1
Оценочные процедуры – это процедуры независимой оценки результатов обучающихся
(ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, международные исследования), региональные, муниципальные,
школьные диагностические работы, позволяющие выявить уровень и качество подготовки
обучающихся, влияние внешних и внутренних факторов на результаты обучающихся.
3. Основные требования к организационно-технологическому обеспечению
процедуры оценивания:
3.1.Наличие
организационных мер и технологических инструментов для
обеспечения объективности результатов:
-единообразие условий проведения процедуры оценивания для всех участников, в том
числе и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-сохранности и конфиденциальности данных, обрабатываемых в процессе проведения
процедуры оценивания, в том числе:
- конфиденциальности контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) на всех
этапах вплоть до окончания процедуры оценивания;
- порядка в аудиториях в ходе выполнения участниками всех действий в рамках проведения
процедуры оценивания;
- сохранности выполненных участниками работ на всех этапах, вплоть до формирования
базы результатов;
- сохранности базы результатов процедуры оценивания;
- мероприятий по процедуре и контролю хода проведения процедуры оценивания;
- мероприятий по обеспечению единых подходов к экспертной оценке результатов,
осуществляемой в ходе процедуры оценивания;
-мероприятий по анализу результатов оценивания на предмет объективности;
-обеспеченность кадрами на всех этапах проведения процедуры оценивания с соблюдением
мер по обеспечению единообразия условий привлечения, подготовки и, при
необходимости, обучения специалистов для проведения процедуры оценивания;
-соблюдение мер по предотвращению конфликта интересов в процессе проведения
процедуры оценивания.
4. Меры по обеспечению объективности результатов оценочных процедур
4.1.Положением определяются параметры объективного оценивания работ в во время
проведения оценочной процедуры:
-присутствие общественных наблюдателей в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации);
-проведение оценочных процедур организаторами из числа педагогов, не работающих в
данном классе и не преподающих данный предмет;
-проверку работ обучающихся не менее чем тремя педагогами, имеющими
квалификационную категорию и не работающими в данном классе;
-проверку работ по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным
обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной проверкой одной работы;
-организацию видеонаблюдения в режиме офлайн/онлайн;
-недопущения конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочных процедур;
-недопущения конфликта интересов в отношении
общественных наблюдателей,
задействованных в проведении оценочных процедур;
- сохранность и конфиденциальность данных, полученных в ходе оценочных процедур;
2
- обсуждение результатов оценочных процедур, представление всесторонней и полной
информации о результатах процедуры участникам образовательных отношений.
5. Организация оценочных процедур с соблюдением объективности
5.1. Проведение всероссийских проверочных работ
5.1.1. Цель проведения всероссийских проверочных работ (далее-ВПР) - своевременная
диагностика уровня достижения образовательных результатов обучающихся;
осуществление мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами; информирование
участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования
в ОУ.
5.1.2. Проведение и проверка ВПР, направление сведений о результатах ВПР по каждому
классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм Федеральной
информационной системы (далее - ФИС ОКО) осуществляется ОУ в соответствии с
Порядком организации и проведения ВПР.
5.1.3. Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся
соответствующих классов ОУ, реализующей программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
5.1.4. Информационный обмен и сбор данных в рамках проведения ВПР, оценка качества
образования осуществляется посредством внесения данных в личный кабинет ОУ в ФИС
ОКО.
5.2. Сроки и этапы проведения ВПР
5.2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.
5.2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР, ОУ
самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых сроков и закрепляет
их приказом по ОУ (либо данные сроки определяются муниципалитетом, учредителем).
5.2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным
причинам по согласованию с муниципальным (региональным) координатором ОУ может
провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их приказом устанавливает
руководитель ОУ.
