Рабочая программа курса внеурочной деятельности Здоровое поколение 5-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
ОМС Управление образованием Полевского городского округа
МБОУ ПГО "СОШ № 18"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса ВД «Здоровое поколение»
для обучающихся 5-9 классов

г. Полевской, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Государством принят ряд нормативно – правовых документов по
совершенствованию здоровья детей. Согласно ст. № 3, 12, 20, 32 Закона РФ
«Об образовании» обозначена ответственность образовательного учреждения
за сохранение и укрепление здоровья детей, которое должно стать одной из
приоритетных задач. В Конвенции о правах ребёнка подчёркивается, что
современное образование должно стать здоровьесберегающим.
Программа по формированию здорового образа жизни обучающихся
рассматривается как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и
неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в
школе; направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы
формирования у обучающихся ценности здоровья и спроектирована с учётом
нивелирования вышеперечисленных школьных факторов
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на
ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения
физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
ЦЕЛЬЮ программы является формирование личности, способной
реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески
относящейся
к
возникающим
проблемам,
владеющей
навыками
саморегуляции и безопасного поведения
ЗАДАЧИ:
Формирование:

представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной
активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя
никотиновой кислоты, их пагубном влиянии на здоровье; основных
компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии
эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам
состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и
укреплять здоровье;


правилам
личной
гигиены,
готовности
самостоятельно
поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.
Соответствие целей и задач программы по формированию здорового
образа жизни учащихся целям и задачам основной образовательной
программы
учреждения
будет
способствовать
осуществлению
пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
На внеурочный курс «Здоровое поколение» в 5,6,7,8,9 классах отводится
17 часов в год; всего за уровень обучения – 85 часов.
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме оценки портфолио.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рабочая программа каждого года обучения состоит из нескольких
блоков.
Содержание этих блоков дает основные знания о гигиене и
профилактике болезней; формирует отношение к своему телу как к ценности;
развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и
отдыха. Формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том
числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.
В
программе
в
соответствии
с
возрастом
обучающихся
рассматриваются:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных
заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье подростка;

особенности воздействия двигательной активности на организм
человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте,
общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления
здоровья;

представления
о
физиологических
и
психологических
особенностях (обратить ребёнка на самого себя, на своё тело, свой организм,

свои возможности и способности), формировать сознательное отношение
ребёнка к своему здоровью;

устойчивое желание к оздоровлению своего организма;

контроль и оценивание своих привычек, поведения, настроения;

формирование навыков сохранения и укрепления собственного
здоровья, выработкасвоего собственного варианта здорового образа жизни;

углубление знаний о правильном рациональном питании;

расширение знаний о культуре поведения за столом;

формирование представлений о правильном питании, о полезной и
вредной пище, значения режима питания;

потребность вести здоровый образ жизни, самостоятельность
организовывать свой режим дня, учёбы и отдыха;

представления о негативных факторах, влияющих на здоровье.
В результате реализации программы по формированию культуры
здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому
себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к
окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все
стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества
личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность,
трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка,
любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и
ловким.
Формы работы
Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с
правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель
предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный
материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и
заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки
практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные
задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий.
Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся
тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование.
Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и
видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.).
Формы контроля.
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования,
тестирования, выполнения творческих заданий, участия в проектных и
исследовательских работах, тематических неделях. Подведение итогов
реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся,
праздников, игр, викторин, в том числе:


оформление выставок работ учащихся в классе, школе на неделе
здоровья;

оформление выставки рисунков, сочинений, фотографий «Мы – за
здоровое питание».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к
результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным,
предметным.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.1. Для обучающихся 5 класса:
умение наблюдать за состоянием своего здоровьем;

овладеть умением оценивать с эстетической точки зрения красоту

своего тела, принятие установки ЗОЖ, самоопределение в отношении эталона
здорового человека;
формирование активной жизненной позиции, оптимизма в

восприятии мира, признание ценности своего здоровья и здоровья нации;
знание основных принципов и правил отношения к живой природе,

основ здорового образа жизни издоровьесберегающих технологий;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа

жизни;
использование знания для соблюдения мер профилактики вредных

привычек (курения, алкоголизма, наркомании);
анализировать и оценивать воздействия факторов риска на

