Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу, модулю) в МБОУ ПГО СОШ № 18

1

1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана, плана внеурочной деятельности в
полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету (курсу, модулю) на базовом и
повышенном уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- создает условия для реализации интегрированного, проблемного, личностно-ориентированного
обучения, системно-деятельностного подхода в обучении, информационно-коммуникационных
технологий, здоровьесберегающих технологий;
- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.
1.7. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих программ и
мера ответственности за ее выполнение в полном объеме определяются должностной
инструкцией педагогического работника.
1.8. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее
принадлежит работодателю (если трудовым или иным договором между работодателем и
автором не предусмотрено иное).
1.9. Администрация ОО осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих
программ, их практической части, соответствием записей в классном журнале содержанию
программ по итогам каждого учебного периода (четверть, полугодие, год).
1.1.0 Итоги проверки рабочих программ подводятся на совещании при директоре, оперативных
совещаниях, отражаются в приказах ОО.
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка рабочих программ
относится к компетенции ОО и реализуется им
самостоятельно.
2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником на уровень обучения (начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование)
2.3. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса,
модуля) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его
профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.
2.4. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов предметнометодической кафедры.
2.5. Рабочая программа составляется в электронном и печатном видах.
2.6. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
2.7. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода ее
реализации, так как является структурным элементом образовательной программы, второй
экземпляр печатанного варианта хранится у учителя.
2.8. При составлении, рассмотрении и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено
ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;
- примерной программе по учебному предмету (курсу, модулю);
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основной образовательной программе (адаптированной образовательной программе) ОО;
- учебному плану ОО;
-плану внеурочной деятельности;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.9. Если в программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только
общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету (курсу, модулю)
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебнометодические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся, включая детей с ОВЗ. В
отдельных случаях, когда дети с ОВЗ в условиях инклюзии в классе не усваивают базовый
уровень, учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения и
принять ее решением педагогического совета школы.
2

2.10. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины, модуля является основой для
составления учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый
учебный год.
2.11. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля
полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими
планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.
3. Оформление и структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Титульный лист считается первым, но не нумеруется так же, как и
листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
3.2. Для набора текста документа используется формат Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 12,
межстрочный интервал одинарный, выравнивание осуществляется по ширине, поля страницы:
верх – 1 см, низ – 1 см, лево (отступ) – 2 см, право – 1 см. Допускается книжная или альбомная
ориентация. Таблицы вставляются в текст документа (в таблицах используется кегль 10).
3.3. Структура рабочей программы:
№ Элементы рабочей программы
Содержание элементов рабочей программы
1. Титульный лист
- полное наименование ОО;
(приложение 1)
- грифы рассмотрения, согласования, утверждения рабочей
программы (далее РП);
- название учебного предмета, курса, модуля;
- указание класса, где реализуется РП;
- фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП,
квалификационная категория (или название предметнометодической кафедры);
- сроки реализации РП;
- название населенного пункта и года разработки РП.
2. Пояснительная записка
- РП разработана в соответствии с ФГОС …
(приложение 2)
-РП разработана на основе …(примерная, авторская
программы)
- РП ориентирована на учебник …
- общая характеристика учебного предмета
- место учебного предмета в учебном плане (плане
внеурочной деятельности)
- изменения в содержании …
3. Планируемые
результаты - личностные;
освоения учебного предмета, -метапредметные
(регулятивные,
познавательные,
курса,
модуля
и
т.д. коммуникативные УУД);
(указываются в пояснительной -предметные
(ученик
научится;
ученик
получит
записке)
возможность научиться);
(приложение 3)
– результаты освоения рабочей программы по каждому
тематическому разделу;
– виды деятельности обучающихся, направленные на
достижение результата;
– организация проектной и учебно-исследовательской
деятельности обучающихся (возможно приложение
тематики проектов).
4. Содержание
учебного – краткая характеристика содержания предмета или курса
предмета, курса, модуля и т.д., по каждому тематическому разделу с учетом требований
тематическое планирование
ФГОС общего образования;
(приложение 4)
– межпредметные связи учебного предмета, курса;
– ключевые темы в их взаимосвязи и преемственность по
годам изучения (если актуально);
- перечень разделов/блоков, содержание учебного
предмета, курса;
3

