Положение об осуществлении оценочных процедур с соблюдением требований объективности результатов

1

Оценочные процедуры – это процедуры независимой оценки результатов обучающихся
(ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, международные исследования), региональные, муниципальные,
школьные диагностические работы, позволяющие выявить уровень и качество подготовки
обучающихся, влияние внешних и внутренних факторов на результаты обучающихся.
3. Основные требования к организационно-технологическому обеспечению
процедуры оценивания:
3.1.Наличие
организационных мер и технологических инструментов для
обеспечения объективности результатов:
-единообразие условий проведения процедуры оценивания для всех участников, в том
числе и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-сохранности и конфиденциальности данных, обрабатываемых в процессе проведения
процедуры оценивания, в том числе:
- конфиденциальности контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) на всех
этапах вплоть до окончания процедуры оценивания;
- порядка в аудиториях в ходе выполнения участниками всех действий в рамках проведения
процедуры оценивания;
- сохранности выполненных участниками работ на всех этапах, вплоть до формирования
базы результатов;
- сохранности базы результатов процедуры оценивания;
- мероприятий по процедуре и контролю хода проведения процедуры оценивания;
- мероприятий по обеспечению единых подходов к экспертной оценке результатов,
осуществляемой в ходе процедуры оценивания;
-мероприятий по анализу результатов оценивания на предмет объективности;
-обеспеченность кадрами на всех этапах проведения процедуры оценивания с соблюдением
мер по обеспечению единообразия условий привлечения, подготовки и, при
необходимости, обучения специалистов для проведения процедуры оценивания;
-соблюдение мер по предотвращению конфликта интересов в процессе проведения
процедуры оценивания.
4. Меры по обеспечению объективности результатов оценочных процедур
4.1.Положением определяются параметры объективного оценивания работ в во время
проведения оценочной процедуры:
-присутствие общественных наблюдателей в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации);
-проведение оценочных процедур организаторами из числа педагогов, не работающих в
данном классе и не преподающих данный предмет;
-проверку работ обучающихся не менее чем тремя педагогами, имеющими
квалификационную категорию и не работающими в данном классе;
-проверку работ по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным
обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной проверкой одной работы;
-организацию видеонаблюдения в режиме офлайн/онлайн;
-недопущения конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочных процедур;
-недопущения конфликта интересов в отношении
общественных наблюдателей,
задействованных в проведении оценочных процедур;
- сохранность и конфиденциальность данных, полученных в ходе оценочных процедур;
2

- обсуждение результатов оценочных процедур, представление всесторонней и полной
информации о результатах процедуры участникам образовательных отношений.
5. Организация оценочных процедур с соблюдением объективности
5.1. Проведение всероссийских проверочных работ
5.1.1. Цель проведения всероссийских проверочных работ (далее-ВПР) - своевременная
диагностика уровня достижения образовательных результатов обучающихся;
осуществление мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами; информирование
участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
совершенствование преподавания учебных предметов и повышения качества образования
в ОУ.
5.1.2. Проведение и проверка ВПР, направление сведений о результатах ВПР по каждому
классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм Федеральной
информационной системы (далее - ФИС ОКО) осуществляется ОУ в соответствии с
Порядком организации и проведения ВПР.
5.1.3. Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся
соответствующих классов ОУ, реализующей программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
5.1.4. Информационный обмен и сбор данных в рамках проведения ВПР, оценка качества
образования осуществляется посредством внесения данных в личный кабинет ОУ в ФИС
ОКО.
5.2. Сроки и этапы проведения ВПР
5.2.1. Сроки проведения ВПР утверждаются Рособрнадзором.
5.2.2. Для каждого класса и учебного предмета, по которому проводится ВПР, ОУ
самостоятельно определяет дату проведения ВПР из рекомендуемых сроков и закрепляет
их приказом по ОУ (либо данные сроки определяются муниципалитетом, учредителем).
5.2.3. При невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным
причинам по согласованию с муниципальным (региональным) координатором ОУ может
провести ВПР по отдельным предметам в резервные дни. Их приказом устанавливает
руководитель ОУ.
5.2.4. ОУ проводит следующие этапы подготовки и проведения ВПР:
- назначение ответственных за организацию и проведение ВПР в ОУ;
- проведение инструктажа всех участников проведения ВПР (организаторы, эксперты);
- получение материалов ВПР в личном кабинете ФИС ОКО и их тиражирование;
- проведение ВПР (с учетом требований инструкции и особенностей организации по
каждому предмету и в каждом классе);
- проверка работ ВПР, выполненных обучающимися;
- направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному
предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО;
- получение обработанных результатов в личном кабинете ФИС ОКО;
-ознакомление обучающихся и родителей (законных представителей) с результатами
ВПР.
5.2.5. Решение о проведении ВПР по учебным предметам в классах, для которых
предусмотрен режим апробации, принимает руководитель ОУ по согласованию с
педагогическим советом, данный вид работы может по решению педагогического совета
включаться в промежуточную аттестацию обучающихся.
3