здоровье;
использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за

состоянием собственного организма;
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать

информацию об организме человека, получаемую из разных источников,
последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
1.2. Для обучающихся 6 класса:
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование ответственного отношения к учебе,

умение сформировать учебно - познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с
точки зрения сохранения окружающей среды;

развивать способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности

умение оценить свои учебные достижения.
1.3. Для обучающихся 7 класса:


овладение умением оценивать с эстетической точки зрения
красоту своего тела, принятие установки ЗОЖ, самоопределение в отношении
эталона здорового человека;

формирование активной жизненной позиции, оптимизма в
восприятии мира, признание ценности своего здоровья и здоровья нации;

анализировать и оценивать воздействия факторов риска на
здоровье;

использование приобретенные знания для проведения наблюдений
за состоянием собственного организма;

развивать способность к самооценке на основе критерия
успешности учебной деятельности.
1.4.Для обучающихся 8 класса:

умение наблюдать за состоянием своего здоровьем,

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения
красоту своего тела, принятие установки ЗОЖ, самоопределение в отношении
эталона здорового человека,

формирование активной жизненной позиции, оптимизма в
восприятии мира, признание ценности своего здоровья и здоровья нации;

знание основных принципов и правил отношения к живой
природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного
образа жизни. Использовать знания для соблюдения мер профилактики
вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании);

- анализировать и оценивать воздействия факторов риска на
здоровье;

- использовать приобретенные знания для проведения наблюдений
за состоянием собственного организма;

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать
информацию об организме человека, получаемую из разных источников,
последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
1.5.Для обучающихся 9 класса, первый год обучения

умение оценивать простые ситуации и однозначные поступки как
«хорошие» или «плохие» с позиции (ценностные установки, нравственная
ориентация) важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью
своих близких;

умение объяснять смысл своих поступков, мотивов, целей
(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию), объяснять, почему
конкретные однозначные поступки можно оценивать как «хорошие» или
«плохие», «неправильные», «опасные», «некрасивые» с позиции
общепринятых правил, объяснять самому себе: какие собственные привычки
мне нравятся и не нравятся (личные качества), что я делаю с удовольствие, а
что нет;.

умение выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях
на основе:


известных и простых общепринятых правил «доброго»,
«правильного поведения» «бескорыстного отношения»;

сопереживания чувствам другим не похожих на тебя людей,
отзывчивость к бедам всех живых существ;

сопереживать в радостях и бедах за своих близких, друзей,
одноклассников;

признавать свои плохие поступки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.1. Для обучающихся 5 класса:
2.1.1. Регулятивные:

при планировании целей здоровье сбережения самостоятельно,
полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения оздоравливающего
поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей);

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

оценивать степень и способы достижения цели в учебных и
жизненных ситуациях.
2.1. Для обучающихся 6 класса:
2.1.2. Регулятивные:

выделять альтернативные способы достижения оздоравливающего
поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей);

проговаривать последовательность действия;

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической.
2.1. Для обучающихся 7 класса, первый год обучения
2.1.3. Регулятивные:

правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей);

проговаривать последовательность действия;

выделять альтернативные способы достижения оздоравливающего
поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической;
2.1. Для обучающихся 8 класса:
2.1.4. Регулятивные:


при планировании целей здоровье сбережения самостоятельно,
полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения оздоравливающего
поведения и выбирать наиболее эффективный способ;

- правильно применять основы саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности (осознанно управлять своим поведением и
деятельностью, направленной на достижение поставленных целей).

определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической;

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

оценивать степень и способы достижения цели в учебных и
жизненных ситуациях.
2.1. Для обучающихся 9 класса:
2.1.5. Регулятивные:

учиться определять цель деятельности на уроке с помощью
учителя;

работая по плану, сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять свои ошибки с помощью учителя и без него.

