Аннотация к курсам внеурочной деятельности НОО

Аннотация
к курсам внеурочной деятельности начального общего образования
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18»
курсы внеурочной
деятельности
Учимся для жизни
(функциональная
грамотность)

Аннотация
Формирование функционально грамотных людей – одна
из важнейших задач современной школы. Сущность
функциональной грамотности состоит в способности личности
самостоятельно осуществлять учебную деятельность и
применять приобретенные знания, умения и навыки для
решения жизненных задач в различных сферах человеческой
деятельности, общения и социальных отношений. В начальной
школе закладываются основы формирования грамотного
читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть
стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и
духовная потребность в нём как средстве познания мира и
самопознания. Это человек владеющий техникой чтения,
приемами понимания прочитанного, знающий книги и и
умеющий их самостоятельно выбирать. Лишь функционально
грамотная личность способна использовать все постоянно
приобретаемые в течение жизни знания, умения, навыки для
решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и
социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в
конкретной
культурной
среде. В
качестве
основных
составляющих функциональной грамотности выделяют:
математическую грамотность, читательскую грамотность,
естественно - научную грамотность, финансовую грамотность.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
внеурочной деятельности 7 - 10 лет.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель программы: формирование знаний и умений,
необходимых для полноценного функционирования человека в
современном обществе.
Целью
изучения
блока
«Читательская
грамотность» является развитие способности учащихся к
осмыслению письменных текстов и рефлексией на них,
использования их содержания для достижения собственных
целей, развития знаний и возможностей для активного участия
в жизни общества.
Целью
изучения
блока
«Математическая
грамотность» является формирование у обучающихся
способности определять и понимать роль математики в мире,
использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,
заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность»
является развитие экономического образа мышления;
воспитание ответственности и нравственного поведения в
области экономических отношений в семье; формирование
опыта применения полученных знаний и умений для решения

элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью
изучения
блока
«Естественно-научная
грамотность» является формирование у обучающихся
способности использовать естественно-научные знания для
выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для
получения выводов, основанных на наблюдениях и
экспериментах.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Учимся для
жизни (функциональная грамотность», – (1 час в неделю в
каждом классе): в 1 классе – 33 ч, во 2-4 классах – по 34 часа.
За страницами учебника

В программе курса «За страницами учебника» для учащихся
1−4 классов реализованы идеи федерального государственного
общеобразовательного стандарта начального образования и
ориентирована на формирование общеучебных умений и
ключевых деятельностных компетенций, а также связанных с
ними способностей и личностных качеств, определяющих
успешность любого человека, как в учении, так и в жизни.
Цель : сформировать способности личности ученика на основе
усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих
формирование ключевой компетенции «умения учиться».
Задачи:
1. Содействовать формированию способов учения.
2. Способствовать развитию мышления и познавательных
процессов.
3. Создать условия для развития языковой культуры и
коммуникативных умений.
4. Включить учащихся в познавательную активность и
самостоятельную мыслительную деятельность.
5. Способствовать формированию навыков применения
полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Курс состоит из параллельно развивающихся содержательнометодических этапов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение содержания курса отводится по 1 часу в неделю: в
1 классе – 33 часа, во 2- 4 классах - 34 часа.

Здоровое поколение

Программа по формированию здорового образа жизни
обучающихся рассматривается как одна из ступеней к
формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью
всего воспитательно-образовательного процесса в школе;
направлена на формирование, сохранение и укрепления
здоровья школьников, в основу, которой положены
культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Содержание программы раскрывает механизмы формирования
у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом
нивелирования вышеперечисленных школьных факторов
Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в

формировании потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
ЦЕЛЬЮ программы является формирование личности,
способной реализовать себя максимально эффективно в
современном мире, творчески относящейся к возникающим
проблемам,
владеющей
навыками
саморегуляции
и
безопасного поведения
МЕСТО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее количество часов, отведенных на изучение курса
внеурочной деятельности «Здоровое поколение, - 51 час (0,5
часа в неделю в каждом классе): во 2 классе – 17 ч, в 3 классе –
17 ч, в 4 классе – 17 ч.»
История родного края

Программа курса «История родного края» формирует
экологическую культуру, способность самостоятельно
оценивать уровень безопасности окружающей среды как
среды жизнедеятельности, развивает познавательные и
интеллектуальные интересы, творческие способности. Так же
стимулирует стремление знать как можно больше о родном
крае, интерес
обучающихся
к краеведению через
тематические акции, конкурсы. Позволяет ориентироваться
при решении вопросов дальнейшего образования, выбора
профессии и места работы, формировать способность и
готовность использования краеведческих знаний и умений в
повседневной жизни, видению своего места в решении
местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут
стоять перед ними в будущем.
При разработке программы учитывались психологопедагогические закономерности усвоения знаний учащихся,
их доступность, уровень предшествующей подготовки.
По окончании курса учащиеся должны проявить следующие
умения и навыки:
 бережное отношение к прошлому, к памяти предков, к
музейному предмету - памятнику истории и культуры;
 навыки «музейного» поведения, самостоятельной
ориентации в музее;
 иметь представление о традициях и обычаях наших
предков;
 знать предметы быта уральцев, уметь пользоваться ими;
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ЦЕЛЬЮ программы является воспитание и поддержание у
учащихся, юных граждан России, чувства патриотизма,
гражданского долга, общественных интересов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса
внеурочной деятельности «История родного края», – 34 часа
(0,5 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе – 17 ч, во 2

