АРП Математика

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3– 4 классов

город Полевской 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная
область «Математика») на уровне начального общего образования составлена
на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования для детей с ОВЗ (далее – ФГОС НОО ОВЗ),
Федеральной адаптированной образовательной программы начального
общего образования для детей с ОВЗ (далее – ФАОП НОО ОВЗ),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика»
(далее – ФРП «Математика»), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной

деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 272 часа: в 3 классе – 136 часов (4
часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Рабочая программа составлена с учётом специфики классного
коллектива, в их основу положены следующие принципы:

принцип
учета
типологических
и
индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся;

принцип коррекционной направленности образовательного
процесса;

принцип
развивающей
направленности
образовательного
процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и
расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых
образовательных потребностей;

онтогенетический принцип;

принцип преемственности, предполагающий при проектировании
АООП начального общего образования ориентировку на программу
основного общего образования, что обеспечивает непрерывность
образования обучающихся с задержкой психического развития;

принцип целостности содержания образования, поскольку в
основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а
― «образовательной области»;

принцип направленности на формирование деятельности,
обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой
психического развития всеми видами доступной им предметно-практической
деятельности, способами и приемами познавательной и учебной
деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и
отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные
жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к
самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

принцип сотрудничества с семьей.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени
выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и поведения. У обучающихся
можно отметить выраженные в разной степени недостатки в формировании
высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное
становление познавательной деятельности, трудности произвольной

саморегуляции, нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного
восприятия
и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Для обеспечение особых образовательных потребностей обучающихся
необходимо:

преподносить новый материал развернуто, пошагово (полезен
прием детального руководства выполнением конкретного задания)
Значительное время следует отводить практическому закреплению материала
(моделирование частей текста, включение языковых правил в речевую
практику) Необходимо использовать вариативные задания с условнографическими схемами, с иллюстрациями, задания на подбор, группировку и
исключение лишних слов и пр.

систематически повторять пройденный материал для закрепления
изученного и усвоения нового.
Настоятельно рекомендуется по возможности облегчать выполнение
заданий на самостоятельное письмо (использование тетрадей с разлиновкой
«сетка», обозначение точкой красной строки, комментированное письмо с
указанием границ предложений, пробелом между словами в предложении,
пробела между предлогом и словом). Технические недочеты в письменных
работах могут становиться объектом критики лишь в том случае, когда
ученик очевидно не старается выполнить задание правильно.
Полезно обучать умению соотносить достигнутый результат с
эталонным (выбор самого удачного предложения, высказывания).
Обучающиеся, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2,
нуждаются также в том, чтобы на уроках учитель:

преподносил
новый
материал
предельно
развернуто,
демонстрируя и проговаривая способы действия;

отводил значительное место практическому закреплению
материала (работа с моделями, схемами, включение языковых знаний в
речевую практику);

систематически повторял пройденный материал, демонстрировал
связь между предметами, показывал необходимость усвоения нового
материала для решения учебных задач;

вовремя и обоснованно хвалил ученика, поддерживая интерес к
обучению и закрепляя привычку правильно выполнять учебные действия.
Для обучающихся с ЗПР необходимо создание благоприятных условий
для проведения контрольных, проверочных работ и тестов:


привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,
наличие привычных мнестических опор, наглядных схем, шаблонов);

адаптирование инструкции (упрощение формулировок по
грамматическому
и
семантическому
оформлению;
упрощение
многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; в
дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими
смысловыми акцентами);

при необходимости адаптирование текста заданий (более
крупный шрифт, четкое ограничение одного задания от другого, упращение
формулировок);

увеличение времени на выполнение заданий;

при необходимости предоставление дифференцированной
помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей (привлечение внимания, напоминание о необходимости
самопроверки);

