Положение профессиональных пробах обучающихся

ПРИНЯТО решением педагогического
совета
Протокол № 12 от 20 мая 2023 г.
ПРИНЯТО с учетом мнения Совета
родителей (законных представителей)
обучающихся
Протокол №3 от 18.05.2023г

УТВЕРЖДЕНО: __________Тарасова Т.Г.,
директор
МБОУ
ПГО
«Средняя
общеобразовательная школа №18»
Приказ от 25.05. 2023 г. №388-Д

Положение
о профессиональных пробах обучающихся
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №18»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения профессиональных
проб на уровне среднего общего образования в условиях взаимодействия образовательной
организации с организациями, являющимися социальными партами образовательной
организации. Настоящее Положение определяет регламентацию образовательного
процесса в условиях применения практико-ориентированных форм обучения в реализации
программ профессиональных проб, особенности определения педагогической нагрузки и
зоне ответственности педагогов при организации профессиональных проб.
1.2. Положение разработано с учетом нормативных документов:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от
29.12.2012№273-ФЗ);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 в ред. с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014
г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
1.3.Социальная практика –это образовательная деятельность, направленная на
развитие социальной компетентности, социальных навыков, формирование и отработку
индивидуальной модели социального поведения, получение опыта социального действия.
1.4. Социальная проба - это совокупность последовательных действий, связанных с
выполнением специально организованной социальной деятельности в экономической,
политической и духовной сферах на основе выбора способа поведения в этой
деятельности и являющаяся средством соотнесения самопознания и анализа своих
возможностей в спектре реализуемых социальных функций.
1.5. Социальные пробы организуются для получения обучающимся качественно
нового опыта социального взаимодействия и овладения этим опытом; вступления с
социальным объектом в прямое взаимодействие способом, новым для подростка.
1

1.6. Профессиональные пробы – это логически завершенный вид учебно-трудовой
деятельности
обучающихся,
моделирующий
элементы
определенного
вида
технологического (производственного) процесса и способствующий формированию
целостного представления о содержании конкретной профессии; группы родственных
профессий или вида профессиональной деятельности.
1.7. Профессиональные пробы, являются средством профессионального
самоопределения обучающихся и направлены на:
– повышение ценности предметных знаний, как ресурса для получения
соответствующего профессионального образования;
–
развитие
социально
и
профессионально
значимых
качеств,
и
предпрофессиональных компетентностей;
– корректировку профессиональных намерений, обучающихся с целью повышения
качества последующего профессионального обучения.
1.8.Профессиональные пробы и социальные практики организуются для оказания
помощи обучающимся в конкретном выборе профессии или построении персонального
профессионально-образовательного маршрута.
1.9. Объектами социальной практики и профессиональных проб могут быть
следующие формы общественно значимой деятельности учащихся:
• организация и проведение мероприятий для социума района;
• создание и реализация проектов социальной направленности;
• деятельность по профилактике социальных угроз: курения, употребления спиртных
напитков, наркомании, сквернословия и т.п.;
• деятельность по организации активного отдыха учащихся разных возрастов в
выходные и каникулярные дни;
• участие в акциях по защите животных;
• участие в социально-значимых формах реализации творческой активности
учащихся (выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях, ярмарках и т.п.);
• деятельность по сохранению экологического баланса на территории школы и
микрорайона;
• практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях по
реализации программ инициатив, имеющих социально значимые ценности;
• осуществление помощи в работе молодежных бирж труда, отдела по молодежной
политике и взаимодействия с общественными организациями муниципалитета ПГО;
• социально-ориентированные акции, на основе взаимодействия с общественными
организациями и движениями, осуществляющими гуманитарную и просветительскую
деятельность;
• участие в волонтерских движениях различной направленности;
• занятость общественно полезным трудом по благоустройству города, территорий
МБОУ ПГО «СОШ № 18», других образовательных организаций;
• участие в мероприятиях учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе
музеев, библиотек, детских спортивных площадок и стадионов, в охране памятников
культуры; участие в наставнической деятельности над воспитанниками учреждений
дошкольного образования, младшими школьниками, оказание помощи в организации их
досуга и занятости во внеурочное время;
• практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях,
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую
ценность;
2