классе – 17 ч.
Мир профессий

Профессиональная деятельность занимает в жизни человека
особое место. Родителей волнует будущее их детей с самого
рождения. Они внимательно следят за развитием склонностей
своих детей, стараются помочь им в профессиональном
выборе. В современной жизни огромное количество различных
профессий, и социализация ребенка является важнейшим
звеном в мире человеческих занятий. Так как дети младшего
школьного возраста имеют поверхностные представления о
профессиях в школах необходимо вводить раннюю
профориентацию. Цель программы «Мир профессий»создание
образовательной
среды,
направленной
на
профессиональное самоопределение ребенка через игровую,
творческую, поисковую, исследовательскую деятельность.
Место курса в учебном плане.
Программа курса рассчитана:
в 1 классе на 17 часов (1 раз в две недели, 33 учебные недели),
во 2-4 классе на 17 часов (1 раз в две недели, 34 учебные
недели)

Музыкальная гостиная

«Музыкальная
гостиная»
является
органичным
дополнением уроков предмета МУЗЫКА, включённого в
обязательную часть учебного плана начального общего
образования 1-4 кл. Программа внеурочной деятельности
«Музыкальная гостиная» непосредственно коррелирует и с
другими предметами гуманитарного цикла, входящими в
базовый учебный план начального общего и основного общего
образования, такими как «Литература» и «Литературное
чтение»,
«Изобразительное
искусство»,
«Технология».
Продуктивное взаимодействие с различными областями
гуманитарного знания обеспечивают проведение мероприятий
в стилистике исторических реконструкций, мини спектакли и
т.п.
Программа «Музыкальная гостиная» предназначена для
организации
внеурочной
деятельности
обучающихся
начального общего образования (3 классы). исторических
реконструкций, мини спектакли и т.п.
Занятия проводятся преимущественно во второй
половине дня. Частота и регулярность занятий – по 1
академическому часу 1 раз в неделю. Программа рассчитана на
1 год преподавания. Таким образом, общая учебная нагрузка на
учебный год составляет 34 часа.
Основное содержание занятий – интерактивные беседы о
музыке, музыкальных произведениях, жизни и творчестве
композиторов, а так же постановка музыкальных миниспектаклей. Программа реализуется через занятия в классе,
распределение, разучивание и представление тематического
материала, репетиции и выступления на сцене, а также
текущую работу, направленную на развитие комплекса
сценических способностей, умений и навыков обучающихся;
опыт восприятия, анализа и осмысления произведений

Русские народные игры

музыкальных, литературных, изобразительно-декоративных
жанров.
Актуальность программы состоит в том, что она
призвана компенсировать отсутствие третьего часа физической
культуры в учебном плане школы на уровне начального
общего образования. Подвижные игры – естественный спутник
жизни младшего школьника, источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой. Программа курса
внеурочной деятельности включает в себя знания, установки,
личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие
сохранение и укрепление физического и психического
здоровья.
Приоритетная цель программы: формирование
представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
МЕСТО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ»
Общее число часов отведённых на изучение учебного
курса – 33 часа: в 1 классе – 33часа (1 час в неделю, 33 учебные
недели).

Тропинка к своему Я

Предлагаемая программа психологических занятий в
начальной школе направлена на формирование и сохранение
психологического здоровья младших школьников. Она
способствует развитию интереса ребёнка к познанию
собственных возможностей, учит находить пути и способы
преодоления трудностей, формирует коммуникативные
навыки, способствует установлению атмосферы дружелюбия,
учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства
других людей. В основе реализации программы лежит
теоретическая модель групповой работы с младшими
школьниками, которая включает три основных компонента:
аксиологический (связанный с сознанием), инструментальнотехнологический и потребностно-мотивационный.
Место курса в учебном плане
Программа курса рассчитана:
в 1 классе на 33 часов (1 раз в неделю, 33 учебные недели),
в 4 классе – на 34 часов (1 раз в неделю, 34 учебные недели)

Учусь создавать проект

Особенностью данной программы является реализация
педагогической идеи формирования у школьников умения
учиться – самостоятельно добывать и систематизировать
новые знания. В этом качестве программа обеспечивает
реализацию следующих принципов:
Непрерывность дополнительного образования как механизма
полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе
социального самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные принципы реализации программы – научность,







доступность, добровольность, деятельностный и личностный
подходы, преемственность, результативность, партнерство,
творчество и успех.
Цель программы: приобщение младших школьников к
исследовательской
деятельности;
создание
условий,
способствующих развитию
исследовательских
умений;
приобретение знаний
о
ситуациях
межличностного
взаимодействия, о правилах конструктивной групповой
работы; о способах самопознания; о способах нахождения
обработки и нахождения информации.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса в начальной школе отводится в 3
классе по 0,5 ч в неделю (1 раз в две недели). Курс рассчитан в
3 классе— на 17 часов (34 учебные недели);
в 4 классе по 1 ч в неделю. Курс рассчитан в 4 классе— на 34
часа (34 учебные недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».