Положение о порядке организации, проведения и учете результатов ВПР в МБОУ ПМО СО СОШ № 18

1.
Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения Всероссийских проверочных работ
в МБОУ Полевского муниципального округа Свердловской области «Средняя
общеобразовательная школа № 18» (далее – Положение) устанавливает организационные
особенности проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в МБОУ
Полевского муниципального округа Свердловской области «Средняя общеобразовательная
школа № 18» (далее – Школа).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2020 № 13-35, Постановлением
Правительства РФ от 30.04.2024 г. № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке
качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»,
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.05.2024 г. №
1008 «Об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения
всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024-2025 учебном
году», локальными актами МБОУ Полевского муниципального округа Свердловской
области «Средняя общеобразовательная школа № 18».
1.3.
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным
программам, проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества
подготовки обучающихся в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами и Федеральными основными общеобразовательными
программами.
1.4.
ВПР включают в расписание учебных занятий Школы.
1.5.
Информационный обмен и передача данных в рамках проведения ВПР
осуществляется с использованием Федеральной информационной системы оценки качества
образования https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru/ (далее - ФИС ОКО) посредством внесения
данных через личные кабинета Школы, в котором размещается актуальная информация о
проведении ВПР, инструктивные и методические материалы.
1.6. Проведение ВПР в Школе регламентируется приказами Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки, Федеральном Порядком проведения всероссийских
проверочных работ (утвержденным на текущий год), региональными и муниципальными
нормативными документами (при наличии), приказом директора Школы.
2.
Участники ВПР
2.1.
Участниками ВПР являются все обучающиеся МБОУ Полевского
муниципального округа Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №
18», за исключением обучающихся 1 – 3 – х классов и 9-х и 11 – х классов.

2.2.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимают участие
в ВПР по решению Школы, с согласия родителей (законных представителей) и с учетом
особенностей состояния здоровья и психофизического развития.
3.
Сроки и этапы проведения ВПР
3.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
3.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР и
устанавливается период времени или рекомендуемые даты проведения ВПР, Школа
самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых сроков и вносит в
График оценочных процедур на текущий учебный год.
3.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным
причинам по согласованию с региональным координатором Школа может провести ВПР по
отдельным предметам в резервные дни. Их устанавливает директор Школы приказом.
4. Функции участников Всероссийских проверочных работ.
4.1. Школа:
 назначает лицо, обеспечивающее координацию работ по проведению ВПР (далее –
школьный координатор ВПР);
 обеспечивает написание ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору
в сфере образования и науки;
 издает приказ об организации и проведении ВПР в Школе;
 создает необходимые условия для организации и проведения ВПР;
 проводит информирование всех участников образовательных отношений по вопросам,
касающимся организации и проведения ВПР, в том числе с целью снятия излишней
напряженности среди общественности;
 информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения
ВПР через официальный сайт Школы;
4.1.
Школьный координатор ВПР:
 осуществляет информационный обмен и обмен данными с использованием
Федеральной информационной системы оценки качества образования https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru (далее - ФИС ОКО) (https://fis- oko.obrnadzor.gov.ru/) и получает
доступ в личный кабинет;
 формирует заявку на участие в ВПР;
 формирует расписание ВПР в компьютерной и традиционной форме;
 заполняет необходимые формы сбора информации;
 соблюдая конфиденциальность, скачивает архив с материалами для проведения ВПР;
 скачивает в личном кабинете в ФИС ОКО в разделе «ВПР» бумажный протокол для
внесения информации по классам ОО и их наименованиям и список кодов участников
работы;
 обеспечивает присвоение кодов участникам ВПР;
 организует выполнение работы участниками;
 по окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников;
 организует проверку ответов участников экспертами с помощью критериев оценивания;
 организует заполнение электронной формы сбора результатов и обеспечивает ее
отправку в необходимые сроки;
 информирует о результатах ВПР;
 хранит работы обучающихся в соответствии с рекомендованными сроками
федеральных и региональных документов;
 хранит аналитические материалы в течение 1 календарного года, после окончания
проведения ВПР.
4.2.
Классные руководители, педагоги ведущие предметы, по
которым обучающиеся пишут ВПР:
 знакомят обучающихся со сроками и процедурой написания работ;
 организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
обучающихся (в том числе в части: обязательности участия в написании ВПР;