• участие в конференциях, конкурсах, проводимых учреждениями среднего и
высшего профессионального образования;
• участие в конкурсах профессионального мастерства;
• участие в работе СМИ, в том числе в газетах и на сайтах;
• организация и проведение предметных и тематических мероприятий для
обучающихся МБОУ ПГО «СОШ № 18»;
• деятельность по развитию ученического самоуправления в МБОУ ПГО «СОШ №
18» (индивидуальный уровень, уровень класса, уровень ученического коллектива,
общешкольный уровень).
1.10. Наряду с базовыми и профильными учебными курсами профессиональные
пробы и социальные практики являются важной содержательной частью
профессиональной ориентации обучающихся 8-9-х классов и профильного обучения в 1011 классах.
1.11. В учебном плане основной образовательной программы основного общего и
среднего общего образования профессиональные пробы реализуются за счет времени,
отводимого на реализацию элективных курсов в части, формируемой участниками
образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО. Так же
профессиональные пробы реализуютсяво внеурочной форме социально значимой
деятельности определённой направленности, нацеленной на решение задач их
профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и
осмысления профессионально-значимого опыта в рамках социальной практики за счет
часов, отводимых на реализацию данного направления в программе воспитания и
социализации личности.
Оптимальная продолжительность одной программы профессиональной пробы и
социальной практики находится в пределах от 17 до 34 часов. В профильном обучении на
уровне среднего общего образования возможны более широкие временные границы
реализации программ 34 часа и более.
1.12. Группы для прохождения профессиональных проб и социальных практик
формируются из учащихся одного класса (для профильных классов СОО) и из всех
обучающихся одной параллели для 8-9 классов ОО или учащихся школ, объединенных в
муниципальную образовательную сеть. Комплектование групп осуществляется с учетом
целей и условий прохождения профессиональной пробы. При наличии в рамках
профессиональной пробы предлагаемых специализаций в определенном типе
профессиональной деятельности может осуществляться деление группы на подгруппы
численностью не менее 4 человек.
Формирование групп происходит по соглашению сторон участвующих в социальном
взаимодействии. Список групп утверждается директором образовательной организации не
позднее второй недели сентября.
За группой закрепляется руководитель из числа педагогов, осуществляющих
программу профессиональной пробы и социальных практик, и куратор со стороны,
реализующей практическую направленность профессиональной пробы и социальных
практик, социального партнёра образовательного учреждения.
1.13. Организация профессиональных проб и социальных практик при социальном
партнёрстве осуществляется с использованием кадровых, информационных, материальнотехнических, учебно-методических ресурсов образовательной организации, а также
организаций участвующих во взаимодействии. Порядок и условия взаимодействия

3

организаций при осуществлении форм реализации профессиональных проб и социальных
практик определяются договором (соглашением) между партнерами.

2. Цель и задачи профессиональных проб и социальных практик
Основной целью проведения профессиональных проб и социальных практик в
условиях социального партнёрства является повышение качества и доступности
профориентационных услуг, расширение спектра программ профориентационной
направленности, реализуемых в совместной деятельности образовательных и
производственных организаций, (в том числе с использованием ресурсов социальных
партнеров) для обеспечения сознательного выбора обучающимися направления
профессиональной деятельности и более углубленного его изучения.
Задачи проведения профессиональных проб и социальных практик в сотрудничестве
с социальными партнёрами:
– предоставление обучающимся возможностей выбора профессиональных проб и
социальных практик по направлениям профессиональной деятельности, предлагаемых в
рамках сотрудничества школа – предприятие (организация);
– углубленное знакомство школьника с профессией или с классом профессий в
практико-ориентированной деятельности, моделирующей элементы определенного вида
(видов) технологического (производственного) процесса;
– формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта
практической работы в конкретной сфере профессиональной деятельности;
– осознание или рефлексия школьником приобретенных знаний и опыта
деятельности во время профессиональной пробы и социальной практике в плане выбора
предпочитаемого направления профессиональной подготовки и построения личной
профессиональной перспективы;
– объединение имеющихся образовательных и иных ресурсов для реализации
учебно-трудовой деятельности обучающихся в рамках профессиональной пробы и
социальной практики.
3. Содержание профессиональных проб и социальных практик в
профессионально-образовательном взаимодействии.
3.1. В качестве выбора объекта профессиональных проб и социальных практик
образовательная организация руководствуется следующими требованиями:
– распространенность отрасли, наличие ярко выраженных специфических
особенностей сферы;
– доступность для выполнения учащимися комплекса профессиональных проб и
социальных практик (в рамках отрасли);
– наличие в отрасли типичных профессий в соответствии с избираемой для проб
сферой;
– возможность вариативного выполнения профессиональных проб и социальных
практик различной степени сложности;
– широкие возможности отрасли для определения содержания и объектов пробы/
практики и развития профессионального интереса обучающихся;
– соблюдение принципа преемственности для продолжения профессионального
обучения в соответствующей профессиональной образовательной организации.
3.2. В рамках определенной отрасли обучающимся может быть предложен целый
ряд профессиональных и социальных проб в соответствии со спецификой выполняемых
трудовых действий работником определенной профессии. Каждая профессиональная и
4