возможность организовать короткого перерыва (10 – 15 мин) при
нарастании утомления, истощения.
Коррекционная работа осуществляется в ходе всего учебнообразовательного процесса, при изучении предметов учебного плана и на
специальных коррекционно-развивающих занятиях, где осуществляется
коррекция дефектов психофизического развития обучающихся с ОВЗ и
оказывается помощь в освоении нового учебного материала на уроке и в
освоении АООП НОО в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде
суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.
Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение
чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и
граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения
«дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее
– медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало,
окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между
величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с
числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.
Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100.
Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное
действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при
вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с
вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление
на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим
способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том
числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше –
меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества),
на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с
помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного
результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в
практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на
нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными
сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные
(истинные)
и
неверные
(ложные)
утверждения:
конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации,
представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,
поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция,
план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения
учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых
заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной
доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры,
текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений,
описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в
практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой
задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в
таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения
задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений
и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять
текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше –
меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых
выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины
к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения
вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением,
расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки
правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения
таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания
(находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых
приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде,
выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать
замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей
работы.
4 КЛАСС
Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);

обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;

самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка
стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять
полученный
ответ
с
использованием
изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в
пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на
однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и
письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения
числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего
арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное
свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач
единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы
(грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка,
рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,
измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и
оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости,
устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка
товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между
величинами;

при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных
величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи,
планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать
решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать
его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить
прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых
значений);
находить
периметр
прямоугольника
(квадрата),
площадь
прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со
словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших
диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах
повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать
информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему,
выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное,
уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между
производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;

формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Числа и величины
1.1

Числа

10

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

8

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

18

Раздел 2.Арифметические действия
2.1

Вычисления

40

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

7

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

47

Раздел 3.Текстовые задачи
3.1

Работа с текстовой задачей

12

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

11

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

23

Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

9

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

13

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

22

Раздел 5.Математическая информация
5.1

Математическая информация

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

15

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

4

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]
[Библиотека ЦОК
[https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Числа и величины
1.1

Числа

11

1.2

Величины

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

23

Раздел 2.Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

2.2

Числовые выражения

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

37

Раздел 3.Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

Итого по разделу

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 4.Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

4.2

Геометрические величины

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

20

Раздел 5.Математическая информация
5.1

Математическая информация

Библиотека ЦОК

15

https://m.edsoo.ru/7f411f36

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА.
3-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
3 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Устные вычисления, сводимые к
действиям в пределах 100

1

2

Сложение и вычитание однородных
величин

1

3

Взаимосвязь арифметических
действий: сложения и вычитания,
умножения и деления

1

4

Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, в несколько раз

1

5

Неизвестный компонент
арифметического действия:
различение, называние,
комментирование процесса
нахождения

1

6

Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия сложения (вычитания)

1

7

Изображение фигур – отрезка,
прямоугольника, квадрата – с
заданными измерениями;

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

04.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0f200

Библиотека ЦОК
06.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0896e

Библиотека ЦОК
11.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

Библиотека ЦОК
12.09.2023

13.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

обозначение фигур буквами
8

Входная контрольная работа

1

9

Работа с текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление текста на модели.
Решение задач на нахождение
четвёртого пропорционального

1

10

Таблицы с данными о реальных
процессах и явлениях; внесение
данных в таблицу

1

11

Решение задач с геометрическим
содержанием

1

12

Логические рассуждения (однодвухшаговые) со связками «если …,
то …», «поэтому», «значит», «все»,
«и», «некоторые», «каждый»

1

13

Устные вычисления:
переместительное свойство
умножения

1

14

Переместительное свойство
умножения

1

15

Задачи на применение смысла
арифметических действий
сложения, умножения

1

16

Таблица умножения и деления

1

17

Умножение и деление в пределах
100: приемы устных вычислений

1

1

14.09.2023
Библиотека ЦОК
18.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e10588

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

Библиотека ЦОК
20.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e17068

Библиотека ЦОК
21.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e15cea

Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

26.09.2023
Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

28.09.2023
Библиотека ЦОК
02.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