- количество часов, отводимое на изучение раздела/блока;
- количество часов, отведенных на практическую часть и
контроль;
- формы организации учебной деятельности;
– воспитывающий и развивающий потенциал учебного
предмета (курса, модуля).
5. Календарно-тематическое
- последовательная нумерация уроков;
планирование
- планируемая и фактическая дата проведения урока;
(приложение 5)
- перечень тем и последовательность их изучения;
- примечание.
6. Дистанционное
обучение -тема урока
(приложение 6)
-дата
-форма проведения
-используемые электронные ресурсы
-домашнее задание
-форма предоставления результата
-дата представления результат
-форма аттестации
-обратная связь (куда направить выполненное задание)
-онлайн/офлайн
3.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, модуля
конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты
освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.
4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) рассматривается на заседании
предметно-методической кафедры, согласовывается с заместителем директора по УВР,
утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября текущего года (адаптированные рабочие
программы в соответствии с приказом ОО).
4.2. Руководитель ОО вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в ОО или
с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, примерной программе учебного предмета
(авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию), федеральному перечню учебников,
Положению о рабочих программах.
4.3. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель ОО
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
4.4. Решение о внесении изменений в рабочие программы рассматривается и принимается на
заседании предметно-методической кафедры, утверждается директором ОО.
4.5. Утвержденные рабочие программы являются составной частью основных образовательных
программ (начального общего, основного общего, среднего общего образования),
адаптированной основной образовательной программы ОО, входят в обязательную нормативную
локальную документацию ОО, публикуются на официальном сайте ОО.
4.6. Администрация ОО осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с
планом ВСОКО.
4.7. ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в образовании
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
планом внеурочной деятельности и календарным учебным графиком.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. Корректировку рабочих программ проводят согласно срокам и порядку, установленным в
приказе руководителя о внесении изменений в ООП или согласно решению коллегиального органа
управления (педагогического совета).

4

5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
5.3. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена посредством:
– укрупнения дидактических единиц;
– сокращения часов на проверочные работы;
– оптимизации домашних заданий;
– вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с
последующим контролем.
5.4. Не допускают уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела
из программы.

5

Приложение 1
Титульный лист

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18»
«Рассмотрено»
Руководитель ПМК
___________/_____________
Протокол № ____
от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»
Зам. директора по УВР

«Утверждаю»
Директор МБОУ ПГО «СОШ
№ 18»

___________/____________
____________ Т.Г. Тарасова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык

Предметно- методическая кафедра ___________(название)
Уровень обучения
Классы

г. Полевской, 2020

Приложение 2
Структура пояснительной записки

Пояснительная записка
 Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО
нормативного документа, например: приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г.
изменениями и дополнениями)
 Рабочая программа разработана на основе программы НОО, ООО, СОО по
предмета) с учетом авторской программы (ФИО авторов программы,
программы)
 Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
номер
учебника в
Федеральном
перечне

Автор/Авторский Название
коллектив
учебника

(название
№ 1897 с
(название
название

Класс Издатель Нормативный
учебника документ

 Если есть изменения в содержании РП по сравнению с авторской программой по
предмету, то они должны быть отражены и обоснованы (возможна сравнительная таблица
своей и авторской программ).
 Если в классе есть дети с особыми запросами (одаренные, с ОВЗ), необходимо прописать
методы работы с ними.
 Также в пояснительной записке отражаются ежегодные корректировки рабочей
программы в связи с особенностями класса.
Приложение 3
Планируемые результаты
ФГОС

устанавливает требования к
(указать уровень)

результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.
1. Личностные результаты
1.1. Для
:
(указать класс и год обучения)

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 <…>.
1.2. Для
:
(указать класс и год обучения)

 <…>.
2. Метапредметные результаты
2.1. Для
(указать класс и год обучения)

2.1.1. Коммуникативные:

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности;
 владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
 <…>.
2.2. Для
:
(указать класс и год обучения)

 <…>.
3. Предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты
Тематический
Выпускник получит
блок/модуль
Выпускник научится
возможность научиться
(указать класс и год обучения)

<…>
(указать класс и год обучения)

<…>
Приложение 4
Содержание учебного предмета (курса, модуля)
Тематическое планирование
Содержание учебного предмета (курса, модуля)
Текстовая часть
Тематическое планирование
№
п/п

Название раздела
(блока)

Кол-во часов
на изучение
раздела
(блока)

Из них кол-во часов, отведенных на
практическую часть и контроль
лабор.
практ.
сочинен.
контр.
раб.
раб.
раб.

1.
2.
…
Приложение 5
Структура Календарно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование
№
урока

Количество
часов

Тема урока

Дата проведения
по плану по факту
Название раздела (количество часов)

Примечание

Приложение 6
Дистанционное обучение
Проведение уроков в дистанционном режиме
Предмет:
Класс:
Четверть:
Учебный год:
Учитель:
e-mail учителя:
учебник:
№ Те Дата Форма
п/ ма
проведе
п
ур
ния
ока

1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Использ Домашне
уемые
е задание
электро
нные
ресурсы

Форм
а
предс
тавлен
ия
резуль
тата

Дата
Форма
представл аттестац
ения
ии
результат
а

Обратн
ая связь
(куда
направи
ть
выполн
енное
задание
)

Онлай
н/
офлай
н


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».