Положение МБОУ ПГО СОШ № 18 о Совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных
напитков и других одурманивающих веществ;
− воспитанники детских домов.
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении –
обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть
имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы
вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие
наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в
образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих
специального
педагогического
подхода
(специальных
учебно-воспитательных
учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно
нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть
данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
В настоящем положении также применяются термины, определение которым дано
в статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Обработка
персональных
данных
несовершеннолетних
обучающихся
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Основные задачи Совета
2.1.
Предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
2.2. Осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего на
образование;
2.3. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении;

2.4.
Оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в
поведении, имеющими проблемы в обучении;
2.5. Профилактика систематических пропусков занятий /непосещения обучающихся в
образовательной организации без уважительной причины;
2.6. Оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.7. Реализация решений/постановлений КДНиЗП в пределах компетенции Учреждения
3. Основные направления деятельности Совета
3.1 Организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №
120-ФЗ ФЗ
3.2. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных
интересов;
3.3. Контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;
3.4. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического,
психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения
в различные виды антиобщественного поведения в условиях образовательной
организации;
3.5. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их
устранению в пределах компетенции образовательной организации;
3.6. Выявление несовершеннолетних, систематически не посещающих/пропускающих
занятия в Учреждении без уважительной причины, анализ причин и проведение
мероприятий по возвращению их в ОО;
3.7. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и
оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным
представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по
содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних,
отрицательно
влияющих
на
поведение
или
жестоко
обращающихся
с
несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;
3.8. Взаимодействие с правоохранительными органами, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения,
социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также
другими общественными организациями и объединениями в своей деятельности по
организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений
обучающихся;
3.9. Планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение
девиантного поведения обучающихся;
3.10. Организация просветительской деятельности среди участников образовательного
процесса;
3.11. Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с
учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей
обучающихся;
3.11. Содействие в выборе образовательного маршрута (если академическая
неуспеваемость обусловлена личностными особенностями ребенка и/или условиями
воспитания)
4. Полномочия Совета

4.1. В рамках деятельности Совет вправе:
4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета,
а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.
4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.
4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам
поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с
детьми со стороны взрослых.
4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в
Учреждении.
4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся и семей, которые подлежат
постановке на внутришкольный учет, нуждающихся в индивидуальной профилактической
работе, а также снятию с внутришкольного учета.
4.1.7. Заполнять Журнал учета работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений в Учреждении (приложение) по итогам каждого учебного года.
4.1.8. Информировать от имени Учреждения:
1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других
прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке,
представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а
также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и
(или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или
совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о
несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо
которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовноисполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании
социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации,
трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или
антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или)
ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения
курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной
реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения
возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением
алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или
одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом
из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в

связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных
организациях;
8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
организации отдыха, досуга, занятости;
9) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а
также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
трудоустройстве.
4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления,
осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных
несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия в организации.
5. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть.
5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины
его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета,
участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является
решающим.
5.3. Председатель Совета:
− осуществляет общее руководство работой Совета;
− формирует повестку дня заседаний Совета;
− утверждает планы работы Совета;
− ведет заседание Совета;
− осуществляет иные функции руководства Советом.
5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и
секретарем Совета.
5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после
всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план индивидуальной
профилактической работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий.
6. Меры воздействия и порядок их применения
6.1. Совет вправе:
6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные
нормативные акты организации.
6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося:
а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных
причин, не успевающего по учебным предметам;
б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
в) допускающего неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
Совет вправе поставить на внутришкольный учет семью обучающихся, состоящую на
учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в
органах внутренних дел, социальной защиты населения.

6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося и (или) его
семью, при наличие оснований, перечисленных в статье 7 Федерального закона от
24.06.1999 № 120-ФЗ, а также в случаях окончания обучения в Учреждении, перевода в
иную образовательную организацию, поступления сведений из органов и учреждений
системы профилактики о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в
дальнейшем
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в
социально опасном положении).
6.1.4. Совет обязан организовать проведение индивидуальной профилактической работы в
отношении несовершеннолетних, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от
24.06.1999 № 120-ФЗ, а также семей, находящихся в социально опасном положении.
6.2. Совет 1 раз в четверть проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с
внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семью, которого
(ую) ранее поставили на учет.
Если возникли основания, которые указаны в пункте 6.1.3 настоящего положения, то
Совет совместно с классным руководителем готовит предложение о снятии
несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семьи с учета и представляет его
директору на утверждение в течение одного дня с момента, когда стало известно об этом
основании.
7. Заключительные положения
Положение действует бессрочно. Внесение изменений осуществляется с учетом мнения
Совета родителей (законных представителей) по мере изменений законодательства в
сфере образования.

Приложение 1
Журнал учета работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в
МБОУ ПГО «СОШ № 18» за _______ учебный год
Критерии
Параметры
Обеспечение соблюдения прав детей на образование
Общее количество несовершеннолетних обучающихся
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически
пропускающих занятия по неуважительным причинам
Число
несовершеннолетних
обучающихся,
занятых
дополнительным
образованием
в
организациях
дополнительного образования детей, из них детей:
− состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому
− состоящих на учете в ТКДН и ЗП
− состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ
№ 18»
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих
кружки и секции в МБОУ ПГО «СОШ № 18», из них детей:
− состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому
− состоящих на учете в ТКДН и ЗП
− состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ
№ 18»
Обучающиеся, отчисленные из ОО
Осуществление мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
Количество
проверок
по
вопросам
профилактики
правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на
образование
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на
учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому, из них по
причинам:
− склонности к алкоголизму и пьянству
− наркомании (токсикомании)
− попыток суицида
− безнадзорности и беспризорности
- самовольных уходов
− правонарушений и преступлений
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на
внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18», из них по
причинам:
− пропуска уроков по неуважительным причинам
− участия в деятельности неформальных объединений и
организаций антиобщественной направленности
− неисполнения или нарушения устава организации, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности
Координация деятельности субъектов системы профилактики
Наличие совместных планов работы с органами социальной
защиты, ПДН ОМВД России по г. Полевскому и другими
органами системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних

Проведенные семинары, совещания, тренинги (перечислить
названия и даты)
Проведенные родительские собрания, круглые столы с
родителями по вопросам профилактики девиантного
поведения детей (перечислить названия и даты)
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих
на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18», в
каникулярное время
Оказание адресной помощи семьям и проведение индивидуальной
профилактической работы с ними
Число семей, которым оказывается адресная помощь в
воспитании и обучении детей, а также в отношении которых
проводится индивидуальная профилактическая работа
Число обучающихся, в отношении которых проводится
индивидуальная профилактическая работа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».