РП ВД Мир профессий 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Мир профессий»
для обучающихся 1-4 классов

город Полевской, 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Мир профессий» для 1-4 классов разработана в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №
273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ
от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), с учётом программы
направленную на раннюю профориентацию детей младшего школьного
возраста. «Тропинка в профессию».
Общая характеристика курса внеурочной деятельности
Профессиональная деятельностьзанимает в жизни человекаособоеместо.
Родителей волнует будущее их детей с самого рождения. Они внимательно следят
за развитием склонностей своих детей, стараются помочь им в профессиональном
выборе. В современной жизни огромное количество различных профессий,
исоциализацияребенкаявляетсяважнейшимзвеномвмиречеловеческихзанятий. Так
как
детимладшего
школьного
возраста
имеют
поверхностныепредставленияопрофессияхвшколахнеобходимовводитьраннююпр
офориентацию.
Всоответствиисфедеральнымпроектомпредусматриваетсяобновление содержания
дополнительного образования всех направленностей,повышение качества и
вариативности образовательных программ. В школеучебный план не
предусматривает выделение часов на профориентационную работу с
обучающимися, хотя именно школа является главным звеном процесса
профессионального
самоопределения
учащихся.
Поэтому
возникланеобходимостьсозданияпрограммыповнеурочнойдеятельностидляначаль
нойшколы «Мир профессий».
Актуальностьразработанной
программызаключается
в
отсутствиитеоретическогоипрактическогоматериаладляознакомленияспрофессия
миипредприятиямисвоеймалойродины.
Необходимо,начинаясначальнойшколы,знакомитьдетейнапрактике с трудом их
родителей, чтобывыпускники старших классов смоглисделатьосознанныйвыбор
своей будущейпрофессии.
Всемизвестно,чтобыпознакомитьребенкасопределеннойпрофессиейнедостаточнор
ассказатьо ней, необходимо чтобы ребёнокувиделпредприятие,сам попробовал
что-то сделать. Для этого в старшихклассах проводятся профессиональные пробы.
В начальных же классах мыможем уже многое сделать:учащиеся 1-4
классовмогут
посетить
местныепредприятиягорнойпромышленностиисельскогохозяйства,напришкольно
мучасткеившкольнойтеплице,провестипрактическиезанятия.Черезигру,творческу
ю,поисковую,исследовательскуюдеятельность,совместную работу с родителями

учащиеся начальной школыпознакомятсясосновнымипрофессиями.
Цельпрограммы«Мир
профессий»созданиеобразовательнойсреды,направленнойнапрофессиональноесамоопределен
иеребенкачерезигровую,творческую,поисковую,исследовательскуюдеятельность.
Задачи:

Создатьпрофориентационнуюсреду,спривлечениемродителей.

Познакомить
обучающихся
с
особенностями
различных
видовпрофессийродногокрая;

Способствоватьформированиюуважительногоотношенияктрудуилюдямра
зныхпрофессий;

Способствовать
самоопределению
ребенка
через
развитие
егоинтеллектуальных итворческихспособностей.
Формы работы
1. Различные виды и формы игровой деятельности
2. Беседы о профессиях
3. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.
4. Практические виды деятельности
Место курса в учебном плане.
Программа курса рассчитана:
в 1 классе на 17 часов (1 раз в две недели, 33 учебные недели),
во 2-4 классе на 17 часов (1 раз в две недели, 34 учебные недели)
Планируемые результаты
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Мир
профессий»
является
формирование
следующихуниверсальных
учебныхдействий (УУД):
1.
РегулятивныеУУД:

Приработесиллюстрациямиуметьвысказыватьсвоюмысльотталкиваясь
на предложенный учителемплан;

При
ознакомлении
с
новым
материалом
использовать
технологиюпроблемного диалога;

Учитьсовместносдругимиученикамииучителемдаватьэмоциональнуюо
ценкудеятельностииспользуятехнологиюоцениванияучебных успехов.
2. ПознавательныеУУД:

При
совместной
групповой
работе
уметь
использовать
полученнуюинформациюи делатьвыводы;

Уметь
составлять
рассказы
на
основе
простейших
схематическихрисунков,различныхсхем,простейшихмоделей.
3. КоммуникативныеУУД:

Умение слушать и понимать речь других, доносить свою
позицию,оформлятьэтовустнойиписьменнойречи,используятехнологиюпроблемно

го диалога.