социальная проба составляет самостоятельную, логически завершенную единицу учебнотрудовой деятельности.
3.3. Содержание программ профессиональных проб и социальных практик
разрабатывается в соответствии с основными требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов к профессиональным компетенциям
специалистов определенного профиля и утверждается всеми организациями,
участвующими в профессионально-образовательном взаимодействии.
3.4. Содержание профессиональной и социальной пробы должно включать три
компонента — технологический, ситуативный, функциональный, интеграция которых
позволяет воссоздать целостный образ профессии.
3.4.1.Технологический компонент характеризует операционную сторону профессии
и позволяет выявить уровень овладения учащимися определённых профессиональных
умений. Задания включают упражнения на отработку приёмов работы инструментами,
используемыми в профессии. Характерной особенностью содержания этих заданий
является воспроизведение предметной стороны профессиональной деятельности.
3.4.2.Ситуативный компонент воспроизводит содержательную сторону
профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в
неё. Выполнение этих заданий требует от учащихся определённых мыслительных
действий на основе знаний, приобретённых в процессе подготовки к выполнению проб (на
теоретических занятиях).
3.4.3.Функциональный
компонент
отражает
структурно-функциональную
динамическую сторону профессиональной деятельности. Соответствующие задания
направлены на моделирование профессиональных действий в целом и активизируют тем
самым потребности установки, цели и мотивы, определяющие направленность на эту
деятельность.
3.4.4. По каждому компоненту профессиональной пробы и социальной практики
перед обучающимися ставится задача (задание)определенного уровня сложности,
оговариваются условия, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий, и
определяется тот продукт деятельности (результат), который учащийся должен получить
по завершении цикла профессиональной / социальной деятельности в результате тех или
иных воздействий. Ознакомление учащихся с содержанием профессиональных проб и
социальных практик организуется таким образом, чтобы в соответствии с самооценкой и
уровнем притязаний они смогли самостоятельно выбрать уровень сложности задания.
3.5.Программы профессиональных проб и социальных практик разрабатываются в
соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к учебным документам
такого рода. Регламент разработки и согласования программ профессиональных проб и
социальных практик на новый учебный год утверждается приказом руководителя
образовательной организации и согласовывается с социальными партнёрами, чьи ресурсы
задействованы в ее реализации, не позднее апреля текущего учебного года.
3.5.1. Процедура разработки вариантов программ профессиональных проб включает
в себя:
– анализ индивидуальных запросов обучающихся 8-9 и 10 классов;
–определение тематики профессиональных проб по видам профессиональной
деятельности;
– отбор содержания в соответствии со спецификой выполняемых трудовых действий
работником определенной профессии;
– формирование ресурсного обеспечения профессиональной пробы;
5

