− имеющие систематичный опыт зависимостей – курения, употребления алкогольных напитков и других одурманивающих веществ; − воспитанники детских домов. Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. В настоящем положении также применяются термины, определение которым дано в статье 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Обработка персональных данных несовершеннолетних обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 2. Основные задачи Совета 2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; 2.2. Осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего на образование; 2.3. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении; 2.4. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; 2.5. Профилактика систематических пропусков занятий /непосещения обучающихся в образовательной организации без уважительной причины; 2.6. Оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. 2.7. Реализация решений/постановлений КДНиЗП в пределах компетенции Учреждения 3. Основные направления деятельности Совета 3.1 Организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ 3.2. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов; 3.3. Контроль условий воспитания и обучения несовершеннолетних; 3.4. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения в условиях образовательной организации; 3.5. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению в пределах компетенции образовательной организации; 3.6. Выявление несовершеннолетних, систематически не посещающих/пропускающих занятия в Учреждении без уважительной причины, анализ причин и проведение мероприятий по возвращению их в ОО; 3.7. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц; 3.8. Взаимодействие с правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся; 3.9. Планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение девиантного поведения обучающихся; 3.10. Организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса; 3.11. Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся; 3.11. Содействие в выборе образовательного маршрута (если академическая неуспеваемость обусловлена личностными особенностями ребенка и/или условиями воспитания) 4. Полномочия Совета 4.1. В рамках деятельности Совет вправе: 4.1.1. Запрашивать у классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения информации по рассматриваемым вопросам. 4.1.2. Проверять условия содержания и воспитания детей в семье. 4.1.3. Осуществлять контроль воспитательной работы в классах. 4.1.4. Рассматривать информацию, докладные записки преподавателей по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости учащихся, фактам жестокого обращения с детьми со стороны взрослых. 4.1.5. Вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в Учреждении. 4.1.6. Вносить предложения директору о списке обучающихся и семей, которые подлежат постановке на внутришкольный учет, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, а также снятию с внутришкольного учета. 4.1.7. Заполнять Журнал учета работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в Учреждении (приложение) по итогам каждого учебного года. 4.1.8. Информировать от имени Учреждения: 1) орган прокуратуры – о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав – о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) орган опеки и попечительства – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; 5) орган внутренних дел – о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий, склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, в отношении которых совершены противоправные деяния либо которые совершили правонарушение или антиобщественные действия; 5.1) уголовно-исполнительные инспекции – о выявлении состоящих на учете в уголовноисполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушений или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; 6) орган управления здравоохранением – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 7) орган, осуществляющий управление в сфере образования – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; 8) орган по делам молодежи – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости; 9) орган службы занятости – о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве. 4.1.9. Передавать от имени организации органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, сведения о выявленных несовершеннолетних обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации. 5. Порядок работы Совета 5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 5.2. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. 5.3. Председатель Совета: − осуществляет общее руководство работой Совета; − формирует повестку дня заседаний Совета; − утверждает планы работы Совета; − ведет заседание Совета; − осуществляет иные функции руководства Советом. 5.4. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 5.5. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5.6. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего обучающегося, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела разрабатывает план индивидуальной профилактической работы с обучающимся и перечень необходимых мероприятий. 6. Меры воздействия и порядок их применения 6.1. Совет вправе: 6.1.1. Предупредить обучающегося, который нарушает дисциплину и локальные нормативные акты организации. 6.1.2. Поставить на внутришкольный учет несовершеннолетнего обучающегося: а) не посещающего или систематически пропускающего занятия без уважительных причин, не успевающего по учебным предметам; б) участвующего в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности; в) допускающего неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. Совет вправе поставить на внутришкольный учет семью обучающихся, состоящую на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органах внутренних дел, социальной защиты населения. 6.1.3. Снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семью, при наличие оснований, перечисленных в статье 7 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, а также в случаях окончания обучения в Учреждении, перевода в иную образовательную организацию, поступления сведений из органов и учреждений системы профилактики о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении). 6.1.4. Совет обязан организовать проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, а также семей, находящихся в социально опасном положении. 6.2. Совет 1 раз в четверть проверяет, возникли ли основания для того, чтобы снять с внутришкольного учета несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семью, которого (ую) ранее поставили на учет. Если возникли основания, которые указаны в пункте 6.1.3 настоящего положения, то Совет совместно с классным руководителем готовит предложение о снятии несовершеннолетнего обучающегося и (или) его семьи с учета и представляет его директору на утверждение в течение одного дня с момента, когда стало известно об этом основании. 7. Заключительные положения Положение действует бессрочно. Внесение изменений осуществляется с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) по мере изменений законодательства в сфере образования. Приложение 1 Журнал учета работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в МБОУ ПГО «СОШ № 18» за _______ учебный год Критерии Параметры Обеспечение соблюдения прав детей на образование Общее количество несовершеннолетних обучающихся Число несовершеннолетних обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам Число несовершеннолетних обучающихся, занятых дополнительным образованием в организациях дополнительного образования детей, из них детей: − состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому − состоящих на учете в ТКДН и ЗП − состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18» Число несовершеннолетних обучающихся, посещающих кружки и секции в МБОУ ПГО «СОШ № 18», из них детей: − состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому − состоящих на учете в ТКДН и ЗП − состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18» Обучающиеся, отчисленные из ОО Осуществление мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений Количество проверок по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ПДН ОМВД России по г. Полевскому, из них по причинам: − склонности к алкоголизму и пьянству − наркомании (токсикомании) − попыток суицида − безнадзорности и беспризорности - самовольных уходов − правонарушений и преступлений Число несовершеннолетних обучающихся, состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18», из них по причинам: − пропуска уроков по неуважительным причинам − участия в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности − неисполнения или нарушения устава организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Координация деятельности субъектов системы профилактики Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты, ПДН ОМВД России по г. Полевскому и другими органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Проведенные семинары, совещания, тренинги (перечислить названия и даты) Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения детей (перечислить названия и даты) Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на внутришкольном учете в МБОУ ПГО «СОШ № 18», в каникулярное время Оказание адресной помощи семьям и проведение индивидуальной профилактической работы с ними Число семей, которым оказывается адресная помощь в воспитании и обучении детей, а также в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Число обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)