18

Сочетательное свойство умножения

1

19

Нахождение периметра
многоугольника

1

20

Задачи на применение смысла
арифметических действий
вычитания, деления

1

21

Соотношение «цена, количество,
стоимость» в практической
ситуации

1

22

Задачи применение зависимости
"цена-количество-стоимость"

1

23

Задачи на движение одного
объекта. Связь между величинами:
масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов

1

24

Порядок действий в числовом
выражении (со скобками)

1

25

Порядок действий в числовом
выражении (без скобок)

1

26

Задачи на расчет скорости, времени
или пройденного пути при
движении одного объекта. Связь
между величинами: расход ткани на
одну вещь, количество вещей,
расход ткани на все вещи

1

27

Контрольная работа №1

1

03.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

Библиотека ЦОК
04.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e1338c

Библиотека ЦОК
05.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e1158c

Библиотека ЦОК
09.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0944a

Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e11708

11.10.2023
Библиотека ЦОК
12.10.2023
16.10.2023

17.10.2023

1

18.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0f034

28

Равенства и неравенства с числами:
чтение, составление

1

29

Умножение и деление в пределах
100: таблица умножения и деления

1

30

Умножение и деление с числом 6

1

31

Задачи на понимание отношений
больше или меньше на…

1

32

Задачи на разностное сравнение

1

33

Задачи на кратное сравнение

1

34

Задачи на понимание отношений
больше или меньше в…

1

35

Столбчатая диаграмма: чтение

1

36

Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения
учебных и практических задач

1

37

Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

38

Выбор формы представления
информации. Линейные диаграммы

1

39

Умножение и деление с числом 7

1

40

Верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения:

1

19.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e08658

23.10.2023
Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

25.10.2023
Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/c4e11d02

Библиотека ЦОК
06.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

07.11.2023
Библиотека ЦОК
08.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e173e2

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e175ae

13.11.2023

14.11.2023
Библиотека ЦОК
15.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

Библиотека ЦОК
16.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e15b14

конструирование, проверка
41

Свойства чисел. Математические
игры с числами

1

42

Кратное сравнение чисел

1

43

Равенства и неравенства:
установление истинности
(верное/неверное)

1

44

Единицы площади – квадратный
метр, квадратный сантиметр,
квадратный дециметр

1

45

Площадь прямоугольника, квадрата

1

46

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением площади. Сравнение
площадей фигур с помощью
наложения

1

47

Конструирование геометрических
фигур (разбиение фигуры на части,
составление фигуры из частей)

1

48

Конструирование многоугольника
из данных фигур, деление
многоугольника на части

1

49

Периметр и площадь
прямоугольника: общее и
различное

1

50

Площадь и приемы её нахождения

1

20.11.2023
Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e087e8

Библиотека ЦОК
23.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e13bca

Библиотека ЦОК
28.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e139fe

Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e12c66

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/c4e129e6

04.12.2023
Библиотека ЦОК

05.12.2023
51

Нахождение площади
прямоугольника, квадрата

1

52

Алгоритмы (правила) нахождения
периметра и площади

1

53

Умножение и деление с числом 8

1

54

Таблица умножения: анализ,
формулирование закономерностей

1

55

Умножение и деление с числом 9

1

56

Контрольная работа №2

1

57

Планирование хода решения задачи
арифметическим способом.
Решение задач изученных видов

1

58

Конструирование прямоугольника
из данных фигур, деление
прямоугольника на части

1

59

Переход от одних единиц площади
к другим

1

60

Задачи на работу
(производительность труда) одного
объекта

1

61

Задачи на расчет
производительности труда, времени
или объема выполненной работы

1

62

Применение переместительного,

1

https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e146ce

Библиотека ЦОК
07.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e13daa

Библиотека ЦОК
11.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

Библиотека ЦОК
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

Библиотека ЦОК
13.12.2023
1

https://m.edsoo.ru/c4e0b358

14.12.2023
Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e16640

Библиотека ЦОК
19.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e12df6

20.12.2023
Библиотека ЦОК
21.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e11884