5.2.6. Обучающиеся 11-х класса принимают участие в ВПР по решению ОУ. В случае
принятия ОУ такого решения в ВПР по конкретному учебному предмету принимают
участие все обучающиеся 11 класса, не планирующие проходить государственную
итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по
данному учебному предмету. Обучающиеся 11-х классов, планирующие сдавать ЕГЭ по
конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по
своему выбору.
5.2.7. ВПР проводится на 2–4-м уроке. Для обеспечения проведения ВПР при
необходимости корректируется расписание учебных занятий.
5.2.8. Во время ВПР рассаживание обучающихся производится преимущественно по
одному человеку за парту, при отсутствии условий в ОУ не запрещается рассадка по два
ученика за партой. Работа проводится одним или двумя организаторами в аудитории.
Количество организаторов в аудитории определяется приказом руководителя ОУ.
5.2.9. ВПР проводится в течение времени, установленного материалами (инструкцией)
ВПР по соответствующему предмету для каждого класса. В случае необходимости выхода
из учебного кабинета, где проводится ВПР, обучающийся оставляет все материалы на своем
рабочем столе: задания, черновики, дополнительные разрешенные материалы и
инструменты, письменные принадлежности.
5.2.10. На ВПР допускается присутствие общественных наблюдателей в соответствии с
Регламентом проведения процедуры общественного наблюдения при проведении
независимых оценочных процедур (олимпиад, всероссийских проверочных работ,
диагностических контрольных работ, контрольных акций, конкурсов, государственной
итоговой аттестации), которые осуществляют наблюдение с фиксацией данных в листе
(акте) наблюдений (приложение 1).
5.3. Проведение ВПР по иностранным языкам
5.3.1. ВПР по иностранным языкам (английский, немецкий) выполняется в компьютерной
форме в специально оборудованной для этого аудитории.
5.3.2. ВПР по иностранным языкам могут проводиться в объеме, соответствующем
техническим возможностям ОУ.
5.4. Использование результатов ВПР
5.4.1. ОУ использует результаты ВПР для самодиагностики, повышения качества
образования обучающихся, организации повышения квалификации педагогических
работников, повышения информированности обучающихся и их родителей (законных
представителей) об уровне подготовки школьников.
5.4.2. Результаты ВПР могут быть засчитаны за результаты промежуточной аттестации в
соответствии с учебным планом ОУ, а также по решению педагогического совета с учетом
мнения родителей (законных представителей) обучающихся.
5.5. Меры по обеспечению информационной безопасности в период проведения ВПР
5.5.1. В целях обеспечения объективности проведения ВПР ОУ вправе организовать
видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит ВПР, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.2. В целях обеспечения объективности проведения ВПР могут привлекаться
независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций, конкурсов, государственной итоговой аттестации); специалисты в
сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в проверке работ.
4

