Положение о педагогическом совете МБОУ ПГО СОШ № 18

2.1. Главными задачами педагогического совета являются объединение усилий
педагогического коллектива школы на повышение качественного уровня учебновоспитательной работы, внедрение в практику достижений науки и передового
педагогического опыта.
2.2. Выработка общих подходов к разработке и реализации стратегических
документов Учреждения.
2.3. Определение подходов к управлению Учреждением, адекватных целям и
задачам её развития.
2.4. Определение перспективных направлений функционирования и
развития Учреждения.
2.5. Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта.
2.6. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического
коллектива по определенным направлениям.
3. Организация деятельности педагогического совета
3.1. Педагогический совет в полном составе собирается не менее четырех раз в год.
3.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана
работы Учреждения.
3.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть
в соответствии с планом работы Учреждения. В случае необходимости могут созываться
внеочередные заседания педагогического совета.
3.4. Педагогический совет вправе создавать малые педсоветы, рабочие группы,
комитеты и прочие структуры.
3.5. Педагогический совет на первом заседании избирает председателя и секретаря.
Председатель педагогического совета выполняет функции по организации работы
Педагогического совета, и ведет заседания. Председатель Педагогического совета может
избираться сроком на один год. Секретарь, избирается из числа членов Педагогического
совета, на одно заседание и ведет протокол заседания Педагогического совета, а также
передает оформленные протоколы на хранение в соответствии с установленными в
Учреждении правилами организации делопроизводства.
3.6. Заседание Педагогического совета правомочно, если все члены Педагогического
совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует
не
менее 50% членов Педагогического совета. Информирование о месте и времени заседаний
осуществляется за 7 календарных дней. Заседания педагогического совета проводятся в
Учреждении.
3.7. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола
заседания Педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его
участников простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя.
3.8. Решения, принятые в ходе заседания Педагогического совета, фиксируются в
протоколе. Передача права голоса одним участником Педагогического совета другому
запрещается.
3.9. Решения Педагогического совета являются обязательными для всего
педагогического коллектива.
3.10. Организацию работы по выполнению решений педагогического совета
осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении.
Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его
заседаниях.
1

3.11. Решения педсовета утверждаются приказами директора Учреждения и
реализуются через их исполнение.
4. Компетенция педагогического совета
К компетенции Педагогического совета относятся вопросы, касающиеся
организации образовательного процесса:
1) внесение предложений директору по основным направлениям образовательной
деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития
Учреждения, разработка и утверждение программы развития Учреждения;
2) внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных
актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в т. ч. затрагивающих права и обязанности обучающихся, утверждение
изменений в устав, локальные акты, относящиеся к компетенции Педагогического совета;
3) внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
санитарноэпидемиологических требований;
4) рассмотрение и принятие образовательных программ, в т. ч. учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), программ внеурочной деятельности, дополнительного образования,
методических материалов и иных компонентов образовательных программ, а также
внесение изменений и дополнений в них;
5) рассмотрение и принятие образовательной программы, индивидуального учебного
плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий при организации
обучения обучающихся на дому по медицинским показаниям;
6) принятие списка учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой;
7) определение
направлений
научно-исследовательской,
инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения
с иными
образовательными и научными организациями;
8) согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических
работников;
9) внесение предложений по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческого и профессионального потенциала.
10) определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, определение форм и сроков
проведения промежуточной аттестации;
11) приятие локальных нормативных актов касающихся осуществления текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
12) совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений
педагогической науки и передового педагогического опыта, принятие различных
вариантов содержания образования, форм, методов образовательной и воспитательной
деятельности, способов их реализации, внедрение образовательных в том числе
дистанционных технологий, электронного обучения;
13) представление к поощрению педагогических работников, награждению
государственными и отраслевыми знаками отличия в сфере образования и науки;
14) принятие решения о поощрении обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии
с локальными актами;
15) решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении
обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры
дисциплинарного взыскания;
2

16) принятие решения о переводе обучающихся 1-3, 5-8, 10 классов в следующий
класс;
17) принятие решения о допуске обучающихся 4 и 9 классов к обучению на
следующем уровне общего образования;
18) рассмотрение и утверждение характеристик обучающихся, освоивших основные
образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования;
19) принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации
обучающихся учреждения, освоивших программы основного общего и среднего общего
образования;
20) принятие решения о выдаче выпускникам учреждения, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию документа об образовании установленного
образца, о выдаче медали «За успехи в учении», Похвальных грамот «За особые успехи в
изучении отдельных предметов»;
21) рассмотрение отчета по самообследованию учреждения;
22) вынесение рекомендаций родителям (законным представителям) обучающихся,
не освоивших образовательные программы и имеющим академическую задолженность по
двум и более предметам или условно переведенным в следующий класс и не
ликвидировавшим академические задолженности, о прохождении психолого-медикопедагогического обследования, об оставлении на повторное обучение или продолжение
получения образования в иных формах;
23) подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
24) контроль выполнения ранее принятых решений.
4. Документация педагогического совета
4.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно в книге
протоколов, где фиксируются все вопросы, выносимые на педагогический совет,
предложения и замечания членов Педсовета. Протоколы подписываются председателем и
секретарем педагогического совета.
4.2. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, окончании уровня
основного и среднего общего образования оформляются списочным составом и
утверждаются приказом директора Учреждения.
4.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
4.4. Книга протоколов педагогического совета Учреждения входит в номенклатуру
дел директора, хранится постоянно у секретаря педагогического совета и передается по
акту при смене секретаря педагогического совета.
4.5. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается по листам,
прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью Учреждения. Протокол
составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными
в Учреждении. Оригиналы протоколов хранится в архиве Учреждения. Книга протоколов
педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
Положение о педагогическом совете образовательного учреждения принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе
новой редакции Положения в установленном порядке. После принятия новой редакции
Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».