проговаривать последовательность действия;

учиться высказывать свое предложение (версию);

учиться различать «добрые» и «злые» поступки;

учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности
группы,

способность рационально организовывать физическую и
интеллектуальную деятельность
2.1. Для обучающихся 5 класса:
2.1.1. Познавательные:

находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 6 класса:
2.1.2. Познавательные:

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;


излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 7 класса:
2.1.3. Познавательные:

находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 8 класса:
2.1.4. Познавательные:

владеть смысловым чтением, анализировать и обобщать,
доказывать и делать выводы;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

находить достоверную информацию в учебниках и других
источниках, необходимую для решения учебных и жизненных проблем;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 9 класса:
2.1.5. Познавательные:

сравнивать и группировать факты и явления;

определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе
обобщения знаний

называть основные понятия и принципы волонтерской
деятельности;

владение базовым понятийным аппаратом;

называть последовательность простых значимых действий;

анализировать и обобщать, строить логически обоснованные
рассуждения;

излагать свое мнение, аргументируя его.
2.1. Для обучающихся 5 класса:
2.1.1. Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;


умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение самостоятельно организовывать учебное действие.
2.1. Для обучающихся 6 класса:
2.1.2. Коммуникативные:

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности;

умение самостоятельно организовывать учебное действие.
2.1. Для обучающихся 7 класса:
2.1.3. Коммуникативные:

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение вступать в беседу на занятиях и в жизни;

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
2.1. Для обучающихся 8 класса:
2.1.4. Коммуникативные:

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
для планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;

умение договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;

умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета
интересов и позиций всех его участников;

умение самостоятельно организовывать учебное действие.
2.1. Для обучающихся 9 класса:
2.1.5. Коммуникативные:

умение доносить свою позицию до других, владея приемами
монологической и диалогической речи:

умение вступать в беседу на занятиях и в жизни;

умение понимать и принимать другие позиции (взгляды,
интересы);


умение совместно договариваться о правилах общения и
поведения в группе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика)

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тематически
Планируемые предметные результаты
й
Выпускник научится
Выпускник получит
блок/модуль
возможность научиться
Для обучающихся 5 класса
1 Блок
«Моё
здоровье»

2 Блок
«Путь к
здоровью»

- оценивать влияние факторов
риска на здоровье человека;
выбирать
целевые
и
смысловые установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой природе,
здоровью
своему
и
окружающих.
- знакомятся с понятиями,
учатся объяснять причины
заболевания;
учатся
использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний;
оценивать
поведение
человека с точки зрения
здорового образа жизни;
– применять
биологические
знания для организации и
планирования
собственного
здорового образа жизни и
деятельности,
благополучия
своей семьи и благоприятной
среды обитания человечества;
- понимание физиологических
процессов организма в их
взаимосвязи
и
динамике,
позволяющее предсказывать
последствия для организма

- понимать физиологические
процессы организма в их
взаимосвязи
и
динамике,
позволяющее
предсказывать
последствия для организма
нарушения одного из основных
физиологических
процессов
путем выявления прямых и
обратных, положительных и
отрицательных связей;
оценивать
влияние
на
организм человека факторов
среды;
- использовать знания о
физиологических процессах для
обоснования
санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
объяснять
некоторые
наблюдаемые
процессы,
проходящие в собственном
организме.
применять
методы
биологической
науки
при
изучении организма человека:
проводить
наблюдения
за
состоянием
собственного
организма, измерения, ставить
несложные
биологические
эксперименты и объяснять их

Тематически
й
блок/модуль

3 Блок
«Здоровое
питание»

4 Блок
«Здоровые
привычки»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

нарушения
одного
из
основных
физиологических
процессов путем выявления
прямых
и
обратных,
положительных
и
отрицательных
связей;
оценивать
влияние
на
организм человека факторов
среды;
- использовать знания о
физиологических
процессах
для обоснования санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
- понимать необходимость
рациональной
организации
режима
дня,
организации
рабочего места;
- углублять знания детей о
правильном
рациональном
питании;
- расширить знания детей о
культуре поведения за столом;
- сформировать представления
о правильном питании, о
полезной и вредной пище.
- принимать и сохранять
познавательные задачи, в т.ч.
практические;
- планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей,
учитывая свои возможности и
условия ее реализации.
- уважение к чувствам и
настроениям другого человека,
доброжелательное отношение
к людям;
- знание основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение;

результаты;
формировать
основы
экологической
грамотности:
способности
оценивать
последствия
деятельности
человека в природе, влияние
факторов риска на здоровье
человека;
- умение выбирать целевые и
смысловые установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой природе,
здоровью
своему
и
окружающих.

