АРП ВД УО Тайны русского языка 3-4 кл

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
тайны русского языка

Предметно- методическая кафедра начальных классов
Уровень обучения НОО
Классы: 3-4

г. Полевской, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для детей с нарушением интеллекта
предполагает коррекцию всех этих недостатков, но данный предмет остается
одним из тех предметов в школе, где отмечается низкая мотивация
учащихся. Задача педагогов коррекционной школы состоит в привлечении
интереса учащихся к данному предмету. Курс «Тайны русского языка»
занимает важное место в решении учебных и воспитательных задач для
учащихся коррекционной школы, которые состоят в том, чтобы пробудить у
учащихся стремление дополнять и расширять свои знания по русскому
языку, совершенствовать свою речь, обеспечить разностороннее развитие
школьников с нарушением интеллекта.
Новизна. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как
увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.
Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных
интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения
грамматики школьники с ограниченными возможностями могут увидеть
“волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения
и внимания. Темы данного курса будут перекликаться с содержанием
программного материала по русскому языку второго класса специальной
(коррекционной) школы, будут наполнены дидактическими играми,
занимательными и увлекательными заданиями. Всё это позволит пробудить
интерес к предмету, позволит легче усваивать грамматические нормы
русского языка.
Методологическая основа. Проблема обучения грамматическим
нормам родного языка актуальна. Это видно в работах А. Н. Гвоздева, С. Л.
Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М.Шахнаровича, А. Г. Арушановой и
других. В их работах отмечается, что при нормальном развитии ребенок к
трем годам осваивает все основные грамматические категории разговорной
речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит
короткими предложениями, грамматически оформленными. Умственно
отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В
дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу
дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие
предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует
интерес к окружающему, недостаточно проявляются эмоции, не
сформирован фонематический слух, плохо развит артикуляционный аппарат.
Своеобразное освоение грамматического строя языка важное условие
полноценного речевого развития ребенка. Современные исследователи
детской речи считают: ребенок овладевает грамматическим строем языка в

неразрывной связи со всем ходом своего психического развития, в единстве с
развитием предметно-практической деятельности, обобщения мышления.
Ученые характеризуют формирование синтаксического компонента языковой
способности, как спонтанный процесс при взаимоотношениях ребенка с
окружающим миром. Речь взрослого для ребенка – основной источник
освоения грамматического строя языка. В особенности это касается детей с
нарушениями интеллекта. О пользе «игры со словами» и руководстве этой
деятельностью умственно отсталых дошкольников для овладения
словообразованием говорили многие педагоги и психологи. Большое
значение этому предавали Д.Б.Эльконин, А.М. Шахнарович, А.Г.Аршанова.
Зависимость между нарушениями письма, с одной стороны, и дефектами
устной речи и слуха с другой, изучали: Ф.А.Рау, М.Е.Хватцев, М.Е.Боскис,
Р.Е.Левина. Нарушения письменной речи у младших школьников изучали:
Л.Н.Ефименкова, И.Н.Садовникова, Р.И.Лалаева, А.Н.Корнев и другие. М. И.
Попова отмечает, что для освоения грамматики умственно отсталому
школьнику важна самостоятельная деятельность со словами в сочетании с
игровыми упражнениями,обеспечивающие более легкое и прочное
запоминание нужной информации. Именно эту цель и преследует программа
по русскому «Тайны русского языка»
Программа построена на основе дидактических принципов.
 занимательность;
 научность;
 сознательность и активность;
 наглядность;
 доступность;
 связь теории с практикой;
 коррекционная направленность;
 индивидуальный подход к учащимся.
Включение элементов занимательности является обязательным для
занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение
игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей,
воспитывающей роли занятий по “Тайны русского языка”.
Доступность в обучении предусматривает такое построение занятий,
при котором учитывается уровень подготовки школьников. В отборе
материала учитель должен ориентироваться на связи с программным
материалом по русскому языку, развитию речи, чтения. Необходимо вести
учеников от более легкого, простого, конкретного к более сложному,
абстрактному. При всякой возможности устанавливать внутрипредметные и
межпредметные связи.

