Рабочая программа курса внеурочной деятельности Юные инспекторы движения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юные инспекторы дорожного
движения»

г. Полевской, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного
движения» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 г. 287), планом внеурочной деятельности МБОУ ПГО «СОШ №18»
на 2023-2024 учебный год.
Направленность образовательной программы социально-педагогическая:
создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты третьего
поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость
сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего,
понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как
один из аспектов личной безопасности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
формирование знаний у учащихся закона «О безопасности дорожного движения» и
ПДД, способных обеспечить ребенку привычность и естественность соблюдения правил
безопасного поведения на дороге. Предупреждение и снижение детского дорожнотранспортного травматизма.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:

повысить у учащихся уровень знаний по ПДД РФ;

формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям
школьного
возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

формирование культуры поведения в общественном транспорте;

формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка как основы
безопасности в условиях общения с дорогой;

помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД РФ для пешеходов и
велосипедистов;

оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой
медицинской помощи.
Развивающие:

развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной
ситуации;

способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции,
внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое
мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные:

воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои
действия на дороге;

выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к
собственному
здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
ПРОГРАММА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ:

обучение детей происходит на основе современных педагогических
технологий
теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;


творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций,
плакатов, слайдов ивыполнение креативных заданий, развивающих их познавательные
способности,
необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и
навыков
безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого
комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений
(вводные, групповые, индивидуальные).
Формы проведения учебных занятий очень разнообразны:

Тематические занятия;

Игровые уроки;

Практические занятия;

Конкурсы;

Соревнования;

Викторины и т. д.
Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На
каждом
занятии
присутствует
элемент
игры.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться
ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание
и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением.
Срок реализации программы 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю
Режим занятий.

6 класс - общее количество часов в год – 34 часа.

Количество часов в неделю – 1 час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных
ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе
реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, истории, культуры Российской Федерации, своего края,
народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания:
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
6. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
7. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека
с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,
в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях,
в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие
гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в
том числе адаптированной, должны отражать:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную
оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие
результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).
Предметные результаты обучения

сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности;

сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного
участия в обеспечении мер безопасности личности, общества;

знание и понимание роли государства и общества в решении задачи
обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального (в том числе террористического)
характера;

понимание
причин,
механизмов
возникновения
и
последствий
распространенных видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во
время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных
местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков
культурной среды);

овладение знаниями и умениями применять и (или) использовать меры и
средства индивидуальной защиты, приемы рационального и безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;

освоение основ медицинских знаний и владение умениями оказывать первую
помощь пострадавшим при потере сознания, остановке дыхания, наружных кровотечениях,

попадании инородных тел в верхние дыхательные пути, травмах различных областей тела,
ожогах, отморожениях, отравлениях;

умение оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и
принимать обоснованные решения в опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реальных
условий и возможностей;

освоение
методов
проектирования
собственной
безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории
проживания;

овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций, во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в
общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии
рисков культурной среды).
УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам,
а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении
группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением
транспорта и трамвайными путями.

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе
и в салоне общественного транспорта.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
34 часа – 1 час в неделю.
Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке). Раскрыть особенности движения
транспорта и пешеходов в городе / селе, поселке; вспомнить основные правила поведения
на дороге; изучить термины, употребляемые в Правилах дорожного движения («Дорога»,
«Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство»,
«Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство»).
Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Ознакомить школьников
с группами дорожных знаков и их назначением.
Правила пользования транспортом. Научить учащихся пользоваться общественным
транспортом и правильному поведению на дороге.
Основные понятия и термины Правил дорожного движения. Сформировать у детей
четкое знание того, что ПДД – это закон для всех участников движения; научить детей
ориентироваться в «Правилах дорожного движения».
Элементы улиц и дорог. Понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар»,
знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении.
От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге. Дать понятие дорожной ситуации –
«ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.
На железной дороге. Научить учащихся пользоваться железнодорожными
переходами; дать понятия об оборудовании железнодорожных переездов, правилах
перехода и переезда через железнодорожные пути.

Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном
происшествии (при кровотечениях и ожогах). Дать понятие кровотечения. Научить методам
остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при
ожогах.
Езда на велосипеде. Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его
перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для
велосипедистов на практике.
Причины
дорожно-транспортных
происшествий.
Сформировать
четкое
представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.
Где и как переходить улицу? Повторить, как правильно переходить улицу на
практике. Закрепить знание причин дорожно-транспортных происшествий.
Перекрестки и их виды. Дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать
четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом
ситуации – «ловушки» могут подстерегать пешехода.
Сигналы светофора с дополнительной секцией. Дать понятие о светофорах с
дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах
светофорах.
Знаки для пешеходов и для водителей. Научить пользоваться знаками для пешеходов
и водителей; закрепить эти навыки на практике.
Движение транспортных средств. Дать понятие о скорости движения транспорта;
воспитывать чувство взаимоуважения водителя и пешехода.
Оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
(переломы и другие виды травм). Дать понятие травмы вообще и наиболее часто
встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах.
Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.
Движение по загородным дорогам. Дать важные сведения о сельском транспорте
(тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить
дополнительные требования к движению гужевых повозок и погонку животных.
Дополнительные требования к движению велосипедистов. Закрепить знания элементарных
правил велосипедистов. Дать понятие о порядке движения на велосипеде по проезжей
части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к
велосипеду.
Дорожные «ловушки». Закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу;
развить
умение
видеть
на
дороге
опасные
ситуации
–
«ловушки».
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий. Научить
правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой
доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.
Светофоры для пешеходов. Закрепить знания о светофоре, его назначении,
разновидностях, выделив светофоры для пешеходов.
Сигналы регулировщика. Закрепить знания методов регулирования дорожного
движения, сигналов регулировщика.
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Закрепить знания правил
пользования
пассажирским транспортом дать представление о перевозке учеников на грузовых
машинах, как о крайней необходимости.
Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере. Изучить правила
перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере.
Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.
Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить
самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию).
Движение велосипедистов группами. Велоэстафета. Проверить практические навыки

учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях
руководителя группы(колонны).
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Выучить правила
для пешеходов, научиться правильно пользоваться ими.
Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.
Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и
велосипедистов.
Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных
средствах.
Объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и
надписей на транспортных средствах.
Остановочный путь автомобиля. Дать понятие об остановочном пути автомобиля.
Движение в тёмное время суток. Объяснить все возможные опасности при
движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в тёмное время суток. Научить
решать дорожные задачи.
Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения. Объясните
опасность движения на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о
дорожных знаках, предупреждающих о подобной опасности.
Предупредительные сигналы водителей. Дать понятие об осветительных
приборах автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов
водителей, как необходимое условие безопасности дорожного движения.
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности:
Тематическое планирование составлено с учетом закрепленного в рабочей
программе воспитания приоритета воспитания учащихся на уровне основного общего
образования: развитие социально значимых (ценностных) отношений к семье, труду,
отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, здоровью, окружающим людям, самим себе.
Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Юные инспекторы
дорожного движения» реализуется через:
Отбор содержания материала:
•
привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
занятиях явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•
формирование устойчивой потребности к занятиям по ПДД;
•
осознание необходимости знаний, полученных на занятиях, в реальной жизни
для того, чтобы: сохранить собственное здоровье, развить способности к рациональной
организации своего бюджета времени, сформировать внутреннюю дисциплину и
собранность, воспитать настойчивость в достижении цели;
•
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих проблемных ситуаций во время игровой и соревновательной
деятельности;
Через структуру урока:

использование активных форм организации познавательной деятельности
учащихся: игры, соревнования, практические занятия и другие.
Через организацию общения:
•
организацию ситуации сотрудничества (работа в парах, группах);
•
установление конструктивных отношений между учителем и учащимися
Календарно-тематическое планирование

№

Мероприятие

Срок
исполнения

Ответственные

1

Общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы
штаба
отряда,
распределение
обязанностей.
Участие
в
едином
всероссийском уроке ПДД.

сентябрь

Руководитель
отряда
Командир отряда
Члены отряда ЮИД

2

Подготовка и проведение праздника для
первоклассников
«Посвящение
в
пешеходы».

сентябрь

Командир культурнодосуговой группы

3

Изучение Правил дорожного движения (в
соответствии
с
учебным
планом).
Проведение в классах бесед по Правилам
дорожного движения.

В
течение
года

Руководитель
отряда
Командир отряда

Командир
группы

учебной

4

Информирование классных руководителей и
обучающихся о проведении всероссийской
олимпиады «Безопасные дороги». Участие
отряда ЮИД в олимпиаде.

сентябрьоктябрь

5

Составление списка учащихся школы,
имеющих веломототехнику и проведение с
ними теоретических и практических занятий
по Правилам дорожного движения

сентябрь

6

Организация
и
проведение
конкурса
рисунков
«Правила
дорожные
знать
каждому положено». Оформление выставки
по итогам конкурса.

октябрь

Командир культурнодосуговой группы

7

Организация и проведение беседы о
важности знания безопасного маршрута
ДОМ-ШКОЛА с обучающимися начальных
классов.