Тематически
й
блок/модуль

1 Блок
«Введение»

2 Блок
«Питание»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью.
Для обучающихся 6 класса
Личностные
универсальные Учащийся
получит
учебные действия:
возможность научиться:
У
учащегося
будут - ставить новые учебные задачи,
сформированы:
учитывая свои физические
- общее представление о возможности
и
здоровье человека как об психологические особенности;
одной из основополагающих осуществлять
контроль
ценностей
человеческой физического развития;
жизни;
проводить
самоанализ
- установка на здоровый образ выполняемых заданий и по ходу
жизни
и
положительное действий вносить необходимые
отношение к оздоровительной коррективы, учитывая характер
деятельности;
сделанных ошибок;
- способность к самооценке на - осуществлять расширенный
основе критериев успешности поиск
информации
с
самостоятельной
использованием
ресурсов
оздоровительной
библиотек и Интернета;
деятельности;
- учитывать в своих действиях
чувство
гордости позиции других людей и
отечественными спортивными координировать деятельность,
достижениями;
несмотря на различия во
- основа для развития чувства мнениях.
прекрасного
через
представления о физической
красоте
человека
и
ее
совершенствовании в активной
жизнедеятельности;
- уважение к чувствам и
настроениям другого человека,
доброжелательное отношение
к людям;
- знание основных моральных
норм и ориентация на их

Тематически
й
блок/модуль
3 Блок «В
здоровом
теле –
здоровый
дух!»

4 Блок
«Гигиена»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится
выполнение;
- углублять знания детей о
правильном
рациональном
питании;
- расширить знания детей о
культуре поведения за столом;
- сформировать представления
о правильном питании, о
полезной и вредной пище.
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью;
Метапредметные
универсальные
учебные
действия.
Учащийся научится:
- понимать необходимость
рациональной
организации
режима
дня,
организации
рабочего места;
- принимать и сохранять
познавательные задачи, в т.ч.
практические;
- планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей,
учитывая свои возможности и
условия ее реализации;
- осуществлять контроль за
правилами
выполнения
оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать
предложения
и
оценку
учителей, товарищей;
вносить
необходимые
коррективы
в
действие,
учитывая характер сделанных
ошибок;

Выпускник получит
возможность научиться

Тематически
й
блок/модуль

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

осуществлять
поиск
информации с использованием
различных источников
(включая
пространство
Интернета)
и
запись
(фиксацию)
выборочной
информации об окружающем
мире и о себе;
адекватно
использовать
коммуникативные
средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач
игровой
и
групповой
деятельности;
- ориентироваться на позицию
партнера
в
общении
и
взаимодействии;
- учитывать мнения партнеров
по команде;
- отстаивать свое мнение,
формулируя
собственную
позицию;
контролировать
свои
действия
в
коллективной
работе, соблюдать правила
взаимодействия.
Для обучающихся 7 класса
1 Блок
«Введение»

2 Блок
«Питание»

- знакомятся с понятиями,
учатся объяснять причины
заболевания;
учатся
использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний;
оценивать
поведение
человека с точки зрения
здорового образа жизни;
– применять
биологические
знания для организации и
планирования своего режима;

оценивать
влияние
на
организм человека факторов
среды;
- использовать знания о
физиологических процессах для
обоснования
санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
объяснять
некоторые
наблюдаемые
процессы,
проходящие в собственном
организме.
- использовать знания о

Тематически
й
блок/модуль
3 Блок «В
здоровом
теле –
здоровый
дух!»

4 Блок
«Гигиена»

1 Блок
«Моё
здоровье»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

- углублять знания детей о физиологических процессах для
правильном
рациональном обоснования
санитарнопитании;
гигиенических норм и правил
- расширить знания детей о здорового образа жизни.
культуре поведения за столом; объяснять
некоторые
- сформировать представления наблюдаемые
процессы,
о правильном питании, о проходящие в собственном
полезной и вредной пище.
организме.
положительно применять
методы
характеризовать роль здоровья биологической
науки
при
в жизни человека;
изучении организма человека:
наблюдения
за