– разработка программы профессиональной пробы.
3.5.2. Согласование разработанных программ осуществляется на заседании
педагогического совета (или методического совета) образовательной организации.
3.5.3.На основании перечня программ профессиональных проб и социальных
практик специалист, ответственный в общеобразовательной организации за
профориентационную работу совместно с разработчиками программ не позднее мая
текущего года, в форме встречи - презентации кратко знакомят обучающихся с их
содержанием и организуют проведение процедуры выбора обучающимися 8-9 и 10
классов для прохождения профессиональных и социальных проб в новом учебном году.
По итогам процедуры происходит формирование групп для прохождения
профессиональных проб и социальных практик.
3.6.При
разработке
содержания
профессиональных
проб
необходимо
ориентироваться на определенные требования с учетом возрастных особенностей
обучающихся.
3.7. Содержание программы профессиональной пробы и социальных практик
зависит от материально-технического оснащения образовательной организации,
организации – социального партнёра, социокультурного окружения, региональных
особенностей. Поэтому в программу могут вноситься изменения, уточнения. Могут
видоизменяться формы организации профессиональных проб и социальных практик,
варьироваться их содержание, последовательность и время обучения обучающихся.
4. Реализации программ профессиональных проб и социальных практик.
4.1. Субъектами профессиональных проб и социальных практик выступают:
– обучающиеся общеобразовательных организаций;
– общеобразовательные организации;
 профессиональные образовательные организации, на базе которых функционируют
ресурсные центры;
– образовательные организации высшего образования;
– образовательные организации дополнительного образования;
– работодатели (различные социальные структуры) всех организационно-правовых
форм и форм собственности;
- организации социальной сферы деятельности;
 предприятия, на базе которых функционируют ресурсные центры.
4.2. Профессиональная проба или социальная практика может быть организована на
базе мастерских школы и на базе предприятий, организаций и учреждений всех
организационно-правовых форм и форм собственности, являющихся социальными
партнёрами школы.
4.3. Порядок организации профессиональных проб и социальных практик
определяется местом её проведения и содержанием.
4.4.Для проведения профессиональных проб и социальных практик в условиях
взаимодействия с социальными партнёрами общеобразовательная организация заключает
договора (соглашения) с принимающей организацией либо социальными структурами,
которые обязуются предоставить места и создать условия для прохождения
профессиональных и социальных проб в соответствии с профессиональной
направленностью обучающихся.
4.5. Непосредственную организацию прохождения профессиональной пробы и
социальной практики обучающимися, определение регламента, оценочных процедур
осуществляет общеобразовательная организация (школа).
6

Общеобразовательная организация (школа) обеспечивает:
– разработку и утверждение программы профессиональной пробы и социальной
практики либо экспертизу и утверждение программы в случае ее разработки
специалистами иных образовательных организаций или представителями организаций социальных
партнеров,
предусматривающей
прохождение
обучающимися
профессиональной и социальной пробы непосредственно на рабочем месте предприятии
(организации);
–заключение не позднее, чем за 30 дней до начала прохождения профессиональной
пробы двухстороннего договора (соглашения) с соответствующим предприятием
(организацией) об условиях и порядке прохождения профессиональной пробы
обучающимися;
– издание приказа директором школы о прохождении профессиональной пробы и
социальной практики учащимися в соответствующем учебном году;
– закрепление лиц (педагогов), ответственных за прохождение учащимися
профессиональной пробы и социальной практики со стороны общеобразовательной
организации;
– распределение обязанностей между специалистами, организующими прохождение
профессиональной пробы и социальной практики обучающимися;
– направление учащихся в принимающую организацию в сроки, установленные
учебными планами и программами;
– составление графиков перемещения учащихся по местам прохождения пробы в
соответствии с утвержденной программой профессиональной пробы и социальной
практики и в зависимости от возможностей конкретной принимающей организации
(предприятия);
– контроль соблюдения требований и норм охраны труда, а также санитарных,
гигиенических норм, положений о труде несовершеннолетних; контроль создания
учащемуся принимающей организацией во время прохождения пробы и социальной
практики необходимых условий;
– участие в подготовке документации, отражающей итоги прохождения
обучающимися профессиональной пробы и социальной практики.
Принимающая организация (предприятие) обеспечивает:
– правовую защиту школьника на момент прохождения профессиональной пробы и
социальной практики в форме приказа, в котором определены ответственные специалисты
за профессиональную пробу школьников, сроки прохождения проб и практик, условия
работы, рабочее место, списки учащихся;
– охрану труда школьников на рабочем месте;
– объективную оценку результатов профессиональной пробы и социальной практики
на основе оценочных критериев, представленных в утвержденной программе
профессиональной пробы и социальной практики;
– подготовку отзыва от принимающей организации по результатам прохождения
обучающимися профессиональной пробы и социальной практики за подписью
ответственного специалиста по приказу принимающей организации. В отзыве также
можно отразить замечания и рекомендации школьникам.
4.6. Особенности прохождения профессиональных проб и социальных практик
зависят от сферы производства, которая влияет на выбор той или иной формы
организации профессиональных проб и социальных практик, дающей возможность
7