Умениеработатьвгруппе,подгруппе,приниматьнасебяразличныероли(л
идера,исполнителя,критика).
Личностныерезультаты:
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к различным видам профессий;уваженияксвоемуи
трудусверстников,взрослых
Уученикамогутбытьсформированы:
Стремление к саморазвитию, желание ткрывать новые профориентационные
знание,
готовность
преодолевать
затруднения
и
умениесамооцениваниесвоихдействийумениеработатьвкоманде;толерантноеотно
шение.
Содержание курса
1 класс
«Давайтепоиграем» (17 часов)
Цель: формирование элементарных знаний о профессиях через игру.
Всеработыхороши
Введениевтему.Чтениестиховоразличныхвидахпрофессий.Отгадывание ребусов и
загадок о профессиях. Ознакомление с профессиямичерездидактическиеигры:
«Ктопотерялсвойинструмент»,«Найдилишнее»,«Угадайпрофессию»В.Маяковский
«Кембыть?»Чтениетекста.Чтениетекстапоролям.Обсуждениетекста.
Азбукапрофессий
Школьныепрофессии.Ознакомлениедетейспрофессиямиучитель.Дидактическаяиг
ра«Угадайпрофессию»,«Кому,чтонужнодляработы?»,«Расскажиопрофессии».Про
фессиивмоейсемье.Закреплениезнанийдетейопрофессияхчленов своей семьи.
Дидактическая словеснаяигра «Расскажи о профессиисвоихродителей».
Нашипомощники
Люди отважных профессий. Знакомство с профессиямиполицейский,пожарный,
спасатель,
дидактические
игры
«Оденем
куклу
на
работу»,
«Чейинструмент»Специализированнаятехника.Знакомствососпециализированной
техникой(пожарный,спасатель).«Ябвполицейскиепошел…»».Встречасинспекторо
мДПС,Дидактическаяигра«Соотнеси
картинку».Просмотрм/фпопроизведениюС.Михалков«ДядяСтепамилиционер».Обсуждение поступковглавныхгероев
Мы-строители
Знакомствоспрофессиейстроителя.Дидактическиеигры«Чтонужностроителюдляра
боты?»,«Мынастройке»«Оденькуклуна
работу».Ознакомлениесостроительнойтехникой.Просмотрмультфильма«Строимд
ом».Сюжетно-ролевая игра«Дом длябездомногощенка».
Мы-продавцы
Знакомствос
профессиейпродавца,кассирачерезсюжетно-

ролевуюигру«Магазин»,Дидактическаяигра«Найди
лишнее»Разбор
игровых
ситуаций:
«Грубый
продавец»,
«Вежливый
продавец».Мыидемвмагазин.Беседасигровымиэлементами.Дидактическиеигры«В
ставьтебуквы,ивы узнаете,кто работаетвмагазине».
Мы-медики
Знакомствоспрофессиямидоктор,фармацевт.Сюжетноролеваяигра«Больница»,«Аптека».Чтениетекстасобсуждением.Театрализованнаяи
граотрывкаизпроизведения.
«Профессияповар»
Экскурсиявшкольнуюстоловую.Знакомствоспрофессиейповар.Дидактическаяигра
«Найдилишнее»,«Сварисуп»,Сюжетно-ролеваяигра«Встречаем гостей».
Я– швея
Знакомствоспрофессиейшвеи,портного,модельера.Дидактическиеигры: «Что нам
нужнодля
работы»,«Оденем
куклу».Экскурсиявшвейныйотделательес.Бурлаки.Встречасработникамиателье.Пр
осмотрмультфильма«Храбрыйпортняжка»,Творческая игра«Мы–модельеры».
Парикмахер
Знакомствоспрофессиейпарикмахер.Дидактическиеигры:«Чтонам нужно для
работы» «Подбери стрижку». Сюжетно-ролевая игра«Парикмахер».Мастер–
классотродителей«Учимсяделатьпрически».
Профессия–водитель.
Знакомствоспрофессиейводителя.Дидактическаяигра«Видытранспорта»,Подвижн
ыеигры«Цветныеавтомобили»,«Водительипешеход».Практическое занятия «Мы и
дорога».Сюжетно-ролевая игра «Мы –водители».
«Естьтакаяпрофессия–Родину защищать»
Военныепрофессии.Знакомствосвоеннымипрофессиямииспециализированнойтехн
икой.Чтениестиховиотгадываниезагадоковоенныхпрофессиях.
Игровойчас
Актуализациязнанийопрофессиях.Игра:«Закончипословицу…».Загадкиопрофесси
ях,«Подберирифму».Игра-викторина«Угадайпрофессию»
2 класс
«Путешествие в мир профессий» (17часа)
Мастерскаяудивительных профессий
Удивительные профессии – какие они? Дидактическиеигры «Назовипрофессии»,
«Какого
цвета
эти
профессия?
«Дополни
пословицу»,
«Бюронаходок».Рабочаяодежда.Упражнениенасоответствие«Мастерскаяудивител
ьных профессий».
Строимдом
Инструментыдлястройкидома.Отгадываниекроссворда,работаспословицей.Дидакт
ическиеупражнения«Чтонадодлястроительствадома?»,«Ктоработаетнастройке?»,«
Изчегостроятдома?»,«Частидома»,«Игровойлабиринт».Практическоезанятие«Стр
оимдом».

