Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» Рассмотрено педагогическим советом Протокол №1 от 30 августа 2024г. Утверждаю:___________ Т. Г. Тарасова, директор МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» Приказ от 30 августа 2024г. № 550-Д УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ, вариант 1) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18" на 2024 – 2025 учебный год Полевской городской округ, Свердловская область 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"(далее - учебный план) для 1,4 классов, реализующее адаптированную основную образовательную программу начального общего образования для детей с УО (ИН), соответствующую ФГОС НОО обучающихся с УО (ИН) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18", разработанной в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с УО (ИН), с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с УО (ИН) (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №1026), и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с УО(ИН). Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с УО (ИН): -формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; -формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с УО(ИН), а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с УО(ИН) учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями). Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Учебный год в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18"начинается 02.09.2024 г. и заканчивается 26.05.2025г. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с УО(ИН). Обучение проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 18" языком обучения является русский язык. Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут. Годовой учебный план НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области 1 Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 1В 4Г Всего Обязательная часть Язык и речевая Русский язык 102 102 204 практика Чтение 102 136 238 Речевая практика 68 68 136 Математика Математика 136 136 276 Естествознание Мир природы и человека 68 68 136 Искусство Музыка 34 34 68 Рисование 34 34 68 (Изобразительное искусство) Физическая культура Адаптивная физическая 102 68 170 культура Технология Ручной труд 68 34 102 Итого 693 680 1373 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Тайны русского языка 68 136 Смысловое чтение 34 68 Итого 102 204 Максимально допустимая недельная 693 782 1577 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Логопедические занятия 102 102 204 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 68 68 136 Ритмика 34 34 68 Итого 204 204 408 Внеурочная деятельность Разговоры о важном 34 34 68 Азбука нравственности 34 34 68 Учусь играя 34 34 68 Школа добрых дел 34 34 68 Итого 136 136 276 Всего к финансированию 1033 1122 2155 Недельный учебный план НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предметные области 2 Учебные предметы Количество часов в неделю по классам 1В 4Г Всего Обязательная часть Русский язык 3 3 6 Чтение 3 4 7 Речевая практика 2 2 4 Математика Математика 4 4 8 Естествознание Мир природы и человека 2 2 4 Искусство Музыка 1 1 2 Рисование 1 1 2 (Изобразительное искусство) Физическая культура Адаптивная физическая 3 2 5 культура Технология Ручной труд 2 1 3 Итого 21 20 41 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Тайны русского языка 2 2 Смысловое чтение 1 1 Итого 3 3 Максимально допустимая недельная 21 23 44 нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Логопедические занятия 3 3 6 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 2 4 Ритмика 1 1 2 Итого 6 6 12 Внеурочная деятельность Разговоры о важном 1 1 2 Азбука нравственности 1 1 2 Учусь играя 1 1 2 Школа добрых дел 1 1 2 Итого 4 4 8 Всего к финансированию 31 33 64 Язык и речевая практика