Аннотации к рабочим программам ВД СОО

Аннотации к рабочим программам
Внеурочной деятельности основной образовательной программы
среднего общего образования (10 –11 классы)
2023 – 2024 учебный год
курс ВД

Функциональная
грамотность:
учимся для
жизни
(читательская
компетентность)

Функциональная
грамотность: учимся
для жизни (цифровая
компетентность)

Аннотация к рабочей программе
Функциональная грамотность – способность человека вступать в
отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться
и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности
как способности личности читать, понимать, составлять
простые короткие
тексты
и
осуществлять
простейшие
арифметические действия, функциональная грамотность есть
суммарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий
нормальное функционирование личности в системе социальных
отношений,
который
считается
минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности
личности в конкретной культурной среде.
Сегодня обучение чтению и письму в школе не может
ограничиваться академическими целями, оно должно включать
функциональные и операционные цели, связанные с повседневной
жизнью и трудом.
Новая государственная программа обучения ориентирует на
развитие функциональной грамотности учащихся.
При обучении родному языку делается акцент на текстоведение,
актуализируется коммуникативный подход и учитываются
особенности мультикультурной среды.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Данный курс
разработан для учащихся 11-х классов, соответствует запросам
учащихся,
направлен
на
формирование
функциональной грамотности.
Изучение основ цифровой грамотности на уровне основного
общего образования
способствует
формированию
основ
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки информатики, раскрывает достижения научно-технического
прогресса и общественной практики, за счѐт развития
представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества, формированию
понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой
трансформации многих сфер жизни современного общества.
Способствует
формированию
и
развитию
компетенций
обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и
навыков работы с информацией, программирования, коммуникации
в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).

Основы военной
службы

Учимся профессии
(профессиональные
пробы) в сфере
конструирования и
моделирования

Содержание курса внеурочной деятельности «Основы военной
службы» направлено на формирование общей культуры личности
обучающихся на основе усвоения содержания программы «Основы
военной службы», адаптации к жизни в обществе, создания основы
для
осознанного
выбора
и
последующего
освоения
профессиональных образовательных программ, воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье в условиях
образовательного пространства с учетом экономических,
этнических,
природно-климатических,
географических,
исторических особенностей региона.
Курс предусматривает: занятия по подготовке подрастающего
поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской
Армии; воспитание гражданственности, патриотизма и любви к
Родине; формирование профессионально значимых качеств и
умений, верности конституционному и воинскому долгу;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому
нашего народа, землякам; физическое и духовно-нравственное
развитие детей и подростков; совершенствование ценностноориентированных качеств личности, обеспечение условий для
самовыражения обучающихся, их творческой активности
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Программа курса внеурочной деятельности «Учимся профессии
(профессиональные пробы) в области конструирования и
моделирования» детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития,
учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения черчения, которые определены стандартом.
Приоритетной целью курса профессиональных проб является общая
система развития мышления, пространственных представлений и
графической грамотности учащихся.
Курс «Учимся профессии (профессиональные пробы) в области
конструирования и моделирования» помогает школьникам
овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет
большое значение для общего и политехнического образования
учащихся; приобщает школьников к элементам инженернотехнических знаний в области техники и технологии современного
производства; содействует развитию технического мышления,
познавательных способностей учащихся.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление
учащихся с основами производства, развитие конструкторских
способностей, изучение роли чертежа в современном производстве,
установление логической связи черчения с другими предметами
политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении
требовательности к качеству графических работ школьников на
уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет
совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В
задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к

