Открытие года науки и технологий

09.02.2021

8 февраля – День науки в Российской Федерации. В этот день в школе №18 у обучающихся старших профильных классов прошли исследовательские практикумы. Обучающимся 10 технологического и естественно научного профиля и 11 технологического профиля было предложено решить задания с использованием лабораторного оборудования и применением знаний законов физики и химии.

Так, например, одной группе «учёных» технологического профиля пришлось играть роль исследователей 3021 года, которым надо было разобраться с природой веществ обнаруженных при раскопках объектов из 100 летней давности прошлого.

Другая группа технологического профиля должна была решить спор в выборе для конструкции элемента с более подходящим коэффициентом жёсткости. Для этого требовались не только измерения и расчёты, но и сравнение в графическом представлении.

Третья группа исследовала материал для использования в оборудовании для электромонтажных работ. Без умения вычислять площадь сечения провода и измерять диаметр необходимым инструментом, было бы сложно выполнить эту работу, опираясь только на знания закона Ома.

Естественно научный профиль пробовали себя в роли лаборантов, исследовали растворы: ребята проводили работу с реактивами и выполняли необходимые расчеты.

В ходе мероприятия ребята, погрузившись в решение практической задачи, убедились ещё раз в том, что знания и умения, которые формируются в процессе изучения того или иного вопроса, необходимы не только в данном учебном предмете, а отражаются во взаимосвязи и представляют целостность физического или химического явления, процесса. Оказалось, простая лабораторная работа, эксперимент включали целый комплекс учебных действий и изысканий научного характера.

Ребята из 7 классов в День открытия года науки и технологий осваивали и применяли навыки технологии конструкторского моделирования. Не так-то просто оказалось сконструировать из простой бумаги ВЕТРЯНУЮ электростанцию. Нужно было сделать точный чертёж с соблюдением необходимых размеров и расчётов. И её ещё требовалось правильно запустить конструкцию. Маленькие неточности превратились в большое нежелание ветряных мельниц работать при запуске. Но большинство ребят сумели добиться хорошего и качественного результата.

 Хочу такой сайт

учитель физики Н.Б. Смекалова,

учитель химии Л.Б. Блаженец,

учитель информатики А.А. Новопашина,

учитель информатики Г.В. Сартания


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.02.2021

Дата обновления: 09.02.2021

Дата публикации: 09.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».