Учимся вместе с детьми: что такое триз-задачи?

02.12.2019

Современные психолого-педагогические и социологические исследования подтверждают, что семья и образовательная организация, обладая своими особыми функциями, не могут заменить друг друга и должны ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с целью полноценного развития школьника.

30 ноября 2019 года в рамках плана реализации проекта ФИП «Моё профессиональное будущее»  (экономико-патриотическое воспитание) с целью  вовлечение родителей  в совместное с учащимися техническое творчество прошёл семинар-практикум “Учимся вместе с детьми: что такое триз-задачи?” для родителей обучающихся 7-9 классов.

Современное образование, современная школа – это прежде всего новые образовательные технологии. Компетентность в области современных педагогических технологий – необходимое условие успешного и качественного сотрудничества школы и семьи в деле воспитания и образования подрастающего поколения.

Разнообразие современных образовательных технологий, порой, приводит многих родителей в замешательство. Все педагогические системы в настоящее время поддерживают идею гармоничного развития, в равной мере уделяющего внимание интеллектуальной, эмоциональной, морально-нравственной и другим сферам личности ребенка. А главная задача развивающего обучения – максимально эффективно адаптировать современного школьника к предстоящей жизни, научить его справляться с непредсказуемыми ситуациями, в которые он будет попадать в ходе своей жизни, и здесь решающее значение играет способность быстро принимать эффективные, а зачастую, и нестандартные решения.

ТРИЗ или технология решения изобретательских задач: использование данной методики дает очень эффективные результаты. Во внеурочной и проектной деятельности использование ТРИЗ раскрывает способности ребёнка в инженерном деле, бизнесе, политике и даже в творчестве. На самом деле, главное содержание теории – научить, не столько изобретать, сколько принимать правильные решения, руководствуясь определенными логикой и алгоритмами оценки текущей ситуации. ТРИЗ – способствует развитию творческого (креативного) мышления.

Семинар был проведён в форме познавательного лектория с практической частью. Участники семинара: команда родителей и команда учащихся 7-9 классов. Мероприятие подготовили и провели учитель физики Смекалова Н.Б. и учитель математики Сорокина Н.В.

Разъяснив понятие и задачи ТРИЗ-технологии, продемонстрировав фрагмент м/ф «Лето кота Леопольда», педагоги предложили участникам поработать со следующими вариантами задач:

"Уборка пола в квартире никому не доставляет удовольствия. Последним крупным достижением в этой области был пылесос. Предложите 10 способов, упрощающих уборку пола."

"Что надо сделать, чтобы сапоги не скользили в гололед?"

"Возможно ли сделать так, чтобы контрольные работы были праздником, а не стрессом? Если возможно, то как?"

Команды поочерёдно получали одинаковые задания и должны были в течение 5-7 минут предложить 5-10 вариантов решения (всё, что придёт в голову, самые разнообразные, стандартные и нестандартные идеи). После выполнения работы представители команд предлагали к обсуждению свои варианты и давали комментарии. 

Работа по решению вопросов бытового, социального, личностного характера вызвала интерес, как у родителей, так и у учащихся. Идеи и предложения были разнообразные, повторялись в единичных случаях. Групповая работа сразу сплотила учащихся разных параллелей, а родители быстро нашли общий язык и активизировались, не уступая в изобретательности детям. В итоге все участники пришли к единому выводу – «Одна голова – хорошо, а много – лучше», да и интереснее.

В заключение семинара родители высказали своё впечатление о том, что в начале мероприятия ожидали состязание в виде брейн-ринга, сетовали на некомпетентность и боялись не успешности. Теперь они понимают, что в ТРИЗ-задачах нет единственно правильного решения, а есть возможность проявить свою находчивость. Родители выдвинули предложение продолжить взаимодействие по программе «Учимся вместе с детьми».  

Спасибо всем участникам мероприятия “Учимся вместе с детьми: что такое триз-задачи?”, а именно

команде родителей: Симоновой С.Л., Дальченко Е.В., Гладыш Ю.П., Котельникову М.А, Огурцову С.Ю.

команде учащихся: Годовой Амине, Гладыш Александре, Клюевой Кристине – 7Б класс; Огурцову Арсению – 8А класс, Михалицыной Валерии, Белоусовой Веронике – 9А класс; Ковригину Павлу – 9Б класс.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2019

Дата обновления: 02.12.2019

Дата публикации: 02.12.2019

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.