Положение о постановке обучающихся и семей обучающихся на внутришкольный учет МБОУ ПГО СОШ № 18

обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по
их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – обучающийся
образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося,
находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные
представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко
обращаются с ним.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения
родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть
имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы
вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие
наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в
образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным)
поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих
специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях
открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с
отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в
результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные
обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
2.

Цель и задачи внутришкольного учета

2.1. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, раннего выявления социального и
семейного неблагополучия.
2.2. Основными задачами внутришкольного учета являются:

предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и
условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение
преступлений и антиобщественных действий;

оказание социально-психологической и педагогической помощи обучающимся
группы риска, имеющих проблемы в обучении;

оказание помощи родителям в обучении и воспитании детей и организация
индивидуальной профилактической работы в отношении родителей, находящихся в
социально опасном положении.
3.

Основания для постановки на внутришкольный учет

3.1. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются:
отнесение обучающегося к категории лиц, перечисленных в пункте 1 статьи 5
Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ;
непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин;
участие в деятельности неформальных объединений и организаций
антиобщественной направленности;
нарушение устава Учреждения и правил внутреннего распорядка и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности.
3.2. Семьи обучающихся должны быть поставлены на внутришкольный учет в случаях,
если семья находятся в социально опасном положении, так как имеет детей, находящихся
в социально опасном положении, или родители (законные представители) не исполняют
своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
3.3. На внутришкольный учет также могут быть поставлены семьи обучающихся,
состоящие на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав, в ПДН ОМВД России по г. Полевскому, органах социальной защиты населения.
4.

Порядок постановки на внутришкольный учет и снятия с учета

4.1. Постановка обучающегося на внутришкольный учет осуществляется по решению
Совета
по
вопросам
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних (далее – Совет).
4.2. Для постановки обучающегося на внутришкольный учет классный руководитель
готовит следующие документы:
представление на постановку на внутришкольный учет;
сводную ведомость успеваемости и учета посещаемости обучающегося;
социально-педагогическую характеристику обучающегося;
акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости);
К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД России по г. Полевскому,
органов социальной защиты населения.
4.3. Родителям (законным представителям) обучающегося направляется уведомление о
вызове на заседание Совета, а после заседания – уведомление о решении вопроса по
постановке на внутришкольный учет с указанием даты и номера протокола и приказа
директора.
4.4. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется по решению Совета.
4.5. Для постановки семьи обучающегося на внутришкольный учет классный
руководитель готовит следующие документы:
представление на постановку на внутришкольный учет семьи, находящейся в
социально опасном положенииили нуждающейся в социально-педагогической помощи;
акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости).
К представлению может быть приложена информация из территориальной комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД России по г. Полевскому,
социальной защиты населения.

5.

Организация и проведение индивидуальной профилактической работы

5.1. На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет,
составляется план индивидуальной профилактической работы.

5.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении обучающегося, его
родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания им
социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
обучающегося, или до наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством РФ.
5.3. Обо всех результатах контроля за обучающимся, поставленным на
втнутришкольный учет, классные руководители ставят в известность его родителей
(законных представителей).
5.4. В случае отсутствия обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, на
занятиях без уважительной причины, классный руководитель связывается с родителями и
проводит с ними беседу.
5.5. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими,
родители (законные представители) обучающегося вызываются на заседание совета
профилактики, где рассматриваются вопросы:
уклонения обучающегося от обучения;
невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию своего
ребенка.
При этом Совет по профилактике имеет право ходатайствовать:
1)
перед администрацией школы
о вынесении обучающемуся замечания или выговора;
о составлении для обучающегося индивидуального графика дополнительных
учебных занятий;
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам.
2)
перед психолого-медико-педагогической комиссией:
о проведении обследования обучающегося.
5.6. В конце учебного года классный руководитель, педагог-психолог, социальный
педагог, заместитель директора по воспитательной работе проводят анализ
профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на
внутришкольный учет, и сообщают о его результатах на заседании Совета.
Ведение внутришкольного учета
6.1.
На каждого обучающегося и семью, поставленных на внутришкольный учет,
заводится учетная карточка.
6.2.
Раз в квартал осуществляется сверка данных об обучающихся и семьях,
находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в территориальной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОМВД России по г.
Полевскому, органах социальной защиты населения.
6.3.
Ответственность за организацию и ведение внутришкольного учета
обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении или нуждающихся в
социальной помощи, оформление соответствующей документации, а также за
взаимодействие с другими учреждениями и органами системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом директора
Учреждения.
6.4.
В работе по постановке на учет, снятию с учета и ведению учета также
принимают участие заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной
работе, классные руководители, педагог-психолог.
6.