приобрести и развить знания и умения, соответствующие определенному профилю
подготовки.
4.7.Основными документами, регламентирующими организацию профессиональной
пробы и социальной практики в сотрудничестве с социальным партнёром, являются
программа, общий учебный план, годовой календарный учебный график и расписание
занятий с указанием места прохождения профессиональной пробы и социальной
практики. При использовании ресурсов организаций, участвующих в профессиональнообразовательном взаимодействии перечисленные документы с ними согласовываются.
4.8. Перед началом прохождения профессиональных проб и социальных практик
специалист, ответственный за прохождение учащимися профессиональной пробы и
социальной практики со стороны общеобразовательной организации (школы):
– составляет список обучающихся для прохождения профессиональной пробы и
социальной практики,
–составляет график прохождения профессиональных проб и социальных практик,
который согласовывается с соответствующими образовательными организациями,
социальными структурами, участвующими в реализации программы;
– проводит беседу (инструктаж), в ходе которой обучающиеся знакомятся с
содержанием программы, графиком прохождения, формой представления результатов
профессиональной пробы и социальной практики (отчёт, проект, слайдовая презентация);
– доводит до сведения обучающихся информацию о соблюдении правил
внутреннего распорядка организации, на базе которой обучающиеся проходят
профессиональную пробу и социальные практики.
4.9. В ходе прохождения обучающимися профессиональных проб и социальных
практик педагог осуществляет контроль выполнения обучающимися требований
программы, оказывает организационную помощь специалистам принимающей
организации в руководстве реализацией программы.
4.10. Профессиональные пробы и социальные практики проводятся в соответствии с
утвержденным расписанием. Учет проведенных занятий, посещаемости и учебных
достижений обучающихся осуществляется в отдельном журнале, являющимся,в том
числе, финансовым документом.
4.11.
Для
оценивания
достижений
обучающихся
при
прохождении
профессиональной пробы и социальной практики критериями оценки являются «зачтено»/
«не зачтено». Выбор системы оценивания осуществляет общеобразовательная
организация по согласованию с педагогическим советом и в рамках действующего Устава.
4.12. Для контроля уровня достижений обучающихся могут быть использованы
такие способы, как наблюдение активности обучающихся на занятиях, беседа с
учащимися, родителями, экспертные оценки педагогов, анализ творческих,
исследовательских работ, анкетирование, тестирование. Важно использовать оценку
промежуточных достижений, прежде всего, как инструмент положительной мотивации, а
также своевременной коррекции деятельности как обучающихся, так и преподавателя.
Для проведения итоговой аттестации по результатам пробы или практики можно
использовать специальную зачетную работу, индивидуальный проект и портфолио
обучающегося.
4.13. Перечень документов, подтверждающих результаты прохождения
профессиональной пробы и социальной практики:
– выписка из журнала учета о посещаемости обучающимся занятий
профессиональной пробы и социальной практики.
8