5.5.3. Организаторам и иным лицам, привлекаемым к проведению ВПР, в том числе
общественным наблюдателям, запрещается оказывать содействие участникам ВПР в
выполнении заданий, в том числе передавать им средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
5.5.4. Ответственный организатор ВПР в ОУ несет персональную ответственность за
обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения
ВПР по соответствующему учебному предмету.
5.6. Проведение олимпиад
5.6.1. Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды
научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, для участия в
различных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
5.6.2. К участию в школьном этапе олимпиады допускаются все желающие, проходящие
обучение в данной ОУ в 4-11 классах.
5.6.3.Ограничение участия и взимание платы за участие в олимпиаде запрещается.
5.6.4. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) проводится в
сентябре-октябре текущего года в соответствии с приказом руководителя ОУ и графиком
проведения олимпиады, установленным Учредителем, на базе ОУ, по месту получения
образования обучающимися.
5.6.5. Школьный этап олимпиады проводится в соответствии с требованиями,
установленными Положением о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников.
5.6.6. Информационный обмен и сбор данных о проведении олимпиады осуществляется с
использованием РБДО (Региональной базы данных. Олимпиады).
5.6.7. Участник вправе выполнять задания для старшей параллели по отношению к той, в
которой он проходит обучение. Участник должен быть предупрежден о том, что в случае
прохождения на следующий этап олимпиады он будет выполнять задания для той
параллели, которую он выбрал на школьном этапе ВсОШ.
5.6.8. Руководитель ОУ обеспечивает информирование обучающихся и их родителей
(законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени
проведения школьного и муниципального этапов по каждому общеобразовательному
предмету.
5.6.9. Для участия в олимпиаде родитель (законный представитель) обучающегося в срок
не менее чем за 10 рабочих дней до начала школьного этапа олимпиады подает письменное
заявление на имя руководителя ОУ об участии в Олимпиаде по общеобразовательным
предметам, подтверждает ознакомление с Порядком проведения олимпиады, предоставляет
согласие на публикацию олимпиадной работы своего несовершеннолетнего ребенка, в том
числе в сети «Интернет» и на обработку персональных данных.
5.6.10.Обучающимся, чьи родители (законные представители) подали письменное
заявление об участии в олимпиаде по общеобразовательным предметам, дали письменное
согласие на публикацию олимпиадной работы, в том числе в сети Интернет и на обработку
персональных данных, присваивается индивидуальный шифр участника школьного этапа
(далее – шифр).
5.6.11. Во время проведения олимпиады участники должны соблюдать действующий
Порядок и требования к проведению олимпиады, не вправе общаться друг с другом,
свободно перемещаться по аудитории. Участники могут взять в аудиторию только
5

писчебумажные принадлежности (ручка, тетрадь), прохладительные напитки, шоколад. Всё
остальное должно быть оставлено в специально отведенном для вещей месте. Наличие в
аудитории дополнительных материалов (словари, учебно-методическая литература,
средства мобильной связи) исключается. В случае нарушения этих условий обучающийся
исключается из состава участников олимпиады.
5.6.12.Участники школьного этапа олимпиады выполняют задания самостоятельно, не
используя справочные материалы, не предусмотренные разработчиками заданий; не
пользуясь посторонней помощью, не используя гаджеты. В случае нарушения, участник
удаляется из аудитории с составлением акта о нарушении и не допускается к дальнейшему
участию в Олимпиаде.
5.6.13.В день проведения школьного этапа олимпиады по общеобразовательному предмету
участник этапа получает шифр, которым в дальнейшем кодируется работа участника.
Работы участников проверяются в закодированном (обезличенном) виде.
5.6.14. Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий
инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и
правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут
ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий).
5.6.15.Для объективной проверки олимпиадных работ, выполненных участниками
олимпиады, определяется состав жюри олимпиады по каждому образовательному
предмету.
5.6.16.Оценивание выполнения участниками олимпиады олимпиадных заданий
производится в соответствии с методическими рекомендациями по проверке и оценке
ответов, разработанных муниципальной предметно-методической комиссией, входящими в
комплект олимпиадных заданий.
5.6.17.Проверка работ по стандартизированным критериям осуществляется с
предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной
проверкой одной работы.
5.6.18. Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме)
по каждому предмету передаются организатору школьного этапа олимпиады.
5.6.19. В течение 5 дней после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному
предмету жюри знакомит участников олимпиады с результатами проверки их работ,
проводит разбор заданий и их решений, дает пояснения по критериям оценивания и
рассматривает все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ.
5.6.20.Апелляция проводится в случаях несогласия участника олимпиады с результатами
оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения олимпиады.
Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников олимпиады до начала
тура олимпиады.
5.6.21.Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность
убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными
требованиями. Апелляция участника олимпиады рассматривается в день показа работ. Для
проведения апелляции участник олимпиады подает письменное заявление на имя
председателя жюри. Решение апелляционной комиссии принимается простым
большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов
председатель комиссии имеет право решающего голоса.
5.6.22. Протоколы школьного этапа олимпиады публикуются на официальном сайте ОУ и
являются официальным объявлением результатов олимпиады.