7.

Основания для снятия с внутришкольного учета

7.1.
Снятие с внутришкольного учета обучающихся и (или) их семей
осуществляется по решению Совета при наличие оснований, перечисленных в статье 7

Федерального закона закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, а также в случаях окончания
обучения в школе, перевода в иную образовательную организацию, поступления сведений
из органов и учреждений системы профилактики о том, что отпали обстоятельства,
вызывающие
необходимость
в
дальнейшем
проведении
индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение
нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

Приложение 1

Председателю Совета по вопросам профилактики
МБОУ ПГО «СОШ № 18» Т.Г. Тарасовой
________________________________________________
ФИО

________________________________________________
должность

Представление о постановке на внутришкольный учет
Считаем необходимым поставить на внутришкольный учет МБОУ ПГО «СОШ
№ 18» ______________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО обучающегося, дата рождения

обучающегося ______ класса.
Причиной для постановки на внутришкольный учет является то, что _______
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
«___» «____________» 20

год

_____________ / ____________________________
подпись

расшифровка подписи

Вопрос рассмотрен на заседании Совета по вопросам профилактики
«_______» _________________ 20___ г.
(протокол № ____)
Решение заседания Совета по вопросам профилактики: ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Председатель Совета по вопросам профилактики ____________ Т.Г. Тарасова

Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________
Домашний адрес, телефон __________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о семье обучающегося:
Мать ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, образование)

Отец _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка: __________________
__________________________________________________________________
Состав семьи ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия __________________________________________
__________________________________________________________________Во
спитательный потенциал семьи _____________________________________
__________________________________________________________________
По характеру _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Качества личности (положительные, отрицательные) _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Положение в коллективе обучающихся ________________________________
__________________________________________________________________
Учебная деятельность
Успеваемость ______________________________________________________
Уровень знаний ____________________________________________________
Мотивация обучения ________________________________________________
Посещаемость уроков _______________________________________________
Способности к обучению ____________________________________________
Занятость обучающегося _____________________________________________
__________________________________________________________________
Круг общения (ФИ друзей) ___________________________________________
__________________________________________________________________
Классный руководитель ________________ / _________________________________

Приложение 3
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним ______________________________________________ года рождения
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1 Взаимодействие со специалистами
образовательного учреждения: (психолог,
социальный педагог,и др.)
2

Учебно-воспитательная деятельность:
(учителя-предметники,
педагоги дополнительного образования и др.)

3

Работа с семьей

4

Совместная деятельность со специалистами
других учреждений и служб профилактики
(ПДН ОМВД РФ по городу Полевскому, ТКДН и
ЗП, опека и попечительство, учреждения
дополнительного образования, спорта, культуры
и др.)

Заместитель директора по УВР______________________________________
Классный руководитель _________________________________________
Педагог-психолог _________________________________________
« ____» « ___________» 20___ год.

Приложение 4
Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического
сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Ф.И.О. ______________________________________________________________________
Класс _______________________________________________________________________
Дата и причины постановки на внутришкольный учет _______________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Консультирование
Дата,
Специалист
время

Причина
обращения,
характер
консультации,
тематика

Заключение и рекомендации

Учебно-воспитательная деятельность
Дата,
Виды деятельности
время

Работа с семьей
Дата

Форма работы

Итоги работы

Исполнитель

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Содержание
Дата
Исполнитель
деятельности

Сведения о получении информации из ведомств
Дата
Краткие сведения об информации

Исполнитель

Приложение 5
Карта личности
обучающего (йся)______ класса, требующего (щей) повышенного педагогического внимания
1.Ф.И.О., дата рождения ______________________________________________________________
2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:__________________________
4.Характеристика свойств личности
4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.
4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.
4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.
4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева,
агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел,
склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
4.5.Патологические влечения:
-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,
-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,
-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически.
5.Особенности психики
5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий.
5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий.
5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.
5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).
5.5.Темперамент.
Черты
какого
типа
темперамента
преобладают:
холерического,
сангвинистического, флегматического, меланхолического.
6.Личностные особенности
Положительные:
Отрицательные:
Активность, аккуратность, доброта,
Агрессивность, безволие, безразличие,
дружелюбие, добросовестность,
безответственность, безынициативность,
дисциплинированность, жизнерадостность,
боязливость, вялость, грубость, дерзость,
инициативность, настойчивость,
жадность, жестокость, зависть, замкнутость,
невозмутимость, общительность,
импульсивность, леность, лживость, лицемерие,
организованность, отзывчивость,
неаккуратность, нескромность, непослушание,
откровенность, ответственность,
неорганизованность, несамостоятельность,
правдивость, послушание, подвижность,
неуравновешенность, неуправляемость,
работоспособность, справедливость,
недобросовестность, несправедливость,
скромность, самостоятельность,
недисциплинированность, неуступчивость,
сосредоточенность, спокойствие,
невыдержанность, озлобленность,
трудолюбие, упорство, уверенность,
подавленность, рассеянность, скрытность,
уступчивость, уравновешенность,
слабоволие, страхи, трусость, угнетенность,
целеустремленность, энергичность
угрюмость, упрямство, черствость
7.Социализация
7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.
7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность,
пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.