Уровень овладения знаниями по русскому языку у учащихся
коррекционной школы всегда разный, задача учителя состоит в том, чтобы
осуществлять
индивидуальный
подход
к
учащимся,
применяя
дифференцированные задания.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды
работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал,
пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы,
кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал
в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его
более легкому усвоению и запоминанию.
Воспитание интереса к “Тайны русского языка” должно пробуждать у
учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку,
совершенствовать свою речь.
Программа разбита на разделы:
3класс. «Секреты грамматики»
4класс. «Путешествия по Стране Слов»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ: улучшить грамматические навыки учащихся начальных
классов коррекционной школы.
ЗАДАЧИ:
 развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
 расширение и углубление программного материала;
 воспитание любви к великому русскому языку;
 пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над
познанием родного языка и над своей речью;
 совершенствование общего языкового развития младших школьников
с нарушением интеллекта.
Структура программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения учащихся в коррекционноразвивающем классе общеобразовательной школе. Занятия проводятся 2 раз
в неделю, продолжительностью 40 минут. Форма проведения занятий может
варьироваться от стандартной урочной до нетрадиционной. Используются
следующие методы работы с учащимися: словесный – предварительная
беседа,
дидактические игры; наглядный – применяются таблицы,
пособия, иллюстрации. При выполнении упражнений, творческих заданий
применяется практический метод.
Основные виды деятельности учащихся:
выполнение различных упражнений;
оформление газет;

участие в олимпиаде по русскому языку, международной игре
«Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским
языком;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
творческие работы.
В процессе изучения курса используются элементы следующих
образовательных технологий:

развивающего обучения

личностно ориентированного образования

моделирующего обучения

здоровьесберегающих

ИКТ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
Личностные результаты:
 осознавать роль языка и речи в жизни людей;
 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
 обращать внимание на особенности
устных и письменных
высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и
знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности
с помощью
учителя;
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
с материалом;
 учиться работатьпо предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
 слушать
и понимать речь других; пользоваться приёмами
слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевыеслова;
 выразительно читать и пересказывать текст;
 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения оценки и самооценкии следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Предметные результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
 усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые
понятия;
 способствовать улучшению качества письма и речи

составлять и распространять предложения, устанавливать связи
между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце
предложения;анализировать слова по звуковому составу (выделять и
дифференцировать звуки, устанавливатьпоследовательность звуков в слове);
 списывать рукописный и печатный текст целыми словами и
словосочетаниями;
 писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).


4 КЛАСС
Личностные результаты
 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
эмоции;
 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной
форме общения;
 интерес к изучению языка;
 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работыдругих в
соответствии с этими критериями.


Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;


Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач; владеть
монологической и диалогической формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точкузрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
 задавать вопросы.

Предметные результаты:
Занятия должны помочь учащимся:
 усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые
понятия;
 способствовать улучшению качества письма и речи
 составлять и распространять предложения, устанавливать связи
между словами по вопросам; ставить знакипрепинания в конце предложения;
 анализировать
слова по звуковому составу (выделять и
дифференцировать звуки, устанавливатьпоследовательность звуков в слове);
 списывать рукописный и печатный текст целыми словами и
словосочетаниями;
 писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
3 КЛАСС
Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками).
Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание.
Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».
Игра “Грамотный регулировщик”.
Находим ошибки в словах. Игры «Слова – братья», «Эстафета».
Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний».
Игра “Том и Тим”.
Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игра
«Волшебные слова». Сценки «Когда слова теряютсвою волшебную силу».
Звонкие и глухие “двойняшки”.
Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее».
Конкурс на внимание и чистописание. ПарадДобрых слов.
«Посвистим и пошипим». Свистящие и шипящие согласные.
Игра «На что похоже?» Игра «Узнай звук». Сравнение свистящих и
шипящих звуков.
“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об алфавите). Кроссворд
«Алфавит от А до Я». Игра «Продолжай цепочку»
Зачем нужны звуки языка?
Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки.
Путешествие по стране Грамматике. Внеклассное занятие.
Как прекрасен и велик русский наш родной язык.
Стихи известных писателей.
Чудесные превращения слов.
Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”,
“Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”
Добрый “волшебник” - Ударение.
Роль ударения в словах. Игра «Что изменилось?»
Слова-родственники.
Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра –
соревнование “Узнай семейку…”.
“Грамматическое домино”.
Форма проведения: “Счастливый случай”. (Мягкие согласные звуки и
мягкий знак).
Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!
Роль мягкого знака в словах. Сказки В.Волиной «Мягкий знак, без него
никак»
Развитие внимания.

