1 Оценочные процедуры – это процедуры независимой оценки результатов обучающихся (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, международные исследования), региональные, муниципальные, школьные диагностические работы, позволяющие выявить уровень и качество подготовки обучающихся, влияние внешних и внутренних факторов на результаты обучающихся. 3. Основные требования к организационно-технологическому обеспечению процедуры оценивания: 3.1.Наличие организационных мер и технологических инструментов для обеспечения объективности результатов: -единообразие условий проведения процедуры оценивания для всех участников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья; -сохранности и конфиденциальности данных, обрабатываемых в процессе проведения процедуры оценивания, в том числе: - конфиденциальности контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) на всех этапах вплоть до окончания процедуры оценивания; - порядка в аудиториях в ходе выполнения участниками всех действий в рамках проведения процедуры оценивания; - сохранности выполненных участниками работ на всех этапах, вплоть до формирования базы результатов; - сохранности базы результатов процедуры оценивания; - мероприятий по процедуре и контролю хода проведения процедуры оценивания; - мероприятий по обеспечению единых подходов к экспертной оценке результатов, осуществляемой в ходе процедуры оценивания; -мероприятий по анализу результатов оценивания на предмет объективности; -обеспеченность кадрами на всех этапах проведения процедуры оценивания с соблюдением мер по обеспечению единообразия условий привлечения, подготовки и, при необходимости, обучения специалистов для проведения процедуры оценивания; -соблюдение мер по предотвращению конфликта интересов в процессе проведения процедуры оценивания. 4. Меры по обеспечению объективности результатов оценочных процедур 4.1.Положением определяются параметры объективного оценивания работ в во время проведения оценочной процедуры: -присутствие общественных наблюдателей в соответствии с Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации); -проведение оценочных процедур организаторами из числа педагогов, не работающих в данном классе и не преподающих данный предмет; -проверку работ обучающихся не менее чем тремя педагогами, имеющими квалификационную категорию и не работающими в данном классе; -проверку работ по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной проверкой одной работы; -организацию видеонаблюдения в режиме офлайн/онлайн; -недопущения конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к проведению оценочных процедур; -недопущения конфликта интересов в отношении общественных наблюдателей, задействованных в проведении оценочных процедур; - сохранность и конфиденциальность данных, полученных в ходе оценочных процедур; 2 - обсуждение результатов оценочных процедур, представление всесторонней и полной информации о результатах процедуры участникам образовательных отношений. 5. Организация оценочных процедур с соблюдением объективности 5.1. Проведение всероссийских проверочных работ 5.1.1. Цель проведения всероссийских проверочных работ (далее-ВПР) - своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов обучающихся; осуществление мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования в ОУ. 5.1.2. Проведение и проверка ВПР, направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм Федеральной информационной системы (далее - ФИС ОКО) осуществляется ОУ в соответствии с Порядком организации и проведения ВПР. 5.1.3. Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов ОУ, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. 5.1.4. Информационный обмен и сбор данных в рамках проведения ВПР, оценка качества образования осуществляется посредством внесения данных в личный кабинет ОУ в ФИС ОКО. 5.2. Сроки и этапы проведения ВПР 5.2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором. 5.2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР, ОУ самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых сроков и закрепляет их приказом по ОУ (либо данные сроки определяются муниципалитетом, учредителем). 5.2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным причинам по согласованию с муниципальным (региональным) координатором ОУ может провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их приказом устанавливает руководитель ОУ. 5.2.4. ОУ проводит следующие этапы подготовки и проведения ВПР: - назначение ответственных за организацию и проведение ВПР в ОУ; - проведение инструктажа всех участников проведения ВПР (организаторы, эксперты); - получение материалов ВПР в личном кабинете ФИС ОКО и их тиражирование; - проведение ВПР (с учетом требований инструкции и особенностей организации по каждому предмету и в каждом классе); - проверка работ ВПР, выполненных обучающимися; - направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО; - получение обработанных результатов в личном кабинете ФИС ОКО; -ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с результатами ВПР. 5.2.5. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых предусмотрен режим апробации, принимает руководитель ОУ по согласованию с педагогическим советом, данный вид работы может по решению педагогического совета включаться в промежуточную аттестацию обучающихся. 3 5.2.6. Обучающиеся 11-х класса принимают участие в ВПР по решению ОУ. В случае принятия ОУ такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают участие все обучающиеся 11 класса, не планирующие проходить государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по данному учебному предмету. Обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору. 5.2.7. ВПР проводится на 2–4-м уроке. Для обеспечения проведения ВПР при необходимости корректируется расписание учебных занятий. 