Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности Хореография

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа хореографической
студии разработана в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р;
3. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 « Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
4. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
5. Уставом МБОУ ПГО «СОШ №18»;
6. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным образовательным (общеразвивающими) программам МБОУ ПГО
«СОШ №18».
Танцы – одно из любимых и популярных видов искусств – дают широкие возможности
в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников. Танцы развивают
естественную грацию, музыкальную ритмичность. Занятия в танцевальном коллективе
приучают учеников к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные
возможности. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с
источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, музыкальноритмическим складом мелодий.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений,
формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. В
танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывно связаны с красотой
внутреннего содержания. В этом единстве заключена сила его эстетического,
нравственного воздействия. Только в ходе развития творческих способностей начинается
подлинное эстетическое воспитание. Воспитание потребности в творчестве, умение
творить по законам красоты - это та сторона эстетического воспитания, которая связана с
формированием мировоззрения и с воспитанием нравственных норм.
Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального
потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Современный танец»,
«Основы народного танца и его композиции». Тематическая направленность программы
позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал детей. Занятия танцем
формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения
в обществе.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что планируемый
учебно-воспитательный процесс нацелен на изучение воспитанниками разнообразий
движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости
и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора в
стилях и современных течениях музыкальной культуры. Так же, занятия улучшают
душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами:
упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением
преодолевать трудности. Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и
переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности

учащихся. Программа предназначена для преподавания основ хореографического
искусства в режиме внеурочных занятий. Она предусматривает систематическое и
последовательное обучение. Руководитель кружка, придерживаясь содержания
программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня
общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Программа
кружка направлена на развитие творческих способностей ребёнка в области познания
искусства танца. Программа обеспечивает формирование базовой культуры личности
ребёнка, которая поможет ему овладеть определенным видом деятельности (танец) и
знаниями в области этой сферы.
Цель: развитие танцевальных навыков и основ сценического поведения обучающихся,
ознакомление воспитанников с различными стилями исполнения танцевального искусства.
Научить детей владеть выразительными средствами танца, способствовать их физическому
развитию, совершенствованию общей и эстетической культуры.
Задачи курса:
1. В развитии: раскрытие творческой индивидуальности воспитанников; развитие
физической выносливости и силы, силы духа; воспитание умения передавать стиль и
манеру исполнения различных течений; раскрытие чувства ритма и музыкальности.
2. В воспитании: привитие бытовой и сценической культуры.
3. В образовании: углубить знания учащиеся в танцевальной области – народной,
эстрадной.
Программа ориентирована на:
- совершенствование исполнительских способностей;
- развитие мышления;
- расширение кругозора;
- привитие общей и музыкальной культуры.
Приоритетные направления работы:
- Знакомство с историей танца, музыкальным сопровождением;
- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного
танцев;
- знакомство с направлением «современный танец»;
- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Сроки реализации программы. Режим работы.
Программа рассчитана на 2 года.
«Современный танец» включен в целостный процесс обучения воспитанников
хореографии совсем недавно. Есть дети, которым сложно исполнять номера в классическом
или народном стиле на сцене, например, в силу отсутствия некоторых природных данных:
выворотности, подъема, танцевального шага и т.д. А в танцах современной направленности
любой ребенок может проявить способности и выразить собственную индивидуальность.
Занятия проводятся по два часа и 1 раз в неделю так же в сочетании с репетициями кружка.
Формы занятий и способы их организации.
Формы занятий:
 традиционное занятие;
 практическое занятие (изучение новых концертных номеров);
 выступление, конкурс, фестиваль;
 зрительская практика (просмотр видеозаписей, посещение концертов);
 открытое, контрольное занятие (согласно данной программе).
Способы организации деятельности воспитанников на занятии:
 групповая (занятия по сформированным группам);
 в парах (работа с партнерами)
 индивидуально-групповая (свободная импровизация);
При подготовке к занятию педагог условно делит изучаемый материал на разделы:
разминка (разогрев мышц), упражнения для развития позвоночника (для поддержания
2

осанки), комбинации или импровизации, которые могут быть построены в разных стилях.
Также занятия включают обязательные упражнения по гимнастике и акробатике
(растяжка мышц), работу у станка.
Музыкальное сопровождение занятия. Все занятия сопровождаются аудиозаписями.
Педагог должен подбирать разнообразный музыкальный материал, который знакомит
подростков с различными стилями и направлениями, формирует музыкальную культуру,
слух, а также и манеру исполнения.
Основные методы и технологии.
Для подростков в возрасте 8-15 лет, особенно если они пришли заниматься
современным танцем, немаловажен образ педагога. Ребята отождествляют содержание
предмета с человеком, его преподающим. Поэтому педагогу просто необходимо идти в ногу
со временем, самому обладать эстетическим вкусом, следить за новинками индустрии шоубизнеса (в музыке, танцевальных направлениях и даже моде), тогда он по праву может быть
наставником и другом подростку. Тогда ребята увидят в педагоге не только хореографа, но
и человека, к которому можно прийти со своими проблемами, спросить совета, попросить
помощи, поделиться радостью или секретами.
Планируемые результаты
1. В обучении: научились двигаться плавнее, шире и более пространственно, стали более
сильными и гибкими, координированными, научились взаимосвязи исполнения движения
с дыханием, научились свободному импровизационному движению, избавились от
скованности и зажатости.
2. В развитии: научились концентрироваться на процессе, на практическом применении
информации, воспитанники овладели импровизационной свободой и способностью
принимать творческие решения.
3. В воспитании: приобрели навыки самовыражения через движение, воспитанники
получают удовольствие от танца, видна увлеченность процессом импровизации, понимают
и умеют различать разные стили и направления в современном танце, в современной
музыкальной культуре.
Учебный план
№
п/п

Занятие

Кол-во
часов

В том числе:
Теория
Практика

1

Набор участников кружка.
Инструктаж по правилам техники
безопасности
и поведения на
занятиях хореографии в актовом зале.
Знакомство с участниками кружка.
Вводное занятие, ознакомление с
программой курса и организация
работы (утверждение расписания,
форма одежды, постановка задач на
новый учебный год. И.т.)
Знакомство и обучение комплексу
физических упражнений для развития
гибкости, правильной осанки.
Изучение движений для разогрева
позвоночника (наклоны и изгибы
торса
во
всех
направлениях,
упражнения на напряжение и
расслабление позвоночника).
Знакомство с основными элементами
эстрадного танца.
Изучение основ гимнастических
элементов (растяжка внутренней
стороны бедра, упражнения для
подъёма стопы).