«Чем похожи слова?» «Что длиннее?»
Развитие мышления.
Задачи на сравнение слов. Загадки, ребусы.
Развитие памяти.
«Вспомни не глядя». «Найди пропавшую буквы»
«Что это?» Обобщение группы слов. Предметы одушевленные и
неодушевленные.
Игра «Точка, точка, запятая…»
Упражнения на правила оформления предложений.
«Каждому слову – своё место».
Работа с деформированным текстом.
Дополнение предложений.
Игра «Пирамидка». Игра «Доскажи словечко»
Как прекрасен и велик русский наш родной язык. Открытое
внеклассное мероприятие.
Конспект мероприятия в приложении 1.
Слова, которые пишутся с большой буквы.
Чтение и составление текстов. Игры: «Буква заглавная – самая главная»
«Ай да Пушкин!» Сочиняем сказку.
Приключения в стране «Вообразилии».
Фантазируй и дополняй. «Небылицы». «Ты мне веришь или нет?»
Ролевые игры и сказки.
Интонационное оформление речи. «Теремок». «Три поросенка»
Угадай их. Головоломки, ребусы.
Крылатые слова и выражения. Происхождение слов. Как нужно
говорить.
Итоговое занятие.

4 КЛАСС
В мире безмолвия и неведомых звуков.
Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание.
Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажинам».
В Страну Слов.
Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка
«Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ
«Снежные слова».
К тайнам волшебных слов.
Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание
стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки
«Когда слова теряют свою волшебную силу».
Выбор друзей в Стране Слов.
Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее».
Конкурс на внимание и чистописание. ПарадДобрых слов.
К несметным сокровищам Страны Слов.
Головоломка «Сколько родственников. Знакомство с толковым
словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству»,
«Кто больше?», «Цепочка слов».
Чудесные превращения слов.
Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась». Игры «Весёлые буквы»,
«Спрятавшееся слово». Инсценированиестихотворения А.Шибаева.
В гости к Алфавиту.
Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я».
Знакомство с орфографическим словарём.
Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный
колодец», «Помоги Р».
К тайнам звуков и букв.
Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении
звуков. Сказка «Лесной карнавал».
Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные
буквы».
Встреча с Радугой.
Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги.
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь
ошибку художника».
В Страну Говорящих Скал.
Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки
научились писать и считать. Головоломка

«Заколдованные слова»
В глубь веков на Машине времени.
Рассказ учителя о том, почему люди разговаривают на разных языках.
Разгадывание ребусов.
В Королевстве Ошибок.
Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по
исправлению ошибок. Игра «Волшебнаяяблоня». Разыгрывание ситуаций.
В Страну Слогов.
Игра на внимание «Исправь ошибки». Разгадывание головоломки. Игра
с мячом «Продолжи слово».
Неожиданная остановка в пути.
Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди
через ворота», «Найди пару». Рассказучителя о переносе слов.
В удивительном городе Неслове.
Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово».
Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок.
Головоломка «Перекрёсток».
Чудеса в Стране Слов.
Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их
значению. Разыгрывание сценок. Головоломка.
Слова – синонимы. Подбор синонимов.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
Слова – наоборот (подбор амонимов). Разгадывание загадок, шарад,
ребусов. Инсценирование рассказов.
Головоломка.
На карнавале слов .
Игры со словами, имеющие одно написание, а смысл разный.
Кроссворд «словарные слова». Работа с тренажером.
В театре близнецов.
Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки –
каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурсзагадок.
Конкурс знающих.
Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих».
Головоломка «дай толкование каждому слову».
Необычный урок.
Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя).
Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами.
Следопыты развлекают детей.
«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы,

