Аннотации к рабочим программам по предметам части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования (10 –11 классы) 2023 – 2024 учебный год Учебный курс Политические и социальноэкономически е процессы в обществе Финансовая Аннотация к рабочей программе Рабочая программа по курсу «Политические и социальноэкономические процессы в обществе» на уровне среднего общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также с учетом федеральной рабочей программы воспитания. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами. Программа рассматривает деятельность некоторых исторических деятелей, общественных групп и политических общностей, которые повлияли на судьбы других людей и государства в целом. Курс расширяет и дополняет школьное историческое образование, способствует формированию и развитию личности школьника на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Курс помогает в формировании у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, создание презентаций. Курс завершается защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым. Предполагается сочетание индивидуальной и парной форм работы. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций (лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов и др.). Условия успешного освоения содержания элективного курса: обеспечение доступа учащихся к исторической литературе; возможность создания и демонстрации электронных презентаций; наличие раздаточного материала. На изучение курса на ступени среднего общего образования отводится 68 часов: ● 10 класс – 34 часа (1 час в неделю); ● 11 класс – 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа курса разработана в соответствии с грамотность Математические и расчетноэкономические задачи нормативными документами: - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273ФЗ (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413, с изменениями и дополнениями); А также с учетом авторской программы И.В. Липсиц Экономика. Базовый уровень. Предлагаемый курс повышения финансовой грамотности школьников 10-11 классов предполагает раскрытие ключевых вопросов функционирования финансовых институтов и взаимодействия с ними. В рамках курса рассматриваются такие понятия, как коммерческий банк, инвестиционный фонд, рынок ценных бумаг, налоговая система, пенсионный фонд и пр. Учащиеся должны научиться основам взаимодействия с банками, пенсионными фондами, налоговыми органами, страховыми компаниями в процессе формирования накоплений, получения кредитов, уплаты налогов, страхования личных и имущественных рисков и др. Перечень предлагаемых к изучению тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. На изучение курса на ступени среднего общего образования отводится 68 часов: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю); 11 класс – 34 часа (1 час в неделю). Учебный курс «Математические расчётно-экономические задачи» носит практический характер и углубляет изучение математики. Цель курса - оказать помощь выпускникам средних школ в выборе современных профессий, требующих теоретических знаний и элементарных практических навыков по формированию экономикоматематических моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих решений. В рамках курса обучающиеся знакомятся с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности; у школьников формируется представление о наиболее распространённых математических методах, используемых для формализации экономико-математических моделей; обучающиеся учатся интерпретировать результаты экономико-математического моделирования и применять их для обоснования конкретных хозяйственных решений; у обучающихся формируется база для дальнейшего изучения приложений по экономико-математическому моделированию и выполнения индивидуального проекта по данному направлению. На изучение курса на ступени среднего общего образования Технология моделирования и прототипирования Термохимия и химия растворов отводится 34 часа (1 час в неделю в 11 классе) Рабочая программа составлена на основе учебного пособия «3Dмоделирование и прототипирование» (1 и 2 уровня) автора Копосова Д.Г. Элективный курс «Технология моделирования и прототипирования» изучается в10-11 классах информационнотехнологического профиля, носит практический характер и углубляет изучение информатики. В школе имеется материальнотехническая база, позволяющая использовать современные образовательные технологии (Оборудование для 3D моделирования и прототипирования (3D принтеры, 3D сканер, 3D ручки). Рабочая программа курса опирается на знание информационных технологий, основанных на применении компьютерных и программных средств. Программа ориентирована на изучение основ инженерной графики и основных приемов создания трехмерных моделей; практическое применение навыков рисования; осуществление проектной деятельности; профессиональное ориентирование. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Своеобразие программы заключается в использовании на первом этапе изучения пространственных моделей 3D-редактора поверхностного типа, который, с одной стороны, отличается простым и дружественным интерфейсом, а, с другой, – позволяет создавать достаточно сложные объекты. Отбор содержания занятий направлен не только на развитие пространственного мышления учащихся, но и на ознакомление с элементами технической деятельности человека. На изучение курса на ступени среднего общего образования отводится 68 часов: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю); 11 класс – 34 часа (1 час в неделю). Рабочая программа факультативного курса «Термохимия и химия растворов» является логическим продолжением курса химии базового уровня, предназначена для обучающихся 10-11 класса технологического профиля. Программа ориентирована на углубление и расширение знаний обучающихся, развитие интереса к химии и обучению, на приобретение практических умений и навыков, на развитие экологической культуры обучающихся, ответственного отношения к природе, на подготовку к олимпиадам и выпускным экзаменам. Курс дополняет и расширяет материал, изучаемый на базовых уроках, за счет решения практических и расчетных задач, выполнения практических работ, предназначен для формирования более прочных навыков решения качественных и количественных задач. Данный учебный курс рассматривается как курс, «поддерживающий» изучение общей химии в рамках технологического профиля. Учащиеся углубляют базовые знания, и перед ними открывается возможность в получении знаний в дополнении к профильным предметам. Изучение курса направленно на удовлетворение познавательных интересов отдельных учащихся в области общей химии, а также дает проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы. На изучение курса на ступени среднего общего образования отводится 68 часов: 10 класс – 34 часа (1 час в неделю); 11 класс – 34 часа (1 час в неделю).