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e11a00

Библиотека ЦОК

сочетательного свойства при
умножении

26.12.2023

63

Проверка правильности
нахождения периметра, площади
прямоугольника

1

64

Нахождение площади в заданных
единицах

1

65

Арифметические действия с числом
1

1

66

Умножение и деление в пределах
100: внетабличное выполнение
действий

1

67

Арифметические действия с числом
0

1

68

Нахождение площади фигуры,
составленной из прямоугольников
(квадратов)

1

69

Оценка решения задачи на
достоверность и логичность

1

70

Вычисления с числами 0 и 1.
Деление нуля на число

1

71

Задачи на нахождение доли
величины

1

72

Доля величины: сравнение долей
одной величины

1

73

Доля величины: половина, четверть
в практической ситуации,
сравнение величин, выраженных

1

https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

Библиотека ЦОК
28.12.2023

https://m.edsoo.ru/c4e14142

Библиотека ЦОК
09.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

Библиотека ЦОК
10.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0b678

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

Библиотека ЦОК
15.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e148e0

Библиотека ЦОК
16.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e12266

Библиотека ЦОК
17.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e12400

Библиотека ЦОК
22.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e12586

Библиотека ЦОК
23.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

долями
74

Алгоритмы (правила) построения
геометрических фигур. Правила
построения окружности и круга

1

75

Время (единица времени —
секунда); установление отношения
«быстрее/ медленнее на/в».
Определение с помощью цифровых
и аналоговых приборов,
измерительных инструментов
времени; прикидка и оценка
результата измерений

1

76

Время (единица времени —
секунда); соотношение «начало,
окончание, продолжительность
события» в практической ситуации

1

77

Расчёт времени. Соотношение
«начало, окончание,
продолжительность события» в
практической ситуации

1

78

Соотношение «больше/ меньше
на/в» в ситуации сравнения
предметов и объектов на основе
измерения величин

1

79

Контрольная работа №3

1

80

Устное умножение суммы на число

1

24.01.2024

Библиотека ЦОК
25.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e095bc

Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0974c

Библиотека ЦОК
30.01.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0999a

Библиотека ЦОК
31.01.2024

1

https://m.edsoo.ru/c4e0a020

01.02.2024
Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

81

Умножение и деление двузначного
числа на однозначное число

1

82

Внетабличное устное умножение и
деление в пределах 100

1

83

Приемы умножения двузначного
числа на однозначное число

1

84

Выбор верного решения задачи

1

85

Разные способы решения задачи

1

86

Деление суммы на число

1

87

Разные приемы записи решения
задачи

1

88

Нахождение неизвестного
компонента арифметического
действия умножения (деления)

1

89

Устное деление двузначного числа
на двузначное

1

90

Проверка результата вычисления:
обратное действие, применение
алгоритма, оценка достоверности
результата

1

91

Деление на однозначное число в
пределах 100

1

92

Применение устных приёмов
вычисления для решения
практических задач

1

06.02.2024
07.02.2024
Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

13.02.2024
14.02.2024
Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e120e0

Библиотека ЦОК
19.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0d400

Библиотека ЦОК
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

Библиотека ЦОК
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0e634

22.02.2024
Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

93

Контрольная работа №4

1

94

Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление
с остатком

1

95

Устное деление с остатком; его
применение в практических
ситуациях

1

96

Нахождение периметра в заданных
единицах длины

1

97

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным
значением периметра

1

98

Дополнение изображения (чертежа)
данными на основе измерения

1

99

Работа с таблицей: анализ данных,
использование информации для
ответов на вопросы и решения
задач

1

100

Стоимость (единицы — рубль,
копейка); установление отношения
«дороже/дешевле на/в» (в
повторение)

1

101

Практическая работа по разделу
"Величины". Повторение

1

102

Числа в пределах 1000: чтение,
запись, упорядочение

1

103

Работа с информацией: чтение

1

1

27.02.2024
Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0c212

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e13666

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e14e62

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e16078

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e092c4

Библиотека ЦОК
12.03.2024
13.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

информации, представленной в
разной форме. Римская система
счисления

14.03.2024

104

Числа в пределах 1000: чтение,
запись

1

105

Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз (в том числе в 10, 100
раз)