Дачныйдомик.
Практическоезанятие«Строимдачныйдомик».
Мояпрофессия
Мояпрофессия.Игра-викторина.
Профессия«Врач»
Профессия«Врач».Отгадываниеребусов,дидактическаяигра«Назовикачества»
Больница.
Сюжетно-ролеваяигра«Больница».
Доктор«Айболит»
Просмотр мультфильма «Айболит». Разучивание отрывкастихотворения.
«Кто наслечит»
Место,
нахождение
кабинетаврача.Знакомствососновнымоборудованиемврача.Длячегонужнылекарст
ва.Подведениеитогов.
«ДобрыйдокторАйболит»
Профессия
–
ветеринар.
Дидактические
игры
«Доскажи
и
допишисловечко»,«Какими инструментамипользуетсяветеринар?»
«Парикмахерская»
Разгадывание загадок. Игра с детским игровымнабором«Парикмахер». Конкурс
причесок.
«Всеработыхороши–выбирайна вкус!».
Всеработыхороши.Чтениестихотворений.Работастолковымсловарем.
Дидактическая игра «Найди профессию». Обсуждение проблемнойситуации
«Согласен
ли
ты
с
Петей»».
Игра
«Путаница»,
Рисование
«Моябудущаяпрофессия».Мини-сочиненние«Я хотелбы стать…»
Д.Дж.Родари«Чемпахнут ремесла»
ЧтениепроизведениясобсуждениемД.Дж.Родари«Чемпахнутремесла».Просмотрму
льтфильма«Чемпахнутремесла».
Профессия«Строитель»
Дидактическаяигра:«Чтокомунужнодляработынастройке?».Определитьназванияп
рофессий.Соотнесиинструменты.Строительнаятехника.
Строительныйпоединок
Совместноемероприятиесродителями«Строительныйпоединок»-играсоревнование.Практическоезанятие«Постройдомизкоробков»
Профессия кондитер
Знакомство
с
профессией
кондитера,
с
оборудованием
кондитерскойфабрики.Разгадываниекроссворда.Дидактическаяигра«Чтонужнокон
дитеру?»Аппликация «Украсим торт».
«Гдеработатьмнетогда? Чеммнезаниматься?»
Дидактическиеигры.
3 класс
«У меня растут года…» (17 часов)