стихотворения с антонимами. Прослушиваниесказок, рассказов.
В Клубе весёлых человечков .
Головоломка «Начинай на О». Игра «Продолжи цепочку слов: называй
следующее слово, на последнюю буквыпредыдущего»
К словам – родственникам. Почему их так назвали?
Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад».
Подбор родственных слов. Сказка «Вот так родственники!». Работа со
словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов.. Игра «Домино».
Новое представление.
Инсценировка отрывка из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и
его друзей». Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы
(рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».
Итоговое занятие.
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Инсценирование сказок,
рассказов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№

Тема занятия

1.

Знакомство с жителями страны слов –
звуковичками (звуками).
Знакомство с жителями страны слов –
звуковичками (звуками).
Игра “Грамотный регулировщик”. (Звукобуквенный анализ слов).
Игра “Грамотный регулировщик”. (Звукобуквенный анализ слов).
Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и
мягких согласных звуков в словах).
Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и
мягких согласных звуков в словах).
Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и
мягких согласных звуков в словах).
Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про
“Ошибку”.
Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про
“Ошибку”.
«Посвистим и пошипим». Свистящие и шипящие
согласные.
«Посвистим и пошипим». Свистящие и шипящие
согласные.
“Кто – кто в алфавите живет?” (Викторина об
алфавите).
Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура
речи. Загадки, скороговорки.
Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура
речи. Загадки, скороговорки.
Как прекрасен и велик русский наш родной язык.
Как прекрасен и велик русский наш родной язык.
Как прекрасен и велик русский наш родной язык.
Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне.
Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”,
“Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”
Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне.
Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”,

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

19.

Дата
проведения

Количество
часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

20.
21.
22.
23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

“Замените одну букву”, “Какое слово задумано?”
Добрый “волшебник” - Ударение.
Добрый “волшебник” - Ударение.
Добрый “волшебник” - Ударение.
Слова-родственники.
Рассказ-беседа
о
словарном богатстве русского языка. Игра
– соревнование “Узнай семейку…”.
Слова-родственники.
Рассказ-беседа
о
словарном богатстве русского языка. Игра
– соревнование “Узнай семейку…”.
Слова-родственники.
Рассказ-беседа
о
словарном богатстве русского языка. Игра
– соревнование “Узнай семейку…”.
“Грамматическое домино”. Форма проведения:
“Счастливый случай”. (Мягкиесогласные звуки и
мягкий знак).
“Грамматическое домино”. Форма проведения:
“Счастливый случай”. (Мягкиесогласные звуки и
мягкий знак).
“Грамматическое домино”. Форма проведения:
“Счастливый случай”. (Мягкиесогласные звуки и
мягкий знак).
Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!
Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда!
Развитие внимания. «Чем похожи слова?» «Что
длиннее?»
Развитие внимания. «Чем похожи слова?» «Что
длиннее?»
Развитие мышления. Задачи на сравнение слов.
Развитие мышления. Задачи на сравнение слов.
Развитие памяти. «Вспомни не глядя»
Развитие памяти. «Вспомни не глядя»
«Что это?» Обобщение группы слов.
«Что это?» Обобщение группы слов.
«Что это?» Обобщение группы слов.
Игра «Точка, точка, запятая…» Упражнения на
правила оформления предложений.
Игра «Точка, точка, запятая…» Упражнения на
правила оформления предложений.
Игра «Точка, точка, запятая…» Упражнения на
правила оформления предложений.
«Каждому слову – своё место». Работа с
деформированным текстом.

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

44.

«Каждому слову – своё место». Работа с
деформированным текстом.

1

45.

«Каждому слову – своё место». Работа с
деформированным текстом.

1

46.
47.
48.
49.

