09.02.2021
8 февраля – День науки в Российской
Федерации. В этот день в школе №18 у обучающихся старших профильных классов
прошли исследовательские практикумы. Обучающимся 10 технологического и
естественно научного профиля и 11 технологического профиля было предложено
решить задания с использованием лабораторного оборудования и применением знаний
законов физики и химии.
Так, например,
одной группе «учёных» технологического профиля пришлось играть роль
исследователей 3021 года, которым надо было разобраться с природой веществ
обнаруженных при раскопках объектов из 100 летней давности прошлого.
Другая группа
технологического профиля должна была решить спор в выборе для конструкции
элемента с более подходящим коэффициентом жёсткости. Для этого требовались не
только измерения и расчёты, но и сравнение в графическом представлении.
Третья группа
исследовала материал для использования в оборудовании для электромонтажных
работ. Без умения вычислять площадь сечения провода и измерять диаметр
необходимым инструментом, было бы сложно выполнить эту работу, опираясь только
на знания закона Ома.
Естественно
научный профиль пробовали себя в роли лаборантов, исследовали растворы: ребята
проводили работу с реактивами и выполняли необходимые расчеты.
В ходе
мероприятия ребята, погрузившись в решение практической задачи, убедились ещё
раз в том, что знания и умения, которые формируются в процессе изучения того
или иного вопроса, необходимы не только в данном учебном предмете, а отражаются
во взаимосвязи и представляют целостность физического или химического явления,
процесса. Оказалось, простая лабораторная работа, эксперимент включали целый
комплекс учебных действий и изысканий научного характера.
Ребята из 7 классов в День открытия года науки и технологий осваивали и применяли навыки технологии конструкторского моделирования. Не так-то просто оказалось сконструировать из простой бумаги ВЕТРЯНУЮ электростанцию. Нужно было сделать точный чертёж с соблюдением необходимых размеров и расчётов. И её ещё требовалось правильно запустить конструкцию. Маленькие неточности превратились в большое нежелание ветряных мельниц работать при запуске. Но большинство ребят сумели добиться хорошего и качественного результата.
учитель
физики Н.Б. Смекалова,
учитель
химии Л.Б. Блаженец,
учитель
информатики А.А. Новопашина,
учитель
информатики Г.В. Сартания
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.02.2021
Дата обновления: 09.02.2021
Дата публикации: 09.02.2021