1

1

Форма
аттестации и
контроля
наблюдение

1

1

наблюдение

3

1

2

3

4

5

2

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

1

1

Показательное
выступление

3

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Растяжка (упражнение на укрепление
икры голени).
Изучение основ эстрадного танца:
постановка и отработка связки №1
«летучий шар».
Растяжка (упражнение на укрепление
икры голени).
Изучение основ эстрадного танца:
постановка и отработка связки №1
«летучий шар».
Отработка
гимнастических
упражнений.
Упражнения для растяжки мышц на
шпагат.
Отработка элементов связки №1.
Изучение основ эстрадного танца:
постановка и отработка связки №2
«Прыжок в высоту».
Отработка
гимнастических
упражнений.
Отработка элементов связок №1 и
№2.
Просмотр
видеофильмов
или
концертов
детских
ансамблей
современного танца.
Урок в форме зрительской практики:
посещение городского литературного
бала, посвященному году литературы.
Отработка
гимнастических
упражнений на все группы мышц.
Упражнения для растяжки мышц на
шпагат и полу-шпагат.
Изучение основ эстрадного танца:
постановка и отработка связки №3
«Бег с падебаском».
Отработка элементов связок №1, №2,
№3.
Постановка и отработка элементов:
вращения по диагонали.
Отработка
гимнастических
упражнений на все группы мышц с
добавлением рук.
Отработка элементов: вращения по
диагонали (+добавляем руки).
Отработка
элементов
связок
эстрадного танца.
Подготовка и постановка эстрадного
танца.Ознакомление и отработка 1
части танца.
Комплекс упражнений для растяжки
мышц на шпагат.
Подготовка к новогоднему концерту:
полный разбор элементов и отработка
1 части танца.
Выполнение упражнений: вращения
по диагонали с руками.
Подготовка к новогоднему концерту:
Разбор элементов и отработка 2 части
танца; постановка и отработка 3 части
танца.
Подготовка к новогоднему концерту:
Разбор элементов 3 части танца;

2

1

1

Показательное
выступление

2

1

1

Показательное
выступление

1

Показательное
выступление

1

2

1

1

Показательное
выступление

2

1

1

Показательное
выступление

3

3

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

1

1

Показательное
выступление

3

3

Показательное
выступление

4

16

17

18

19

20
21

22
23

24

25

26

отработка 2 и 3 части танца;
постановка 4 части танца.
Выполнение
комплекса
гимнастических упражнений всех
групп мышц.
Подготовка к новогоднему концерту:
генеральная сводная репетиция;
отработка поставленного танца.
Разминочные упражнения (включаю
элементы эстрадного, классического
танца).
Подготовка к флешмобу: постановка
номера. Разбор и отработка 1 и 2
части танца.
Выполнение комплекса упражнений
на растяжку для шпагата.
Подготовка к флешмобу: Полный
разбор движений и отработка 1 и 2
части танца. Постановка 3 части
номера.
Отработка упражнений по диагонали
(вращения с руками, подскоки).
Подготовка к флешмобу: отработка
всех поставленных частей танца.
Генеральная
сводная
репетиция
танцевального флешмоба.
Закрепление навыков в классическом
танце.
Повтор все поставленных связок,
комбинаций по диагонали, вращений
на середине, Отработка элементов в
стиле классического танца.
Закрепление навыков связок у станка.
Освоение позиций рук.
Сводная репетиция танцевального
флешмоба.
Подготовка к флешмобу: постановка
2 части номера.
Подготовка к флешмобу: отработка 1
и 2 части номера, разбор элементов.
Сводная репетиция танцевального
флешмоба.
Танцевальная игра «Dance MIX»
Урок в свободной форме. Исполнение
движений, придуманные учащимися,
под предлагаемую ими музыку.
Выполнение
комплекса
гимнастических упражнений всех
групп мышц.
Подготовка к новогоднему концерту:
генеральная сводная репетиция;
отработка поставленного танца.
Отработка
гимнастических
упражнений на все группы мышц с
добавлением рук.
Отработка элементов: вращения по
диагонали (+добавляем руки).
Просмотр
видеофильмов
или
концертов
детских
ансамблей
современного танца.

2

Показательное
выступление

3

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

2

2

2

2

Показательное
выступление
Показательное
выступление

1

1

2

2

2

2

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

2

4

1

1

1

Показательное
выступление
Показательное
выступление

Показательное
выступление

5

27

28

29

30

31

32

33

34

Урок в свободной форме. Исполнение
движений, придуманные учащимися,
под предлагаемую ими музыку.
Выполнение
комплекса
гимнастических упражнений всех
групп мышц.
Подготовка к новогоднему концерту:
генеральная сводная репетиция;
отработка поставленного танца.
Просмотр
видеофильмов
или
концертов
детских
ансамблей
современного танца.3
Отработка
гимнастических
упражнений на все группы мышц с
добавлением рук.
Отработка элементов: вращения по
диагонали (+добавляем руки).
Выполнение
комплекса
гимнастических упражнений всех
групп мышц.
Подготовка к новогоднему концерту:
генеральная сводная репетиция;
отработка поставленного танца.
Урок в свободной форме. Исполнение
движений, придуманные учащимися,
под предлагаемую ими музыку.
Выполнение
комплекса
гимнастических упражнений всех
групп мышц.
Подготовка к новогоднему концерту:
генеральная сводная репетиция;
отработка поставленного танца.
Урок в свободной форме. Исполнение
движений, придуманные учащимися,
под предлагаемую ими музыку.

