Положение о внутренней оценке качества образования в МБОУ ПМО СО СОШ № 18

Положение о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 18»
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение)
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского
муниципального округа Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №
18»» (далее — Школа) определяет направления внутренней оценки качества образования и
состав контрольно-оценочных процедур, регламентирует порядок организации и
проведения контрольно-оценочных процедур, закрепляет критерии и формы оценки по
различным направлениям.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральными образовательными программами уровней НОО, ООО, СОО (далее —
ФОП);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»;
Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017
года);
Приказ Минобрнауки № 1324 10.12.2013 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями на 6 мая 2022 года);
Приказ Минпросвещения от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (с изменениями на 29 сентября 2023 года);
приказом Министерства образования и науки России № 462 от 14.06.2013 "Об
утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации";
Приказ Минпросвещения № 704 от 09.10.2024 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
образования»;
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27
августа 2024 г. N 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей
1

мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования
и наук»;
Письмо Минобрнауки от 03.04.2015 № АП -512 /02» О направлении
Методических рекомендаций по НОКО».
Информационное письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. №
СК-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от 06.08.2021 г. № 01.169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по
основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в
общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»;
Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по
повышению объективности оценки образовательных результатов»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 19.06.2024 № 01-93/08-01 «О проведении мероприятий по оценке
качества образования с 1 сентября 2024 г.»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Устав МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 18» (приказ
ОМС Управление образованием ПМО СО 10.12.2024г. № 338-Д).
1.2.
Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных
результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий,
обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников
образовательных отношений.
Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в МБОУ ПМО СО «Средняя общеобразовательная школа № 18», ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.3. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям (или) потребностям физического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы;
оценка качества образования — процесс в рамках процедур государственной и
общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования,
государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и
педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой
оценки качества образования, в результате которого определяется степень соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в
нормативных документах системе требований к качеству образования, включающей
качество образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления МБОУ ПМО СО «СОШ № 18», которым
делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также
совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов,
2

обеспечивающих управление качеством образования;
экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет
и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
НОКО – независимая оценка качества образования;
НИКО – национальные исследования качества образования;
ВПР – всероссийская проверочная работа;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФООП – федеральная основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1.
Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в ОО;
получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образовательной деятельности ОО и повышение информированности
участников образовательных отношений при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы Школы.
2.2.
Основными задачами ВСОКО являются:
формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
осуществление самообследования деятельности Школы, развитие форм оценки
качества образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений, обучающихся;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
3

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
расширение общественного участия в управлении образованием в ОО и
формирование экспертного сообщества;
анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и
результатов;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в образовательной организации;
ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию ОО,
педагогический совет,
методический совет,
предметно-методические кафедры учителей-предметников.
5.
Организация ВСОКО
5.1. В рамках ВСОКО оценивается:
–
качество образовательных программ;
4

–
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;
–
качество образовательных результатов обучающихся;
–
удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей)
качеством образования.
5.2. Направления, обозначенные в пункте 5.1, оцениваются посредством следующих
внешних и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной
грамотности обучающихся и педагогов

ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Оценка соответствия реализуемых в Школе
образовательных
программ
федеральным
требованиям

Региональные
и
оценочные работы

муниципальные Оценка условий реализации ООП (по уровням
общего
образования)
федеральным
требованиям

Независимая оценка качества условий Мониторинг образовательных достижений
образовательной деятельности
обучающихся, в том числе индивидуального
прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов
освоения ООП, сформированности и развития
метапредметных образовательных результатов
Независимая
оценка
подготовки обучающихся

качества Мониторинг
личностного
развития
обучающихся,
сформированности
у
обучающихся личностных УУД

Формирование
Индекса
общего образования РФ

качества Самообследование

Национальные
исследования
образования

сопоставительные Анализ уроков и других занятий
качества
общего
Контроль ведения электронного журнала

