обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. 2. Цель и задачи внутришкольного учета 2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, раннего выявления социального и семейного неблагополучия. 2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий; оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся группы риска, имеющих проблемы в обучении; оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей и организация индивидуальной профилактической работы в отношении родителей, находящихся в социально опасном положении. 3. Основания для постановки на внутришкольный учет 3.1. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются: отнесение обучающегося к категории лиц, перечисленных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ; непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин; участие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности; нарушение устава Учреждения и правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. 3.2. Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в случаях, если семья находятся в социально опасном положении, так как имеет детей, находящихся в социально опасном положении, или родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 3.3. На внутришкольный учет также могут быть поставлены семьи обучающихся, состоящие на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в ПДН ОМВД России по г. Полевскому, органах социальной защиты населения. 4. Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета 4.1. Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – Совет). 4.2. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный руководитель готовит следующие документы: представление на постановку на внутришкольный учет; сводную ведомость успеваемости и учета посещаемости обучающегося; социально-педагогическую характеристику обучающегося; акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости); К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД России по г. Полевскому, органов социальной защиты населения. 4.3. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление о вызове на заседание Совета, а после заседания – уведомление о решении вопроса по постановке на внутришкольный учет с указанием даты и номера протокола и приказа директора. 4.4. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета. 4.5. Для постановки семьи обучающегося на внутришкольный учет классный руководитель готовит следующие документы: представление на постановку на внутришкольный учет семьи, находящейся в социально опасном положенииили нуждающейся в социально-педагогической помощи; акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости). К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД России по г. Полевскому, социальной защиты населения. 5. Организация и проведение индивидуальной профилактической работы 5.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, составляется план индивидуальной профилактической работы. 5.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося, его родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям обучающегося, или до наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ. 5.3. Обо всех результатах контроля за обучающимся, поставленным на втнутришкольный учет, классные руководители ставят в известность его родителей (законных представителей). 5.4. В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины, классный руководитель связывается с родителями и проводит с ними беседу. 5.5. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители (законные представители) обучающегося вызываются на заседание совета профилактики, где рассматриваются вопросы: уклонения обучающегося от обучения; невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего ребенка. При этом Совет по профилактике имеет право ходатайствовать: 1) перед администрацией школы о вынесении обучающемуся замечания или выговора; о составлении для обучающегося индивидуального графика дополнительных учебных занятий; об установлении срока сдачи задолженностей по предметам. 2) перед психолого-медико-педагогической комиссией: о проведении обследования обучающегося. 5.6. В конце учебного года классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе проводят анализ профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет, и сообщают о его результатах на заседании Совета. Ведение внутришкольного учета 6.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет, заводится учетная карточка. 6.2. Раз в квартал осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД России по г. Полевскому, органах социальной защиты населения. 6.3. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся в социальной помощи, оформление соответствующей документации, а также за взаимодействие с другими учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора Учреждения. 6.4. В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также принимают участие заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог. 6. 7. Основания для снятия с внутришкольного учета 7.1. Снятие с внутришкольного учета обучающихся и (или) их семей осуществляется по решению Совета при наличие оснований, перечисленных в статье 7 Федерального закона закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, а также в случаях окончания обучения в школе, перевода в иную образовательную организацию, поступления сведений из органов и учреждений системы профилактики о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении). Приложение 1 Председателю Совета по вопросам профилактики МБОУ ПГО «СОШ № 18» Т.Г. Тарасовой ________________________________________________ ФИО ________________________________________________ должность Представление о постановке на внутришкольный учет Считаем необходимым поставить на внутришкольный учет МБОУ ПГО «СОШ № 18» ______________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИО обучающегося, дата рождения обучающегося ______ класса. Причиной для постановки на внутришкольный учет является то, что _______ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ «___» «____________» 20 год _____________ / ____________________________ подпись расшифровка подписи Вопрос рассмотрен на заседании Совета по вопросам профилактики «_______» _________________ 20___ г. (протокол № ____) Решение заседания Совета по вопросам профилактики: ______________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель Совета по вопросам профилактики ____________ Т.Г. Тарасова Приложение 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия _________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________ Отчество _________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________ Домашний адрес, телефон __________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения о семье обучающегося: Мать ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения, образование) Отец _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения, образование) Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: __________________ __________________________________________________________________ Состав семьи ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Жилищно-бытовые условия __________________________________________ __________________________________________________________________Во спитательный потенциал семьи _____________________________________ __________________________________________________________________ По характеру _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Качества личности (положительные, отрицательные) _____________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Положение в коллективе обучающихся ________________________________ __________________________________________________________________ Учебная деятельность Успеваемость ______________________________________________________ Уровень знаний ____________________________________________________ Мотивация обучения ________________________________________________ Посещаемость уроков _______________________________________________ Способности к обучению ____________________________________________ Занятость обучающегося _____________________________________________ __________________________________________________________________ Круг общения (ФИ друзей) ___________________________________________ __________________________________________________________________ Классный руководитель ________________ / _________________________________ Приложение 3 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с несовершеннолетним ______________________________________________ года рождения № Мероприятия Сроки Ответственные 1 Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения: (психолог, социальный педагог,и др.) 2 Учебно-воспитательная деятельность: (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.) 3 Работа с семьей 4 Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН ОМВД РФ по городу Полевскому, ТКДН и ЗП, опека и попечительство, учреждения дополнительного образования, спорта, культуры и др.) Заместитель директора по УВР______________________________________ Классный руководитель _________________________________________ Педагог-психолог _________________________________________ « ____» « ___________» 20___ год. Приложение 4 Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете Ф.