процедуры написания; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС и
т.д.);
 информируют обучающихся и родителей (законных представителей) о
результатах ВПР.
4.3.
Эксперты ВПР:
 оценивает работы в соответствии с полученными критериями оценивания;
 вписывает баллы за каждое задание в специальное квадратное поле с пунктирной
границей слева от соответствующего задания;
 после проверки каждой работы вносит баллы в таблицу на титульном листе работы;
 в случае проведения проверочных работ в компьютерной форме получают доступ к
системе электронной проверки заданий «Эксперт» и осуществляют в ней проверку по
инструкции.
4.4.
Технические специалисты:
 осуществляют помощь школьному координатору ВПР при работе с Федеральной
информационной
системой
оценки
качества
образования
https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru/(далее - ФИС ОКО);
 осуществляют тиражирование работ обучающихся, соблюдая конфиденциальность;
 осуществляют заполнение электронной формы сбора результатов и обеспечивают ее
загрузку в систему ФИС ОКО;
 выполняют указания школьного координатора ВПР для обеспечения организации
проведения ВПР;
 при компьютерной форме проведения ВПР обеспечивает подключение компьютеров
к сети Интернет, открывают на каждом компьютере страницу для входа в систему;
4.5.
Организаторы в аудитории (педагоги Школы):
4.5.1.
В традиционной форме:
 получают от школьного координатора ВПР коды и варианты;
 проводят инструктаж обучающихся;
 проверяют, чтобы каждый участник переписал выданный ему код в специально
отведенное поле в верхней правой части каждого листа с заданиями;
 по окончании проведения работы собирает все комплекты с ответами участников и
передает ответственному организатору.
4.5.2.
В компьютерной форме:
 перед началом проведения ВПР проверяют подключение компьютеров к сети
Интернет (с помощью технического специалиста), открывают на каждом компьютере
страницу для входа в систему;
 рассаживают участников за рабочие места и раздают логины и пароли для проведения
проверочной работы. Помогают участникам, у которых вызвало затруднение
введение логина и пароля;
 проводят инструктаж обучающихся;
 через каждые 10 минут проведения проверочной работы проводят рекомендуемый
комплекс упражнений гимнастики для глаз;
 по окончании проверочной работы проверяет, что каждый участник корректно
завершил работу и нажал кнопку «Завершить».
4.6.
Обучающиеся участвующие в ВПР:
 являются в аудиторию для написания работы без опозданий;
 с собой имеют две ручки, принадлежности, разрешенные для использования при
выполнении данного вида работы (зависит от предмета ВПР);
 выполняют работу в соответствии с инструкцией;
 в случае необходимости выхода из учебного кабинета, где проводится ВПР,
обучающийся оставляет все материалы на своем рабочем столе: задания, черновики,
дополнительные разрешенные материалы и
инструменты,
письменные
принадлежности;
 после выполнения работы покидают аудиторию по согласованию с организатором в

аудитории.
4.7.
Родители (законные представители):
 знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;
 обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;
 знакомятся с результатами ВПР своего ребенка.
5. Порядок проведение и получения результатов ВПР
5.1.
Ежегодно до начала Всероссийских проверочных работ в Школе назначается
лицо, обеспечивающее координацию работ по проведению ВПР (далее – школьный
координатор ВПР).
5.2.
Школьный координатор обеспечивает проведение подготовительных
мероприятий для включения образовательной организации в списки участников ВПР, в том
числе подают в установленные сроки заявку на участие в ВПР через ФИС ОКО;
5.3.
Школьный координатор формирует расписание проведения ВПР в
традиционной и компьютерной форме в соответствии с федеральным (региональным,
муниципальным – при наличии) графиком.
5.4.
Школьный координатор формирует списки организаторов и экспертов
проверки ВПР, руководитель утверждает приказом.
5.5.
В личном кабинете школьный координатор получает доступ к
зашифрованному архиву, в котором содержатся: электронный макет индивидуальных
комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами),
сопутствующие файлы.
5.6.
В установленное время до начала работы, координатор получает в личном
кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.
5.7.
Технические специалисты под контролем школьного координатора ВПР
тиражируют (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству
обучающихся.
5.8.
Школьный координатор ВПР предоставляет организатору перед началом
проведения ВПР индивидуальные комплекты с заданиями по количеству обучающихся.
5.9.
Обучающиеся выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями,
в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.
5.10.
Организатор в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы
соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, и передает
протокол на хранение координатору.
5.11.
Рекомендуемое время проведения ВПР: второй-третий урок в расписании
образовательной организации, продолжительность определяется указанным временем в
инструкции к индивидуальным комплектам.
5.12.
По окончании работы организатор собирает все комплекты и передает
школьному координатору ВПР.
5.13.
Школьный координатор ВПР обеспечивает конфиденциальное хранение
работ и затем передает на поверку экспертам, осуществляющим проверку работ.
5.14.
Проверка работ проходит в соответствии с критериями оценивания ответов,
полученными от школьного координатора ВПР, и в сроки, указанные в требованиях к
проверке. Проверенные работы передаются техническим специалистам.
5.15.
Технические специалисты вносят обезличенные (вносятся только коды, без
указания ФИО) результаты проверки в электронную форму и в сроки, установленные
федеральными требованиями, загружают форму сбора результатов в систему ФИС ОКО.
5.16.
Школьный координатор ВПР получает статистические отчеты по результатам
проведения работы в сроки, установленные федеральным планом-графиком.
5.17.
Технический специалист дешифрует их в соответствии с протоколами
кодировки обучающихся.
5.18.
Школьный координатор ВПР передает результаты ВПР педагогическим
работникам для первичного анализа и ознакомления с ними обучающихся и родителей
(законных представителей).
5.19.
Школьный координатор ВПР формирует аналитическую справку по
результатам ВПР.