Учимся профессии
(профессиональные
пробы) в сфере
педагогики

Учимся профессии
(профессиональные
пробы) в сфере
банковского дела

самостоятельной работе со справочной и специальной литературой
для решения возникающих проблем.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 34 часа (1 час в неделю) в 10 классе.
Программа внеурочной деятельности «Учимся профессии в сфере
педагогики» является по типу образовательной программой по
конкретному виду внеурочной деятельности, направление –
социальное.
Формы организации деятельности: встречи, беседы, праздники,
акции, конкурсы, викторины, написание сочинений.
Программа представляет собой профориентационный курс
педагогического образования, который должен сформировать у
школьников
первоначальные
общие
представления
о
педагогической деятельности, необходимые для осознанного
выбора педагогических профессий по окончании школы. В
Концепции поддержки развития педагогического образования
указано, что «новые требования к качеству школьного образования,
утверждение профессионального стандарта педагога предполагают
необходимость изменения в организации, содержании, технологиях
и масштабе подготовки педагогов».
Целесообразность рабочей программы заключается в том, что
школьники научатся решать теоретические и практические
психолого-педагогические задачи, в процессе они научатся
наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать
выводы, выяснять закономерности. Основными ценностями, на
осуществление которых направлена реализация настоящей
программы,
являются
доброта,
любовь,
нравственная
ответственность за судьбу родного края, школы; свободное
самоопределение
личности
в
ценностном
пространстве
педагогической
деятельности;
личная
ответственность
обучающихся за построение собственной жизни.
Программа рассчитана на 54 часа практикумов (профессиональных
проб) в каникулярный период (весенние и летняя смены школьного
лагеря дневного пребывания) для обучающихся 10-11 классов
Стремительный переход российского общества к новым формам
хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности
общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и
ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов
важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому
профессиональное самоопределение обучающихся — социальнозначимый раздел обучения.
Актуальность курса определяется значимостью формирования у
обучающихся профессионального самосознания и осознанного
профессионального намерения, осознанию интереса к будущей
профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит
планирование, проектирование, обдумывание профессионального
жизненного пути, «профессионального старта». Правильно
сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к
психологическому и материальному благополучию в будущем.
Профессиональное самоопределение является начальным звеном
профессионального развития личности.

Технология
производства на
промышленных
предприятиях:
физические процессы

Технология
производства на
промышленных
предприятиях:
химический анализ

Обучающимся для принятия решения, выбора «старта в
профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к
человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально
оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути
дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со
многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению
этой задачи должна система профориентации в образовательном
учреждении.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 68 часов:
10 класс – 34 часа (1 час в неделю);
11 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Физика - одна из самых древних наук о природе, содержащая как
фундаментальные знания о существовании и развитии
материального мира, так и наиболее простые и общие
представления об окружающей действительности.
Основной принцип реализации программы профильного обучения
– обучение в процессе конкретной практической деятельности,
учитывающей познавательные потребности школьников и их
профессиональное самоопределение.
Данный курс внеурочной деятельности - профориентационный.
Программа включает знания, не содержащиеся в базовых
программах и вызывающие познавательный интерес учащихся.
Курс "Технология производства на промышленных предприятиях:
физические процессы" поможет ученику старшей школы увидеть
многообразие видов деятельности на производстве. Связанных с
законами физики, оценить собственные знания предмета,
определить свои профильные склонности и интересы и соотнести
их с реальными потребностями регионального и местного рынка
труда. Программа позволяет старшекласснику построить
индивидуальную образовательную траекторию.
На рабочую программу курса «Технология производства на
промышленных предприятиях: физические процессы» для
обучающихся 10 класса технологического профиля отводится 34
часа (1 час в неделю)
В школьном курсе рассматриваются не очень подробно химические
производства металлов, неорганических и органических
соединений, высокомолекулярных соединений, мало внимания
уделяется научным принципам химического производства,
энергетике химической промышленности.
В
современном
химическом
производстве
реализуются
теоретические и тесно связанные с ними прикладные науки.
Благодаря быстрым темпам развития науки в кратчайшие сроки
меняется характер производства — непрерывно возникают новые
технологические процессы, старые совершенствуются, а многие из
них отмирают. Наряду со специализацией химических производств
идет процесс их сближения на основе механизации и автоматизации,
применения электроэнергии, общих принципов организации
производства, контроля и планирования. Создается наука о
закономерностях управления химическим производством —
химическая кибернетика. Поэтому данный курс должен вооружать
учащихся знанием общих закономерностей химической технологии

и умением использовать эти знания для решения большого круга
вопросов, и прежде всего для определения оптимальных условий
управления
производственными
процессами.
Необходимо
отметить, что для изучения теоретических основ химической
технологии требуются глубокие знания по физике и химии и
владение более или менее сложным математическим аппаратом.
В результате изучения курса у учащихся должно сформироваться
представление о целях, методах, возможностях, своеобразии
химической технологии, о месте этой науки среди других наук, об
ее связях с фундаментальными теоретическими науками и
прикладными. Знакомя с современным состоянием технологии,
нельзя пренебрегать ее историей. Учащиеся должны увидеть
производственную жизнь в движении, что особенно важно для
понимания перспектив развития технологии.
На изучение курса на ступени среднего общего образования
отводится 34 часа:
10 класс – 17 часов (1 час в две недели);
11 класс – 17 часов (1 час в две недели).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».