рациональном питании;

расширение знаний о культуре поведения за столом;

формирование представлений о правильном питании, о полезной
и вредной пище, значения режима питания;

потребность вести здоровый образ жизни, самостоятельность
организовывать свой режим дня, учёбы и отдыха;

представления о негативных факторах, влияющих на здоровье.
В результате реализации программы по формированию культуры
здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому
себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к
окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все
стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность,
трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка,
любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и
ловким.
Формы работы
Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с
правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель
предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный
материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и
заинтересованность учащихся.

4

Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки
практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные
задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий.
Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся
тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование.
Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и
видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).
Формы контроля.
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования,
тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и
исследовательских работах, тематических неделях. Подведение итогов
реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся,
праздников, игр, викторин, в том числе:

оформление выставок работ учащихся в классе, школе на неделе
здоровья;

оформление выставки рисунков, сочинений, фотографий «Мы –
за здоровое питание».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС начального общего образования устанавливает требования к
результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным,
предметным.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.1. Для обучающихся 2 класса:
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование ответственного отношения к учебе,

умение сформировать
учебно - познавательный интерес к
новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с
точки зрения сохранения окружающей среды;

развивать способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности

умение оценить свои учебные достижения.
1.2. Для обучающихся 3 класса:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения
красоту своего тела, принятие установки ЗОЖ, самоопределение в
отношении эталона здорового человека;

формирование активной жизненной позиции, оптимизма в
восприятии мира, признание ценности своего здоровья и здоровья нации;
5


анализировать и оценивать воздействия факторов риска на
здоровье;

использование
приобретенные
знания
для
проведения
наблюдений за состоянием собственного организма;

развивать способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
1.3. Для обучающихся 4 класса:

умение наблюдать за состоянием своего здоровьем,

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения
красоту своего тела, принятие установки ЗОЖ, самоопределение в
отношении эталона здорового человека,

формирование активной жизненной позиции, оптимизма в
восприятии мира, признание ценности своего здоровья и здоровья нации;

знание основных принципов и правил отношения к живой
природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий;

формирование понимания ценности здорового и безопасного
образа жизни. Использовать знания для соблюдения мер профилактики
вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании);

анализировать и оценивать воздействия факторов риска на
здоровье;

использовать приобретенные знания для проведения наблюдений
за состоянием собственного организма;

ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать
информацию об организме человека, получаемую из разных источников,
последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Для обучающихся 2 класса:
2.1.1. Регулятивные:

выделять
альтернативные
способы
достижения
оздоравливающего поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей);

проговаривать последовательность действия;

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической.
2.1. Для обучающихся 3 класса, первый год обучения
2.1.2. Регулятивные:

правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей);

проговаривать последовательность действия;
6


выделять
альтернативные
способы
достижения
оздоравливающего поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической;
2.1. Для обучающихся 4 класса:
2.1.3. Регулятивные:

при планировании целей здоровье сбережения самостоятельно,
полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять
альтернативные
способы
достижения
оздоравливающего поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей).

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

оценивать степень и способы достижения цели в учебных и
жизненных ситуациях.
2.1. Для обучающихся 2 класса:
2.1.1. Познавательные:

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 3 класса:
2.1.2. Познавательные:

находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 4 класса:
2.1.3. Познавательные:

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;
7


находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 2 класса:
2.1.1. Коммуникативные:

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

умение самостоятельно организовывать учебное действие.
2.1. Для обучающихся 3 класса:
2.1.2. Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение вступать в беседу на занятиях и в жизни;

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
2.1. Для обучающихся 4 класса:
2.1.3. Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение самостоятельно организовывать учебное действие.

8

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тематически
Планируемые предметные результаты
й
Выпускник научится
Выпускник получит
блок/модуль
возможность научиться
1 Блок
«Введение»

2 Блок
«Питание»

3 Блок
«В

Для обучающихся 2 класса
Личностные
универсальные Учащийся
получит
учебные действия:
возможность научиться:
У
учащегося
будут - ставить новые учебные задачи,
сформированы:
учитывая свои физические
- общее представление о возможности
и
здоровье человека как об психологические особенности;
одной из основополагающих осуществлять
контроль
ценностей
человеческой физического развития;
жизни;
проводить
самоанализ
- установка на здоровый образ выполняемых заданий и по ходу
жизни
и
положительное действий вносить необходимые
отношение к оздоровительной коррективы, учитывая характер
деятельности;
сделанных ошибок;
- способность к самооценке на - осуществлять расширенный
основе критериев успешности поиск
информации
с
самостоятельной
использованием
ресурсов
оздоровительной
библиотек и Интернета;
деятельности;
- учитывать в своих действиях
чувство
гордости позиции других людей и
отечественными спортивными координировать деятельность,
достижениями;
несмотря на различия во
- основа для развития чувства мнениях.
прекрасного
через
представления о физической
красоте
человека
и
ее
совершенствовании в активной
жизнедеятельности;
- уважение к чувствам и
настроениям другого человека,
доброжелательное отношение
к людям;
- знание основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение;
- углублять знания детей о
правильном
рациональном
9

Тематически
й
блок/модуль
здоровом
теле –
здоровый
дух!»