проявлять готовность к проводить
собственного
ведению здорового образа состоянием
организма, измерения, ставить
жизни;
биологические
соблюдать
простейшие несложные
нормы
гигиенических эксперименты и объяснять их
результаты;
требований.
- уважение к чувствам и - умение выбирать целевые и
настроениям другого человека, смысловые установки в своих
доброжелательное отношение действиях и поступках по
отношению к живой природе,
к людям;
своему
и
- знание основных моральных здоровью
норм и ориентация на их окружающих.
выполнение;
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью.
Для обучающихся 8 класса
- оценивать влияние факторов - понимать физиологические
риска на здоровье человека;
процессы организма в их
выбирать
целевые
и взаимосвязи
и
динамике,
смысловые установки в своих позволяющее
предсказывать
действиях и поступках по последствия для организма
отношению к живой природе, нарушения одного из основных
здоровью
своему
и физиологических
процессов
окружающих.
путем выявления прямых и
- знакомятся с понятиями, обратных, положительных и

Тематически
й
блок/модуль

2 Блок
«Путь к
здоровью»

3 Блок
«Здоровое
питание»

4 Блок
«Здоровые
привычки»

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

учатся объяснять причины
заболевания;
учатся
использовать
приобретённые знания для
соблюдения мер профилактики
вирусных заболеваний;
оценивать
поведение
человека с точки зрения
здорового образа жизни;
– применять
биологические
знания для организации и
планирования
собственного
здорового образа жизни и
деятельности,
благополучия
своей семьи и благоприятной
среды обитания человечества;
- понимание физиологических
процессов организма в их
взаимосвязи
и
динамике,
позволяющее предсказывать
последствия для организма
нарушения
одного
из
основных
физиологических
процессов путем выявления
прямых
и
обратных,
положительных
и
отрицательных
связей;
оценивать
влияние
на
организм человека факторов
среды; использовать знания о
физиологических
процессах
для обоснования санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
- углублять знания детей о
правильном
рациональном
питании;
- расширить знания детей о
культуре поведения за столом;
- сформировать представления
о правильном питании, о

отрицательных связей;
оценивать влияние на организм
человека факторов среды;
- использовать знания о
физиологических процессах для
обоснования
санитарногигиенических норм и правил
здорового образа жизни.
объяснять
некоторые
наблюдаемые
процессы,
проходящие в собственном
организме.
применять
методы
биологической
науки
при
изучении организма человека:
проводить
наблюдения
за
состоянием
собственного
организма, измерения, ставить
несложные
биологические
эксперименты и объяснять их
результаты;
формировать
основы
экологической
грамотности:
способности
оценивать
последствия
деятельности
человека в природе, влияние
факторов риска на здоровье
человека;
- умение выбирать целевые и
смысловые установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой природе,
здоровью
своему
и
окружающих.

Тематически
й
блок/модуль

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

полезной и вредной пище.
- понимать необходимость
рациональной
организации
режима
дня,
организации
рабочего места;
- принимать и сохранять
познавательные задачи;
- планировать свои действия в
соответствии с поставленной
задачей,учитывая
свои
возможности и условия ее
реализации.
- уважение к чувствам и
настроениям другого человека,
доброжелательное отношение
к людям;
- знание основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение;
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.
увлеченность
спортом,
сознательное отношение к
своему здоровью.
Для обучающихся 9 класса
1 Блок
участвовать
в
акциях,

владеть
знаниями
о Введение в ЗОЖ;
инициативах,
проектах
курс

высказывать
свое направленных на укрепление и
мнение и аргументировано поддержание здоровья;
- проводить и организовывать
отстаивать свою позицию;
2 Блок

общаться,
владеть акции по пропаганде здорового
Ценность
нормами
и
правилами образа жизни;
жизни.
- интересно организовать досуг;
уважительного отношения;
Здоровый

высказывать
своё - расширить круг общения и
образ жизни отношение к существующим установить
новые
нормам
морали
и дружественные связи.
нравственности;

определять
свою
позицию в трудной жизненной

Тематически
й
блок/модуль

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится

ситуации и осознать свою
3Блок
цель;
Закаливани 
придерживаться
е и его
социально
одобряемым
значение в
нормам
морали
и
укреплении нравственности;
здоровья

проявлять
умения
ассертивного
(уверенного)
поведения
в
трудных
жизненных ситуациях;
4 Блок

называть
социальноРациональн важные качества и роли
ое питание мужчины и женщины в семье
и обществе;

соблюдать
правила
закаливания и его значение
для
укрепления
здоровья
человека;

