Аннотация к ООП НОО

Аннотация
к основной образовательной программе начального общего образования
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18»
(1-4 классы)
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя
общеобразовательная школа № 18» (далее – МБОУ ПГО «СОШ № 18») - нормативно –
управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и
направления обучения, воспитания, развития обучающихся, особенности содержания и
организации образовательной деятельности, основные планируемые результаты, направленные на
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся и
обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (далее- ФГОС НОО).
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ПГО
«СОШ№18» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
 Всеобщая декларация прав человека;
 Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20.11.1989;
 Конституция РФ;
 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями);
 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. N 1897, с изменениями и
дополнениями от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями);
 Постановление
Правительства
РФ
от
26
декабря
2017 г.
N 1642
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
(с изменениями и дополнениями);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015, с изменениями и дополнениями);
 Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ (утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 № 816);
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения
РФ от 28.12.2018 № 345 (с изменениями от 22.11.2019 N 632);
 Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
 Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской
области»;
 Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации (Минпросвещения
Российской Федерации), другие нормативно-правовые акты в области образования;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
1

требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с
изменениями);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(действует до 01.01.2021г.);
 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
(приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования");
 Примерная основная образовательная программа начального общего образования, решение
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 г
№1\15;
 Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского
округа «Средняя общеобразовательная школа №18» (приказ №342-Д, от 25.12.2014).
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66
№ 007170103;
 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МБОУ ПГО «СОШ № 18».
Также основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ПГО
«СОШ № 18» составлена с учетом социального заказа (образовательных потребностей)
обучающихся основной школы и их родителей,
мнения совета школы и родительской
общественности.
Структурными компонентами основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ ПГО «СОШ № 18» являются три раздела:
- целевой;
- содержательный;
-организационный.
Целевой раздел носит стратегический характер, определен на 4 года. Содержательный и
организационный разделы носят тактический характер, допускается коррекция в соответствии с
возможными изменениями в нормативно-правовых документах, концептуальными документами и
т.п., определены на 4 года.
Основная образовательная программа МБОУ ПГО «СОШ № 18» определяет:
 цели и приоритетные направления образования в ОУ;
 конкретные задачи на определенном этапе образовательной деятельности;
 набор обязательных учебных программ, соответствующих ФГОС;
 перечень учебных программ, составляющих часть учебного плана, формируемую
участниками образовательных отношений;
 перечень программ внеурочной деятельности обучающихся;
 описание системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации
обучающихся;
 систему аналитических и диагностических методик, обеспечивающих обоснованность
программы.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ
№18» адресована:
1. Обучающимся и родителям (законным представителям):
 для получения информации о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах
деятельности ОО по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
 для разделения сферы ответственности за достижение результатов образовательной
деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей взаимодействия.
2

2. Учителям:
 для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической
образовательной деятельности.
3. Администрации:
 для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к
результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы;
 для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
4. Учредителю и органам управления:
 для объективности оценивания образовательных результатов ОО в целом;
 для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса,
качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ПГО «СОШ
№18» рассмотрена и принята педагогическим советом школы и является руководством к действию
для всех субъектов образовательной деятельности МБОУ ПГО «СОШ № 18» на 2020-2024
учебные годы.
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего
образования
Необходимость решения обозначенных выше проблем и обязательного выполнения
требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12 2010 г. N 1897, с изменениями и
дополнениями от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями) определяет цель и задачи,
приоритетные направления деятельности педагогического коллектива.
Образовательная политика МБОУ ПГО «СОШ №18» состоит в том, чтобы объединить
учебную и внеучебную сферу деятельности ребенка в единое образовательное пространство,
способствующее реализации индивидуальности обучающихся и представляющее собой комплекс
образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов.
Социально-педагогическая миссия ОО состоит в создании социокультурной
образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического и
духовно-нравственного воспитания личности, способной удовлетворить потребность социума в
воспитании человека – патриота и гражданина, труженика и семьянина, одухотворенного
идеалами добра и созидания.
Стратегической целью развития образовательной системы МБОУ ПГО «СОШ №18»
является создание условий для становления творческой, социально компетентной личности,
готовой к созиданию, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к
окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно
наследовать и приумножать, реализуя миссии «гражданина», «патриота», «труженика»,
«семьянина»; обеспечение достижение всеми обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями
и
возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья.
Целями реализации основной образовательной программы начального общего
образования являются:
·
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
·
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией
основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение
3

следующих основных задач:
·
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(ФГОС НОО);
·
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
·
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
·
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и
на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для
ее самореализации;
·
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных
занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
·
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной
программы с социальными партнерами;
·
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций,
студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием
возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
·
организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
·
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды,
школьного уклада;
·
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
·
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».