– документ, выданный по итогам прохождения профессиональной пробы и
социальной практики, форма которого утверждается коллегиально участниками
профессионально-образовательного взаимодействия (отзыв, характеристика и др.).
4.14. С момента начала реализации программы профессиональных проб и
социальных практик и на весь период прохождения на обучающихся распространяются
правила охраны труда, нормы дисциплины труда, предусмотренные правилами
внутреннего распорядка принимающей образовательной организации.
4.15.В процессе организации и проведения профессиональных проб и социальных
практик необходимо предусматривать следующие педагогические условия:
– специальная подготовка преподавателя (учителя, специалиста предприятия) к
проведению занятий по профессиональным пробам и социальным практикам,
внутришкольная система методического сопровождения педагогов (разработка
содержания профессиональных проб и социальных практик с выделением этапов, уровней
сложности выполнения заданий; подбор инструментов, технологической документации,
оснастку для их выполнения; разработку критериев оценки выполнения
профессиональных проб и социальных практик или их этапов; наглядные пособия для
демонстрации опытов, принципов действия, обеспечивающие усвоение школьниками
предлагаемого учебного материала).
– ознакомление школьников с содержанием профессиональной деятельности, в
сфере которой организуют пробы и требованиями к профессионально важным качествам
и медицинским противопоказаниям.
– ознакомление учащихся с содержанием профессиональных проб и социальных
практик и организацией их выполнения.
4.16. Участники профессионально-образовательного взаимодействия, представители
родительской общественности могут обсуждать ход реализации программы
профессиональной пробы и социальных практик, выполнение договорных обязательств.
Кроме этого, они могут присутствовать на открытых мероприятиях, знакомиться с
результатами итоговых работ, выполненных обучающимися в ходе профессиональной
пробы и социальных практик.
4.17. Организации, реализующие в рамках совместной деятельности
профессиональные пробы и социальные практики, обеспечивают текущий учет и
документирование результатов освоения обучающимися программ профессиональных и
социальных проб.
4.18. Результаты промежуточной аттестации обучающихся при освоении программы
профессиональной пробы и социальных практик в других организациях, социального
взаимодействия определяются совместно обеими сторонами, в рамках действующего
Положения о промежуточной аттестации в общеобразовательной 8 организации.
Окончательное решение о выставлении отметки о прохождении программы
профессиональной пробы и социальных практик остается за образовательной
организацией (школой).
4.19. Общеобразовательная организация несет ответственность за организацию
реализации программы профессиональной пробы и социальных практик. Другие
организации,
участвующие
во
взаимодействии
по
реализации
программ
профессиональных проб и социальных практик, несут ответственность за прохождение
профессиональной и социальной пробы обучающимися непосредственно на предприятии
(организации)
9

5. Оформление результатов прохождения социальной практики и
профессиональных проб
5.1. Социальная практика и профессиональные пробы сопровождаются
планированием (проектированием) образовательной деятельности учащегося в дневнике
социальной практики и профессиональной пробы.
5.2. Дневник социальной практики и профессиональной пробы является
обязательным продуктом, предъявляемым на защите результатов практической
деятельности.
5.3. Дневник социальной практики и профессиональной пробы позволяет:
- представить работу участника;
- стать накопителем информации и справочником на протяжении работы;
- объективно оценить ход практической деятельности;
- судить о личных достижениях и росте участника практики.
5.4. По окончании практики учащийся в течение трех дней составляет письменный
отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником. Отчет должен
содержать сведения о выполненной обучающимся работе в период практики, согласно
программе практики.
5.5. Учащиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине,
проходят практику в индивидуальном порядке.
5.6. Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы
практики или получившие неудовлетворительную оценку, имеют право на ликвидацию
возникшей задолженности в сроки, установленные приказом директора МБОУ ПГО
«СОШ № 18».
5.7. Подведение итогов, оценивание результатов социальной практики и
профессиональной пробы по итогам деятельности осуществляется в рамках следующих
критериев:
- качественная оценка деятельности обучающегося руководителем практики;
- качественная оценка Дневника социальной практики и профессиональной пробы
тьютором.
5.8. В структуру портфолио по итогам социальной практики и профессиональной
пробы входят следующие документы:
- дневник социальной практики и профессиональной пробы;
- собранная учащимся информация по теме практики, представленная на бумажных
носителях в произвольной форме;
- краткое описание основных проблем, с которыми пришлось столкнуться в ходе
социальной практики и профессиональной пробы и способов их преодоления;
- мультимедиа презентация или фотоотчет по итогам прохождения социальной
практики и профессиональной пробы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о профессиональных пробах обучающихся МБОУ ПГО
«Средняя общеобразовательная школа №18»является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие)
приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о профессиональных пробах обучающихся МБОУ ПГО «Средняя
общеобразовательная школа №18»принимается на неопределенный срок. Изменения и
10

дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».