Стартовая диагностическая работа по физике в 10-х классах

Стартовая диагностическая работа по физике в 10-х
классах
СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначение работы. Работа предназначена для оценки индивидуальных
достижений по предмету «Физика» учеников, завершивших обучение на уровне
основного общего образования (базовый уровень изучения предмета).
2. Условия проведения работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
При выполнении мониторинговой работы используются непрограммируемые
калькуляторы (на каждого ученика). Все необходимые справочные данные
приведены в тексте варианта.
3. Время выполнения работы. На выполнение всей диагностической работы
отводится 45 мин.
4. Структура диагностической работы. Вариант диагностической работы состоит из
трех частей: часть А содержит 10 заданий с выбором ответа; часть В содержит 2
задания с развернутым ответом; часть С содержит 1 задание с развернутым
ответом.
Диагностическая работа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования к предметным результатам по физике. Максимальный балл за работу
– 18.
Критерии оценки в баллах:
– «2» – от 0 до 5;
– «3» – от 6 до 9;
– «4» – от 10 до 13;
– «5» – от 14 до 18.
КОДИФИКАТОР
№
задания

Элементы содержания, проверяемые
заданием

Уровень
сложности

Количество
баллов

Базовый (Б)

1

А1

Знание основных формул механики

А2

Знание видов теплопередачи

Б

1

А3

Знание графического представления фазовых
переходов

Б

1

А4

Объяснение электрического явления

Повышенный
(П)

2

А5

Знание формул для расчета общего
сопротивления

Б

1

А6

Знание понятия «сопротивление» и формулы
для расчета сопротивления проводника

Б

1

А7

Определение вида движения по графику,
знание формул на расчет кинематических
величин

Б

1

А8

Знание понятия «потенциальная энергия»

Б

1

А9

Знание законов Ньютона

Б

1

А10

Умение определять второй продукт в
ядерной реакции

Б

1

В1

Понятие КПД, формулы работы тока и
количества теплоты

П

2

В2

Второй закон Ньютона, расчетная формула
перемещения

П

2

С1

Закон сохранения энергии

Высокий (В)

3

ВАРИАНТ 1 ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В 10-Х КЛАССАХ
Часть А
А1. Как изменится импульс тела, если его скорость увеличить в 3 раза?
1. Увеличится в 3 раза.

3. Увеличится в 9 раз.

2. Уменьшится в 3 раза.

4. Не изменится.

Ответ:
А2. Конвекция возможна в:
А. Жидкостях.

Б. Газах.

Правильным(и) является(ются) утверждение(я):
1. Только А.

2. Только Б.

3. А и Б.

4. Ни А, ни Б.

Ответ:
А3. На рисунке изображен график зависимости температуры (t) воды от времени при
ее нагревании и последующем охлаждении. Первоначально вода находилась в
жидком состоянии. Какой участок графика соответствует процессу конденсации
воды?

1. ВС.

2. СD.

3. DE.

4. ЕF.

Ответ:
А4. Металлический шарик 1с зарядом +6q, закрепленный на
изолирующей ручке, приводят поочередно в соприкосновение
с двумя такими же незаряженными шариками 2 и 3,
расположенными на изолирующих подставках. Какой заряд в
результате останется на шарике 1?
1. 0.

3. 2q.

2. (3q)/2.

4. 6q.

Ответ:
А5. Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке?
1. 10 Ом.
2. 5 Ом.
3. 3 Ом.
4. 1,5 Ом.
Ответ:
А6. Длина первого проводника в два раза больше, чем второго. Как соотносятся
сопротивления этих проводников?
1. Сопротивление первого проводника больше, чем второго.
2. Сопротивление второго проводника больше, чем первого.
3. Сопротивления одинаковы.
4. Ответ неоднозначный.
Ответ:
А7. По графику зависимости проекции
скорости от времени определите значение
проекции ускорения тела.
1. 2 м/с2.
2. –2 м/с2.
3. 0,5 м/с2.
4. –0,5 м/с2.
Ответ:
А8. На рисунке изображен
математический маятник. В какой точке
потенциальная энергия маятника
максимальна?
1. А.
2. Б.
3. В.

4. Во всех точках потенциальная энергия
одинакова.
Ответ:
А9. Силы, возникающие в результате взаимодействия тел, имеют:
1. Разную природу и не могут уравновесить друг друга.
2. Одинаковую природу и не могут уравновесить друг друга.
3. Разную природу и могут уравновесить друг друга.
4. Одинаковую природу и могут уравновесить друг друга.
Ответ:
А10. Укажите второй продукт ядерной реакции
1. Протон.

2. Нейтрон.

3.
Электрон.

4. Альфа-частица.