Международные
сопоставительные Анкетирование
педагогов,
обучающихся,
исследования
качества
общего родителей
(законных
представителей)
образования
обучающихся
5.3.
Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
5.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для
осуществления внутренней оценки качества образования и избежания увеличения нагрузки
на обучающихся и педагогов.
5.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.
5.6.
В рамках ВСОКО Школа проводит в том числе следующие мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения России:
–
анализ результатов федеральных, региональных и внутренних оценочных процедур;
–
разработку плана (дорожной карты) по результатам анализа внутреннего оценивания
и результатов федеральных и региональных оценочных процедур, направленного на
повышение качества образования в образовательной организации;
–
корректировку системы внутреннего оценивания качества образования, внесение
5

изменений в планы и направления внутреннего контроля;
–
работу с обучающимися, в том числе контроль устранения образовательных
дефицитов, выявленных у обучающихся при проведении оценочных процедур,
оптимизацию выбора и содержания учебных курсов из части учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений, поурочного планирования
учебных предметов, планов психолого-педагогической и социальной помощи детям,
испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
корректировку используемых учителями педагогически обоснованных форм, методов и
средств обучения и воспитания и т.д.;
–
работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе знакомство с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости детей и т. д.;
–
работу с педагогическим коллективом образовательной организации, в том числе
определение направлений методической подготовки педагогических работников, оказание
методической помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в
части оценивания результатов обучающихся при проведении оценочных процедур качества
образования, обеспечение преемственности на различных уровнях образования,
определение стратегии кадровой политики образовательной организации, повышение
взаимодействия между педагогами и т. д.;
–
работу с образовательной средой, в том числе усиление практической составляющей
в содержании учебных предметов естественно-научной направленности, разработку и
использование современных методических материалов, позволяющих осуществлять
индивидуальный подход в обучении, и т. д.;
–
оценку эффективности принятых мер.
6.
Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС и ФОП, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
6.2.
Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам МБОУ ПМО СО «СОШ №
18».
6.3. Для оценки метапредметных и предметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) школа вправе в том числе использовать перечни (кодификаторы)
проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения ООП
НОО, ООО и СОО, утвержденные в составе ФОП НОО, ООО и СОО.
6.4. При проведении оценочных мероприятий обучающиеся в течение одного учебного
года принимают участие не более чем в одном исследовании — всероссийских
проверочных работах, национальных исследованиях или международных исследованиях.
6.5. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
6.6. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного
развития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии с
графиком, устанавливаемым директором Школы.
6.7. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня
оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 2.
6.8. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
6

образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании
опросов и анкетирования, которые проводятся раз в полгода.
6.9. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются в электронном журнале успеваемости.
7.
Оценка образовательной деятельности
7.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в соответствии
с ФОП. Оценка ООП проводится на этапе ее разработки или изменения (до утверждения)
на предмет соответствия содержания и структуры ООП федеральным требованиям.
7.2. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
7.3. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС и ФОП соответствующего уровня общего образования.
7.4. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
7.5.
Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия приложение 3.
8.
Оценка условий реализации образовательных программ
8.1.
Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим,
материально-техническим и информационно-методическим условиям и другим
требованиям федерального и регионального образования.
8.2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным, назначенным
директором Школы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при
осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
8.3. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
–
на этапе разработки ООП (стартовая оценка);
–
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
–
в иные периоды, устанавливаемые директором Школы.
8.4. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период
реализации ООП соответствующего уровня общего образования.
8.5.
Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования.
8.6. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий.
Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
8.7.
Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
9.
Мониторинг
9.1.
В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
7

– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
– показателей отчета о самообследовании.
9.2.
Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три
года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании
10.
Документы ВСОКО
10.1.
К документам ВСОКО относятся:
–
отчет о самообследовании (Приложение 4);
–
сводные ведомости успеваемости;
–
аналитические справки, подготовленных администрацией, по результатам
мониторингов, опроса удовлетворенности родителей, плановых административных
проверок, к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
–
анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
–
протоколы заседаний коллегиальных органов управления Школой.
10.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.