придерживаться
комплекса мероприятий по
повышению
устойчивости
организма
к
воздействию
неблагоприятных
погодноклиматических условий;
5 Блок
соблюдать
простейшие
Движение – нормы
гигиенических
это жизнь
требований.
- углублять знания детей о
правильном
рациональном
питании;
- расширить знания детей о
культуре поведения за столом;
- сформировать представления
о правильном питании, о
полезной и вредной пище;

называть
трудные
жизненные
ситуации
и
поведение в них из своего
опыта;

положительно

Выпускник получит
возможность научиться

Тематически
й
блок/модуль

Планируемые предметные результаты
Выпускник научится
характеризовать роль здоровья
в жизни человека;

проявлять готовность к
ведению здорового образа
жизни;
соблюдать
простейшие
нормы
гигиенических
требований;
-расширять
знания
о
значении движений в жизни
человека;
представление
об
оздоровительном воздействии
физических упражнений.

Выпускник получит
возможность научиться

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п
1.
2.
3.
4.

Название раздела (блока)
Моё здоровье
Путь к здоровью
Здоровое питание
Здоровые привычки
Итого:

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
4
4
5
4
17

Из них кол-во часов, отведенных на практическую
часть и контроль

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
1
6
6

Из них кол-во часов, отведенных на практическую
часть и контроль

практ.
раб.

контр.
раб.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

6 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Название раздела (блока)
Введение
Питание
В здоровом теле – здоровый
дух!
Гигиена
Итого:

практ.
раб.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

контр.
раб.
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

4
17

7 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
3.

Название раздела (блока)
Введение
Питание
В здоровом теле – здоровый

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
1
6
6

Из них кол-во часов, отведенных на практическую
часть и контроль
практ.
раб.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

контр.
раб.
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

4.

дух!
Гигиена
Итого:

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

4
17

8 КЛАСС
№
п/п

Название раздела (блока)

1.
2.
3.
4.

Моё здоровье
Путь к здоровью
Здоровое питание
Здоровые привычки
Итого:

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
5
5
3
4
17

Из них кол-во часов, отведенных на практическую
часть и контроль

Кол-во
часов на
изучение
раздела
(блока)
1
5

Из них кол-во часов, отведенных на практическую
часть и контроль

практ.
раб.

контр.
раб.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

9 КЛАСС
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5

Название раздела (блока)
Введение в курс
Ценность жизни. Здоровый
образ жизни
Закаливание и его значение
в укреплении здоровья
Рациональное питание
Движение – это жизнь
Итого:

практ.
раб.

контр.
раб.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

3

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

5
3
17

ЦОК, РЭШ, Учи.ру
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
урока

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

04.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

18.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

02.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

16.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

06.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

6.

Твоё здоровье – что это?
Можешь ли ты сам позаботиться
о своём здоровье?
Чтобы
не
простудиться.
Профилактика
простудных
заболеваний.
Способы
укрепления здоровья.
Как правильно вести здоровый
образ жизни.
Микробы: от самого маленького
до самого большого.
Закаливание организма. Что
такое закаливание, его значение
для здоровья человека.
Режиму дня – мы друзья.

1

1

20.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

7.

Природа – источник здоровья.

1

1

04.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

8.

Здоровье в порядке - спасибо
зарядке!
Продукты, необходимые для
роста
и
развития.
Наш
холодильник:
проведём
ревизию.
Витамины рядом с нами. Знания
об основных витаминах в

1

1

18.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

15.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

29.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1.

2.

3.
4.
5.

9.

10.

13.

продуктах питания.
А началось всё с сухомятки.
Профилактика гастритов.
Овощи и фрукты – полезные
продукты.
Режим дня.

14.

Полезные и вредные привычки.

1

1

25.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

15.

Пассивное курение.

1

1

08.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

16.

Полезные и вредные фильмы.

1

1

22.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

17.

Понятие об эмоциях. Умение
владеть собой. Охрана и
укрепление здоровья во время
летних
каникул.
Итоговое
занятие.

1

1

06.05.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

11.
12.

1

1

12.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

26.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

11.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

6 КЛАСС
Количество часов
№
урок
а

Тема урока

1

Введение. Понятие о здоровье.

2

Рациональное питание. Способы
хранения пищевых продуктов.
Не все полезно, что в рот
полезло.
Профилактика
заболеваний
пищеварительной
системы – витамины.