Ответ:
Части В и С
В1. Кипятильник мощностью 700 Вт за 5 мин нагревает 1 кг воды на 40 ?С. Найдите КПД
кипятильника. Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг ?С.
Ответ:
В2. Первоначально покоившийся груз массой 2 кг поднимают вверх, при этом
равнодействующая всех сил, действующих на груз, направлена вертикально вверх и равна
26 Н. Определите высоту, на которую поднимется груз через 2 с.
Ответ:
С1. На невесомой вертикально закрепленной пружине прикреплен шарик, совершающий
колебания. Амплитуда колебаний составляет 5 см, скорость прохождения положения
равновесия – 0,6 м/с, жесткость пружины – 18 Н/м. Найдите массу шарика.
Ответ:
ВАРИАНТ 2 ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В 10-Х КЛАССАХ
Часть А
А1. Расстояние между центрами двух однородных шаров уменьшили в 3 раза. При
этом сила тяготения между ними:
1. Увеличилась в 3 раза.

3. Увеличилась в 9 раз.

2. Уменьшилась в 3 раза.

4. Уменьшилась в 9 раз.

Ответ:
А2. Металл на ощупь кажется холодным, потому что...
1. У металла хорошая теплопроводность, он быстро передает тепло от рук.
2. У металла плохая теплопроводность, он быстро передает холод к рукам.
3. У металла плохая теплопроводность, он плохо вырабатывает холод.
4. В металлах невозможна конвекция.
Ответ:
А3. На рисунке показан график
зависимости температуры (t) нагревания
льда от времени. Какой участок графика
соответствует процессу конденсации
воды?
1. 2–3.
2. 4–5.
3. 7–8.
4. 9–10.
Ответ:
А4. Заряженным шаром дотрагиваются до незаряженного шара большего размера.
При этом:
1. Заряд разделится пополам между шарами.
2. Заряд останется целиком на первом шаре.
3. Большая часть заряда перейдет к незаряженному шару.
4. Меньшая часть заряда перейдет к незаряженному шару.
Ответ:
А5. Каково общее сопротивление участка цепи, представленного на рисунке?
1. 6 Ом.
2. 2,5 Ом.
3. 3 Ом.
4. 1,5 Ом.
Ответ:
А6. Проводник сделан из алюминия, имеет длину 20 см и площадь поперечного
сечения 0,2 мм2. Проводник включен в цепь постоянного тока напряжением 40 В.
Как изменится сопротивление проводника, если напряжение на нем увеличить в два
раза?
1. Увеличится в два раза.
2. Уменьшится в два раза.

3. Не изменится.
4. Может увеличиться, может уменьшиться.
Ответ:
А7. На рисунке представлен график
зависимости координаты от времени.
Пользуясь графиком, определите вид
движения и значение проекции скорости.
1. Равномерное, 0,5 м/с.
2. Равноускоренное, 0,5 м/с.
3. Равномерное, 1 м/с.
4. Равноускоренное, 1 м/с.
Ответ:
А8. Груз, прикрепленный к пружине,
совершает колебания между точками 1 и
3. В каком(их) положении(ях)
потенциальная энергия маятника имеет
максимальное значение?
1. В первом.
2. Во втором.
3. В первом и третьем.
4. Во втором и третьем.
Ответ:
А9. Ящик находится в покое на горизонтальной поверхности. Можно утверждать,
что на ящик:
1. Не действуют никакие тела.
2. Действует только горизонтальная поверхность.
3. Действует только притяжение к Земле.
4. Действия всех тел скомпенсированы.
Ответ:
А10. Укажите второй продукт ядерной реакции
1. Протон.

2. Нейтрон.

3.
Электрон.

Ответ:
Части В и С

4. Альфа-частица.

В1. КПД двигателя внутреннего сгорания равен 20%. Какая полезная работа будет
совершена двигателем при сгорании 65 г бензина? Удельная теплота сгорания бензина 4,6
? 107 Дж/кг.
Ответ:
В2. Брусок массой 400 г, первоначально покоившийся на гладком горизонтальном столе,
начинает двигаться под действием горизонтальной силы величиной 1 Н. Найдите скорость
бруска через 3 с после начала действия силы.
Ответ:
С1. Камень массой (m) 5 кг упал с некоторой высоты. Найдите кинетическую энергию
камня в средней точке его пути, если он падал в течение (t) 2 с. Ускорение свободного
падения 10 м/с2.
Ответ:
Ответы
Вариант 1

Вариант 2

Задание

Ответ

Задание

Ответ

1

1

1

3

2

3

2

1

3

4

3

3

4

2

4

3

5

3

5

4

6

1

6

3

7

4

7

1

8

1

8

3

9

2

9

4

10

2

10

1

В1

80%

В1

598 кДж, 7,5 м/с

В2

26 м

В2

7,5 м/с

С1

0,125 кг

С1

500 Дж


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».