8

Приложение 1
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ ПМО СО «СОШ № 18»
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на Чел./%
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по
математике, в общей численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-го класса

10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-го класса
11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-го класса
12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, Чел./%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, Чел./%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 11-го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших Чел./%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
15 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей Чел./%
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
9

—

муниципального уровня;

Чел./%

—

регионального уровня;

Чел./%

—

федерального уровня;

Чел./%

—

международного уровня

Чел./%

16 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих Чел./%
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
17 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих Чел./%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся

10

Приложение 2
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ ПМО СО «СОШ № 18»
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и
регионального этапов олимпиады (конкурса)
№ Критерии
п/п

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при переходе
с муниципального на
региональный
этап
олимпиады

Количество участников различных
этапов, которые показали минимум
25% от максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг
по результатам участия
в олимпиаде

2

Участие
педагогов Количество учителей участников
Школы в предметных жюри предметных комиссий
комиссиях
муниципального
и
регионального
этапов
олимпиады

Приказы о составе
жюри муниципального
и
регионального
этапов олимпиады

3

Массовость участия в Общее
количество
участников Базы
участников
региональном
этапе регионального этапа в процентах от регионального этапа
олимпиады
общего числа обучающихся в этих олимпиады
классах.
Положительное состояние дел, если
Школа
занимает
более
высокое
положение
относительно среднего показателя в
муниципалитете, регионе

4

Эффективность
Количество учащихся 9–11-х классов Базы
участников
регионального
этапа в списках
участников заключительного этапа
олимпиады по каждому заключительного этапа олимпиады.
олимпиады
предмету
Положительное состояние дел, если
Школа
имеет
участников
заключительного этапа олимпиады

5

Результативность участия Общее
количество Отчеты
жюри
в заключительном этапе победителей
и
призеров заключительного этапа
олимпиады
заключительного этапа олимпиады.
олимпиады
Положительное состояние дел, если
Школа имеет призеров и победителей
заключительного этапа олимпиады

6

Реализация
цели Количество победителей и призеров Статистические
профильной ориентации регионального этапа олимпиады для данные по вузам
участников олимпиады
11-х
классов,
сдавших
ЕГЭ
по предмету участия в региональном
этапе на баллы, позволившие им
поступить в профильные вузы, в
процентах от их общего числа.
Количество победителей и призеров
заключительного этапа олимпиады
для 11-х классов, поступивших в
профильные вузы, в процентах от их
общего числа.
Положительная
оценка
профильного
характера

11

олимпиады,
если
выпускники
выбирают
профиль
образования
в соответствии с учебным предметом,
по которому выиграли олимпиаду

12

Приложение 3
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ ПМО СО «СОШ № 18»
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О.
дополнительного
образования

педагога

Образовательное объединение
Возраст учащихся
Дата занятия
Наименование программы
Тема занятия
Оборудование
Цель посещения и контроля
Схема анализа занятия
Этапы подготовки
Действия педагога
и реализации
образования
занятия

дополнительного Параметры
Балл
оценки

Подготовка
Педагог
подготовил
необходимое
оборудования
и оборудование или раздаточные материалы
организация рабочих для каждого ученика до занятия
мест обучающихся
Педагог потратил время на занятии, чтобы
подготовить необходимое оборудование,
раздаточный материал или ничего
не подготовил

5–4

Мотивация
обучающихся

Педагог задал направление работы
обучающихся, настроил их на активную
деятельность. Рассказал, каких полезных
для
жизни результатов достигнут на занятии

5–4

Не мотивировал учеников

3–1

3–1

Сообщение
занятия

темы Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

3–1

Сообщение
занятия

целей Педагог сформулировал на понятном для
учащихся языке три группы целей:
образовательные,
развивающие
и воспитательные. Педагог в целях учел
индивидуальные
образовательные
возможности учащихся

5–4

Педагог
целей

сформулировал одну
(например,

5–4

группу
только

3–1
13

образовательные).
Индивидуальные возможности не учел
Актуализация
имеющихся
у обучающихся
знаний

Педагог провел актуализацию имеющихся
у школьников знаний, умений, способов
действий