4 Блок
«Гигиена»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

питании;
- расширить знания детей о
культуре поведения за столом;
- сформировать представления
о правильном питании, о
полезной и вредной пище.
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью;
Метапредметные
универсальные
учебные
действия.
Учащийся научится:
- понимать необходимость
рациональной
организации
режима
дня,
организации
рабочего места;
- принимать и сохранять
познавательные задачи, в т.ч.
практические;
- планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей,
учитывая свои возможности и
условия ее реализации;
- осуществлять контроль за
правилами
выполнения
оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей, товарищей;
вносить
необходимые
коррективы
в
действие,
учитывая характер сделанных
ошибок;
осуществлять
поиск
10

Тематически
й
блок/модуль

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

информации с использованием
различных источников
(включая
пространство
Интернета)
и
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об окружающем
мире и о себе;
адекватно
использовать
коммуникативные
средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач
игровой
и
групповой
деятельности;
- ориентироваться на позицию
партнера
в
общении
и
взаимодействии;
- учитывать мнения партнеров
по команде;
- отстаивать свое мнение,
формулируя
собственную
позицию;
контролировать
свои
действия
в
коллективной
работе, соблюдать правила
взаимодействия.
Для обучающихся 3 класса
1 Блок
«Введение»

2 Блок
«Питание»

- знакомятся с понятиями,
учатся объяснять причины
заболевания;
учатся
использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний;
оценивать
поведение
человека с точки зрения
здорового образа жизни;
– применять
биологические
знания для организации и
11

оценивать
влияние
на
организм человека факторов
среды;
- использовать знания о
физиологических процессах для
обоснования
санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
объяснять
некоторые
наблюдаемые
процессы,
проходящие в собственном
организме.

Тематически
й
блок/модуль

3 Блок
«В
здоровом
теле –
здоровый
дух!»

4 Блок
«Гигиена»

1 Блок
«Моё
здоровье»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

планирования своего режима; - использовать знания о
- углублять знания детей о физиологических процессах для
правильном
рациональном обоснования
санитарнопитании;
гигиенических норм и правил
- расширить знания детей о здорового образа жизни.
культуре поведения за столом; объяснять
некоторые
- сформировать представления наблюдаемые
процессы,
о правильном питании, о проходящие в собственном
полезной и вредной пище.
организме.
положительно применять
методы
характеризовать роль здоровья биологической
науки
при
в жизни человека;
изучении организма человека:
наблюдения
за

проявлять готовность к проводить
собственного
ведению здорового образа состоянием
организма, измерения, ставить
жизни;
биологические
соблюдать
простейшие несложные
нормы
гигиенических эксперименты и объяснять их
результаты;
требований.
- уважение к чувствам и - умение выбирать целевые и
настроениям другого человека, смысловые установки в своих
доброжелательное отношение действиях и поступках по
отношению к живой природе,
к людям;
своему
и
- знание основных моральных здоровью
норм и ориентация на их окружающих.
выполнение;
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью.
Для обучающихся 4 класса
- оценивать влияние факторов - понимать физиологические
риска на здоровье человека;
процессы организма в их
выбирать
целевые
и взаимосвязи
и
динамике,
смысловые установки в своих позволяющее
предсказывать
действиях и поступках по последствия для организма
отношению к живой природе, нарушения одного из основных
12

Тематически
й
блок/модуль

2 Блок
«Путь к
здоровью»

3 Блок
«Здоровое
питание»

4 Блок
«Здоровые
привычки»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

здоровью
своему
и
окружающих.
- знакомятся с понятиями,
учатся объяснять причины
заболевания;
учатся
использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний;
оценивать
поведение
человека с точки зрения
здорового образа жизни;
– применять
биологические
знания для организации и
планирования
собственного
здорового образа жизни и
деятельности,
благополучия
своей семьи и благоприятной
среды обитания человечества;
- понимание физиологических
процессов организма в их
взаимосвязи
и
динамике,
позволяющее предсказывать
последствия для организма
нарушения
одного
из
основных
физиологических
процессов путем выявления
прямых
и
обратных,
положительных
и
отрицательных
связей;
оценивать
влияние
на
организм человека факторов
среды; использовать знания о
физиологических
процессах
для обоснования санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
- углублять знания детей о
правильном
рациональном

физиологических
процессов
путем выявления прямых и
обратных, положительных и
отрицательных связей;
оценивать влияние на организм
человека факторов среды;
- использовать знания о
физиологических процессах для
обоснования
санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
объяснять
некоторые
наблюдаемые
процессы,
проходящие в собственном
организме.
применять
методы
биологической
науки
при
изучении организма человека:
проводить
наблюдения
за
состоянием
собственного
организма, измерения, ставить
несложные
биологические
эксперименты и объяснять их
результаты;
формировать
основы
экологической
грамотности:
способности
оценивать
последствия
деятельности
человека в природе, влияние
факторов риска на здоровье
человека;
- умение выбирать целевые и
смысловые установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой природе,
здоровью
своему
и
окружающих.