5.2.8. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится преимущественно по одному человеку за парту, при отсутствии условий в ОУ не запрещается рассадка по два ученика за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории. Количество организаторов в аудитории определяется приказом руководителя ОУ. 5.2.9. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами (инструкцией) ВПР по соответствующему предмету для каждого класса. В случае необходимости выхода из учебного кабинета, где проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на своем рабочем столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и инструменты, письменные принадлежности. 5.2.10. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей в соответствии с Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые осуществляют наблюдение с фиксацией данных в листе (акте) наблюдений (приложение 1). 5.3. Проведение ВПР по иностранным языкам 5.3.1. ВПР по иностранным языкам (английский, немецкий) выполняется в компьютерной форме в специально оборудованной для этого аудитории. 5.3.2. ВПР по иностранным языкам могут проводиться в объеме, соответствующем техническим возможностям ОУ. 5.4. Использование результатов ВПР 5.4.1. ОУ использует результаты ВПР для самодиагностики, повышения качества образования обучающихся, организации повышения квалификации педагогических работников, повышения информированности обучающихся и их родителей (законных представителей) об уровне подготовки школьников. 5.4.2. Результаты ВПР могут быть засчитаны за результаты промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом ОУ, а также по решению педагогического совета с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся. 5.5. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР 5.5.1. В целях обеспечения объективности проведения ВПР ОУ вправе организовать видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит ВПР, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5.2. В целях обеспечения объективности проведения ВПР могут привлекаться независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации); специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в проверке работ. 4 5.5.3. Организаторам и иным лицам, привлекаемым к проведению ВПР, в том числе общественным наблюдателям, запрещается оказывать содействие участникам ВПР в выполнении заданий, в том числе передавать им средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 5.5.4. Ответственный организатор ВПР в ОУ несет персональную ответственность за обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения ВПР по соответствующему учебному предмету. 5.6. Проведение олимпиад 5.6.1. Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, для участия в различных олимпиадах по общеобразовательным предметам. 5.6.2. К участию в школьном этапе олимпиады допускаются все желающие, проходящие обучение в данной ОУ в 4-11 классах. 5.6.3.Ограничение участия и взимание платы за участие в олимпиаде запрещается. 5.6.4. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) проводится в сентябре-октябре текущего года в соответствии с приказом руководителя ОУ и графиком проведения олимпиады, установленным Учредителем, на базе ОУ, по месту получения образования обучающимися. 5.6.5. Школьный этап олимпиады проводится в соответствии с требованиями, установленными Положением о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 5.6.6. Информационный обмен и сбор данных о проведении олимпиады осуществляется с использованием РБДО (Региональной базы данных. Олимпиады). 5.6.7. Участник вправе выполнять задания для старшей параллели по отношению к той, в которой он проходит обучение. Участник должен быть предупрежден о том, что в случае прохождения на следующий этап олимпиады он будет выполнять задания для той параллели, которую он выбрал на школьном этапе ВсОШ. 5.6.8. Руководитель ОУ обеспечивает информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени проведения школьного и муниципального этапов по каждому общеобразовательному предмету. 5.6.9. Для участия в олимпиаде родитель (законный представитель) обучающегося в срок не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады подает письменное заявление на имя руководителя ОУ об участии в Олимпиаде по общеобразовательным предметам, подтверждает ознакомление с Порядком проведения олимпиады, предоставляет согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том числе в сети «Интернет» и на обработку персональных данных. 5.6.10.Обучающимся, чьи родители (законные представители) подали письменное заявление об участии в олимпиаде по общеобразовательным предметам, дали письменное согласие на публикацию олимпиадной работы, в том числе в сети Интернет и на обработку персональных данных, присваивается индивидуальный шифр участника школьного этапа (далее – шифр). 5.6.11. Во время проведения олимпиады участники должны соблюдать действующий Порядок и требования к проведению олимпиады, не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. Участники могут взять в аудиторию только 5 писчебумажные принадлежности (ручка, тетрадь), прохладительные напитки, шоколад. Всё остальное должно быть оставлено в специально отведенном для вещей месте. Наличие в аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература, средства мобильной связи) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся исключается из состава участников олимпиады. 5.6.12.Участники школьного этапа олимпиады выполняют задания самостоятельно, не используя справочные материалы, не предусмотренные разработчиками заданий; не пользуясь посторонней помощью, не используя гаджеты. В случае нарушения, участник удаляется из аудитории с составлением акта о нарушении и не допускается к дальнейшему участию в Олимпиаде. 