И.О. ______________________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________________ Дата и причины постановки на внутришкольный учет _______________________________ ________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Консультирование Дата, Специалист время Причина обращения, характер консультации, тематика Заключение и рекомендации Учебно-воспитательная деятельность Дата, Виды деятельности время Работа с семьей Дата Форма работы Итоги работы Исполнитель Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики Содержание Дата Исполнитель деятельности Сведения о получении информации из ведомств Дата Краткие сведения об информации Исполнитель Приложение 5 Карта личности обучающего (йся)______ класса, требующего (щей) повышенного педагогического внимания 1.Ф.И.О., дата рождения ______________________________________________________________ 2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное. 3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:__________________________ 4.Характеристика свойств личности 4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный. 4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий. 4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий. 4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки. 4.5.Патологические влечения: -курение: не курит, курит эпизодически, систематически, -употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, -употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически. 5.Особенности психики 5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий. 5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий. 5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая. 5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность). 5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического. 6.Личностные особенности Положительные: Отрицательные: Активность, аккуратность, доброта, Агрессивность, безволие, безразличие, дружелюбие, добросовестность, безответственность, безынициативность, дисциплинированность, жизнерадостность, боязливость, вялость, грубость, дерзость, инициативность, настойчивость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость, невозмутимость, общительность, импульсивность, леность, лживость, лицемерие, организованность, отзывчивость, неаккуратность, нескромность, непослушание, откровенность, ответственность, неорганизованность, несамостоятельность, правдивость, послушание, подвижность, неуравновешенность, неуправляемость, работоспособность, справедливость, недобросовестность, несправедливость, скромность, самостоятельность, недисциплинированность, неуступчивость, сосредоточенность, спокойствие, невыдержанность, озлобленность, трудолюбие, упорство, уверенность, подавленность, рассеянность, скрытность, уступчивость, уравновешенность, слабоволие, страхи, трусость, угнетенность, целеустремленность, энергичность угрюмость, упрямство, черствость 7.Социализация 7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен. 7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду. 7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается. 7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей. 7.5.Манера и стиль общения с окружающими: -доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту, - недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре, - экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, - интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. 7.6.Отношение к общественному мнению: активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения. 7.7.Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется. 8.Интересы 8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса. 8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени. 8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.)_______________________ 9.Особенности учебной деятельности 9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие. 9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован. 9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий. 9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы. 10.Особенности поведения 10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в) не работает на уроках, г) отказ от требований. 10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. 10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. 10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка. 11.Причины отклонения в поведении: 11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления. 11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи. 11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое_____________________________________________________________ 11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психологопедагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое___________________ 11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме. 11.6.Психотравмирующие ситуации________________________________ Дата заполнения карты: « _____ » ____________20 ___ г. Классный руководитель ________________ / _________________________________ Педагог-психолог ________________ / _________________________________ Приложение 6 Карточка индивидуального изучения и учета подростка (при постановке на внутришкольный учет) Постановка________________________Снятие_____________________________________ Повторная_________________________Снятие_____________________________________ Ф.И.О._________________________________________________________________ Школа, класс ___________________________________________________________ Домашний адрес и телефон________________________________________________ Место фактического проживания __________________________________________ Оставлен ли на второй год_________________________________________________ С какого времени учится в данной школе____________________________________ Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает): Мать___________________________________________________________________ Отец___________________________________________________________________ Опекун _________________________________________________________________ 8. Социальный статус семьи _________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости _______________________________________________________________________ 10. Интересы и увлечения, склонности подростка _______________________________________________________________________ 11. Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) __________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 12. Отношение к учебе, посещаемость занятий _______________________________________________________________________ 13. Участие в общественной жизни класса______________________________________ 14. Участие в кружках, клубах, секциях_________________________________________ 15. Участие в общественно полезном труде_____________________________________ 16. С кем дружит (в школе, по месту жительства) __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 17. Кого считает авторитетом и почему _______________________________________________________________________ 18. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение. 19. Состоит ли на учете в КДН и за что_________________________________________ 20. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _______________________________________________________________________ 21. Место и время совершения проступка_______________________________________ 22. Мера наказания__________________________________________________________ 23. Планируемые основные направления работы с подростком __________________________________________________________________________ _______ 24. Успеваемость в текущем году______________________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Приложение 7 Председателю Совета по вопросам профилактики МБОУ ПГО «СОШ № 18» Т.Г. Тарасовой ________________________________________________ ФИО ________________________________________________ должность ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Считаем необходимым снять с внутришкольного учета МБОУ ПГО «СОШ № 18» ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИО обучающегося, дата рождения обучающегося ______ класса (поставлен на учет ________________). Основанием для снятия с внутришкольного учета является то, что в ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ «___» «____________» 20 год _____________ / ____________________________ подпись расшифровка подписи Вопрос рассмотрен на заседании Совета по вопросам профилактики «_______» _________________ 20___ г. (протокол № ____) Решение заседания Совета по вопросам профилактики: ______________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Председатель Совета по вопросам профилактики ____________ Т.Г. Тарасова Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)