1

106

Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы
разрядных слагаемых

1

107

Математическая информация.
Алгоритмы. Повторение

1

108

Классификация объектов по двум
признакам

1

109

Числа в пределах 1000: сравнение

1

110

Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и
граммом; отношение
«тяжелее/легче на/в»

1

111

Измерение длины объекта,
упорядочение по длине

1

112

Длина (единица длины —
миллиметр, километр);
соотношение между величинами в
пределах тысячи

1

113

Нахождение периметра

1

Библиотека ЦОК
25.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e07208

26.03.2024
Библиотека ЦОК
27.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0820c

Библиотека ЦОК
28.03.2024

https://m.edsoo.ru/c4e17aea

01.04.2024
Библиотека ЦОК
02.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e09116

04.04.2024
Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e09bde

прямоугольника, квадрата

09.04.2024

114

Сложение и вычитание с круглым
числом

1

115

Сложение и вычитание в пределах
1000

1

116

Алгоритмы (правила) устных и
письменных вычислений
(сложение, вычитание, умножение,
деление)

1

117

Письменное умножение на
однозначное число в пределах 100

1

118

Письменное сложение в пределах
1000

1

119

Письменное вычитание в пределах
1000

1

120

Алгоритм деления на однозначное
число

1

121

Контрольная работа №5

1

122

Умножение круглого числа, на
круглое число

1

123

Деление круглого числа, на круглое
число

1

124

Приемы умножения трехзначного
числа на однозначное число

1

125

Изображение прямоугольника с
заданным отношением длин сторон
(больше или меньше на, в)

1

10.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

Библиотека ЦОК
11.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

16.04.2024
17.04.2024
18.04.2024
Библиотека ЦОК
22.04.2024
1

https://m.edsoo.ru/c4e0defa

23.04.2024
24.04.2024
25.04.2024
Библиотека ЦОК
29.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

Библиотека ЦОК
30.04.2024

https://m.edsoo.ru/c4e17220

126

Умножение и деление трехзначного
числа на однозначное число

1

127

Задачи на расчет времени,
количества

1

128

Приемы деления трехзначного
числа на однозначное число

1

129

Приемы деления на однозначное
число

1

130

Проверка правильности
вычислений: прикидка и оценка
результата. Знакомство с
калькулятором

1

131

Числа. Числа от 1 до 1000.
Повторение

1

132

Текстовые задачи. Задачи в 2-3
действия. Повторение и
закрепление

1

133

Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и с
помощью числового выражения

1

134

Алгоритмы (правила) порядка
действий в числовом выражении

1

135

Нахождение значения числового
выражения (со скобками или без
скобок)

1

136

Итоговая контрольная работа

1

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e18120

07.05.2024
Библиотека ЦОК
08.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e1043e

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e102b8

Библиотека ЦОК
14.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

Библиотека ЦОК
15.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

Библиотека ЦОК
16.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e1858a

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e18b70

Библиотека ЦОК
21.05.2024

22.05.2024
1

23.05.2024

https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

7

0

4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Дата
изучения

1

Числа от 1 до 1000: чтение,
запись, сравнение

1

04.09.2023

2

Числа от 1 до 1000:
установление
закономерности в
последовательности,
упорядочение,
классификация

1

05.09.2023

3

Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении (без
скобок), содержащем 2-4
действия

1

06.09.2023

4

Установление порядка
выполнения действий в
числовом выражении (со
скобками), содержащем 2-4
действия

1

07.09.2023

5

Периметр фигуры,
составленной из двух-трёх
прямоугольников
(квадратов)

1

11.09.2023

6

Повторение изученного в 3

1

12.09.2023

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

классе. Алгоритм
умножения на однозначное
число
7

Повторение изученного в 3
классе. Алгоритм деления
на однозначное число

1

8

Входная контрольная
работа

1

9

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
деления

1

18.09.2023

10

Анализ текстовой задачи:
данные и отношения

1

19.09.2023

11

Правила работы с
электронными
техническими средствами.
Применение электронных
средств для закрепления
алгоритмов вычислений