5.2.4. ОУ проводит следующие этапы подготовки и проведения ВПР:
- назначение ответственных за организацию и проведение ВПР в ОУ;
- проведение инструктажа всех участников проведения ВПР (организаторы, эксперты);
- получение материалов ВПР в личном кабинете ФИС ОКО и их тиражирование;
- проведение ВПР (с учетом требований инструкции и особенностей организации по
каждому предмету и в каждом классе);
- проверка работ ВПР, выполненных обучающимися;
- направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному
предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;
- получение обработанных результатов в личном кабинете ФИС ОКО;
-ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с результатами
ВПР.
5.2.5. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых
предусмотрен режим апробации, принимает руководитель ОУ по согласованию с
педагогическим советом, данный вид работы может по решению педагогического совета
включаться в промежуточную аттестацию обучающихся.
3
5.2.6. Обучающиеся 11-х класса принимают участие в ВПР по решению ОУ. В случае
принятия ОУ такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают
участие все обучающиеся 11 класса, не планирующие проходить государственную
итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по
данному учебному предмету. Обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по
конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по
своему выбору.
5.2.7. ВПР проводится на 2–4-м уроке. Для обеспечения проведения ВПР при
необходимости корректируется расписание учебных занятий.
5.2.8. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится преимущественно по
одному человеку за парту, при отсутствии условий в ОУ не запрещается рассадка по два
ученика за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории.
Количество организаторов в аудитории определяется приказом руководителя ОУ.
5.2.9. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами (инструкцией)
ВПР по соответствующему предмету для каждого класса. В случае необходимости выхода
из учебного кабинета, где проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на своем
рабочем столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и
инструменты, письменные принадлежности.
5.2.10. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей в соответствии с
Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении
независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ,
диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной
итоговой аттестации), которые осуществляют наблюдение с фиксацией данных в листе
(акте) наблюдений (приложение 1).
5.3. Проведение ВПР по иностранным языкам
5.3.1. ВПР по иностранным языкам (английский, немецкий) выполняется в компьютерной
форме в специально оборудованной для этого аудитории.
5.3.2. ВПР по иностранным языкам могут проводиться в объеме, соответствующем
техническим возможностям ОУ.
5.4. Использование результатов ВПР
5.4.1. ОУ использует результаты ВПР для самодиагностики, повышения качества
образования обучающихся, организации повышения квалификации педагогических
работников, повышения информированности обучающихся и их родителей (законных
представителей) об уровне подготовки школьников.
5.4.2. Результаты ВПР могут быть засчитаны за результаты промежуточной аттестации в
соответствии с учебным планом ОУ, а также по решению педагогического совета с учетом
мнения родителей (законных представителей) обучающихся.
5.5. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР
5.5.1. В целях обеспечения объективности проведения ВПР ОУ вправе организовать
видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит ВПР, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.2. В целях обеспечения объективности проведения ВПР могут привлекаться
независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации); специалисты в
сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в проверке работ.
4
5.5.3. Организаторам и иным лицам, привлекаемым к проведению ВПР, в том числе
общественным наблюдателям, запрещается оказывать содействие участникам ВПР в
выполнении заданий, в том числе передавать им средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
5.5.4. Ответственный организатор ВПР в ОУ несет персональную ответственность за
обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения
ВПР по соответствующему учебному предмету.
5.6. Проведение олимпиад
5.6.1. Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды
научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, для участия в
различных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
5.6.2. К участию в школьном этапе олимпиады допускаются все желающие, проходящие
обучение в данной ОУ в 4-11 классах.
5.6.3.Ограничение участия и взимание платы за участие в олимпиаде запрещается.
5.6.4. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) проводится в
сентябре-октябре текущего года в соответствии с приказом руководителя ОУ и графиком
проведения олимпиады, установленным Учредителем, на базе ОУ, по месту получения
образования обучающимися.
5.6.5. Школьный этап олимпиады проводится в соответствии с требованиями,
установленными Положением о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников.
5.6.6. Информационный обмен и сбор данных о проведении олимпиады осуществляется с
использованием РБДО (Региональной базы данных. Олимпиады).