6

5.6.23. В целях обеспечения объективности проведения олимпиад ОУ вправе организовать
видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит олимпиада, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.24. В целях обеспечения объективности проведения олимпиады могут привлекаться
независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций,
конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые
осуществляют наблюдение с фиксацией данных в акте наблюдений (приложение 2);
специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в
проверке работ.
5.6.25. Ответственный за проведение олимпиады в ОУ несет персональную
ответственность за обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до
начала проведения олимпиады по соответствующему учебному предмету.
5.7. Проведение диагностических контрольных работ
5.7.1.Диагностические контрольные работы (далее - ДКР) являются элементом
независимой оценки качества образования и проводятся по общеобразовательным
предметам с целью проведения мониторинга обученности обучающихся для последующей
коррекции качества образования, а так же в рамках осуществления внутришкольного
контроля.
5.7.2. ДКР в ОУ проводятся в 9-11 классах в конце каждой учебной четверти по русскому
языку, математике и другим учебным предметам.
5.7.3. ДКР могут проводиться в других классах по решению Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области с использованием стандартизированных
материалов и бланковых и интернет-технологий.
5.7.4.График проведения ДКР в ОУ обсуждается в начале учебного года на педагогическом
совете и утверждается приказом руководителя ОУ.
5.7.5.Для
проведения
ДКР
используются
стандартизированные
материалы
телекоммуникационной системы «СтатГрад» Московского института открытого обучения.
5.7.6. ДКР проводится для всего класса одновременно. Количество участников ДКР в
классе определяется по количеству мест в учебном кабинете. Допускается размещение
участников по два человека за одной партой.
5.7.7. Организатором в аудитории проведения ДКР назначается учитель, не являющийся
преподавателем предмета, совпадающего с ДКР.
5.7.8. Перерыв (перемена) между уроками в рамках ДКР не предусматривается.
5.7.9.Специализированного распределения (отдельных аудиторий и увеличения времени на
выполнение заданий) на ДКР не требуется.
5.7.10.Форма ГВЭ на ДКР не предусмотрена.
5.7.11. Обучающимся, выполняющим ДКР, запрещается использовать средства связи,
электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные
материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
5.7.12. Организаторам и иным лицам, привлекаемым к проведению ДКР, в том числе
общественным наблюдателям, запрещается оказывать содействие участникам ДКР в
выполнении заданий, в том числе передавать им средства связи, электронновычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

7

5.7.13. В целях обеспечения объективности проведения ДКР ОУ вправе организовать
видеонаблюдение в режиме офлайн в учебных кабинетах, где проходит работа, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7.14. В целях обеспечения объективности проведения ДКР могут привлекаться
независимые (общественные) наблюдатели в соответствии с Регламентом проведения
процедуры общественного наблюдения при проведении независимых оценочных процедур
(олимпиад, всероссийских проверочных работ, диагностических контрольных работ,
контрольных акций,
конкурсов, государственной итоговой аттестации), которые
осуществляют наблюдение с фиксацией данных в листе наблюдений (приложение 3);
специалисты в сфере образования, обладающие необходимыми знаниями для участия в
проверке работ.
5.7.15.Апелляции по результатам ДКР не предусмотрена.
5.7.16. Проверка ДКР работ по стандартизированным критериям осуществляется с
предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию и коллегиальной
проверкой одной работы в течение 3 дней с момента проведения работы.
5.7.17. Электронный протокол загружается в систему “СтатГрад” не позднее 5 дней со дня
проведения работы ответственным за информационный обмен ОУ.
5.718. Ответственный за проведение ДКР несет персональную ответственность за
обеспечение информационной безопасности и сохранности КИМ до начала проведения
ДКР по соответствующему учебному предмету.
5.7.19. Результаты проведения ДКР доводятся до сведений обучающихся и родителей
(законных представителей), обсуждаются на заседаниях предметно-методических кафедр.
5.7.20. Результаты ДКР являются основанием для принятия управленческих решений по
повышению качества образования.
6. Заключительные положения
6.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых
документов.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения
в него в установленном порядке изменений или замены новым.