3

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1

1

1

1

1

Дата изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

05.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

19.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

03.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

4

5

6
7
8
9

10

11
12

13

14

Составляем свое меню с учётом
всех принципов рационального
питания
Гельминтоз - как результат не
соблюдения
гигиенических
правил.
«Овощи и фрукты – полезные
продукты»
Наш холодильник: проведём
ревизию.
Наше здоровье. Полезные и
вредные традиции питания.
Кишечные инфекции. Первая
помощь
при
отравлении
пищевыми продуктами.
Понятие об эмоциях. Умение
владеть
собой.
Характер
человека Типы темпераментов.
Поговорим
о
физических
качествах
Физический труд не роскошь, а
необходимое условие развития
организма
Составление
правильного
режима дня с учетом принципа
“сочетай труд и отдых”.
Гигиенические
правила
сохранения зрения. Гимнастика
для глаз и упражнения на
развитие зрительной памяти.
Возрастные особенности скелета
и
мышц,
Профилактика
нарушения
осанки
и

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

07.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

21.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

05.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

19.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

09.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

23.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

06.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

20.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

05.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

19.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

1

15

16
17

плоскостопия.
Твоя безопасность «Способы
защиты от болезни: мытьё рук,
ношение маски и другое»
Что такое первая доврачебная
помощь,её роль
Охрана и укрепление здоровья во
время летних каникул. Итоговое
занятие.

1

1

1

1

1

1

02.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

16.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

30.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

7 КЛАСС
Количество часов
№
урока

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Введение. Понятие о здоровье.

1

1

06.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

2

Понятие рационального питания 1
и его значение .
Режим питания.
1

1

20.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

04.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

Не все полезно, что в рот 1
полезло.
Профилактика
заболеваний пищеварительной
системы – витамины.
Кухня народов мира. Знания об 1
основных витаминах в продуктах
питании.
Дискуссия «Формула здоровья»
1

1

18.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

08.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

22.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

Рациональное питание. Способы 1
хранения пищевых продуктов.

1

06.12.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

3
4

5

6
7

1

1

20.12.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

10.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

24.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

07.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

21.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

06.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

20.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

15

Почему вредной привычке ты
скажешь: «Нет!». Я умею
выбирать.
Полезные и вредные привычки.
Влияние алкоголя на здоровье.
Основные физические качества:
ловкость,
выносливость,
быстрота, сила, гибкость. Теория
вопроса.
Упражнения на развитие
ловкости. Упражнения на
развитие выносливости.
Упражнения на развитие
быстроты.
Упражнения на развитие силы.
Упражнения
на
развития
гибкости.
Понятие об эмоциях. Умение
владеть
собой.
Характер
человека Типы темпераментов.
Гигиена
полости
рта.
Профилактика кариеса. Пища,
которую «любят» и «не любят»
зубы.
В чистом теле - здоровый дух

1

1

03.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

16

Гигиена одежды и обуви

1

1

17.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

17

Охрана и укрепление здоровья во 1
время летних каникул. Итоговое
занятие.

1

08.05.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

8

9
10

11

12

13

14

8 КЛАСС
Количество часов
№
урока
1

2
3

4

5
6

7
8

9

Тема урока
Ценности ЗОЖ. Можешь ли ты
сам позаботиться о своём
здоровье?
Правила
личной
гигиены
подростков.
Глаза – зеркало нашей души.
Уход за органами зрения.
Упражнения
для
снятия
зрительного напряжения.
Профилактика
простудных
заболеваний.
Способы
укрепления
здоровья.
Лекарственные растения вокруг
нас.
«Твоя безопасность – в твоих
руках»
Сон,
его
значение
для
сохранения здоровья. Гигиена
сна.
«Как
уберечься
от
инфекционных заболеваний»
Факторы нарушения осанки.
Профилактика
искривления
позвоночника и плоскостопия.
Правильная рабочая поза —
залог красоты и здоровья.
«Мое здоровье – мое будущее»

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

1

1

1

1

07.09.23г.