2

2

Показательное
выступление

2

2

Показательное
выступление

ИТОГО

72

1

Показательное
выступление

1

2

2

Показательное
выступление

4

4

Показательное
выступление

3

1

2

Показательное
выступление

5

1

4

Показательное
выступление

2

Показательное
выступление
Отчётный
концерт

2

12

60

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАН
Вводное занятие
Встреча, знакомство с детьми. Беседа по поведению на занятиях, в Доме творчества, и
общественных местах.
Правила техники безопасности на занятиях. Правила дорожного движения.
Режим занятий. План работы на год.
Беседа по программе – краткий обзор занятий. Требования к репетиционной форме, обуви.
Основы партерной гимнастики на середине зала.
Упражнения рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, направлены на
расслабление, настройку и восстановление функций мышц.
Упражнения партерной гимнастики направлены на: укрепление мышц спины и брюшного
пресса прогиба назад, укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед,
укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны,
укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног, укрепление и развитие стоп, укрепление
мышц плечевого пояса. А также упражнения для тренировки равновесия и
дополнительные упражнения.
Ритмическая гимнастика.
Ритмическая гимнастика направлена развитие слуховых способностей детей. Задания и
упражнения ритмической гимнастики помогают детям лучше понять музыку и строение
6

музыкального произведения. На занятиях дети узнают основные ритмические термины,
знакомятся с понятиями динамики.
Занятия положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно
понять, осмыслить, правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения,
вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений
характеру музыки. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного
внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в
упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей
организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость
и нервозность.
Упражнения для развития стоп, гибкости и выворотности.
Эти упражнения помогаю развить природные данные детей. Комплекс данных
упражнений помогает детям познакомиться со строением своего мышечного аппарата.
Помогает узнать разные гимнастические упражнения. Комплекс таких упражнений
помогает подготовить детей к занятиям классического танца. Развитие разных частей
опорно – двигательного аппарата способствует качественному изучению дальнейшего
предмета – «классический танец». Занятия на развитие природных данных так же
способствует развитию мышления у детей, способности анализировать и применять
полученные знания.
Общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающие упражнения помогают детям быстрее подготовить свое тело к
занятиям. Вырабатывает способность детей к физическому развитию. Помогает развить у
детей силу воли, упорство и трудолюбие, что является неотъемленной частью
хореографического искусства

1

2

2

2

Вводное
занятие.
Инструктаж по
правилам
техники
безопасности
и поведения на
занятиях
хореографии в
актовом зале.
Первый подход
к ритмическому
исполнению
(хлопки,
выстукивания,
притоп).
Музыкальный
размер.
Понятие
о

Форма
контроля

Место
проведения

Планируемые
результаты

Деятельность
обучающихся

Оборудование

Тема

Форма
занятий

№

Кол-во часов

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 год обучения

Теоретическая Памятка о
часть. Беседа. правилах
поведения
.

Прослушивание
беседы
по
профилактике
травматизма на
занятиях.

А/Зал

Набл
юден
ие

Теоретическая Оформлен
часть .Беседа. ие
расписани
я

Беседа
по
расписанию,
внешний
вид,
форма занятий.

А/Зал

набл
юден
ие

7

3

2

4

2

5

2

6

2

правой, левой
руке, правой,
левой стороне.
Повороты
и
наклоны
корпуса.
Фигуры
в
танце. Квадрат,
круг,
линия,
звездочка,
воротца,
змейка.
Элементы
партерной
гимнастики
(выполняются
лежа на спине,
на животе и
сидя на полу);
Упражнения
для укрепления
мышц спины,
живота,
выворотности
ног.
Простейшие
танцевальные
элементы.
Танцевальный
шаг, подскоки
вперед, назад,
галоп.
Танцевальный
бег (ход на полу
пальцах).
Упражнения
для
профилактики
плоскостопия.
Поклон.
Позиции ног – I,
II, III, IV
Позиции рук –
подготовительн
ое положение, I,
III, II
Releves
на
полупальцы в I,
II, V позициях с
вытянгутых ног
Port de bras в
сторону, назад в
сочетании
с
движениями
рук
Plie
(полуприседани

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
упражнения

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.
Просмотр
видеоролика
«Эстрадный
танец
это……»

Проектор
для
просмотра
видеороли
ка.
Коврик
для
физически
х
и
гимнастич
еских
упражнен
ий
.
Аудиофай
лы
с
музыкой

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения,
Просмотр
видеоролика.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
эстрадного
танца

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай
лы
с
музыкой

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
гимнастики
ног.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и

Изучение
А/Зал
основ
эстрадного
танца:
постановка
и отработка
связок.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

8

я)
во
всех
позициях
Grands plie в I,
II,
V,
IV
позициях
battement tendu
(выведение
ноги на носок)

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

7

2

8

2

Battements
tendus
jets
(маленькие
броски)
прыжки на I, II
и V позициях
(temps leve)

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

9

2

Позиции ног.
Положение
стопы
и
подъема.
Позиции
и
положения рук.
Движение
кисти.
Хлопки
в
ладоши

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.
Просмотр
видеоролика
«Виды
прыжков»

10 2

Танцевальный
шаг с носка,
переменный
шаг
Ковырялочка
без подскоков
Припадание на
месте,
с
продвижением
в сторону

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

11 2

“Косичка”.
«Веревочка»
простая
Маятник”

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.
Просмотр
видеоролика
«Элементы
вращения»

лы
с
музыкой
Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай
лы
с
музыкой
Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай
лы
с
музыкой

гимнастические
упражнения.
Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения.