8

Приложение 1
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ
за проведением Всероссийской проверочной работы
«___________» ___________________202_____год
Место проведения наблюдения ____________________________________________
Адрес расположения ОО ___________________________________________________
На основании (приказ, удостоверение)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО
наблюдателя__________________________________________________________________
Конфликт интересов наблюдателя в отношении настоящей процедуры проверки
выполнения Порядка (регламента) проведения ВПР по предмету
_____________________________________________________________________________в
_______________классе
___________________________________________________
отсутствует/присутствует

Показатели наблюдения
Наличие приказа о проведении ВПР
Наличие обучающихся с ОВЗ
Время начала и окончания выполнения ВПР
обучающимися
Аудитории распределены в соответствии с
санитарными требованиями и условиями
Соблюдение времени на выполнение ВПР
Соблюдение порядка в аудитории в ходе
выполнения ВПР обучающимися
Доброжелательный настрой организаторов в
аудитории
Форма рассадки участников (по 1 или по 2 за
партой)
Обеспечение всех обучающихся отдельным
пакетом КИМ
Организаторы проводят инструктаж для
участников и информируют о порядке
проведения ВПР
Исключение
фактов
использования
обучающимися
информационносправочных материалов
Исключение подсказок обучающимся со
стороны организаторов в аудитории
Сохранность КИМов (материалы из
аудитории не выносятся)

отметка

9

Приложение 2
АКТ
общественного наблюдения о проведении ______________________________этапа
указать этап всероссийской олимпиады школьников

в ОО _______________ ________________________________

по______________________________________
предмет

ФИО наблюдателя_____________________________________________________________
Дата наблюдения ___________ Время: начало________ окончание ________________
Соблюдение требований к проведению олимпиады:
1.

Наличие отдельного рабочего места для каждого участника олимпиады

2.

Наличие часов в аудитории и обозначение времени проведения олимпиады

3.

Наличие отдельного помещения для членов жюри, оснащенного необходимыми
техническими средствами

4.

Проведение инструктажа с дежурными в аудитории и вспомогательных помещениях

5.

Распределение дежурных по аудиториям и вспомогательным помещениям, рекреациям

6.

Организованный допуск участников в аудитории с предъявлением паспорта

7.

В аудиториях отведено отдельное место для вещей участников

8.

Вскрытие материалов олимпиады в аудитории в присутствии участников

9.

Проведение инструктажа с участниками олимпиады в аудиториях

10.

Выдача шифровальных карточек, олимпиадных заданий, бланков ответов участникам

11.

Время начала и окончания олимпиады зафиксировано на доске

12.

Организаторы осуществляли контроль за соблюдением порядка в аудитории

13.

Дежурные в рекреации сопровождают участников вне аудитории

14.

Своевременный сбор материалов олимпиады

15.

Передача зашифрованных работ председателю жюри

Зафиксированы случаи:
1.

Наличия у участников средств связи, справочных материалов, кроме разрешенных к
использованию, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации

2.

Присутствия посторонних лиц в аудитории

3.

Перемещения участников по аудитории во время проведения олимпиады

4.

Обмена любыми материалами и предметами, разговоров между участниками в аудитории
во время проведения олимпиады

5.

Перемещение участников за пределами аудитории во время проведения олимпиады без
сопровождения дежурных

6.

Присутствия посторонних лиц в аудитории во время шифрования работ

Нарушений не выявлено

10

Другое (комментарий по итогам):
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общественный наблюдатель ______________ ______________________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ

Приложение 3

за проведением диагностической контрольной работы
«___________» ___________________202_____год
Место проведения наблюдения ____________________________________________
Адрес расположения ОО ___________________________________________________
На основании (приказ, удостоверение)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО наблюдателя_____________________________________________________________
Конфликт интересов наблюдателя в отношении настоящей процедуры проверки
выполнения Порядка (регламента) проведения ДКР по предмету ____________________в
______классе
___________________________________________________
отсутствует/присутствует

Показатели наблюдения
Наличие приказа о проведении ДКР
Время начала и окончания выполнения ДКР обучающимися
Аудитории распределены в соответствии с санитарными
требованиями и условиями
Соблюдение времени на выполнение ДКР
Соблюдение порядка в аудитории в ходе выполнения ДКР
обучающимися
Доброжелательный настрой организаторов в аудитории
Форма рассадки участников (по 1 или по 2 за партой)
Обеспечение всех обучающихся отдельным пакетом КИМ
Организаторы проводят инструктаж для участников и
информируют о порядке проведения ДКР
Исключение
фактов
использования
обучающимися
информационно-справочных материалов
Исключение
подсказок
обучающимся
со
стороны
организаторов в аудитории
Сохранность КИМов (материалы из аудитории не выносятся)

отметка

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».