1

20.09.2023

12

Представление текстовой
задачи на модели

1

21.09.2023

13

Столбчатая диаграмма:
чтение, дополнение

1

25.09.2023

14

Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
разряда

1

26.09.2023

13.09.2023

1

14.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444

15

Составление числового
выражения (суммы,
разности) с
комментированием,
нахождение его значения

1

27.09.2023

16

Решение задачи разными
способами

1

28.09.2023

17

Оценка решения задачи на
достоверность и логичность

1

02.10.2023

18

Числа в пределах миллиона:
чтение, запись

1

03.10.2023

19

Запись решения задачи с
помощью числового
выражения

1

04.10.2023

20

Числа в пределах миллиона:
представление
многозначного числа в виде
суммы разрядных
слагаемых

1

05.10.2023

21

Сравнение чисел в пределах
миллиона

1

09.10.2023

22

Общее группы
многозначных чисел.
Классификация чисел.
Класс миллионов. Класс
миллиардов

1

10.10.2023

23

Контрольная работа №1

1

24

Сравнение и упорядочение

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c

11.10.2023
12.10.2023

Библиотека ЦОК

чисел

1. https://m.edsoo.ru/c4e1989a
2)https://m.edsoo.ru/c4e19d
e0

25

Решение задач на работу

1

16.10.2023

26

Составление высказываний
о свойствах числа. Запись
признаков сравнения чисел

1

17.10.2023

27

Умножение на 10, 100, 1000

1

18.10.2023

28

Деление на 10, 100, 1000

1

19.10.2023

29

Наглядные представления о
симметрии. Фигуры,
имеющие ось симметрии

1

23.10.2023

30

Работа с утверждениями
(одно-/двухшаговые) с
использованием изученных
связок: конструирование,
проверка
истинности(верные
(истинные) и неверные
(ложные))

1

24.10.2023

31

Сравнение объектов по
длине. Соотношения между
величинами длины, их
применение

1

25.10.2023

32

Применение соотношений
между единицами длины в
практических и учебных
ситуациях

1

26.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488

33

Сравнение объектов по
площади. Соотношения
между единицами площади,
их применение

1

06.11.2023

34

Применение соотношений
между единицами площади
в практических и учебных
ситуациях

1

07.11.2023

35

Решение задач на
нахождение площади

1

08.11.2023

36

Нахождение площади
фигуры разными
способами: палетка,
разбиение на
прямоугольники или
единичные квадраты

1

09.11.2023

37

Сравнение объектов по
массе. Соотношения между
величинами массы, их
применение

1

13.11.2023

38

Применение соотношений
между единицами массы в
практических и учебных
ситуациях

1

14.11.2023

39

Сравнение протяженности
по времени. Соотношения
между единицами времени,
их применение

1

15.11.2023

40

Применение соотношений

1

16.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

между единицами времени в
практических и учебных
ситуациях
41

Решение задач на расчет
времени

1

20.11.2023

42

Доля величины времени,
массы, длины

1

21.11.2023

43

Сравнение величин,
упорядочение величин

1

22.11.2023

44

Закрепление. Таблица
единиц времени

1

23.11.2023

45

Контрольная работа №2

1

46

Применение представлений
о площади для решения
задач

1

28.11.2023

47

Решение задач на
нахождение величины
(массы, длины)

1

29.11.2023

48

Задачи на нахождение
величины (массы, длины)

1

30.11.2023

49

Письменное сложение
многозначных чисел

1

04.12.2023

50

Решение задач на
нахождение длины

1

05.12.2023

51

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
сложения

1

06.12.2023

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168

27.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022

52

Разностное и кратное
сравнение величин

1

07.12.2023

53

Письменное вычитание
многозначных чисел

1

11.12.2023

54

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
вычитания

1

12.12.2023

55

Устные приемы
вычислений: сложение и
вычитание многозначных
чисел

1

13.12.2023

56

Дополнение многозначного
числа до заданного круглого
числа

1

14.12.2023

57

Нахождение неизвестного
компонента действия
сложения (с
комментированием)