Профессия,должность,специальность
Знакомствоспонятиями:профессия,должность,
специальность.Работаспословицами.Игра«Угадайпрофессию».Классификацияпро
фессий.Игра«Доскажисловечко».
Укогомастерок,укогомолоток
История
происхождения
орудия
труда.
Игра
«Кому
это
нужно».Знакомствоспонятием«инструмент».Разгадываниеребуса.
Истокитрудолюбия
Истоки
трудолюбия.
Познакомься
со
старинными,
исчезнувшимипрофессиями.Раскрашиваниерисунка. Разгадываниеребуса.
Домашнийпомощник
Домашнийпомощник.Сказкаотом,какопасналень.«Увсехдолжныбытьсвоиобязанн
ости».Отгадываниезагадок.
Мирпрофессий
Мирпрофессий. Игры«Соотнесикартинку»,«Опишипрофессию».Письмодругу.
Угадайпрофессию
Игра «Угадай профессию». «Вырежи и наклей». Вкладыш №1. Игры
насоответствие.
Какиебывают профессии
Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы
опрофессиях.Конкурсугадайпрофессию.Просмотрмультфильмовостроительныхпр
офессиях(столяр,плотник,сварщик).Рассказпокругу.Придуматьпо1предложениюо
профессии.Конкурсархитекторов.Изодинаковогочисла
геометрическихфигурсоставить:дом,машинку ит.д.Итог.
Кудауходят поезда
Кудауходятпоезда.Разгадываниеребусов.Историявозникновенияпаровозов.Работа
срисунком.
Нашидрузья-книги
Наши друзья книги. Тест. История профессии. Библиотекарь. Работа
схронологическойтаблицей.
Откудасахарпришел
Откудасахарпришел.Разгадываниеребуса.Расшифровкаанаграмм.Ктотакойагроно
м.Отгадываниезагадок.Работаспословицами.
«Турнирпрофессионалов»
«Турнирпрофессионалов».Игра«Профессии».Азбукапрофессий.Профессии
кинематографа. Игры «Кто? Что делает?», «Эмиции», «Угадайгероев
мульфильма», «Назови предметы».История профессии. Режиссёр.Игры«Назови
тень»,«В чемразница».
Всепрофессиинужны,всепрофессииважны
Все
профессии
нужны,
все
профессии
важны.
Игра
«Назовипрофессии».Кемтыможешьстать.Твойталант.Объяснипословицу.Игра«Тр
удолюбиеиталант».«Вырежиинаклей»игра«Моиталанты».
Стройка

Стройка.Рисование«Доммечты».Игра«Кто?Чтоделает?».
Видыстроительных
профессий.Игра «Это чьё?». История профессии. Архитектор.Игра«Строительные
материалы».
Операция«Трудовойдесант»
Вводное слово. Создание двух бригад. Распределение участков междубригадами.
Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнениеработыпоуборке
территории.
«Цветывнашейжизни»
Ктоухаживаетзацветами.Профессияфлорист.Разгадываниеребуса.Раскрашивание.
Игра«Продолжифразу».«Операция–цветокнаподоконнике»трудовойдесант.
Основы кулинарии,правилахраненияиреализациипищевыхпродуктов
Повар–человексамойнужнойпрофессии.Испечеммы смамойсами.
Итоговоезанятие
Кроссворд
«Современные
профессии».
Мини-сочинение
«Кем
я
стану,когдавырасту…»
4 класс
«Трудвпочете любой,мирпрофессийбольшой»(17часов)
Любимое дело мое - счастье в будущем
Организационный момент. Психологическая игра в круге. Стихотворение С.
Михалкова «Дело было вечером». Швейное, строительное, газетное дело.
Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание
газеты. Подведение итогов.
По дорогам идут машины
История возникновения профессии шофёра. Загадки о профессии шофёр. Игра
«Кто самый внимательный». Игра «Неуловимый шторм». Игра«Какой это знак».
Ролевая игра - драматизация «Улица».
Все работы хороши
Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра, расшифровка слова.
Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра
«Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс
«Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.
О профессии продавца
Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей
промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый
покупатель». Игра «магазин».
О профессии библиотекаря
Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра:«Угадай, какая
книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы
библиотекаря.
Праздник в Городе Мастеров
Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы».
Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый

трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики»,
конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов».
Работники издательства типографии
Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса).
Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». «Вы – редакторы». «Вы –
журналисты». «Вы – художники». Итог: люди каких специальностей работают
над созданием газеты.
Как проходят вести
Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в
древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи
(почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет),
телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра
«Телефон». Итог.
Веселые мастерские
Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с
инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об
инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная
мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение
итогов. Награждение.
Путешествие в Город Мастеров
Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных
сфер (человек - человек, человек - техника, человек - природа, человек художественный образ, человек - знаковая система). Дается задание составить
план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями.
Например, район «Умелые руки», сказочные жители - Самоделкин, Железный
Дровосек.
Строительные специальности
Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу
хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем начальнику стройку
организовать», игра:«Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание
без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при
строительстве здания?
«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»
Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о
профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская слова
(чтение и инсценировки). «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с подушками».
Знакомство с профессиями прошлого
Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. «Заводу требуются». Информация
для любознательных. Знакомство с профессией плотника.
Умеешь сам научи другого
Разгадай кроссворд. Разгадай ребус, запиши отгадки.
Угольная промышленность
Самые опасные угольные профессии.