5.6.13.В день проведения школьного этапа олимпиады по общеобразовательному предмету участник этапа получает шифр, которым в дальнейшем кодируется работа участника. Работы участников проверяются в закодированном (обезличенном) виде. 5.6.14. Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий). 5.6.15.Для объективной проверки олимпиадных работ, выполненных участниками олимпиады, определяется состав жюри олимпиады по каждому образовательному предмету. 5.6.16.Оценивание выполнения участниками олимпиады олимпиадных заданий производится в соответствии с методическими рекомендациями по проверке и оценке ответов, разработанных муниципальной предметно-методической комиссией, входящими в комплект олимпиадных заданий. 5.6.17.Проверка работ по стандартизированным критериям осуществляется с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной проверкой одной работы. 5.6.18. Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме) по каждому предмету передаются организатору школьного этапа олимпиады. 5.6.19. В течение 5 дней после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному предмету жюри знакомит участников олимпиады с результатами проверки их работ, проводит разбор заданий и их решений, дает пояснения по критериям оценивания и рассматривает все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ. 5.6.20.Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения олимпиады. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников олимпиады до начала тура олимпиады. 5.6.21.Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Апелляция участника олимпиады рассматривается в день показа работ. Для проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. 5.6.22. Протоколы школьного этапа олимпиады публикуются на официальном сайте ОУ и являются официальным объявлением результатов олимпиады. 6 5.6.23. В целях обеспечения объективности проведения олимпиад ОУ вправе организовать видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит олимпиада, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6.24. В целях обеспечения объективности проведения олимпиады могут привлекаться независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые осуществляют наблюдение с фиксацией данных в акте наблюдений (приложение 2); специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в проверке работ. 5.6.25. Ответственный за проведение олимпиады в ОУ несет персональную ответственность за обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения олимпиады по соответствующему учебному предмету. 5.7. Проведение диагностических контрольных работ 5.7.1.Диагностические контрольные работы (далее - ДКР) являются элементом независимой оценки качества образования и проводятся по общеобразовательным предметам с целью проведения мониторинга обученности обучающихся для последующей коррекции качества образования, а так же в рамках осуществления внутришкольного контроля. 5.7.2. ДКР в ОУ проводятся в 9-11 классах в конце каждой учебной четверти по русскому языку, математике и другим учебным предметам. 5.7.3. ДКР могут проводиться в других классах по решению Министерства образования и молодежной политики Свердловской области с использованием стандартизированных материалов и бланковых и интернет-технологий. 5.7.4.График проведения ДКР в ОУ обсуждается в начале учебного года на педагогическом совете и утверждается приказом руководителя ОУ. 5.7.5.Для проведения ДКР используются стандартизированные материалы телекоммуникационной системы «СтатГрад» Московского института открытого обучения. 5.7.6. ДКР проводится для всего класса одновременно. Количество участников ДКР в классе определяется по количеству мест в учебном кабинете. Допускается размещение участников по два человека за одной партой. 5.7.7. Организатором в аудитории проведения ДКР назначается учитель, не являющийся преподавателем предмета, совпадающего с ДКР. 5.7.8. Перерыв (перемена) между уроками в рамках ДКР не предусматривается. 5.7.9.Специализированного распределения (отдельных аудиторий и увеличения времени на выполнение заданий) на ДКР не требуется. 5.7.10.Форма ГВЭ на ДКР не предусмотрена. 5.7.11. Обучающимся, выполняющим ДКР, запрещается использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 5.7.12. Организаторам и иным лицам, привлекаемым к проведению ДКР, в том числе общественным наблюдателям, запрещается оказывать содействие участникам ДКР в выполнении заданий, в том числе передавать им средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. 7 5.7.13. В целях обеспечения объективности проведения ДКР ОУ вправе организовать видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит работа, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.7.14. В целях обеспечения объективности проведения ДКР могут привлекаться независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые осуществляют наблюдение с фиксацией данных в листе наблюдений (приложение 3); специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в проверке работ. 5.7.15.Апелляции по результатам ДКР не предусмотрена. 5.7.16. Проверка ДКР работ по стандартизированным критериям осуществляется с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной проверкой одной работы в течение 3 дней с момента проведения работы. 5.7.17. Электронный протокол загружается в систему “СтатГрад” не позднее 5 дней со дня проведения работы ответственным за информационный обмен ОУ. 5.718. Ответственный за проведение ДКР несет персональную ответственность за обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения ДКР по соответствующему учебному предмету. 