02.12.2019
Современные
психолого-педагогические и социологические исследования подтверждают, что семья
и образовательная организация, обладая своими особыми функциями, не могут
заменить друг друга и должны ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с целью полноценного развития
школьника.
30 ноября 2019
года в рамках плана реализации проекта ФИП «Моё профессиональное
будущее» (экономико-патриотическое
воспитание) с целью вовлечение родителей
в совместное с учащимися техническое творчество прошёл
семинар-практикум “Учимся вместе с детьми: что такое триз-задачи?” для
родителей обучающихся 7-9 классов.
Современное
образование, современная школа – это прежде всего новые образовательные технологии.
Компетентность в области современных педагогических
технологий – необходимое условие успешного и качественного сотрудничества школы
и семьи в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
Разнообразие
современных образовательных технологий, порой, приводит многих родителей в
замешательство. Все педагогические системы в настоящее время поддерживают идею
гармоничного развития, в равной мере уделяющего внимание интеллектуальной,
эмоциональной, морально-нравственной и другим сферам личности ребенка. А
главная задача развивающего обучения – максимально эффективно адаптировать
современного школьника к предстоящей жизни, научить его справляться с
непредсказуемыми ситуациями, в которые он будет попадать в ходе своей жизни, и
здесь решающее значение играет способность быстро принимать эффективные, а
зачастую, и нестандартные решения.
ТРИЗ или
технология решения изобретательских задач: использование данной методики дает
очень эффективные результаты. Во внеурочной и проектной деятельности использование
ТРИЗ раскрывает способности ребёнка в инженерном деле, бизнесе, политике и даже
в творчестве. На самом деле, главное содержание теории – научить, не столько
изобретать, сколько принимать правильные решения, руководствуясь определенными
логикой и алгоритмами оценки текущей ситуации. ТРИЗ – способствует развитию
творческого (креативного) мышления.
Семинар был
проведён в форме познавательного лектория с практической частью. Участники
семинара: команда родителей и команда учащихся 7-9 классов. Мероприятие
подготовили и провели учитель физики Смекалова Н.Б. и учитель математики
Сорокина Н.В.
Разъяснив
понятие и задачи ТРИЗ-технологии, продемонстрировав фрагмент м/ф «Лето кота
Леопольда», педагоги предложили участникам поработать со следующими вариантами
задач:
"Уборка пола в квартире никому не доставляет удовольствия. Последним крупным достижением в этой области был пылесос. Предложите 10 способов, упрощающих уборку пола."
"Что надо сделать, чтобы сапоги не скользили в гололед?"
"Возможно ли сделать так, чтобы контрольные работы были праздником, а не стрессом? Если возможно, то как?"
Команды
поочерёдно получали одинаковые задания и должны были в течение 5-7 минут предложить
5-10 вариантов решения (всё, что придёт в голову, самые разнообразные,
стандартные и нестандартные идеи). После выполнения работы представители команд
предлагали к обсуждению свои варианты и давали комментарии.
Работа по
решению вопросов бытового, социального, личностного характера вызвала интерес,
как у родителей, так и у учащихся. Идеи и предложения были разнообразные,
повторялись в единичных случаях. Групповая работа сразу сплотила учащихся
разных параллелей, а родители быстро нашли общий язык и активизировались, не
уступая в изобретательности детям. В итоге все участники пришли к единому
выводу – «Одна голова – хорошо, а много – лучше», да и интереснее.
В заключение
семинара родители высказали своё впечатление о том, что в начале мероприятия ожидали
состязание в виде брейн-ринга, сетовали на некомпетентность и боялись не
успешности. Теперь они понимают, что в ТРИЗ-задачах нет единственно правильного
решения, а есть возможность проявить свою находчивость. Родители выдвинули предложение
продолжить взаимодействие по программе «Учимся вместе с детьми».
Спасибо всем
участникам мероприятия “Учимся вместе с детьми: что такое триз-задачи?”, а именно
команде
родителей: Симоновой С.Л., Дальченко Е.В., Гладыш Ю.П., Котельникову М.А,
Огурцову С.Ю.
команде
учащихся: Годовой Амине, Гладыш Александре, Клюевой Кристине – 7Б класс;
Огурцову Арсению – 8А класс, Михалицыной Валерии, Белоусовой Веронике – 9А
класс; Ковригину Павлу – 9Б класс.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2019
Дата обновления: 02.12.2019
Дата публикации: 02.12.2019