1

18.12.2023

58

Нахождение неизвестного
компонента действия
вычитания (с
комментированием)

1

19.12.2023

59

Примеры и контрпримеры

1

20.12.2023

60

Изображение фигуры,
симметричной заданной

1

21.12.2023

61

Вычисление доли величины

1

25.12.2023

62

Применение представлений

1

26.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

о доле величины для
решения практических
задач (в одно действие)
63

Планирование хода
решения задачи
арифметическим способом

1

27.12.2023

64

Сравнение математических
объектов (общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

28.12.2023

65

Контрольная работа № 3

1

66

Арифметические действия с
величинами: сложение,
вычитание

1

10.01.2024

67

Поиск и использование
данных для решения
практических задач

1

11.01.2024

68

Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости
товара

1

15.01.2024

69

Запись решения задачи по
действиям с пояснениями и
с помощью числового
выражения

1

16.01.2024

70

Применение представлений
о сложении, вычитании для
решения практических
задач (в одно действие)

1

17.01.2024

71

Задачи с недостаточными

1

18.01.2024

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

09.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

данными
72

Таблица: чтение,
дополнение

1

22.01.2024

73

Конструирование:
разбиение фигуры на
прямоугольники (квадраты),
конструирование фигуры из
прямоугольников.
Выполнение построений

1

23.01.2024

74

Устные приемы
вычислений: умножение и
деление с многозначным
числом

1

24.01.2024

75

Умножение на однозначное
число в пределах 100000

1

25.01.2024

76

Увеличение значения
величины в несколько раз
(умножение на однозначное
число)

1

29.01.2024

77

Составление числового
выражения (произведения,
частного) с
комментированием,
нахождение его значения

1

30.01.2024

78

Взаимное расположение
геометрических фигур на
чертеже

1

31.01.2024

79

Нахождение неизвестного

1

01.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970

компонента действия
умножения (с
комментированием)

80

Нахождение неизвестного
компонента действия
деления (с
комментированием)

1

05.02.2024

81

Сравнение геометрических
фигур

1

06.02.2024

82

Закрепление по теме
"Равенство, содержащее
неизвестный компонент
арифметического действия:
запись, нахождение
неизвестного компонента"

1

07.02.2024

83

Деление на однозначное
число в пределах 100000

1

08.02.2024

84

Составление числового
выражения, содержащего 2
действия, нахождение его
значения

1

12.02.2024

85

Уменьшение значения
величины в несколько раз
(деление на однозначное
число)

1

13.02.2024

86

Контрольная работа №4

1

87

Число, большее или
меньшее данного числа в

1

1

14.02.2024
15.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

заданное число раз

88

Применение представлений
об умножении, делении для
решения практических
задач (в одно действие)

1

19.02.2024

89

Повторение пройденного по
разделу "Нумерация"

1

20.02.2024

90

Сравнение значений
числовых выражений с
одним арифметическим
действием

1

21.02.2024

91

Разные приемы записи
решения задачи

1

22.02.2024

92

Работа с утверждениями:
составление и проверка
логических рассуждений
при решении задач,
формулирование вывода

1

26.02.2024

93

Решение задач на
нахождение периметра
прямоугольника (квадрата)

1

27.02.2024

94

Решение задач,
отражающих ситуацию
купли-продажи

1

28.02.2024

95

Закрепление изученного по
разделу "Арифметические
действия"

1

29.02.2024

96

Периметр многоугольника

1

04.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

97

Решение задач на движение

1

05.03.2024

98

Решение расчетных задач
(расходы, изменения)

1

06.03.2024

99

Использование данных
таблицы, диаграммы,
схемы, рисунка для ответов
на вопросы, проверки
истинности утверждений

1

07.03.2024

100

Разные формы
представления одной и той
же информации

1

11.03.2024

101

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (шар,
куб)

1

12.03.2024

102

Проекции предметов
окружающего мира на
плоскость

1

13.03.2024

103

Применение алгоритмов для
вычислений

1

14.03.2024

104

Деление с остатком

1

25.03.2024

105

Правила работы с
электронными
техническими средствами.
Применение электронных
средств для закрепления
умения решать текстовые
задачи