5.7.19. Результаты проведения ДКР доводятся до сведений обучающихся и родителей (законных представителей), обсуждаются на заседаниях предметно-методических кафедр. 5.7.20. Результаты ДКР являются основанием для принятия управленческих решений по повышению качества образования. 6. Заключительные положения 6.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. 8 Приложение 1 ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ за проведением Всероссийской проверочной работы «___________» ___________________202_____год Место проведения наблюдения ____________________________________________ Адрес расположения ОО ___________________________________________________ На основании (приказ, удостоверение) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО наблюдателя__________________________________________________________________ Конфликт интересов наблюдателя в отношении настоящей процедуры проверки выполнения Порядка (регламента) проведения ВПР по предмету _____________________________________________________________________________в _______________классе ___________________________________________________ отсутствует/присутствует Показатели наблюдения Наличие приказа о проведении ВПР Наличие обучающихся с ОВЗ Время начала и окончания выполнения ВПР обучающимися Аудитории распределены в соответствии с санитарными требованиями и условиями Соблюдение времени на выполнение ВПР Соблюдение порядка в аудитории в ходе выполнения ВПР обучающимися Доброжелательный настрой организаторов в аудитории Форма рассадки участников (по 1 или по 2 за партой) Обеспечение всех обучающихся отдельным пакетом КИМ Организаторы проводят инструктаж для участников и информируют о порядке проведения ВПР Исключение фактов использования обучающимися информационносправочных материалов Исключение подсказок обучающимся со стороны организаторов в аудитории Сохранность КИМов (материалы из аудитории не выносятся) отметка 9 Приложение 2 АКТ общественного наблюдения о проведении ______________________________этапа указать этап всероссийской олимпиады школьников в ОО _______________ ________________________________ по______________________________________ предмет ФИО наблюдателя_____________________________________________________________ Дата наблюдения ___________ Время: начало________ окончание ________________ Соблюдение требований к проведению олимпиады: 1. Наличие отдельного рабочего места для каждого участника олимпиады 2. Наличие часов в аудитории и обозначение времени проведения олимпиады 3. Наличие отдельного помещения для членов жюри, оснащенного необходимыми техническими средствами 4. Проведение инструктажа с дежурными в аудитории и вспомогательных помещениях 5. Распределение дежурных по аудиториям и вспомогательным помещениям, рекреациям 6. Организованный допуск участников в аудитории с предъявлением паспорта 7. В аудиториях отведено отдельное место для вещей участников 8. Вскрытие материалов олимпиады в аудитории в присутствии участников 9. Проведение инструктажа с участниками олимпиады в аудиториях 10. Выдача шифровальных карточек, олимпиадных заданий, бланков ответов участникам 11. Время начала и окончания олимпиады зафиксировано на доске 12. Организаторы осуществляли контроль за соблюдением порядка в аудитории 13. Дежурные в рекреации сопровождают участников вне аудитории 14. Своевременный сбор материалов олимпиады 15. Передача зашифрованных работ председателю жюри Зафиксированы случаи: 1. Наличия у участников средств связи, справочных материалов, кроме разрешенных к использованию, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации 2. Присутствия посторонних лиц в аудитории 3. Перемещения участников по аудитории во время проведения олимпиады 4. Обмена любыми материалами и предметами, разговоров между участниками в аудитории во время проведения олимпиады 5. Перемещение участников за пределами аудитории во время проведения олимпиады без сопровождения дежурных 6. Присутствия посторонних лиц в аудитории во время шифрования работ Нарушений не выявлено 10 Другое (комментарий по итогам): _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Общественный наблюдатель ______________ ______________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ Приложение 3 за проведением диагностической контрольной работы «___________» ___________________202_____год Место проведения наблюдения ____________________________________________ Адрес расположения ОО ___________________________________________________ На основании (приказ, удостоверение) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО наблюдателя_____________________________________________________________ Конфликт интересов наблюдателя в отношении настоящей процедуры проверки выполнения Порядка (регламента) проведения ДКР по предмету ____________________в ______классе ___________________________________________________ отсутствует/присутствует Показатели наблюдения Наличие приказа о проведении ДКР Время начала и окончания выполнения ДКР обучающимися Аудитории распределены в соответствии с санитарными требованиями и условиями Соблюдение времени на выполнение ДКР Соблюдение порядка в аудитории в ходе выполнения ДКР обучающимися Доброжелательный настрой организаторов в аудитории Форма рассадки участников (по 1 или по 2 за партой) Обеспечение всех обучающихся отдельным пакетом КИМ Организаторы проводят инструктаж для участников и информируют о порядке проведения ДКР Исключение фактов использования обучающимися информационно-справочных материалов Исключение подсказок обучающимся со стороны организаторов в аудитории Сохранность КИМов (материалы из аудитории не выносятся) отметка 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)