Аннотация к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» (1-4 классы) Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 18») - нормативно – управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности содержания и организации образовательной деятельности, основные планируемые результаты, направленные на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся и обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее- ФГОС НОО). Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ№18» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Всеобщая декларация прав человека; Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20.11.1989; Конституция РФ; Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями); Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015, с изменениями и дополнениями); Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816); Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 (с изменениями от 22.11.2019 N 632); Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»; Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации (Минпросвещения Российской Федерации), другие нормативно-правовые акты в области образования; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические 1 требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (действует до 01.01.2021г.); Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"); Примерная основная образовательная программа начального общего образования, решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г №1\15; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» (приказ №342-Д, от 25.12.2014). Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 № 007170103; Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ ПГО «СОШ № 18». Также основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ПГО «СОШ № 18» составлена с учетом социального заказа (образовательных потребностей) обучающихся основной школы и их родителей, мнения совета школы и родительской общественности. Структурными компонентами основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ № 18» являются три раздела: - целевой; - содержательный; -организационный. Целевой раздел носит стратегический характер, определен на 4 года. Содержательный и организационный разделы носят тактический характер, допускается коррекция в соответствии с возможными изменениями в нормативно-правовых документах, концептуальными документами и т.п., определены на 4 года. Основная образовательная программа МБОУ ПГО «СОШ № 18» определяет: цели и приоритетные направления образования в ОУ; конкретные задачи на определенном этапе образовательной деятельности; набор обязательных учебных программ, соответствующих ФГОС; перечень учебных программ, составляющих часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; перечень программ внеурочной деятельности обучающихся; описание системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся; систему аналитических и диагностических методик, обеспечивающих обоснованность программы. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ №18» адресована: 1. Обучающимся и родителям (законным представителям): для получения информации о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОО по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для разделения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей взаимодействия. 2 2. Учителям: для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности. 3. Администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса. 4. Учредителю и органам управления: для объективности оценивания образовательных результатов ОО в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ №18» рассмотрена и принята педагогическим советом школы и является руководством к действию для всех субъектов образовательной деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 18» на 2020-2024 учебные годы. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Необходимость решения обозначенных выше проблем и обязательного выполнения требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. N 1897, с изменениями и дополнениями от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями) определяет цель и задачи, приоритетные направления деятельности педагогического коллектива. Образовательная политика МБОУ ПГО «СОШ №18» состоит в том, чтобы объединить учебную и внеучебную сферу деятельности ребенка в единое образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальности обучающихся и представляющее собой комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов. Социально-педагогическая миссия ОО состоит в создании социокультурной образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания личности, способной удовлетворить потребность социума в воспитании человека – патриота и гражданина, труженика и семьянина, одухотворенного идеалами добра и созидания. Стратегической целью развития образовательной системы МБОУ ПГО «СОШ №18» является создание условий для становления творческой, социально компетентной личности, готовой к созиданию, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «гражданина», «патриота», «труженика», «семьянина»; обеспечение достижение всеми обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Целями реализации основной образовательной программы начального общего образования являются: · достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; · становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение 3 следующих основных задач: · обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); · обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; · обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; · установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; · обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; · взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; · выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; · организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; · участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; · включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; · сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)