6. Меры по обеспечению объективности результатов ВПР
6.1.
До начала всероссийских проверочных работ заместитель директора или
школьный координатор ВПР проводит инструктаж с педагогами, привлекаемыми к
проведению и проверке работ, по соблюдению порядка проведения ВПР и требований
объективности.
6.2. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами ВПР по
соответствующему предмету для каждого класса, рекомендациями Рособрнадзора.
6.3. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей, направленных
органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6.4.
Школа обеспечивает по возможности (исходя из условий Школы) проведение
и проверку ВПР в кабинетах с видеонаблюдением.
6.5.
Все лица (школьный координатор ВПР, технические специалисты), имеющие
доступ к материалам всероссийских проверочных работ, протоколам кодирования
обучающихся обязаны соблюдать конфиденциальность.
6.6.
Тиражирование (распечатка) работ участников ВПР осуществляется не ранее
14-00 предшествующего дня. Работы до начала ВПР хранятся в сейфе Школы.
6.7.
Проверка работ осуществляется в строгом соответствии с критериями и
инструкциями (после обсуждения экспертами критериев оценивания).
6.8.
При проведении ВПР могут присутствовать общественные наблюдатели;
6.9.
Техническим специалистом обеспечивается сохранность видеоматериала из
кабинетов, где проводились проверка ВПР до получения результатов, если иное не указано
в федеральных документах.
7. Учет результатов ВПР
7.1.
Учет результатов всероссийских проверочных работ как формы
промежуточной аттестации:
7.1.1.
Всероссийские проверочные работы по отдельным предметам, отдельным
классам могут быть определены педагогическим советом Школы как форма
промежуточной аттестации.
7.1.2.
В данном случае оценка за ВПР выставляется в электронный журнал и
учитывается как результат промежуточной аттестации, в соответствии с Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
7.1.3.
Неудовлетворительный результат промежуточной аттестации (ВПР)
признается академической задолженностью.
7.2.
Во всех иных случаях в целях сокращения нагрузки обучающихся:
7.2.1.
Оценка за ВПР выставляется в электронный журнал, как текущий/
тематический контроль.
7.2.2.
Данная оценка учитывается при выставлении оценки за год.
7.3. Директор вправе приказом изменить порядок учета результатов ВПР,
установленный в пунктах 8.1 и 8.2 Порядка, в том числе использовать результаты ВПР в
качестве результатов входного контроля и стартовой диагностики.
8. Особенности участия в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья
Решение об участии в ВПР обучающихся с ОВЗ принимается директором Школы
индивидуально по каждому ребенку с учетом рекомендаций психолого-педагогического
консилиума
образовательной
организации с
согласия
родителей
(законных
представителей) обучающихся и с учетом особенностей состояния здоровья и
психофизического развития обучающихся.
9. Сроки хранения материалов ВПР
9.1.
Работы обучающихся хранятся в течение одного года с момента написания,
если более длительный срок хранения не указан в федеральных или региональных
нормативных документах.
9.2.
После истечения срока хранения документов, указанного в пункте 9.1
Порядка, документы подлежат уничтожению.
10. Заключительные положения

10.1.
Настоящее Положение об организации, проведении и учете результатов
всероссийских проверочных работ является локальным нормативным актом Школы,
который рассматривается и принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора Школы, осуществляющей образовательную
деятельность.
10.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3.
После принятия настоящего локального акта (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая его редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».