5.6.7. Участник вправе выполнять задания для старшей параллели по отношению к той, в
которой он проходит обучение. Участник должен быть предупрежден о том, что в случае
прохождения на следующий этап олимпиады он будет выполнять задания для той
параллели, которую он выбрал на школьном этапе ВсОШ.
5.6.8. Руководитель ОУ обеспечивает информирование обучающихся и их родителей
(законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени
проведения школьного и муниципального этапов по каждому общеобразовательному
предмету.
5.6.9. Для участия в олимпиаде родитель (законный представитель) обучающегося в срок
не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады подает письменное
заявление на имя руководителя ОУ об участии в Олимпиаде по общеобразовательным
предметам, подтверждает ознакомление с Порядком проведения олимпиады, предоставляет
согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том
числе в сети «Интернет» и на обработку персональных данных.
5.6.10.Обучающимся, чьи родители (законные представители) подали письменное
заявление об участии в олимпиаде по общеобразовательным предметам, дали письменное
согласие на публикацию олимпиадной работы, в том числе в сети Интернет и на обработку
персональных данных, присваивается индивидуальный шифр участника школьного этапа
(далее – шифр).
5.6.11. Во время проведения олимпиады участники должны соблюдать действующий
Порядок и требования к проведению олимпиады, не вправе общаться друг с другом,
свободно перемещаться по аудитории. Участники могут взять в аудиторию только
5
писчебумажные принадлежности (ручка, тетрадь), прохладительные напитки, шоколад. Всё
остальное должно быть оставлено в специально отведенном для вещей месте. Наличие в
аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература,
средства мобильной связи) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся
исключается из состава участников олимпиады.
5.6.12.Участники школьного этапа олимпиады выполняют задания самостоятельно, не
используя справочные материалы, не предусмотренные разработчиками заданий; не
пользуясь посторонней помощью, не используя гаджеты. В случае нарушения, участник
удаляется из аудитории с составлением акта о нарушении и не допускается к дальнейшему
участию в Олимпиаде.
5.6.13.В день проведения школьного этапа олимпиады по общеобразовательному предмету
участник этапа получает шифр, которым в дальнейшем кодируется работа участника.
Работы участников проверяются в закодированном (обезличенном) виде.
5.6.14. Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий
инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и
правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут
ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий).
5.6.15.Для объективной проверки олимпиадных работ, выполненных участниками
олимпиады, определяется состав жюри олимпиады по каждому образовательному
предмету.
5.6.16.Оценивание выполнения участниками олимпиады олимпиадных заданий
производится в соответствии с методическими рекомендациями по проверке и оценке
ответов, разработанных муниципальной предметно-методической комиссией, входящими в
комплект олимпиадных заданий.
5.6.17.Проверка работ по стандартизированным критериям осуществляется с
предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной
проверкой одной работы.
5.6.18. Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме)
по каждому предмету передаются организатору школьного этапа олимпиады.
5.6.19. В течение 5 дней после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному
предмету жюри знакомит участников олимпиады с результатами проверки их работ,
проводит разбор заданий и их решений, дает пояснения по критериям оценивания и
рассматривает все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ.
5.6.20.Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами
оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения олимпиады.
Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников олимпиады до начала
тура олимпиады.
5.6.21.Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность
убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными
требованиями. Апелляция участника олимпиады рассматривается в день показа работ. Для
проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление на имя
председателя жюри. Решение апелляционной комиссии принимается простым
большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов
председатель комиссии имеет право решающего голоса.
5.6.22. Протоколы школьного этапа олимпиады публикуются на официальном сайте ОУ и
являются официальным объявлением результатов олимпиады.
6
5.6.23. В целях обеспечения объективности проведения олимпиад ОУ вправе организовать
видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит олимпиада, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.24. В целях обеспечения объективности проведения олимпиады могут привлекаться
независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций,
конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые
осуществляют наблюдение с фиксацией данных в акте наблюдений (приложение 2);
специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в
проверке работ.
