ПРИНЯТО решением педагогического совета Протокол № 12 от 20 мая 2023 г. ПРИНЯТО с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся Протокол №3 от 18.05.2023г УТВЕРЖДЕНО: __________Тарасова Т.Г., директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа №18» Приказ от 25.05. 2023 г. №388-Д Положение о школьной предметной/метапредметной декаде (неделе) 1. Общие положения 1.1. Школьные предметные/метапредметные декады (недели)проводятся ежегодно методическими объединениями (предметными кафедрами) с целью повышения уровня профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научнометодической работы по внедрению новых ФГОС НОО, ООО и СОО, а также,с цельюповышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего образования, универсальных учебных действий обучающихся, целостного мировоззрения через создание единой картины мира, для развития познавательной и творческой активности школьника. 1.2. Положение о проведении школьных предметных/метапредметных декад (недель) в образовательной организации разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286; - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287; - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в ред. с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г., 12 августа 2022 г. 1.3. Цель и задачи школьной предметной/метапредметной декады (недели): Цель: Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых учебных занятий и внеклассных мероприятий, апробации новых технологий, новых форм организации школьного урока, внеурочной деятельности. Задачи: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий и мероприятий, включающих реализацию программы наставничества; вовлечение обучающихся в самостоятельную исследовательскую, творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; выявление обучающихся с творческими способностями, со стремлением к углубленному изучению учебных предметов и (или) образовательных областей; организация коллективного взаимодействия, способствующее развитию навыков конструктивного бесконфликтного общения обучающихся разных возрастов; формирование банка педагогических технологий, инноваций для развития обучающихся в области науки, техники, художественно-прикладного творчества, спортивных достижений, реализуемых в контексте введения ФГОС; 2. Организация и порядок проведения школьной предметной/метапредметной декады (недели) 2.1. Предметная/метапредметная декада (неделя) проводится в соответствии с планом работы школы. 2.2 План подготовки и проведения предметной/метапредметной декады (недели) утверждается директором школы не позднее, чем за две недели до начала ее проведения. 2.3. Организатором предметной/метапредметной декады является методическое объединение. 2.4. Участниками предметной/метапредметной декады(недели) являются: учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится данная декада (неделя); обучающиеся, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная/метапредметная декада (неделя); родители (законные представители) обучающихся. 2.5. В рамках школьной предметной/метапредметной декады (недели) могут проводиться: учебные занятия и внеурочная деятельность по предмету, в т.ч. в рамках реализации программы наставничества; внеклассные мероприятия в параллели учебных классов и между параллелями; предметные олимпиады и конкурсы; общешкольные мероприятия; коллективные творческие дела и иные формы образовательной деятельности. 2.6. При составлении плана школьной предметной/метапредметной декады (недели) учитывается классификация универсальных учебных действий и разнообразные формы проведения учебных занятий и мероприятий внеурочной деятельности. 2.7. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации графиком с указанием даты, времени и ответственного лица. 2.8. По итогам предметной/метапредметной декады (недели) наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются памятными призами или грамотами (п.3). 2.9. По итогам предметной/метапредметной декады (недели) может быть определенсостав команды школы (как учителя, так и обучающиеся)для участия в мероприятиях городского, областного уровня. 2.10. Проведение предметной/метапредметной декады (недели) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы, на информационных стендах, а также на сайте образовательной организации и в социальных сетях. 2.11. По окончании школьной предметной/метапредметной декады (недели) проводится заседание методического объединения (предметных кафедр) с анализом итогов и результатов мероприятий, проведенных в рамкахпредметной/метапредметной декады (недели). 2.12. По итогам предметной/метапредметной декады (недели) руководители методических объединений (предметных кафедр) представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе (УВР) следующие документы: план предметной/метапредметной декады (недели) (приложение 1) разработки, сценарии мероприятий, протоколы конкурсов; аналитический отчет по итогамшкольной предметной/ метапредметной декады (недели). 2.13. Результаты предметной/метапредметной декады (недели) служат основанием для оценивания достижений предметных и метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 3. Поощрение учителей и обучающихся 3.1. За проведенные мероприятия и личный вклад в организацию и проведение предметной/метапредметной декады (недели) педагогам начисляются баллы при распределении стимулирующей части ФОТ; осуществляется награждение грамотами и благодарственными письмами 3.2. Отличившиеся при проведении предметной/метапредметной декады (недели) обучающиеся, команды, классные коллективы награждаются грамотами за активное участие и достигнутые успехи. 4. Заключительные положения 4.1. НастоящееПоложениео школьной предметной/метапредметной декаде (неделе)является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Положение о школьной предметной/метапредметной декаде (неделе)принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения. 4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 Примерная форма плана проведения предметной/метапредметной декады (недели) № Этап реализации 1 Организационный Деятельность Создание творческой группы по подготовке предметной/ метапредметной декады (недели) Ответственные руководитель кафедры, педагоги-предметники 2 Формулирование целей, задач, тематики предметной/ метапредметной декады (недели) 3 Разработка проекта приказа о проведении предметной/ метапредметной декады (недели) заместитель директорапоУВР 4 Разработка плана предметной/ метапредметной декады (недели) руководитель кафедры, педагоги-предметники 5 Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметной/ метапредметной декады (недели) педагогические работники 7 Презентация результатов предметной/ метапредметной декады (недели) (публикации) педагогические работники 8 Подведение итогов работы. Поощрениеактивных участников недели заместитель директора поУВР, руководитель кафедры Анализ результатов на заседании предметныхкафедр (протокол) руководитель кафедры Подготовительный Содержательный Рефлексивный 9