13

Тематически
й
блок/модуль

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

питании;
- расширить знания детей о
культуре поведения за столом;
- сформировать представления
о правильном питании, о
полезной и вредной пище.
- понимать необходимость
рациональной
организации
режима
дня,
организации
рабочего места;
- принимать и сохранять
познавательные задачи;
- планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей,
учитывая
свои
возможности и условия ее
реализации.
- уважение к чувствам и
настроениям другого человека,
доброжелательное отношение
к людям;
- знание основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение;
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью.

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

Наименование разделов и тем
программы
Введение
Питание
В здоровом теле – здоровый
дух!
Гигиена

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
6
5

1
6
5

ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

5

5

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

3 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4

Наименование разделов и тем
программы
Введение
Питание
В здоровом теле – здоровый
дух!
Гигиена

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1
5
6

1
5
6

ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

5

5

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

4 КЛАСС
№
п/п
1

Наименование разделов и тем
программы
Моё здоровье

Всего

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

2

2
15

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

2
3
4

Путь к здоровью
Здоровое питание
Здоровые привычки

4
6
5

ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

4
6
5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные Практические
работы
работы

5

Твоё здоровье – что это? Можешь ли ты сам позаботиться о
своём здоровье?
Рациональное питание. Способы хранения пищевых
продуктов.
А началось всё с сухомятки Профилактика гастритов.
Кровяное давление. Частота пульса.
Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в
продуктах питания.
Овощи и фрукты – полезные продукты.

6

А началось всё с сухомятки. Профилактика гастритов.

1

1

7

Молочные продукты. Чем они полезны?

1

1

8

Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!». Я умею
выбирать.
Водные процедуры. Солнечные и воздушные ванны.
Вредные насекомые: мухи. Комары, клещи.
Закаливание организма. Что такое закаливание, его

1

1

1

1

1

1

1
2
3
4

9
10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

Дата
изучения

2.09.2023
16.09.2023
30.09.2023
14.10.2023
11.11.2023
25.11.2023
9.12.2023
23.12.2023
13.01.2024
27.01.2024

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,

11

значение для здоровья человека.
Здоровье в порядке-спасибо зарядке.

1

1

Водные процедуры. Солнечные и воздушные ванны.
Вредные насекомые: мухи. Комары, клещи.
Прививки – профилактические меры.

1

1

1

1

1

1

15

Гигиенические правила сохранения зрения. Гимнастика для
глаз и упражнения на развитие зрительной памяти.
Возрастные особенности скелета и мышц, Профилактика
нарушения осанки и плоскостопия.
Мой внешний вид – залог здоровья.

1

1

16

Гигиена правильной осанки.

1

1

17

Охрана и укрепление здоровья во время летних каникул.
Итоговое занятие.

1

1

12
13
14

Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
10.02.2024
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
2.03.2024
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
16.03.2024
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
6.04.2024
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
4.05.2024
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
18.05.2024
Учи.ру
20.04.2024

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2

Тема урока

Твоё здоровье – что это? Можешь ли ты сам позаботиться
о своём здоровье?
Кухня народов мира. Знания об основных витаминах в

Всего

1
1
17

Контрольные
работы

Дата
Практические изучения
работы
1
1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
16.09.2023 ЦОК, РЭШ,
2.09.2023

4

продуктах питания.
Рациональное питание. Способы хранения
продуктов.
Овощи и фрукты – полезные продукты.

5

А началось всё с сухомятки. Профилактика гастритов.

1

1

6

Молочные продукты. Чем они полезны?

1

1

7

Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет!». Я умею
выбирать.
Распространение болезней. Пищевые отравления.

1

1

1

1

Чтобы не простудиться. Профилактика простудных
заболеваний. Способы укрепления здоровья.
Закаливание организма. Что такое закаливание, его
значение для здоровья человека.
Здоровье в порядке-спасибо зарядке.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15

Водные процедуры. Солнечные и воздушные ванны.
Вредные насекомые: мухи. Комары, клещи.
Гигиена полости рта. Профилактика кариеса. Пища,
которую «любят» и «не любят» зубы.
Гигиенические правила сохранения зрения. Гимнастика
для глаз и упражнения на развитие зрительной памяти.
Возрастные особенности скелета и мышц.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

1

1

16

Режиму дня - мы скажем да!

