− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных
напитков и других одурманивающих веществ;
− воспитанники детских домов.
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении –
обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или
беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть
имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы
вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие
наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в
образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих
специального
педагогического
подхода
(специальных
учебно-воспитательных
учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно
нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть
данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
В настоящем положении также применяются термины, определение которым дано
в статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Обработка
персональных
данных
несовершеннолетних
обучающихся
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Основные задачи Совета
2.1.
Предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних;
2.2. Осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего на
образование;
2.3. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении;
2.4.
Оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в
поведении, имеющими проблемы в обучении;
2.5. Профилактика систематических пропусков занятий /непосещения обучающихся в
образовательной организации без уважительной причины;
2.6. Оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
2.7. Реализация решений/постановлений КДНиЗП в пределах компетенции Учреждения
3. Основные направления деятельности Совета
3.1 Организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 №
120-ФЗ ФЗ
3.2. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных
интересов;
3.3. Контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних;
3.4. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического,
психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения
в различные виды антиобщественного поведения в условиях образовательной
организации;
3.5. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их
устранению в пределах компетенции образовательной организации;
3.6. Выявление несовершеннолетних, систематически не посещающих/пропускающих
занятия в Учреждении без уважительной причины, анализ причин и проведение
мероприятий по возвращению их в ОО;
3.7. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и
оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в
социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным
представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по
содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних,
отрицательно
влияющих
на
поведение
или
жестоко
обращающихся
с
несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;
3.8. Взаимодействие с правоохранительными органами, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения,
социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также
другими общественными организациями и объединениями в своей деятельности по
организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений
обучающихся;
3.9. Планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение
девиантного поведения обучающихся;
3.10. Организация просветительской деятельности среди участников образовательного
процесса;
3.11. Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с
учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей
обучающихся;
3.11. Содействие в выборе образовательного маршрута (если академическая
неуспеваемость обусловлена личностными особенностями ребенка и/или условиями
воспитания)
4. Полномочия Совета
4.1. В рамках деятельности Совет вправе:
4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета,
а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам.
4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье.
4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах.
4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам
поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с
детьми со стороны взрослых.
4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в
Учреждении.
4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся и семей, которые подлежат
постановке на внутришкольный учет, нуждающихся в индивидуальной профилактической
работе, а также снятию с внутришкольного учета.
4.1.7. Заполнять Журнал учета работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений в Учреждении (приложение) по итогам каждого учебного года.
4.1.8. Информировать от имени Учреждения:
1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других
прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих
предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке,
представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;
4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а
также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и
(или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или)
антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или
совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о
несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо
которые совершили правонарушение или антиобщественные действия;
5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовноисполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании
социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации,
трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или
антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или)
ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными
наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения
курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной
реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения
возложенных на них судом обязанностей;
6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних,
нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением
алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или
одурманивающих веществ;
7) орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении
несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом
из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в
связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных
организациях;
8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
организации отдыха, досуга, занятости;
9) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а
также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в
установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в
трудоустройстве.
4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления,
осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных
несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих
по неуважительным причинам занятия в организации.
5. Порядок работы Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть.
5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины
его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета,
участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является
решающим.
5.3. Председатель Совета:
− осуществляет общее руководство работой Совета;
− формирует повестку дня заседаний Совета;
− утверждает планы работы Совета;
− ведет заседание Совета;
− осуществляет иные функции руководства Советом.
5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и
секретарем Совета.
5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения
несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после
всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план индивидуальной
профилактической работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий.
6. Меры воздействия и порядок их применения
6.1. Совет вправе:
6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные
нормативные акты организации.
6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося:
а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных
причин, не успевающего по учебным предметам;
б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
в) допускающего неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности.
Совет вправе поставить на внутришкольный учет семью обучающихся, состоящую на
учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в
органах внутренних дел, социальной защиты населения.
6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося и (или) его
семью, при наличие оснований, перечисленных в статье 7 Федерального закона от
24.06.1999 № 120-ФЗ, а также в случаях окончания обучения в Учреждении, перевода в
иную образовательную организацию, поступления сведений из органов и учреждений
системы профилактики о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в
дальнейшем
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
с
несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в
социально опасном положении).
6.1.4. Совет обязан организовать проведение индивидуальной профилактической работы в
отношении несовершеннолетних, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от
24.06.1999 № 120-ФЗ, а также семей, находящихся в социально опасном положении.
6.2. Совет 1 раз в четверть проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с
внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семью, которого
(ую) ранее поставили на учет.
Если возникли основания, которые указаны в пункте 6.1.3 настоящего положения, то
Совет совместно с классным руководителем готовит предложение о снятии
несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семьи с учета и представляет его
директору на утверждение в течение одного дня с момента, когда стало известно об этом
основании.
7. Заключительные положения
Положение действует бессрочно. Внесение изменений осуществляется с учетом мнения
Совета родителей (законных представителей) по мере изменений законодательства в
сфере образования.
Приложение 1
Журнал учета работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в
МБОУ ПГО «СОШ № 18» за _______ учебный год
Критерии
Параметры
Обеспечение соблюдения прав детей на образование
Общее количество несовершеннолетних обучающихся
Число несовершеннолетних обучающихся, систематически
пропускающих занятия по неуважительным причинам
Число
несовершеннолетних
обучающихся,
занятых
дополнительным
образованием
в
организациях
дополнительного образования детей, из них детей:
− состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому
− состоящих на учете в ТКДН и ЗП
− состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ
№ 18»
Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих
кружки и секции в МБОУ ПГО «СОШ № 18», из них детей:
− состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому
− состоящих на учете в ТКДН и ЗП
− состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ
№ 18»
Обучающиеся, отчисленные из ОО
Осуществление мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений
Количество
проверок
по
вопросам
профилактики
правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на
образование
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на
учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому, из них по
причинам:
− склонности к алкоголизму и пьянству
− наркомании (токсикомании)
− попыток суицида
− безнадзорности и беспризорности
- самовольных уходов
− правонарушений и преступлений
Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на
внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18», из них по
причинам:
− пропуска уроков по неуважительным причинам
− участия в деятельности неформальных объединений и
организаций антиобщественной направленности
− неисполнения или нарушения устава организации, правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности
Координация деятельности субъектов системы профилактики
Наличие совместных планов работы с органами социальной
защиты, ПДН ОМВД России по г. Полевскому и другими
органами системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Проведенные семинары, совещания, тренинги (перечислить
названия и даты)
Проведенные родительские собрания, круглые столы с
родителями по вопросам профилактики девиантного
поведения детей (перечислить названия и даты)
Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих
на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18», в
каникулярное время
Оказание адресной помощи семьям и проведение индивидуальной
профилактической работы с ними
Число семей, которым оказывается адресная помощь в
воспитании и обучении детей, а также в отношении которых
проводится индивидуальная профилактическая работа
Число обучающихся, в отношении которых проводится
индивидуальная профилактическая работа
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)