5.6.25. Ответственный за проведение олимпиады в ОУ несет персональную
ответственность за обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до
начала проведения олимпиады по соответствующему учебному предмету.
5.7. Проведение диагностических контрольных работ
5.7.1.Диагностические контрольные работы (далее - ДКР) являются элементом
независимой оценки качества образования и проводятся по общеобразовательным
предметам с целью проведения мониторинга обученности обучающихся для последующей
коррекции качества образования, а так же в рамках осуществления внутришкольного
контроля.
5.7.2. ДКР в ОУ проводятся в 9-11 классах в конце каждой учебной четверти по русскому
языку, математике и другим учебным предметам.
5.7.3. ДКР могут проводиться в других классах по решению Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области с использованием стандартизированных
материалов и бланковых и интернет-технологий.
5.7.4.График проведения ДКР в ОУ обсуждается в начале учебного года на педагогическом
совете и утверждается приказом руководителя ОУ.
5.7.5.Для
проведения
ДКР
используются
стандартизированные
материалы
телекоммуникационной системы «СтатГрад» Московского института открытого обучения.
5.7.6. ДКР проводится для всего класса одновременно. Количество участников ДКР в
классе определяется по количеству мест в учебном кабинете. Допускается размещение
участников по два человека за одной партой.
5.7.7. Организатором в аудитории проведения ДКР назначается учитель, не являющийся
преподавателем предмета, совпадающего с ДКР.
5.7.8. Перерыв (перемена) между уроками в рамках ДКР не предусматривается.
5.7.9.Специализированного распределения (отдельных аудиторий и увеличения времени на
выполнение заданий) на ДКР не требуется.
5.7.10.Форма ГВЭ на ДКР не предусмотрена.
5.7.11. Обучающимся, выполняющим ДКР, запрещается использовать средства связи,
электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные
материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
5.7.12. Организаторам и иным лицам, привлекаемым к проведению ДКР, в том числе
общественным наблюдателям, запрещается оказывать содействие участникам ДКР в
выполнении заданий, в том числе передавать им средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
7
5.7.13. В целях обеспечения объективности проведения ДКР ОУ вправе организовать
видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит работа, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7.14. В целях обеспечения объективности проведения ДКР могут привлекаться
независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций,
конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые
осуществляют наблюдение с фиксацией данных в листе наблюдений (приложение 3);
специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в
проверке работ.
5.7.15.Апелляции по результатам ДКР не предусмотрена.
5.7.16. Проверка ДКР работ по стандартизированным критериям осуществляется с
предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной
проверкой одной работы в течение 3 дней с момента проведения работы.
5.7.17. Электронный протокол загружается в систему “СтатГрад” не позднее 5 дней со дня
проведения работы ответственным за информационный обмен ОУ.
5.718. Ответственный за проведение ДКР несет персональную ответственность за
обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения
ДКР по соответствующему учебному предмету.
5.7.19. Результаты проведения ДКР доводятся до сведений обучающихся и родителей
(законных представителей), обсуждаются на заседаниях предметно-методических кафедр.
5.7.20. Результаты ДКР являются основанием для принятия управленческих решений по
повышению качества образования.
6. Заключительные положения
6.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых
документов.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.