Изучение
А/Зал
основ
эстрадного
танца:
постановка
и отработка
связок.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
гимнастики
ног.
Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
для
теоретических
физических
физически указаний
упражнений
х
Выполнение
для развития
упражнен разминки,
гибкости.
ий.
физические
и Понимать и
Аудиофай гимнастические
различать
лы
с упражнения,
элементы
музыкой.
Просмотр
эстрадного
Проектор видеоролика.
танца
с
видеороли
ком.
Аудиофай Прослушивание Концентрац А/Зал
лы
с теоретических
ия внимания
музыкой.
указаний
на
сцене.
Выполнение
Выполнение
разминки,
физических
физические
и упражнений
гимнастические
для развития
упражнения,
гибкости.
показательные
Понимать и
выступления
различать
элементов танца. элементы
эстрадного
танца
Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
для
теоретических
физических
физически указаний
упражнений
х
Выполнение
для развития
упражнен разминки,
гибкости.
ий.
физические
и Понимать и
Аудиофай гимнастические
различать
лы
с упражнения,
элементы
музыкой.
Просмотр
эстрадного
видеоролика
танца.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

9

Проектор
с
видеороли
ком.

12 2

13 2

14 2

Умение
воспринима
ть
видеоматери
ал
в
практике.
Понятие
о Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
рабочей
и и
для
теоретических
физических
опорной ноге.
практическая физически указаний
упражнений
Понятие «шаг» часть занятий. х
Выполнение
для развития
45°, 90°, 180°. Просмотр
упражнен разминки,
гибкости.
Растяжка
видеоролика
ий.
физические
и Понимать и
Постановка
«Элементы
Аудиофай гимнастические
различать
корпуса.
вращения»
лы
с упражнения,
элементы
Движения
музыкой.
Просмотр
эстрадного
плечами,
Проектор видеоролика
танца.
руками
с
Умение
Шахматный
видеороли
воспринима
порядок.
ком.
ть
Основные
видеоматери
танцевальные
ал
в
элементы.
практике.
Demi-plis
u Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
grand-plis
и
для
теоретических
физических
(полуприседани практическая физически указаний
упражнений
я и полные часть занятий. х
Выполнение
для развития
приседания)
упражнен разминки,
гибкости.
Battements
ий.
физические
и Понимать и
tendus
Аудиофай гимнастические
различать
(cкольжение
лы
с упражнения,
элементы
стопой по полу)
музыкой.
эстрадного
Battements
танца.
tendus
jets
(маленькие
броски)
Grand
battements jets
(большие
броски)
.Rond de jambe Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
par
terre и
для
теоретических
физических
(круговые
практическая физически указаний
упражнений
скольжения по часть занятий. х
Выполнение
для развития
полу)
упражнен разминки,
гибкости.
rond de jambe
ий.
физические
и Понимать и
par terre на
Аудиофай гимнастические
различать
demi-plie
лы
с упражнения,
элементы
(круговые
музыкой.
эстрадного
движения
по
танца.
полу
в
полуприседани
и)
Battements
fondus
в
сторону,
вперед, назад
носок в пол

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

10

2

15 2

16 2

17 2

Battements
fondus
в
сторону,
вперед, назад на
45°
.Battements
frappes
в
сторону,
вперед, назад на
45°
Temps leve saute
по I, II, V
позициям
Glissade
(прыжок
с
продвижением)
Ковырялочка с
притопом
«Гармошка», «
Елочка».
Упражнения с
ненапряженной
стопой (фликфляк).
«Веревочка» с
переступанием
«Веревочка» в
сочетании
с
пристукивание
м.
Припадание
вперед,
в
сторону,
на
месте
Дробь
с
подскоком на
месте
и
с
продвижением
вперед
Дробные
выстукивания.
Дробные
выстукивания.
«Ключ»
простой
и
дробный
Вращение
на
полупальцах (с
продвижением
по диагонали)
Вращение - бег
с откидыванием
согнутых ног
назад (на месте,
по диагонали с
продвижением
по кругу).

А/Зал

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
часть занятий

Аудиофай
лы
для
отработки
поставлен
ного
танца.

Выполнение
разминки,
физические
упражнения

Концентрац А/Зал
ия внимания
на
сцене.
Умение
показать
себя, работа
в группе.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,
просмотр
видеоролика
«Флэшмоб
это…»

Проектор,
аудиофай
лы
с
музыкой,
коврик
для
разминки

Выполнение
гимнастических
упражнений,
просмотр
видеоролика,
беседа «идеи для
флэшмоба»

Умение
А/Зал
показать
себя, работа
в
группе.
умение
связывать
комплекс
упражнений
. Постановка
движений
под разную
музыку
и
стили танца.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,
просмотр
видеоролика
«Виды
флэшмоб»

Проектор,
аудиофай
лы
с
музыкой,
коврик
для
разминки

Выполнение
гимнастических
упражнений,
просмотр
видеоролика,
беседа «идеи для
постановки
флэшмоба
на
различные стили
танцев»

Умение
А/Зал
показать
себя, работа
в
группе.
умение
связывать
комплекс
упражнений
. Постановка
движений
под разную

Показ
атель
ное
высту
плени
е

11

18 2

19 2

20 2

21 2

22 2

Вращение - бег
с откидыванием
согнутых ног
назад (на месте,
по диагонали с
продвижением
по кругу).
Прыжки.
Практическая
Вращения,
часть
повороты.
Комбинирован
ные
танцевальные
элементы.

музыку
и
стили танца.
Сценически
й образ.

Аудиофай Отработка
лы
с элементов
в
музыкой.
стиле
классического
танца.
Закрепление
навыков связок у
станка. Освоение
позиций рук.

