Аннотация к рабочим программам по предметам части, формируемой участниками образовательных отношений СОО

Аннотации к рабочим программам
по предметам части, формируемой участниками образовательных
отношений, учебного плана основной образовательной программы
среднего общего образования (10 –11 классы)
2023 – 2024 учебный год
Учебный курс

Политические
и социальноэкономически
е процессы в
обществе

Финансовая

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по курсу «Политические и социальноэкономические процессы в обществе» на уровне среднего общего
образования составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте среднего общего образования, а также с учетом
федеральной рабочей программы воспитания.
Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний
учащихся о важнейших событиях российской истории, которые
повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса
предполагает работу учащихся с историческими источниками и
направлено на совершенствование умения работать с
документами. Программа рассматривает деятельность некоторых
исторических деятелей, общественных групп и политических
общностей, которые повлияли на судьбы других людей и
государства в целом.
Курс расширяет и дополняет школьное историческое образование,
способствует формированию и развитию личности школьника на
основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны
и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Курс помогает в формировании у обучающихся
целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире.
Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов,
а также заложено использование таких видов контроля, как
тестирование, написание и защита рефератов, создание
презентаций. Курс завершается защитой проектных работ по одной
или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным,
так и групповым.
Предполагается сочетание индивидуальной и парной форм работы.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков,
чтение установочных лекций (лабораторных, практических
занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.). Условия
успешного освоения содержания элективного курса: обеспечение
доступа учащихся к исторической литературе; возможность
создания и демонстрации электронных презентаций; наличие
раздаточного материала.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
● 10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
● 11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа курса разработана в соответствии с

грамотность

Математические и
расчетноэкономические
задачи

нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования (утв. Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, с изменениями и
дополнениями);
А также с учетом авторской программы И.В. Липсиц Экономика.
Базовый уровень.
Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности
школьников 10-11 классов предполагает раскрытие ключевых
вопросов
функционирования
финансовых
институтов
и
взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие
понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок
ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся
должны научиться основам взаимодействия с банками,
пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми
компаниями в процессе формирования накоплений, получения
кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных
рисков и др. Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует
необходимому минимуму базовых финансовых знаний для
успешного молодого человека в современном обществе.
В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так
и практические задания, которые позволят ученику закрепить
знания, полученные в ходе изучения содержания занятия.
Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы
школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного
решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Учебный курс «Математические расчётно-экономические задачи»
носит практический характер и углубляет изучение математики.
Цель курса - оказать помощь выпускникам средних школ в выборе
современных профессий, требующих теоретических знаний и
элементарных практических навыков по формированию экономикоматематических моделей, их анализу и использованию для принятия
управленческих решений.
В рамках курса обучающиеся знакомятся с сущностью,
познавательными возможностями и практическим значением
моделирования как одного из научных методов познания
реальности; у школьников формируется представление о наиболее
распространённых математических методах, используемых для
формализации экономико-математических моделей; обучающиеся
учатся интерпретировать результаты экономико-математического
моделирования и применять их для обоснования конкретных
хозяйственных решений; у обучающихся формируется база для
дальнейшего изучения приложений по экономико-математическому
моделированию и выполнения индивидуального проекта по
данному направлению.
На изучение курса на ступени среднего общего образования

Технология
моделирования и
прототипирования

Термохимия и
химия растворов

отводится 34 часа (1 час в неделю в 11 классе)
Рабочая программа составлена на основе учебного пособия «3Dмоделирование и прототипирование» (1 и 2 уровня) автора
Копосова Д.Г.
Элективный
курс
«Технология
моделирования
и
прототипирования» изучается в10-11 классах информационнотехнологического профиля, носит практический характер и
углубляет изучение информатики. В школе имеется материальнотехническая база, позволяющая использовать современные
образовательные технологии (Оборудование для 3D моделирования
и прототипирования (3D принтеры, 3D сканер, 3D ручки).
Рабочая программа курса опирается на знание информационных
технологий, основанных на применении компьютерных и
программных средств. Программа ориентирована на изучение
основ инженерной графики и основных приемов создания
трехмерных моделей; практическое применение навыков
рисования;
осуществление
проектной
деятельности;
профессиональное ориентирование.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию
об окружающем мире; искать, анализировать, критически
оценивать, отбирать информацию; проектировать объекты и
процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и
корректировать планы.
Своеобразие программы заключается в использовании на первом
этапе изучения пространственных моделей 3D-редактора
поверхностного типа, который, с одной стороны, отличается
простым и дружественным интерфейсом, а, с другой, – позволяет
создавать достаточно сложные объекты. Отбор содержания занятий
направлен не только на развитие пространственного мышления
учащихся, но и на ознакомление с элементами технической
деятельности человека.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа факультативного курса «Термохимия и химия
растворов» является логическим продолжением курса химии
базового уровня, предназначена для обучающихся 10-11 класса
технологического профиля.
Программа ориентирована на углубление и расширение знаний
обучающихся, развитие интереса к химии и обучению, на
приобретение практических умений и навыков, на развитие
экологической культуры обучающихся, ответственного отношения
к природе, на подготовку к олимпиадам и выпускным экзаменам.
Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых
уроках, за счет решения практических и расчетных задач,
выполнения
практических
работ, предназначен
для формирования более прочных навыков решения качественных
и количественных задач.
Данный
учебный
курс
рассматривается
как
курс,
«поддерживающий» изучение общей
химии в
рамках
технологического профиля. Учащиеся углубляют базовые знания, и

перед ними открывается возможность в получении знаний в
дополнении к профильным предметам. Изучение курса направленно
на удовлетворение познавательных интересов отдельных учащихся
в области общей химии, а также дает проверить целесообразность
выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной
деятельности выпускника средней школы.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».