ПРИНЯТО решением педагогического
совета
Протокол № 12 от 20 мая 2023 г.
ПРИНЯТО с учетом мнения Совета
родителей (законных представителей)
обучающихся
Протокол №3 от 18.05.2023г
УТВЕРЖДЕНО: __________Тарасова Т.Г.,
директор
МБОУ
ПГО
«Средняя
общеобразовательная школа №18»
Приказ от 25.05. 2023 г. №388-Д
Положение
о школьной предметной/метапредметной декаде (неделе)
1. Общие положения
1.1. Школьные предметные/метапредметные декады (недели)проводятся ежегодно
методическими объединениями (предметными кафедрами) с целью повышения уровня
профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научнометодической работы по внедрению новых ФГОС НОО, ООО и СОО, а также,с
цельюповышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в
контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов
начального, общего и среднего образования, универсальных учебных действий
обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира, для развития
познавательной и творческой активности школьника.
1.2. Положение о проведении школьных предметных/метапредметных декад (недель) в
образовательной организации разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 в ред. с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г.,
31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г.
1.3. Цель и задачи школьной предметной/метапредметной декады (недели):
Цель: Создание условий для совершенствования профессионального мастерства
педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых учебных занятий и
внеклассных мероприятий, апробации новых технологий, новых форм организации
школьного урока, внеурочной деятельности.
Задачи:
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,
организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий и мероприятий,
включающих реализацию программы наставничества;
вовлечение обучающихся в самостоятельную исследовательскую, творческую
деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
выявление обучающихся с творческими способностями, со стремлением к
углубленному изучению учебных предметов и (или) образовательных областей;
организация коллективного взаимодействия, способствующее развитию навыков
конструктивного бесконфликтного общения обучающихся разных возрастов;
формирование банка педагогических технологий, инноваций для развития
обучающихся в области науки, техники, художественно-прикладного творчества,
спортивных достижений, реализуемых в контексте введения ФГОС;
2. Организация и порядок проведения школьной предметной/метапредметной
декады (недели)
2.1. Предметная/метапредметная декада (неделя) проводится в соответствии с планом работы
школы.
2.2 План подготовки и проведения предметной/метапредметной декады (недели) утверждается
директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.
2.3. Организатором предметной/метапредметной декады является методическое объединение.
2.4. Участниками предметной/метапредметной декады(недели) являются:
учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по
которым проводится данная декада (неделя);
обучающиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым
проводится предметная/метапредметная декада (неделя);
родители (законные представители) обучающихся.
2.5. В рамках школьной предметной/метапредметной декады (недели) могут
проводиться:
учебные занятия и внеурочная деятельность по предмету, в т.ч. в рамках реализации
программы наставничества;
внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями;
предметные олимпиады и конкурсы;
общешкольные мероприятия;
коллективные творческие дела и иные формы образовательной деятельности.
2.6. При составлении плана школьной предметной/метапредметной декады (недели)
учитывается классификация универсальных учебных действий и разнообразные формы
проведения учебных занятий и мероприятий внеурочной деятельности.
2.7. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным руководителем
образовательной организации графиком с указанием даты, времени и ответственного лица.
2.8. По итогам предметной/метапредметной декады (недели) наиболее активные ее
участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или
грамотами (п.3).
2.9. По итогам предметной/метапредметной декады (недели) может быть
определенсостав команды школы (как учителя, так и обучающиеся)для участия в
мероприятиях городского, областного уровня.
2.10.
Проведение
предметной/метапредметной
декады
(недели)
должно
сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных
помещениях школы, на информационных стендах, а также на сайте образовательной
организации и в социальных сетях.
2.11. По окончании школьной предметной/метапредметной декады (недели) проводится
заседание методического объединения (предметных кафедр) с анализом итогов и результатов
мероприятий, проведенных в рамкахпредметной/метапредметной декады (недели).
2.12. По итогам предметной/метапредметной декады (недели) руководители
методических объединений (предметных кафедр) представляют заместителю директора по
учебно-воспитательной работе (УВР) следующие документы:
план предметной/метапредметной декады (недели) (приложение 1)
разработки, сценарии мероприятий, протоколы конкурсов;
аналитический отчет по итогамшкольной предметной/ метапредметной декады
(недели).
2.13. Результаты предметной/метапредметной декады (недели) служат основанием для
оценивания достижений предметных и метапредметных планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
3. Поощрение учителей и обучающихся
3.1. За проведенные мероприятия и личный вклад в организацию и проведение
предметной/метапредметной декады (недели) педагогам начисляются баллы при
распределении стимулирующей части ФОТ; осуществляется награждение грамотами и
благодарственными письмами
3.2. Отличившиеся при проведении предметной/метапредметной декады (недели)
обучающиеся, команды, классные коллективы награждаются грамотами за активное участие
и достигнутые успехи.
4. Заключительные положения
4.1. НастоящееПоложениео школьной предметной/метапредметной декаде (неделе)является
локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и
утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение о школьной предметной/метапредметной декаде (неделе)принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
Примерная форма плана проведения предметной/метапредметной декады (недели)
№
Этап реализации
1
Организационный
Деятельность
Создание творческой группы по
подготовке предметной/
метапредметной декады (недели)
Ответственные
руководитель кафедры,
педагоги-предметники
2
Формулирование целей, задач,
тематики предметной/
метапредметной декады (недели)
3
Разработка проекта приказа о
проведении предметной/
метапредметной декады (недели)
заместитель
директорапоУВР
4
Разработка плана предметной/
метапредметной декады (недели)
руководитель кафедры,
педагоги-предметники
5
Подготовка и проведение
мероприятий в рамках
предметной/ метапредметной
декады (недели)
педагогические
работники
7
Презентация результатов
предметной/ метапредметной
декады (недели) (публикации)
педагогические
работники
8
Подведение итогов работы.
Поощрениеактивных участников
недели
заместитель директора
поУВР, руководитель
кафедры
Анализ результатов на заседании
предметныхкафедр (протокол)
руководитель кафедры
Подготовительный
Содержательный
Рефлексивный
9