Дополнение предложений. Игра «Пирамидка»
Дополнение предложений. Игра «Пирамидка»
Дополнение предложений. Игра «Пирамидка»
Слова, которые пишутся с большой буквы.
Чтение и составление текстов. Игры:
«Буква заглавная – самая главная»
Слова, которые пишутся с большой буквы.
Чтение и составление текстов. Игры:
«Буква заглавная – самая главная»
Слова, которые пишутся с большой буквы.
Чтение и составление текстов. Игры:
«Буква заглавная – самая главная»
«Ай да Пушкин!» Сочиняем сказку.
«Ай да Пушкин!» Сочиняем сказку.
Приключения
в
стране
«Вообразилии».
Фантазируй и дополняй.
Приключения
в
стране
«Вообразилии».
Фантазируй и дополняй.
Приключения
в
стране
«Вообразилии».
Фантазируй и дополняй.
Ролевые игры и сказки.
Ролевые игры и сказки.
Угадай их. Головоломки, ребусы.
Угадай их. Головоломки, ребусы.
Крылатые слова и выражения, происхождение
слов. Как нужно говорить.
Крылатые слова и выражения, происхождение
слов. Как нужно говорить
Итоговое занятие.
Итоговое занятие.

1
1
1
1

50.

51.

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 КЛАСС
№ п/п

Тема

Дата

Количество
часов

2.

В мире безмолвия и неведомых звуков.
В мире безмолвия и неведомых звуков.

1
1

3.

В мире безмолвия и неведомых звуков.

1
1

5.

В страну слов. Первые встречи.
В страну слов. Первые встречи.

6.

В страну слов. Первые встречи.

1
1

8.

К тайнам волшебных слов.
К тайнам волшебных слов.

9.

К тайнам волшебных слов.

1

10. Выбор друзей в Стране Слов
11. Выбор друзей в Стране Слов

1

12. Выбор друзей в Стране Слов

1

13. К несметным сокровищам Страны Слов.

1

14. К несметным сокровищам Страны Слов.

1

15. Чудесные превращения слов.
16. Чудесные превращения слов.

1

17. Чудесные превращения слов.

1

В гости к Алфавиту.
В
гости к Алфавиту.
19.
20. В гости к Алфавиту.

1

К тайнам звуков и букв.
22. К тайнам звуков и букв.
23. К тайнам звуков и букв.

1

24.

Встреча с Радугой.

1

25.

Встреча с Радугой.

1

1.

4.

7.

18.

21.

1

1

1

1

1
1
1
1

В Страну Говорящих Скал.
27. В Страну Говорящих Скал.
28. В Страну Говорящих Скал.

1

В глубь веков на Машине времени.
В
глубь веков на Машине времени.
30.
31. В глубь веков на Машине времени.

1

В Королевстве ошибок.
В
Королевстве ошибок.
33.
34. В Королевстве ошибок.

1

26.

29.

32.

1
1
1
1
1
1

В Страну Слогов.
36. В Страну Слогов.
37. В Страну Слогов.
35.

1
1
1

38.

Неожиданная остановка в пути.

1

39.

Неожиданная остановка в пути.

1

40.

В удивительном городе Неслове.

1

41.

В удивительном городе Неслове.

1

Чудеса в Стране Слов.
43. Чудеса в Стране Слов.
44. Чудеса в Стране Слов.
42.

1
1
1

45.

К словам разнообразным, одинаковым, но
разным.

1

46.

К словам разнообразным, одинаковым, но
разным.

1

На карнавале слов.
На
карнавале слов.
48.
49. На карнавале слов.

1

В Театре близнецов.
51. В Театре близнецов.
52. В Театре близнецов.

1

47.

50.

1
1
1
1

53.

Конкурс знающих.

1

54.

Необычный урок.

1

55.

Следопыты развлекают гостей.

1

56.

В Клубе весёлых человечков.

1

57.

В Клубе весёлых человечков.

1

К словам – родственникам. Почему их так
назвали?
59. К словам – родственникам. Почему их так
назвали?
60. К словам – родственникам. Почему их так
назвали?
58.

1
1
1

61.

Новое представление.

1

62.

Новое представление.

1

63.

Итоговое занятие.

1

64.

Итоговое занятие.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».