Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» Рассмотрено педагогическим советом Протокол №1 от 30 августа 2024г. Утверждаю:___________ Т. Г. Тарасова, директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» Приказ от 30 августа 2024г. № 550-Д УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗПР, вариант 7.2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18" на 2024 – 2025 учебный год Полевской городской округ, Свердловская область 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"(далее - учебный план) для 4 класса, реализующее адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР), соответствующую ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г № 1598), ФАОП НОО ОВЗ (приказ Министерства просвещения России от 24.11.2022 г № 1023), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18", разработанной в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1023), и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР: -формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; -готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего образования; -формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме. Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"начинается 02.09.2024 г. и заканчивается 26.05.2025г. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18" языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. При изучении предметов английский язык осуществляется деление учащихся на подгруппы. Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18". Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут. Годовой учебный план НОО обучающихся с задержкой психического развития Предметные области Учебные предметы Русский язык Литературное Русский язык чтение Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык (английский) Математика и информатика Математика Обществознание и Окружающий мир естествознание Основы религиозных культур Основы религиозных и светской этики культур и светской этики Количество часов в неделю 4Г Всего часов 170 136 68 170 136 68 136 68 136 68 34 34 Музыка 34 34 Изобразительное 34 34 искусство Технология Технология 34 34 Физическая культура Физическая культура 68 68 Итого: 748 748 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 0 Максимально допустимая недельная нагрузка 782 782 (при 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) Коррекционно-развивающая Логопедические 68 68 область занятия Психокоррекционные 68 68 занятия Дефектологические 68 68 занятия Ритмика Ритмика 34 34 Направления внеурочной Работа с текстом 34 34 деятельности Занимательная 34 34 математика Разговоры о важном 34 34 Итого: 340 340 Общее количество часов к финансированию 1122 1122 Искусство Недельный учебный план НОО обучающихся с задержкой психического развития Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю 4Г Всего часов Русский язык Литературное Русский язык 5 5 чтение Литературное чтение 4 4 Иностранный язык Иностранный язык 2 2 (английский) Математика и информатика Математика 4 4 Обществознание и Окружающий мир 2 2 естествознание Основы религиозных культур Основы религиозных 1 1 и светской этики культур и светской этики Музыка 1 1 Искусство Изобразительное 1 1 искусство Технология Технология 1 1 Физическая культура Физическая культура 2 2 Итого: 23 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 0 Максимально допустимая недельная нагрузка 23 23 (при 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) Коррекционно-развивающая область Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Дефектологические занятия Ритмика Ритмика Направления внеурочной Работа с текстом деятельности Занимательная математика Разговоры о важном Итого: Общее количество часов к финансированию 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 10 33 1 10 33