Шахтерский труд всегда в почёте
Просмотр видеоролика. Подпиши профессии. Разгадай загадки.
Работа на земле не прошлое, а настоящее
Практическая работа.
Тематическое планирование
№
п/
п

Название раздела
(блока)

1 класс
«Играем в профессии»
2 класс
2. «Путешествие в мир
профессий»
3 класс
3.
«У меня растут
года…»
4 класс
«Труд в почете любой,
4.
мир профессий
большой»
Итого
1.

Из них кол-во часов,
отведенных на
Кол-во часов на
практическую часть и
изучение
контроль
раздела (блока)
практ.р
контр.раб
аб.
17
17

17

17

Календарно-тематическое планирование
1 класс
Дата проведения
№
Количество
Тема урока
по
урока
часов
по плану
факту
1а
1б
1.
1
Все работы хороши
1в
1г
1а
1б
2.
1
Азбука профессий
1в
1г
1а
1б
3-4.
2
Наши помощники
1в
1г
1а
1б
5.
1
Мы - строители
1в
1г
1а
1б
6-7.
2
Мы - продавцы
1в
1г
1а
1б
8-9.
2
Мы - медики
1в
1г
1а
1б
10.
1
Профессия повар
1в
1г
1а
1б
11.
1
Я – швея
1в
1г
1а
1б
12.
1
Парикмахер
1в
1г
1а
1б
13.
1
Профессия – водитель.
1в
1г
1а
14Есть такая профессия –
3
1б
16.
Родину защищать
1в

Примечание

17.

1

Игровой час

1г
1а
1б
1в
1г

2 класс
№
Количество
урока
часов

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5

1

6.

1

7.

1

8-9.

2

10.

1

1112.

2

Дата проведения
Тема урока
по
по плану
факту
1а
Мастерская
1б
удивительных
1в
профессий
1г
1а
1б
Строим дом
1в
1г
1а
1б
Дачный домик.
1в
1г
1а
1б
Моя профессия
1в
1г
1а
1б
Профессия «Врач»
1в
1г
1а
1б
Больница.
1в
1г
1а
1б
Кто нас лечит
1в
1г
1а
Добрый доктор
1б
Айболит
1в
1г
1а
1б
«Парикмахерская»
1в
1г
«Все работы хороши –
1а
выбирай на вкус!».
1б

Примечание

13.

1

Д. Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»

14.

1

Профессия
«Строитель»

15.

1

Строительный
поединок

16.

3

Профессия кондитер

1

Где работать мне
тогда? Чем мне
заниматься?

17.

1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г

3 класс
№
урока

Количество
часов

Тема урока

1.

1

Профессия, должность,
специальность

2.

1

У кого мастерок, у кого
молоток

3.

1

Истоки трудолюбия

4.

1

Домашний помощник

5.

1

Мир профессий

6.

1

Угадай профессию

7.

1

Какие бывают профессии

8..

1

Куда уходят поезда

9.

1

Наши друзья - книги

10..

1

Откуда сахар пришел

11.

1

Турнир профессионалов

12.

1

Все профессии нужны, все
профессии важны

13.

1

Стройка

14.

1

Операция «Трудовой

Дата проведения
по плану по факту
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а

Примечание

десант»

1

Цветы в нашей жизни

16.

1

Основы кулинарии,
правила хранения и
реализации пищевых
продуктов

17.

1

Итоговое занятие

15.

1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г

4 класс
№
урока

Количество
часов

Тема урока

1.

1

Любимое дело мое - счастье в
будущем

2.

1

По дорогам идут машины

3.

1

Все работы хороши

4.

1

О профессии продавца

5.

1

О профессии библиотекаря

6.

1

Праздник в Городе Мастеров

7.

1

Работники издательства
типографии

8.

1

Как проходят вести

9.

1

Веселые мастерские

10.

1

Путешествие в Город
Мастеров

11.

1

Строительные специальности

12.

1

Время на раздумье не теряй,
с нами вместе трудись и
играй

13.

1

Знакомство с профессиями
прошлого

Дата проведения
по плану
по факту
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в

Примечание

14.

1

Умеешь сам научи другого

15.

1

Угольная промышленность

16.

3

Шахтерский труд всегда в
почёте

17.

1

Работа на земле не прошлое,
а настоящее

1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г
1а
1б
1в
1г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».