5–4

Педагог пропустил этап актуализации

3–1

Подведение
промежуточных
целей
и результатов

Педагог сформулировал цели и подвел
итоги для промежуточных этапов

5–4

Педагог не сформулировал цели и
результаты
промежуточных
этапов,
не подвел итоги

3–1

Контроль
Педагог проконтролировал и поощрил
активности учеников активность учеников. Ученики активны

5–4

Педагог проконтролировал активность
учеников один или два раза. Ученики
малоактивны
ИЛИ
Активность
не проконтролировал.
Ученики пассивны

3–1

Педагог
полностью
использовал
возможность самостоятельной работы:
вовремя
организовал,
смотивировал
учеников, рассказал критерии оценки или
самооценки
самостоятельной
работы,
прокомментировал оценку

5–4

Педагог
частично
использовал
возможности самостоятельной работы: ее
на
занятии
было
недостаточно,
не
прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
/Самостоятельную
работу
не организовал

3–1

Анализ
ошибок Педагог
корректно
объяснил,
как
учеников,
исправить
недочеты.
Мотивировал
организация
учеников провести самоанализ
самоанализа
Педагог некорректно прокомментировал
недочеты, раскритиковал не выполнение
задания, а личностные качества ученика,
не предложил найти и объяснить ошибки

5–4

Оценка
работы Педагог
оценил
работу
учеников
обучающихся
объективно,
аргументировал
на занятии
по критериям.
Критерии
ученики знали заранее

5–4

Оценил
объективно,
но не аргументировал.
Критерии оценки ученикам неизвестны

3–1

Организация
самостоятельной
работы

3–1

14

Актуализация
внимания
обучающихся

Педагог
проконтролировал
уровень
внимания учеников на разных этапах
занятия, поддержал внимание

5–4

Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал
приемы,
которые
не повышали внимание учеников

3–1

Отработка умений Педагог
выбрал
задания,
которые
и способов действий способствовали
усвоению/повторению
главного в теме

5–4

Педагог
выбрал
задания,
которые
частично или совсем не способствовали
усвоению/повторению главного в теме

3–1

Практические задания соответствовали
индивидуальному
уровню
освоения
программы
учащимися,
педагог
использовал
разноуровневые задания

5–4

Практические задания не соответствовали
индивидуальному
уровню
освоения
программы учащимися, педагог не
использовал разноуровневые задания

3–1

Разъяснение заданий Педагог разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания

5–4

Педагог не разъяснил обучающимся, как
выполнить и оформить практические
задания

3–1

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых учел примерные затраты
времени
на его выполнение. Затраты времени
соответствовали
возможностям
обучающихся

5–4

Педагог выбрал задания для обучающихся,
в которых не учел примерные затраты
времени на его выполнение. Затраты
времени
не соответствовали
возможностям
обучающихся

3–1

Последовательность Педагог логично изложил материал. Этапы
этапов занятия
занятия последовательны

5–4

Педагог допустил логические ошибки
в изложении материала. Этапы занятия
непоследовательны

3–1

Контроль времени Педагог рационально использовал время
на занятии
занятия, не отвлекался на посторонние

5–4

Индивидуализация
обучения

Оценка
времени,
которое
обучающиеся тратят
на задание

15

разговоры
с обучающимися,
контролировал
каждый этап и время занятия

Подведение
занятия

Педагог нерационально использовал время
занятия

3–1

итогов Педагог мотивировал учеников подвести
итоги занятия. Учащиеся подвели итоги
занятия
в соответствии
с целями
и задачами
занятия,
рассказали,
каких
образовательных результатов достигли

5–4

Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи,
планируемые
результаты
обучения
с итогом
работы
не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги

3–1

Педагог использовал на занятии приемы
рефлексии

5–4

Педагог не провел рефлексию

3–1

Рефлексия

Воспитание
интереса
занятиям
кружка/секции

Педагог воспитывал интерес учащихся
к к занятиям: предлагал нестандартные
задания,
мотивировал,
работал
индивидуально с учениками и др.
Интерес
учащихся
не формировал

5–4

к занятиям

3–1

Взаимоотношения
Педагог создал на занятии благоприятную
педагога и учащихся обстановку, школьникам эмоционально
комфортно, отношения уважительные,
открытые

5–4

Эмоциональный климат неблагоприятный
(педагог авторитарен, излишне критикует
учеников
или
не поддерживает
дисциплину, попустительствует учащимся
и т. д.)

