РП ВД Финасовая грамотность 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
«Основы финансовой грамотности»
для обучающихся 3 классов

город Полевской, 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы
финансовой деятельности» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Содержание курса «Основы финансовой грамотности» представляет
собой начальные основы финансовых знаний, посильные для понимания
младших школьников. В данной Рабочей программе, как и в самой книге,
самое большое внимание уделяется теме - "Кредиты". Начиная со второй
главы, дети знакомятся с этой темой. Непосредственно кредитным
проблемам посвящено пять глав. Школьники из главы в главу будут вникать
в суть кредитных операций, научатся различать кредиты умные и кредиты
глупые, научатся понимать, что кредиты не всегда благо, а нередко и зло, зло, которое может привести к нищете на всю жизнь. "Сбережения",
"Банковские вклады" – также ключевые темы данной программы.
Проводится мысль о том, что денежные сбережения и рациональное
использование заработанного являются очень грамотным подходом и
проявлением жизненной мудрости и компетентности. Данной теме
посвящено четыре главы. В нескольких главах затронуты также азы учёта
доходов и затрат, азы ведения личной финансовой отчётности. Имея в виду,
что вопросы, изложенные в работе, могут быть несколько трудны для детей,
материал разбавлен большим количеством рисунков. Кроме того,
финансовые темы перемежаются с забавными историями героев, а также с
поучительными сказками. Такая форма изложения основного материала
делает его восприятие более лёгким. Детям читают сказки и приключения о
том, как герои втягиваются в процесс финансовых событий, которые
познавательны и для школьников. Помимо первоначальных финансовых
знаний, важны и социальные навыки их использования. Потому
значительная часть глав содержит адаптационные истории, 7 включающие
информацию о практическом применении финансовых знаний героями. Эта
информация отражает типичные ситуации, возникающие в отношениях
"Клиент – Банк". Также в структуру отдельных тем Рабочей программы
включены более глубокие формулировки некоторых экономических
понятий и пояснения к ним для учителей.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Главная идея и цель книги заключается в донесении до ещё детского
сознания мысли о том, что жить с помощью кредита – зло! Жить на
"кредитных костылях" – не есть грамотная жизненная ориентация. Не
думать о создании денежного запаса на завтрашний день – дремучесть и
огромный риск, подобный езде на машине без тормозов. Неспособность и
нежелание вести учет своих доходов и расходов есть отсталость и
невежество. Денежные сбережения и рациональное использование
заработанного являются очень грамотным подходом и проявлением
жизненной мудрости и компетентности. Книга имеет также цель
формирования у учащихся начального представления о кредитных
институтах и характере отношений с ними. Материал книги позволяет детям
соотнести поступки героев со своим возможным поведением, и затем
формировать его по рациональным и разумным стереотипам в отношениях с
финансовыми структурами. Курс "Первые уроки финансового образования"
предлагается для младшей школы в качестве факультативных занятий.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан в 3 классе — на 34 часа (34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основы финансовой грамотности. Что такое деньги? Откуда взялись
деньги? Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок. Какие
деньги были раньше в России? Современные деньги России и других стран.
Учимся общаться с деньгами.
Откуда берутся в семье деньги? На что тратятся деньги? Как с умом
управлять своими деньгами? Как считать доходы и расходы семьи? Как
сделать сбережения? Учимся считать расходы и доходы семьи. Про кредиты
умные и кредиты глупые. Сказка "Наследство надо уметь удержать, или
Законы денег".

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Основы финансовой грамотности» на
уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования:
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
(игровых и реальных) экономических ситуациях, умение находить выходы
из конфликтных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и
в других видах внеурочной деятельности;
-понимание, что ребенок – это член семьи, общества и государства;
-развитие самостоятельности и осознание ответственности за свои поступки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
-составлять простые планы;
-проявлять инициативу;
-оценивать правильность выполнения действий;
-правильно воспринимать предложения друзей, знакомых, учителей,
родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
- решению проблем творческого и поискового характера;
-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
-сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии и
причинно-следственные связи, строить рассуждения;
-овладеет базовыми предметными и метапредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
-составлять текст;
- вести диалог;
-излагать свое мнение;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-понимать экономические термины;
-иметь представление о роли денег в семье и обществе;

-знать источники доходов и расходов семьи;
-уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный
бюджет;
-проводить элементарные финансовые расчеты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование
разделов и
Всего
тем
программы
Основы
финансовой
грамотности.

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

34

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ЦОК, Дневник.ру,
Учи.ру

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№
п/
п

Тема урока
Всего

Количество часов
Контроль
Практические
ные работы
работы

Дата
изуче
ния

1-2

Что такое деньги?

2

06.09.23
13.09.23

3-4

Откуда взялись
деньги?

2

20.09.23
27.09.23

5-6

Рассмотрим
деньги поближе.

2

04.10.23
11.10.23

7-8

Защита денег от
подделок.

2

18.10.23
25.10.23

2

08.1123
15.11.23

2

22.11.23
29.11.23

9-10 Какие деньги
были раньше в
России?
11- Современные
12 деньги России и
других стран.
13- Учимся общаться
14 с деньгами.
15

Что мы узнали о
деньгах?

16-

Откуда берутся в

2

1

1

2

06.12.23
13.12.23
20.12.23

27.12.23

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,

17

семье деньги?

1819

На что тратятся
деньги?

2

17.01.24
24.01.24

2021

Как с умом
управлять своими
деньгами?
Как считать
доходы и расходы
семьи?
Как сделать
сбережения?

2

31.01.24
07.02.24

26

Учимся делать
сбережения.

1

2728

Учимся считать
расходы и доходы
семьи.
Что мы узнали о
доходах и
расходах семьи.
Про кредиты
умные и кредиты
глупые.
Сказка
"Наследство надо
уметь удержать,
или Законы
денег".
Повторение
изученных тем.

2

2223
2425

2930
31

32

3334

10.01.24

2

1

2

2

28.02.24
06.03.24
1

2

13.03.24

27.03.24
03.04.24
1

10.04.24
17.04.24

1

1

14.02.24
21.02.24

24.04.24

1

08.05.24

15.05.24
22.05.24

Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру
ЦОК,
Дневник.ру,
Учи.ру

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Федин С.Н.Учебное пособие :финансовая грамотность в 2-х частях.
(Издательство Москва .ООО «Вако» 2020 г.)
Ю.Корлюгова, Е.Гоппе «Финансовая грамотность» рабочая тетрадь
(Издательство Москва.ООО «Вако» 2020 г.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Корлюгова ,Ю.П., Гоппе ,Е.Е.Финансовая грамотность: учебная программа
для 2-3 классов общеобразовательных школ ( Министерство финансов
Российской Федерации, 2020 г. ООО «Вако», 2020 г.)
Корлюгова ,Ю.П., Гоппе ,Е.Е. Финансовая грамотность: методические
рекомендации для учителя 2-3 классов общеобразовательных школ (
Министерство финансов Российской Федерации , 2020 г. ООО «Вако», 2020
г.)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
ЦОК, Дневник.ру, Учи.ру


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».