Умение
А/Зал
соединять
все
поставленн
ые
связки
комбинаций
по
диагонали,
вращений на
середине.
Отработка
элементов в
стиле
классическо
го танца.
Выступление на Концентрац А/Зал
сцене
ия внимания
на
сцене.
Умение
показать
себя и свои
навыки .

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение
основных
движений под
музыку на 2/4 и
4/4.
Понятие
«дистанция»,
изменение
направления
движения.
Отработка
построений
“линии”,
“шахматы”,
”диагонали”,
”круг”.
Demi-plis
u
grand-plis
(полуприседани
я и полные
приседания)
Battements
tendus
(cкольжение
стопой по полу)
Battements
tendus
jets
(маленькие
броски)
Battement
soutenu.

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Выступление на
сцене, отработка
гимнастических
упражнений.
Закрепление
изученного
материала.

Концентрац А/Зал
ия внимания
на
сцене.
Умение
показать
себя и свои
навыки

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
часть

Проектор

Участие в игре

Показ
атель
ное
высту
плени
е

.Attitude
(поза,при

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Исполнение
движений,

Развитие
А/Зал
теоретическ
их знаний в
перенос на
практическу
ю
часть
полученных
знаний
Ориентация А/Зал
в свободном

Показ
атель
12

23 2

которой
поднятая вверх
нога
полусогнута)
Rond de jambe
en
l’air
(круговые
движения
в
воздухе)
Rond de jambe
en
l’air
(круговые
движения
в
воздухе)
Flic-flac (мазок
ногой к себе, от
себя)
Échappé
(прыжок
со
сменой позиции
ног в воздухе)

придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.

выборе
танца,
умение
работать
группе.

Выполнение
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Выполнение
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Умение
находить
новое
в
видеофайла
х,
умение
применять
на сцене .
Ориентация
в свободном
выборе
танца,
умение
работать в
группе.

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений всех
групп мышц.

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений всех
групп мышц.

24 2

Chrandement de
pieds (прыжок
из 5 позиции в 5
со сменой ног)
Полуповорот на
полупальцах

25 2

«Веревочка с Теоретическая Проектор
переборами»
часть
«Веревочка» в
сочетании
с
пристукивание
м.

Просмотр
видеоролика,
беседа об новых
элементах
в
связках.

26 2

Вращение
по
диагонали на
подскоках.
Вращения
прыжки на двух
ногах (по 4 и 8
прыжков
с
поджатыми
ногами).
Дробь в «три
листика»
(женская)
Дробь
«хромого»
(мужская)

27 2

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Исполнение
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений всех
групп мышц.

ное
высту
плени
е

в

А/Зал

Показ
атель
ное
высту
плени
е

А/Зал

Показ
атель
ное
высту
плени
е

А/Зал

Показ
атель
ное
высту
плени
е

А/Зал

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в

Показ
атель
ное
высту
плени
е

13

группе,
сценический
образ.
Просмотр
Умение
А/Зал
видеоролика,
находить
беседа об новых новое
в
элементах
в видеофайла
связках.
х,
умение
применять
на сцене .

Дробные ходы.
Бег с высоким
подъемом
колена вперед
по 1 прямой
позиции
Движения
из
украинского
танца
«Бегунец»,
«Медленный
женский ход»
Определение
музыкального
размера.
Основные
танцевальные
точки,
шаги.
Диагональ,
середина.

Теоретическая Проектор
часть занятия

30 4

Передвижения,
диагонали,
прыжки,
вращения.
Перестроения
для
танцев.
Рисунок танца.

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

31 2

Передвижения,
диагонали,
прыжки,
вращения.
Перестроения
для
танцев.
Рисунок танца.

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Исполнение
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.

32 3

Вращения
месте
Вращения
диагонали,
кругу

на Практическая
и
по теоретическая
по часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:

28 2

29 2

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:
вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).
Коврики,
Отработка
аудиофай гимнастических
лы
с упражнений на
музыкой.
все
группы
мышц

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

14

33 3

Танцевальные
комбинации
Танцевальные
комбинации с
дробями
Танцевальные
комбинации с
дробями Урок в
свободной
форме.
Исполнение
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку..

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).
Коврики,
Исполнение
аудиофай движений,
лы
с придуманные
музыкой.
учащимися, под
предлагаемую
ими
музыку.
Закрепление
изученного
материала .

сценический
образ.
Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Умение
делиться
опытом
изученного
материала за
учебный
год.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

1

2

2

2

3

2

Вводное
занятие.
Инструктаж по
правилам
техники
безопасности
и поведения на
занятиях
хореографии в
актовом зале.
Знакомство с
участниками
кружка.
Вводное
занятие,
ознакомление с
программой
курса
и
организация
работы
(утверждение
расписания,
форма одежды,
постановка
задач на новый
учебный год.)
Знакомство и
обучение

Форма
контроля

Место
проведения

Планируемые
результаты

Деятельность
обучающихся

Оборудование

Тема

Форма
занятий

№

Кол-во часов

2 год обучения

Теоретическая Памятка о
часть. Беседа. правилах
поведения
.

Прослушивание
беседы
по
профилактике
травматизма на
занятиях.

А/Зал

Набл
юден
ие

Теоретическая Оформлен
часть .Беседа. ие
расписани
я

Беседа
по
расписанию,
внешний
вид,
форма занятий.

А/Зал

набл
юден
ие

Теоретическая Коврик
и
для

Прослушивание
теоретических

А/Зал

Показ
атель

Выполнение
физических

15

4

2

5

2

6

2

7

2

комплексу
физических
упражнений
для
развития
гибкости,
правильной
осанки.
Изучение
движений для
разогрева
позвоночника
(наклоны
и
изгибы торса во
всех
направлениях,
упражнения на
напряжение и
расслабление
позвоночника).
Знакомство с
основными
элементами
эстрадного
танца.
Изучение основ
гимнастических
элементов
(растяжка
внутренней
стороны бедра,
упражнения для
подъёма
стопы).