октябрь

Командир
информационной
группы

Руководитель
отряда
Командир отряда

Члены отряда ЮИД

№

Мероприятие

Срок
исполнения

Ответственные

8

Оформление
действии»

Ежемесячно

Командир
информационной
группы

9

Подготовка
и
проведение
акции
«Световозвращатель может спасти жизнь»
(в микрорайоне школы)

Ноябрь

Командиры
культурно-досуговой
и информационной
группы

10

Организация
и
проведение
конкурса
«Умелые руки» на лучшее наглядное
пособие по Правилам дорожного движения
для дошкольников

Ноябрь

Командир
группы

11

Организация и проведение по классам
викторины
по
Правилам
дорожного
движения, подведение итогов, награждение
победителей

Декабрь

Командир культурнодосуговой группы

12

Организация смотра поделок «Умелые
руки» по Правилам движения (1-8 классы.)

Декабрь

Командир культурнодосуговой группы

13

Организация и проведение для учащихся
начальных классов праздника «Азбука
безопасности»

Декабрь

Командир
группы

шефской

14

Проведение перед началом зимних каникул
в классах бесед по Правилам дорожного
движения

Декабрь

Командир
группы

шефской

15

Организация и проведение в микрорайоне
школы рейда «Юный пешеход» по
предупреждению
детского
дорожнотранспортного травматизма.

Январь,
зимние
каникулы

Командир
патрульно-рейдовой
группы

уголка

«Отряд

ЮИД

в

шефской

№

Мероприятие

Срок
исполнения

Ответственные

16

Выпуск стенгазеты по итогам рейда «Юный
пешеход»

Январь

Командир
информационной
группы

17

Выступление агитбригады в подшефном
детском саду

Январь

Командиры
культурно-досуговой
и шефской групп

18

Организация и проведение по классам
беседы ”Из истории Правил дорожного
движения”

Январь

Командир
группы

19

Организация и проведение конкурса среди
школьников
на
лучшую
песню,
стихотворение по Правилам дорожного
движения.

Февраль

Командир культурнодосуговой группы

20

Организация встречи учащихся школы с
работниками Государственной инспекции
безопасности дорожного движения

Февраль

Командир отряда

21

Организация и проведение соревнований по
Правилам дорожного движения среди
учащихся 5-8 классов

Февраль

Командир культурнодосуговой группы

22

Проведение зачетных занятий по Правилам
дорожного движения в 5-8 классах

Март

Командир
группы

23

Проведение соревнования на лучшего
знатока Правил дорожного движения среди
учащихся 1-3 классов

Март

Командир культурнодосуговой группы

учебной

учебной

№

Мероприятие

Срок
исполнения

Ответственные

24

Выпуск стенгазеты «Внимание! Дорога!»

Март

Командир
информационной
группы

25

Подготовка и участие отряда ЮИД в
муниципальном этапе областного смотра
конкурса
отрядов ЮИД
«Безопасное
колесо»

МартАпрель

Командир отряда

26

Проведение теоретических и практических
занятий по Правилам дорожного движения с
ребятами, имеющими вело-мототехнику

Апрель

Командир
группы

учебной

27

Проведение в 1-3 классах и в подшефном
детском саду игры «Пешеходы и водители»

Апрель

Командир
группы

шефской

28

Проведение зачетных занятий по Правилам
дорожного
движения,
с
теми
кому
исполнилось
14
лет,
с
выдачей
удостоверений велосипедиста

Апрель

Командир
группы

учебной

29

Организация дежурства на перекрестках в
микрорайоне школы

Апрель

Командир
патрульно-рейдовой
группы

30

Проведение соревнования
«Юного велосипедиста»

лучшего

Май

Командир культурнодосуговой группы

31

Участие в проведении зачетных уроков по
ПДД во всех классах

Май

Командир
группы

на

учебной









№

Мероприятие

Срок
исполнения

Ответственные

32

Проведение
«Недели
безопасности»,
посвященной окончанию учебного года

Май

Командир
отряда,
командир патрульнорейдовой группы

33

Организация работы отряда ЮИД
школьном лагере дневного пребывания

Июнь-Август

Командир отряда

в

Информационные интернет-ресурсы по БДД:
официальный сайт Госавтоинспекции (http://stat.gibdd.ru);
федеральный каталог «Дорога без опасности» (http://bdd-eor.edu.ru);
портал «Город дорог» (http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=default);
сайт ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных
технологий» (http://vcht.center/events/bdd/);
ЮИД России (http://юидроссии.рф);
газета «Добрая Дорога Детства» (http://dddgazeta.ru);
ФГБНУ
«Институт
изучения
детства,
семьи
и
воспитания»
(https://институтвоспитания.рф/federalnyy-resursnyy-tsentr-po-profilaktike-ddtt/).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».