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
ЦОК, РЭШ, Учи.ру

21.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

05.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

19.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

09.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

23.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

07.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

21.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

11.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

Дата изучения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10
11
12

13

14
15

16

17

Игровая
программа
«Спортивный калейдоскоп»
Беседа по здоровому питанию
Вред недоедания и чрезмерного
питания. (Экскурсия в пекарню
или школьную столовую для
знакомства
с
технологией
приготовления хлеба)
Аппетит.
Факторы,
способствующие
хорошему
аппетиту. Правила поведения за
столом. Сервировка стола.
Спорт и я. Гигиена. Требования к
подбору спортивной одежды.
«Мы
–
против
вредных
привычек. Влияние алкоголя на
здоровье подростка»
Значение систематичности и
последовательности
в
закаливающих процедурах.
Отдых,
его
значение
в
поддержании
здоровья
и
высокой
работоспособности.
Летние каникулы — лучшее
время
для
оздоровления.
Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

25.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

08.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

22.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

07.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

21.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

04.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

18.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

02.05.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9 КЛАСС
Количество часов
№
урока

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Что такое здоровье? от чего оно
зависит? Факторы, влияющие на
здоровье.

1

1

08.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

2

Что такое здоровый образ
жизни? Мониторинг “Можно ли
назвать твой образ жизни
здоровым?”
Вредные привычки, причины их
формирования.
Курение и его вредное влияние
на организм.
Алкоголь не только разрушает
твоё здоровье , но и твою жизнь.
Акция “Скажи наркотикам НЕТ”
Понятие закаливания и его роль.
Закаливание воздухом.
Закаливание водой и солнцем.

1

1

22.09.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

13.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

27.10.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

10.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

24.11.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

08.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

1

1

22.12.23г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

12.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

26.01.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

09.02.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

01.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

15.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

3
4
5
6
7
8
9

10

11
12
13

Значение систематичности и
последовательности
в
закаливающих процедурах.
Понятие рационального питания
и его значение. Составление
меню с учётом всех принципов
рационального питания.
Режим питания.
Гельминтоз - как результат не
соблюдения
гигиенических
правил.
Правильное
приготовление
пищи.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

15

16

17

Кулинарные посиделки.
Роль физических упражнений в
подростковом
возрасте.
Утренняя зарядка. Физический
труд не роскошь, а необходимое
условие развития организма
(разработка
системы
упражнений).
Туризм развивает твоё тело и
душу.
Систематичность
и
последовательность – главные
принципы в спорте. Туризм,
спорт и ЗОЖ развивают тело и
душу. Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1

1

29.03.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

12.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

26.04.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

17.05.24г.

ЦОК, РЭШ, Учи.ру

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
для учащихся:

В.И. Малов «Детская энциклопедия «Я познаю мир. Спорт»» ООО
Фирма «Издательство АСТ» 1999год

Г.П. Малахов «Основы здоровья» Ростов «Феникс» 2003год

С.В. Понедельник «Формирование здорового образа жизни семьи
в системе школьного образования» Ростов-на -Дону, 1994год
для педагога:

Расти здоровым; Москва Физкультура и спорт 1993г.

Г.И.Куценко, Ю.В Новиков «Книга о здоровом образе жизни» –
Санкт Петербург 1997год

«Здоровый образ жизни. Социально-философские и медикобиологические проблемы.» Кишинев 1991год.

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в
школе и дома. / М.: АРКТИ, 2005/

Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы,
родительские собрания. /авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008/

Проблемные классные часы. /авт-сост. Н.И. Билык. – Волгоград:
Учитель, 2008/

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей:
Психологические установки и упражнения./ М.: Владос, 2004/

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-8
классы. Москва «Просвещение» 2013г.

Г. А. Воронина, Т.В.Иванова, Г.С.Калинова. Биология.
Планируемые результаты. Система заданий 5-9 класса. Москва
«Просвещение» 2013г.

Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в
школе и дома. / М.: АРКТИ, 2005/

Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. «Валеология - основы
безопасности жизни ребенка». /Спб:1995/.

Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы,
родительские собрания. /авт.-сост. О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008/

Классные часы на темы этикета.5-11 классы./ метод. пособие.-автсост. Ю.А. Матюхина.- М. Планета, 2011.

Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей.5-7
классы.-М. ВАКО, 2008.

Проблемные классные часы. /авт-сост. Н.И. Билык. – Волгоград:
Учитель, 2008/

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей:
Психологические установки и упражнения./ М.: Владос, 2004/

Филиппова Г.Г. Проблемно-ценностное общение. – Программа,
планирование. Конспекты занятий./ Волгоград: Учитель, 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».