практическая физически указаний
часть занятий. х
Выполнение
упражнен разминки,
ий.
физические
упражнения

упражнений
для развития
гибкости.

ное
высту
плени
е

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.
Просмотр
видеоролика
«Эстрадный
танец
это……»

Проектор
для
просмотра
видеороли
ка.
Коврик
для
физически
х
и
гимнастич
еских
упражнен
ий
.
Аудиофай
лы
с
музыкой

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения,
Просмотр
видеоролика.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
эстрадного
танца

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай
лы
с
музыкой

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
гимнастики
ног.
Растяжка
Теоретическая Коврик
Прослушивание Изучение
А/Зал
(упражнение на и
для
теоретических
основ
укрепление
практическая физически указаний
эстрадного
икры голени).
часть занятий. х
Выполнение
танца:
Изучение основ
упражнен разминки,
постановка
эстрадного
ий.
физические
и и отработка
танца:
Аудиофай гимнастические
связок.
постановка
и
лы
с упражнения.
отработка
музыкой
связки
№1
«летучий шар».
Растяжка
Теоретическая Коврик
Прослушивание Изучение
А/Зал
(упражнение на и
для
теоретических
основ
укрепление
практическая физически указаний
эстрадного
икры
часть занятий. х
Выполнение
танца:
голени).Изучен
упражнен разминки,
постановка
ие
основ
ий.
физические
и и отработка
эстрадного
Аудиофай гимнастические
связок.
танца:
лы
с упражнения.
постановка
и
музыкой
отработка
связки
№1
«летучий шар».

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

16

8

2

9

2

10 2

11 2

Отработка
гимнастических
упражнений.
Упражнения
для растяжки
мышц
на
шпагат.

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.

Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай
лы
с
музыкой

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
гимнастики
ног.
Отработка
Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
элементов
и
для
теоретических
физических
связки №1.
практическая физически указаний
упражнений
Изучение основ часть занятий. х
Выполнение
для развития
эстрадного
Просмотр
упражнен разминки,
гибкости.
танца:
видеоролика
ий.
физические
и Понимать и
постановка
и «Виды
Аудиофай гимнастические
различать
отработка
прыжков»
лы
с упражнения,
элементы
связки
№2
музыкой.
Просмотр
эстрадного
«Прыжок
в
Проектор видеоролика.
танца
высоту».
с
Отработка
видеороли
гимнастических
ком.
упражнений.
Отработка
Теоретическая Аудиофай Прослушивание Концентрац А/Зал
элементов
и
лы
с теоретических
ия внимания
связок №1 и практическая музыкой.
указаний
на
сцене.
№2.
часть занятий.
Выполнение
Выполнение
Просмотр
разминки,
физических
видеофильмов
физические
и упражнений
или концертов
гимнастические
для развития
детских
упражнения,
гибкости.
ансамблей
показательные
Понимать и
современного
выступления
различать
танца.
элементов танца. элементы
Урок в форме
эстрадного
зрительской
танца
практики.
Отработка
Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
гимнастических и
для
теоретических
физических
упражнений на практическая физически указаний
упражнений
все
группы часть занятий. х
Выполнение
для развития
мышц.
Просмотр
упражнен разминки,
гибкости.
Изучение основ видеоролика
ий.
физические
и Понимать и
эстрадного
«Элементы
Аудиофай гимнастические
различать
танца:
вращения»
лы
с упражнения,
элементы
постановка
и
музыкой.
Просмотр
эстрадного
отработка
Проектор видеоролика
танца.
связки
с
Умение
Отработка
видеороли
воспринима
элементов
ком.
ть
связок №1, №2,
видеоматери
№3.
ал
в
Постановка и
практике.
отработка
элементов:

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

17

12 2

13 2

14 2

2

вращения
по
диагонали.
Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:
вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).

Теоретическая
и
практическая
часть занятий.
Просмотр
видеоролика
«Элементы
вращения»

Коврик
для
физически
х
упражнен
ий.
Аудиофай
лы
с
музыкой.
Проектор
с
видеороли
ком.

Прослушивание
теоретических
указаний
Выполнение
разминки,
физические
и
гимнастические
упражнения,
Просмотр
видеоролика

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Понимать и
различать
элементы
эстрадного
танца.
Умение
воспринима
ть
видеоматери
ал
в
практике.
Отработка
Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
элементов
и
для
теоретических
физических
связок
практическая физически указаний
упражнений
эстрадного
часть занятий. х
Выполнение
для развития
танца.
упражнен разминки,
гибкости.
Подготовка и
ий.
физические
и Понимать и
постановка
Аудиофай гимнастические
различать
эстрадного
лы
с упражнения,
элементы
танца.
музыкой.
эстрадного
Ознакомление
танца.
и отработка 1
части танца.
Комплекс
Теоретическая Коврик
Прослушивание Выполнение А/Зал
упражнений
и
для
теоретических
физических
для растяжки практическая физически указаний
упражнений
мышц
на часть занятий. х
Выполнение
для развития
шпагат.
упражнен разминки,
гибкости.
полный разбор
ий.
физические
и Понимать и
элементов
и
Аудиофай гимнастические
различать
отработка
1
лы
с упражнения,
элементы
части танца.
музыкой.
эстрадного
танца.
Выполнение
А/Зал
упражнений:
вращения
по
диагонали
с
руками.
Разбор
элементов
и
отработка
2
части
танца;
постановка
и
отработка
3
части танца.
Подготовка к
новогоднему
концерту:
Разбор
элементов
3

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

18

15 2

16 2

17 2

части
танца;
отработка 2 и 3
части
танца;
постановка
4
части танца.
Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений
всех
групп
мышц.
генеральная
сводная
репетиция;
отработка
поставленного
танца.
Разминочные
упражнения
(включаю
элементы
эстрадного,
классического
танца).
Подготовка к
флешмобу:
постановка
номера. Разбор
и отработка 1 и
2 части танца.
Выполнение
комплекса
упражнений на
растяжку для
шпагата.
Подготовка к
флешмобу:
Полный разбор
движений
и
отработка 1 и 2
части
танца.
Постановка 3
части номера.
Отработка
упражнений по
диагонали
(вращения
с
руками,
подскоки).Подг
отовка
к
флешмобу:
отработка всех
поставленных
частей танца.
Генеральная
сводная
репетиция

Практическая
часть занятий

Аудиофай
лы
для
отработки
поставлен
ного
танца.