1

26.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25e42

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24736

106

Нахождение значения
числового выражения,
содержащего 2-4 действия

1

27.03.2024

107

Правила работы с
электронными
техническими средствами.
Применение электронных
средств для закрепления
умения конструировать с
использованием
геометрических фигур

1

28.03.2024

108

Алгоритм умножения на
двузначное число в
пределах 100000

1

01.04.2024

109

Практическая работа
"Конструирование:
разбиение фигуры на
прямоугольники (квадраты),
составление фигур из
прямоугольников/квадратов
". Повторение

1

02.04.2024

110

Приемы прикидки
результата и оценки
правильности выполнения
умножения

1

03.04.2024

111

Умножение на двузначное
число в пределах 100000

1

04.04.2024

112

Контрольная работа №5

1

113

Модели пространственных

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c6f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410

08.04.2024
09.04.2024

Библиотека ЦОК

геометрических фигур в
окружающем мире
(цилиндр, пирамида, конус)

https://m.edsoo.ru/c4e2529e

114

Применение алгоритмов для
построения геометрической
фигуры, измерения длины
отрезка

1

10.04.2024

115

Письменное умножение и
деление многозначных
чисел

1

11.04.2024

116

Классификация объектов по
одному-двум признакам

1

15.04.2024

117

Закрепление по теме
"Письменные вычисления"

1

16.04.2024

118

Закрепление по теме
"Задачи на установление
времени, расчёта
количества, расхода,
изменения"

1

17.04.2024

119

Суммирование данных
строки, столбца данной
таблицы

1

18.04.2024

120

Алгоритм деления на
двузначное число в
пределах 100000

1

22.04.2024

121

Деление на двузначное
число в пределах 100000

1

23.04.2024

122

Окружность, круг:

1

24.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2316a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1d544

Библиотека ЦОК

распознавание и
изображение

https://m.edsoo.ru/c4e241f0

123

Задачи на нахождение
производительности труда,
времени работы, объема
выполненной работы

1

25.04.2024

124

Задачи с избыточными и
недостающими данными

1

29.04.2024

125

Окружность и круг:
построение, нахождение
радиуса

1

30.04.2024

126

Применение представлений
о периметре
многоугольника для
решения задач

1

06.05.2024

127

Итоговая контрольная
работа

1

128

Закрепление. Практическая
работа по теме
"Окружность, круг:
распознавание и
изображение; построение
окружности заданного
радиуса". Повторение по
теме "Геометрические
фигуры"

1

08.05.2024

129

Закрепление по теме
"Разные способы решения
некоторых видов изученных

1

13.05.2024

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a

07.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e296aa

задач"
130

Задачи на нахождение
скорости, времени,
пройденного пути

1

14.05.2024

131

Закрепление. Работа с
текстовой задачей

1

15.05.2024

132

Закрепление по теме
"Задачи на нахождение доли
величины, величины по её
доле". Материал для
расширения и углубления
знаний

1

16.05.2024

133

Построение изученных
геометрических фигур
заданными измерениями) с
помощью чертежных
инструментов: линейки,
угольника, циркуля

1

20.05.2024

134

Пространственные
геометрические фигуры
(тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их
различение, называние

1

21.05.2024

135

Составление числового
выражения, содержащего 12 действия и нахождение
его значения

1

22.05.2024

136

Закрепление по теме
"Пространственные

1

23.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2911e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29510

Библиотека ЦОК
1. https://m.edsoo.ru/c4e20b40
2)https://m.edsoo.ru/c4e20c
ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25154

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e288ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e299ca

геометрические фигуры
(тела)"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

136

7

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И.,
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Математика: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Моро М.И.,
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Поурочные разработки по математике 3 класс (к УМК М. И. Моро и др.
(«Школа России») /Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Акционерное общество
«Издательство «Вако»
- Поурочные разработки по математике 4 класс (к УМК М. И. Моро и др.
(«Школа России») /Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Акционерное общество
«Издательство «Вако»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
- ФГИС «Моя школа»
- ЦОК
- Учи.ру

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».