7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на
лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.
7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под
нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.
7.5.Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает
перебить себя, нелегко признает свою правоту,
- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении
при разговоре,
- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон
внимания к окружающим,
- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен.
7.6.Отношение к общественному мнению:
активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять
пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет
безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.
7.7.Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.
8.Интересы
8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской,
художественной, спортивной, не проявляет интереса.
8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером,
компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.
8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках,
секциях, клубах и т.д.)_______________________
9.Особенности учебной деятельности
9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.
9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.
9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.
9.4.Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски
отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы.
10.Особенности поведения
10.1.Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто,
постоянно, в) не работает на уроках, г) отказ от требований.
10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и
старается выполнить требования.
10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение
младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей,
воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.
11.Причины отклонения в поведении:
11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом
здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера,
неврозы, дефекты памяти, мышления.
11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят,
пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б)примыкающий ценой жертв, потерь,

помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен,
выталкиваемый из семьи.
11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных
стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых
требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между
педагогами
и
родителями
ребенка
или
педагогом
и
ребенком;
д)
другое_____________________________________________________________
11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканное детство», «задавленное детство», «загубленное
детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б)отсутствие элементарных психологопедагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от
физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое___________________
11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме.
11.6.Психотравмирующие ситуации________________________________
Дата заполнения карты: « _____ » ____________20 ___ г.
Классный руководитель ________________ / _________________________________
Педагог-психолог ________________ / _________________________________

Приложение 6
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка________________________Снятие_____________________________________
Повторная_________________________Снятие_____________________________________
Ф.И.О._________________________________________________________________
Школа, класс ___________________________________________________________
Домашний адрес и телефон________________________________________________
Место фактического проживания __________________________________________
Оставлен ли на второй год_________________________________________________
С какого времени учится в данной школе____________________________________
Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать___________________________________________________________________
Отец___________________________________________________________________
Опекун _________________________________________________________________
8. Социальный статус семьи _________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости
_______________________________________________________________________
10. Интересы и увлечения, склонности подростка
_______________________________________________________________________
11. Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к
воспитанию, к школе, условия для занятий) __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
12. Отношение к учебе, посещаемость занятий
_______________________________________________________________________
13. Участие в общественной жизни класса______________________________________
14. Участие в кружках, клубах, секциях_________________________________________
15. Участие в общественно полезном труде_____________________________________
16. С кем дружит (в школе, по месту жительства)
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
17. Кого считает авторитетом и почему
_______________________________________________________________________
18. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость,
руководящее положение.
19. Состоит ли на учете в КДН и за что_________________________________________
20. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
_______________________________________________________________________
21. Место и время совершения проступка_______________________________________
22. Мера наказания__________________________________________________________
23. Планируемые основные направления работы с подростком
__________________________________________________________________________
_______
24. Успеваемость в текущем году______________________________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Приложение 7

Председателю Совета по вопросам профилактики
МБОУ ПГО «СОШ № 18» Т.Г. Тарасовой
________________________________________________
ФИО

________________________________________________
должность

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

Считаем необходимым снять с внутришкольного учета МБОУ ПГО «СОШ №
18» ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИО обучающегося, дата рождения

обучающегося ______ класса (поставлен на учет ________________).
Основанием для снятия с внутришкольного учета является то, что в ходе
проведения воспитательно-профилактических мероприятий
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
«___» «____________» 20

год

_____________ / ____________________________
подпись

расшифровка подписи

Вопрос рассмотрен на заседании Совета по вопросам профилактики
«_______» _________________ 20___ г.
(протокол № ____)
Решение заседания Совета по вопросам профилактики: ______________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Председатель Совета по вопросам профилактики ____________ Т.Г. Тарасова

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».