Выполнение
разминки,
физические
упражнения

Концентрац А/Зал
ия внимания
на
сцене.
Умение
показать
себя, работа
в группе.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,
просмотр
видеоролика
«Флэшмоб
это…»

Проектор,
аудиофай
лы
с
музыкой,
коврик
для
разминки

Выполнение
гимнастических
упражнений,
просмотр
видеоролика,
беседа «идеи для
флэшмоба»

Умение
А/Зал
показать
себя, работа
в
группе.
умение
связывать
комплекс
упражнений
. Постановка
движений
под разную
музыку
и
стили танца.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,
просмотр
видеоролика
«Виды
флэшмоб»

Проектор,
аудиофай
лы
с
музыкой,
коврик
для
разминки

Выполнение
гимнастических
упражнений,
просмотр
видеоролика,
беседа «идеи для
постановки
флэшмоба
на
различные стили
танцев»

Умение
А/Зал
показать
себя, работа
в
группе.
умение
связывать
комплекс
упражнений
. Постановка
движений
под разную
музыку
и
стили танца.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

19

18 2

19 2

20 2

21 2

22 2

танцевального
флешмоба.
Закрепление
навыков
в
классическом
танце.
Повтор
все
поставленных
связок,
комбинаций по
диагонали,
вращений
на
середине,
Отработка
элементов
в
стиле
классического
танца.
Закрепление
навыков связок
у
станка.
Освоение
позиций рук.
Сводная
репетиция
танцевального
флешмоба.

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Практическая
часть

Проектор

в Практическая
часть

Аудиофай
лы

Подготовка к
флешмобу:
постановка
2
части номера.
Подготовка к
флешмобу:
отработка 1 и 2
части номера,
разбор
элементов.
Сводная
репетиция
танцевального
флешмоба.
Танцевальная
игра
«Dance
MIX»

Урок
свободной
форме.
Исполнение
движений,

Практическая
часть

Сценически
й образ.
Аудиофай Отработка
Умение
А/Зал
лы
с элементов
в соединять
музыкой.
стиле
все
классического
поставленн
танца.
ые
связки
Закрепление
комбинаций
навыков связок у по
станка. Освоение диагонали,
позиций рук.
вращений на
середине.
Отработка
элементов в
стиле
классическо
го танца.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выступление на Концентрац А/Зал
сцене
ия внимания
на
сцене.
Умение
показать
себя и свои
навыки .
Выступление на Концентрац А/Зал
сцене, отработка ия внимания
гимнастических на
сцене.
упражнений.
Умение
Закрепление
показать
изученного
себя и свои
материала.
навыки

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Участие в игре

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Развитие
А/Зал
теоретическ
их знаний в
перенос на
практическу
ю
часть
полученных
знаний
Исполнение
Ориентация А/Зал
движений,
в свободном
придуманные
выборе
учащимися, под танца,
умение

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту

20

23 2

24 2

25 2

26 2

27 2

придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.
Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений
всех
групп
мышц.
генеральная
сводная
репетиция;
отработка
поставленного
танца.
Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:
вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).
Просмотр
видеофильмов
или концертов
детских
ансамблей
современного
танца.
Урок
в
свободной
форме.
Исполнение
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.
Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений
всех
групп
мышц.
генеральная
сводная
репетиция;
отработка
поставленного
танца.

предлагаемую
ими музыку.

работать
группе.

в

плени
е

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений всех
групп мышц.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений всех
групп мышц.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Умение
А/Зал
находить
новое
в
видеофайла
х,
умение
применять
на сцене .
Исполнение
Ориентация А/Зал
движений,
в свободном
придуманные
выборе
учащимися, под танца,
предлагаемую
умение
ими музыку.
работать в
группе.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений всех
групп мышц.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Теоретическая Проектор
часть

Практическая
часть

Аудиофай
лы

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Просмотр
видеоролика,
беседа об новых
элементах
в
связках.

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

21

Просмотр
видеофильмов
или концертов
детских
ансамблей
современного
танца.3
Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:
вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).
Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений
всех
групп
мышц.
генеральная
сводная
репетиция;
отработка
поставленного
танца.
Урок
в
свободной
форме.
Исполнение
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.

Теоретическая Проектор
часть занятия

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Исполнение
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.

32 3

Выполнение
комплекса
гимнастических
упражнений
всех групп
генеральная
сводная
репетиция;
отработка
поставленного
танца.

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

33 3

Урок
свободной

Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:
вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).
Исполнение
Выполнение
движений,
физических

28 2

29 2

30 4

31 2

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

Практическая
и
теоретическая
часть занятий,

в Практическая
и

Просмотр
видеоролика,
беседа об новых
элементах
в
связках.

Коврики,
аудиофай
лы
с
музыкой.

Отработка
гимнастических
упражнений на
все
группы
мышц
с
добавлением
рук.
Отработка
элементов:
вращения
по
диагонали
(+добавляем
руки).
Коврики,
Отработка
аудиофай гимнастических
лы
с упражнений на
музыкой.
все
группы
мышц

Коврики,
аудиофай

Умение
А/Зал
находить
новое
в
видеофайла
х,
умение
применять
на сцене .
Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Выполнение А/Зал
физических
упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.

