Рабочая программа курса внеурочной деятельности Мир искусства 5 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Мир искусства»
для обучающихся 5 классов

г. Полевской, 2023 г.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир искусства» для учащихся 5
классов, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности
Федерального

компонента

государственного

образовательного

стандарта

второго

поколения начального и основного общего образования. В основу программы внеурочной
деятельности художественно – эстетического направления положены идеи и положения
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в
содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной
деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты третьего поколения
происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая

программа

создает

условия

для

социального,

культурного

и

профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её
интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Цель программы: формирование гуманистической направленности личности, имеющей
активную гражданскую позицию, готовой к самостоятельному, ответственному решению
жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной
творческой деятельности в социуме.
Задачи программы:
-Развитие творческих способностей.
- Воспитание художественного и эстетического вкуса.
- Приобщение к истокам и традициям русского народа.
- Воспитание трудолюбия, творческой активности и культуры поведения учащихся.
Основные формы работы:
 Коллективные творческие дела.
 Групповые дискуссии.
 Тренинги общения.
 Групповая проблемная работа.
 Интеллектуальные игры.
 Традиционные мероприятия: конкурсы, беседы, викторины.
Возраст детей, участвующих в данном кружке – 11-12 лет.

Ожидаемые результаты :


Выполнение поставленной цели с реализацией поставленных задач.



Совершенствование навыков и умений.



Закрепление заинтересованности в дальнейшем изучении тем с увеличением
творческого потенциала.



Умению применить полученные знания в реальной жизни с учетом современных
тенденций в моде.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА.

В результате изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе кружка:
1. эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
2.

различать и передавать в художественно-творческой деятельности

характер,

эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
3. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
4. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
5. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
6. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
7. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
8. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
9. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
10. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
1. умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни;
2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
3. использование средств информационных технологий для решения различных
учебно-творческих задач.;
4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД:
1. определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
2. проговаривать последовательность действий на занятии;
3. учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
3. осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
интернета
Коммуникативные УУД:
1. умение слушать и понимать речь других;
2. умение совместно обсуждать план и этапы намеченной работы;
3. развивать умение контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
4. в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «В мире искусства»
1. Древние корни народов искусства. КультураXVIII века (6 ч.) Знакомство:
просвещение и образование петровского. Искусство скульптур, театр
2. Азбука искусства (6 ч.) Художественный образ в архитектуре. Стиль, виды, язык
архитектуры. Язык изобразительного искусства. Жанровое разнообразие в живописи.
Искусство графики. История фотографии.
3. Мода культура и мы (5 ч). Этикет, беседы относится, по своей сущности к этике- науке

о морали и нравственности. В современном мире, когда в деловой сфере, быту,
правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают
конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров.
Тематический план
Наименование темы занятия
№
п/п
1
Древние корни народов искусства. КультураXVIII века
2
Азбука искусства
3
Мода, культура и мы
ИТОГО

Всего
часов
6
6
5
17

Календарно-тематическое планирование

Количество часов

№ н/п
Наименование разделов и тем

1.
2.
3.
4.
5-6
7.
8.
9.
10.
11 - 12
13.
14.
15.

План
Факт
Древние корни народов искусства. КультураXVIII века (6 ч.)
Просвещение и образование петровского времени.
Архитектура
Рождение новой живописи
Искусство скульптуры
Театр
Азбука искусства (6 ч.)
Азбука архитектуры
Художественный образ в архитектуре
Стили архитектуры
Виды архитектуры
Искусство графики
Мода, культура и мы (5 ч.)
Деловые встречи
Домашний праздник по правилам этикета
Мода, культура и мы

16.

Интерьер комнаты – портрет ее хозяина

17.

Творческая работа; «Дизайн моего сада»
Итого:

17

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
1. Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.
2. Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.
3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
4. Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.
5. Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека учителя)
6. Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.
7.
Рябцев М.С. История русской культуры. XVIII-XIXвв. –М.:Гуманитар.изд. центр
ВЛАДОС,2004.
8. Короткова М.В. Традиции русского быта: Энциклопедия. – М. Дрофа – Исторический альбом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».