8
Приложение 1
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ
за проведением Всероссийской проверочной работы
«___________» ___________________202_____год
Место проведения наблюдения ____________________________________________
Адрес расположения ОО ___________________________________________________
На основании (приказ, удостоверение)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО
наблюдателя__________________________________________________________________
Конфликт интересов наблюдателя в отношении настоящей процедуры проверки
выполнения Порядка (регламента) проведения ВПР по предмету
_____________________________________________________________________________в
_______________классе
___________________________________________________
отсутствует/присутствует
Показатели наблюдения
Наличие приказа о проведении ВПР
Наличие обучающихся с ОВЗ
Время начала и окончания выполнения ВПР
обучающимися
Аудитории распределены в соответствии с
санитарными требованиями и условиями
Соблюдение времени на выполнение ВПР
Соблюдение порядка в аудитории в ходе
выполнения ВПР обучающимися
Доброжелательный настрой организаторов в
аудитории
Форма рассадки участников (по 1 или по 2 за
партой)
Обеспечение всех обучающихся отдельным
пакетом КИМ
Организаторы проводят инструктаж для
участников и информируют о порядке
проведения ВПР
Исключение
фактов
использования
обучающимися
информационносправочных материалов
Исключение подсказок обучающимся со
стороны организаторов в аудитории
Сохранность КИМов (материалы из
аудитории не выносятся)
отметка
9
Приложение 2
АКТ
общественного наблюдения о проведении ______________________________этапа
указать этап всероссийской олимпиады школьников
в ОО _______________ ________________________________
по______________________________________
предмет
ФИО наблюдателя_____________________________________________________________
Дата наблюдения ___________ Время: начало________ окончание ________________
Соблюдение требований к проведению олимпиады:
1.
Наличие отдельного рабочего места для каждого участника олимпиады
2.
Наличие часов в аудитории и обозначение времени проведения олимпиады
3.
Наличие отдельного помещения для членов жюри, оснащенного необходимыми
техническими средствами
4.
Проведение инструктажа с дежурными в аудитории и вспомогательных помещениях
5.
Распределение дежурных по аудиториям и вспомогательным помещениям, рекреациям
6.
Организованный допуск участников в аудитории с предъявлением паспорта
7.
В аудиториях отведено отдельное место для вещей участников
8.
Вскрытие материалов олимпиады в аудитории в присутствии участников
9.
Проведение инструктажа с участниками олимпиады в аудиториях
10.
Выдача шифровальных карточек, олимпиадных заданий, бланков ответов участникам
11.
Время начала и окончания олимпиады зафиксировано на доске
12.
Организаторы осуществляли контроль за соблюдением порядка в аудитории
13.
Дежурные в рекреации сопровождают участников вне аудитории
14.
Своевременный сбор материалов олимпиады
15.
Передача зашифрованных работ председателю жюри
Зафиксированы случаи:
1.
Наличия у участников средств связи, справочных материалов, кроме разрешенных к
использованию, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации
2.
Присутствия посторонних лиц в аудитории
3.
Перемещения участников по аудитории во время проведения олимпиады
4.
Обмена любыми материалами и предметами, разговоров между участниками в аудитории
во время проведения олимпиады
5.
Перемещение участников за пределами аудитории во время проведения олимпиады без
сопровождения дежурных
6.
Присутствия посторонних лиц в аудитории во время шифрования работ
Нарушений не выявлено
10
Другое (комментарий по итогам):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общественный наблюдатель ______________ ______________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ
Приложение 3
за проведением диагностической контрольной работы
«___________» ___________________202_____год
Место проведения наблюдения ____________________________________________
Адрес расположения ОО ___________________________________________________
На основании (приказ, удостоверение)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО наблюдателя_____________________________________________________________
Конфликт интересов наблюдателя в отношении настоящей процедуры проверки
выполнения Порядка (регламента) проведения ДКР по предмету ____________________в
______классе
___________________________________________________
отсутствует/присутствует
Показатели наблюдения
Наличие приказа о проведении ДКР
Время начала и окончания выполнения ДКР обучающимися
Аудитории распределены в соответствии с санитарными
требованиями и условиями
Соблюдение времени на выполнение ДКР
Соблюдение порядка в аудитории в ходе выполнения ДКР
обучающимися
Доброжелательный настрой организаторов в аудитории
Форма рассадки участников (по 1 или по 2 за партой)
Обеспечение всех обучающихся отдельным пакетом КИМ
Организаторы проводят инструктаж для участников и
информируют о порядке проведения ДКР
Исключение
фактов
использования
обучающимися
информационно-справочных материалов
Исключение
подсказок
обучающимся
со
стороны
организаторов в аудитории
Сохранность КИМов (материалы из аудитории не выносятся)
отметка
11
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)