1

1

3

8
9
10
11
12
13
14

пищевых

1

1

1

1

30.09.2023
14.10.2023
11.11.2023
25.11.2023
9.12.2023
23.12.2023
13.01.2024
27.01.2024
10.02.2024
2.03.2024
16.03.2024
6.04.2024

18

20.04.2024
4.05.2024

Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру

17

Охрана и укрепление здоровья во время летних каникул.
Итоговое занятие.

1

1

18.05.2024

ЦОК, РЭШ,
Учи.ру

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3
4
5
6

7

8
9

Тема урока

Ценности ЗОЖ. Можешь ли ты сам позаботиться о своём
здоровье?
Глаза – зеркало нашей души. Уход за органами зрения.
Упражнения для снятия зрительного напряжения.
Чтобы не простудиться. Профилактика простудных
заболеваний. Способы укрепления здоровья.
Сон, его значение для сохранения здоровья. Гигиена сна.
Закаливание организма. Что такое закаливание, его
значение для здоровья человека.
Факторы нарушения осанки. Профилактика искривления
позвоночника и плоскостопия. Правильная рабочая поза —
залог красоты и здоровья.
Вред недоедания и чрезмерного питания. (Экскурсия в
пекарню или школьную столовую для знакомства с
технологией приготовления хлеба).
Правила поведения за столом. Сервировка стола. Аппетит.
Факторы, способствующие хорошему аппетиту.
Витамины, их роль для человека. Обзор основных групп
витаминов
и
их
свойств.
Как сохранить витамины при приготовлении блюд.

Всего

1

Контрольные
работы

Дата
Практические изучения
работы
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

25.11.2023

ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру

9.12.2023

ЦОК, РЭШ,
Учи.ру

2.09.2023
16.09.2023
30.09.2023
14.10.2023
11.11.2023

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
13.01.2024 Учи.ру
23.12.2023

10

Овощи и фрукты – полезные продукты.

1

1

11

А началось всё с сухомятки. Профилактика гастритов.

1

1

12

Молочные продукты. Чем они полезны?

1

1

13

1

1

14

Спорт и я. Гигиена. Требования к подбору спортивной
одежды.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

1

1

15

Режиму дня - мы скажем да!

1

1

16

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

1

1

17

Отдых, его значение в поддержании здоровья и высокой
работоспособности. Летние каникулы — лучшее время для
оздоровления. Итоговое занятие.

1

1

27.01.2024
10.02.2024
2.03.2024
16.03.2024
6.04.2024
20.04.2024
4.05.2024
18.05.2024

20

ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру
ЦОК, РЭШ,
Учи.ру

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

В.И. Малов «Детская энциклопедия «Я познаю мир. Спорт»»
ООО Фирма «Издательство АСТ» 1999год

Г.П. Малахов «Основы здоровья» Ростов «Феникс» 2003год

С.В. Понедельник «Формирование здорового образа жизни семьи
в системе школьного образования» Ростов-на -Дону, 1994год
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Расти здоровым; Москва Физкультура и спорт 1993г.

Г.И.Куценко, Ю.В Новиков «Книга о здоровом образе жизни» –
Санкт Петербург 1997год

«Здоровый образ жизни. Социально-философские и медикобиологические проблемы.» Кишинев 1991год.

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в
школе и дома. / М.: АРКТИ, 2005/

Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы,
родительские собрания. /авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008/

Проблемные классные часы. /авт-сост. Н.И. Билык. – Волгоград:
Учитель, 2008/

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей:
Психологические установки и упражнения./ М.: Владос, 2004/

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-8
классы. Москва «Просвещение» 2013г.

Г. А. Воронина, Т.В.Иванова, Г.С.Калинова. Биология.
Планируемые результаты. Система заданий 5-9 класса. Москва
«Просвещение» 2013г.

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в
школе и дома. / М.: АРКТИ, 2005/

Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы
безопасности жизни ребенка». /Спб:1995/.

Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы,
родительские собрания. /авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008/

Классные часы на темы этикета. 5-11 классы./ метод. пособие.авт-сост. Ю.А. Матюхина.- М. Планета, 2011.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей.57 классы.-М. ВАКО, 2008.

Проблемные классные часы. /авт-сост. Н.И. Билык. – Волгоград:
Учитель, 2008/

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей:
Психологические установки и упражнения./ М.: Владос, 2004/
21


Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение. – Программа,
планирование. Конспекты занятий./ Волгоград: Учитель, 2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ
СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Открытый банк заданий на образовательной платформе
«Российская электронная школа» (https://fg.resh.edu.ru/).

ЕКЦОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/ );

Информационная система «Единое окно»;

ФЦИОР (Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов) и др.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».