Показ
атель
ное
высту
плени
е

А/Зал

Показ
атель

Показ
атель
ное
высту
плени
е

Показ
атель
ное
высту
плени
е

22

форме.
теоретическая
Исполнение
часть занятий,
движений,
придуманные
учащимися, под
предлагаемую
ими музыку.

лы
с придуманные
музыкой.
учащимися, под
предлагаемую
ими
музыку.
Закрепление
изученного
материала .

упражнений
для развития
гибкости.
Умение
работать в
группе,
сценический
образ.
Умение
делиться
опытом
изученного
материала за
учебный
год.

ное
высту
плени
е

Материально – техническое обеспечение программы
Помещения:
1. Учебный кабинет.
2. Актовый зал.
3. Спортивный зал.
Для успешной реализации данной программы необходима материально-техническая
база:
 легко проветриваемый и с хорошим освещением зал. В зале должен присутствовать
станок.
 музыкальное сопровождение занятий целесообразно осуществлять под музыкальный
центр для флэш- или CD-носителей;
 из инвентаря в зале необходимы стол, стулья (для гимнастических движений).
 для более полноценного восприятия воспитанниками изучаемого материала необходим
мультимедийный проектор;
 для более оперативного реагирования педагогом на все новинки в области современной
хореографии и музыки необходим Интернет;
Кроме того, в зале должны быть план эвакуации на случай пожара, инструкция по технике
безопасности, набор индивидуальной защиты от пожара.
Все две группы имеют единую форму для занятий: футболка, шорты или леггенсы (дина до
щиколотки), носки (короткие), чешки. Отсутствие сережек, браслетов, колец, цепочек.
Обязательное условие – собранные волосы. Для занятий требуется коврик.
Перечень учебного оборудования и инвентаря.
Наименование
1
2
3
4

Музыкальный центр
Проэктор
Ноутбук
Электронный носитель
Оценочные и методические материалы

Количество
единиц
1
1
2
1

Форма промежуточной аттестации – показательные выступления, отчётный концерт.
Основные методы и технологии.
Для подростков в возрасте 8-15 лет, особенно если они пришли заниматься
современным танцем, немаловажен образ педагога. Ребята отождествляют содержание
предмета с человеком, его преподающим. Поэтому педагогу просто необходимо идти в ногу
23

со временем, самому обладать эстетическим вкусом, следить за новинками индустрии шоубизнеса (в музыке, танцевальных направлениях и даже моде), тогда он по праву может быть
наставником и другом подростку. Тогда ребята увидят в педагоге не только хореографа, но
и человека, к которому можно прийти со своими проблемами, спросить совета, попросить
помощи, поделиться радостью или секретами.
Разборчивость в музыкальном материале, танцевальных стилях и направлениях, наличие
эстетического вкуса у педагога позволяет ему работать над формированием у
воспитанников системы ценностей, что является основной целью и задачами данного курса.
Для реализации данной программы, необходимо учитывать некоторые особенности:
 возрастные особенности воспитанников;
 личные интересы и приоритеты воспитанников;
 потенциал группы в целом и каждого воспитанника отдельно;
 качество подготовки к моменту начала изучения предмета;
Методы занятий:
1
Словесный (объяснения, замечания)
2
Наглядный (личный показ педагога)
3
Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
- Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения,
задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера,
разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
- При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение,
танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
- Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать
степени подготовленности к нему.
- Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
- Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже
движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
- На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить
пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
 От лёгкого – к трудному.
 От простого - к сложному.
 От известного – к неизвестному.
 Учитывать физическую подготовленность учащихся.
 Не допускать чрезмерной нагрузки.
Структура занятий:
1. Подготовительная часть (разминка)
2. Основная часть (разучивание нового материала)
3. Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Педагог в своей деятельности использует следующие технологии:
 здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность,
бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа
жизни;
 информационно-коммуникативная технология, позволяющая воспитанникам получать
новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся
пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений,
в которых они сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного
результата;
 деятельностная технология, посредством которой воспитанники изучают новый
материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;
24

 игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение
и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;
 технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его
возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств
личности, воспитании человека высокой культуры.
Список литературы
Азбука хореографии - Барышникова Т.(г. Москва 1999год).
Ладушки «Потанцуй со мной дружок» - Каплунова И., Новоскольцева И..
«Са-фи-дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей - Фирилёва Ж.Ё.
Танцевальная ритмика - Суворова Т.
Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей:
учебно-методическое пособие, СПб, Детство- пресс, 2001
Барышникова Т. Азбука хореографии.- Москва.- Айрис-Пресс.- 1999
Богданов Г. Хореографическое образование.- М.- 2001
Богомолова Л.В. Основы танцевальной культуры/ программа экспериментального курса.Москва.- Новая школа.- 1993
Боттомер П. Урок танца.- Москва.- Эксмо-Пресс.- 2003
Ваганова А. Я. Основы классического танца. С.- Петербург. Москва. Краснодар.- 2003
Карп П. О. О балете.- М.- 1967
. Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца.- Л.-1968
Климов А. Особенности русского народного танца.- М.- 2002
Климов А. Русский народный танец.- М.- 2002
Костровицкая В. 100 уроков классического танца.- М.- 1981
Костровицкая В.С., Писарев А.А. Школа классического танца.- Санкт-Петербург.Искусство.- 2001
Сердюков В.П.. Программа по классическому танцу. Для хореографических отделений
музыкальных школ и школ искусств.- М.- 1987
Танцы и ритмика в начальной школе/ методическое пособие.- Москва.- 1995
Ткаченко Т.Т. Народный танец.- Москва.- 2002
Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы.- М.,1996.
Федорова Г. Танцы для развития детей.- М.-2000

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».