3–1

Целесообразность
использования
технических
средств
обучения
(ТСО)

Педагог использовал
повышают качество
результатов

ТСО, которые
образовательных

5–4

Педагог неоправданно использовал ТСО
(больше развлекали, чем обучали или были
сложными для обучающихся)

3–1

Соблюдение
санитарногигиенических
требований
на занятии

Педагог
соблюдал
требования
к освещению,
температурному
и воздушному
режиму,
к технике
безопасности, провел инструктаж по
технике безопасности и пр.

5–4

16

Педагог соблюдал требования, инструктаж
не проводил

3–1

Организация
Педагог
провел
физкультминутку,
физкультминутки на содержание и форма физкультминутки
занятиях
связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал
время
проведения
физкультминутки

5–4

Педагог не провел физкультминутку

3–1

Наличие признаков Педагог спланировал занятие и выбрал
переутомления
у задания,
которые
не повысили
обучающихся
утомляемость
учеников

5–4

Педагог выбрал слишком сложные
задания, не провел физкультминутку
и не предотвратил
повышенную
утомляемость

3–1

Учет
ранее Педагог устранил недочеты, которые были
высказанных
на предыдущих занятиях
замечаний
и
Педагог
не обратил
внимания
рекомендаций
на
замечания
и
пожелания
эксперта,
педагогом
(при
который оценивал предыдущее занятие.
наличии)
Ошибки повторил

5–4
3–1

Количество баллов:

126

Вывод: (если педагог
набрал
30 и менее
баллов,
то
не
подготовил занятие)

Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия
высокое

17

Приложение 4
к Положению о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ ПМО СО «СОШ № 18»

Структура отчета о самообследовании
№
раздела

Название
раздела
Раздел 1 Общая
характеристи
ка
образователь
ной
деятельности ОО

Раздел 2

Система
управления ОО

Раздел 3 Содержание
подготовки
обучающихся

Раздел 4 Качество
подготовки
обучающих
ся

Содержимое раздела
Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при
наличии).
Структура
управления,
включая
органы
коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего;
- среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления
дополнительных
общеразвивающих
программ.
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного образования по каждому направлению.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее … баллов по
трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее … баллов по
трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество
учащихся,
преодолевших
установленный минимальный порог в общегородских
обязательных метапредметных диагностиках.

18

Раздел 5 Особенности
организации
учебного
процесса

Раздел 6 Информация о
востребованн
ости
выпускников

Раздел 7 Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

Раздел 8 Учебнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса

Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены;
пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество
обучающихся,
получающих
образование:
- в очной форме;
- в очно - заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности
санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения.
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
соответствии с профилем обучения.
Доля выпускников старших классов, поступивших:
- в вузы,
- в ссузы.
Доля выпускников основной школы:
- поступивших в профильные классы ОО;
- перешедших на обучение в другие ОО;
- поступивших в ссузы.
Доля педагогических работников с высшим
образованием/ профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу
работы.
Возрастной состав педагогических работников
Повышение
квалификации
педагогических
работников.
Состояние
обеспеченности
педагогическими
работниками неосновного назначения (социальный
педагог, учитель-дефектолог и др.).
Соответствие
используемых
учебников
федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе.
Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося.

19

Раздел 9 Библиотечноинформацион
ное
обеспечение
образовательного
процесса

Раздел
10

Раздел
11

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
- с
обеспечением
возможности
работы
на
стационарных
компьютерах
или
использования
переносных компьютеров;
- с медиатекой;
- оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
- с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
- с контролируемой распечаткой бумажных
материалов;
МатериальноОбщая площадь помещений, в которых осуществляется
технические условия образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося.
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или) региональными требованиями).
Функционирование Положение о ВСОКО.
ВСОКО
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».