МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ОМС Управление образованием Полевского городского округа МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» РАССМОТРЕНО На заседании предметно-методической кафедры учителей начальных классов МБОУ ПГО «СОШ № 18» (протокол № 1 от 28.08.2024) УТВЕРЖДАЮ___________ Т. Г. Тарасова, директор МБОУ ПГО «СОШ № 18» Приказ № 550-Д от 30.08.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Орлята России для обучающихся 1-4 классов Город Полевской,2024 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» разработана в соответствии: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06; - Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 091672; - Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20; - Программы развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся начальных классов общеобразовательных школ /под редакцией А. В. Джеуса; автор- составитель: А. В. Спирина и др./ Ставрополь, 2023г. В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее– Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях(поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Орлята России», представленные по годам обучения. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1-4 классах. Программа рассчитана на 4года (1класс-33недели;2 – 4класс – 34учебных недели в год). Основные направления воспитательной деятельности Направления воспитания Гражданское Патриотическое Духовнонравственное Эстетическое Целевые ориентиры Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе. Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах Физическое Трудовое Экологическое Познавательное художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста. Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям. Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы. Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами. Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В основу курса внеурочной деятельности положен системно-деятельностный подход, позволяющий за период освоения ребенком образовательных треков (траекторий социально – коммуникационного развития) осуществить качественный переход от «социальной активности» к «социальной позиции» и «гражданской идентичности». Важно, что в названии программы заключён сущностный нравственный идеал «Орленок России». Цикличность курса, где даётся возможность вернуться к ранее пройденным трекам, позволяет ребёнку, опираясь на полученный опыт, проанализировать свои действия, сделать вывод и попробовать применить этот опыт в своей жизни. 1класс Название трека Содержание учебного курса Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации. Ценности, значимые качества трека: милосердие, Трек «Орлёнок – доброта, забота Символ трека – Круг Добра Доброволец» Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтѐр», «волонтѐрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и Трек «Орлёнок – Эрудит». Формы организации занятий Виды деятельности Дидактические, развивающие и Познавательная, игровая, ролевые игры, учебные диалоги, проблемно-ценностное игровая программа общение. Создание Познавательная, игровая, «Классного круга добра» Решение проблемно-ценностное кейса «Как поступить в данной общение. ситуации и что попросить в награду». Динамические паузы. участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтѐра. Ценности, значимые качества трека: Трек «Орлёнок – познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с Мастер» тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок – Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ѐлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр. Трек «Орлёнок – Спортсмен » Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно- Идея «одной большой командой делаем общее дело». изготовление оригами, реализация идей по украшению класса/классной ёлки танцевальная зарядка; введение образа ЗОЖика, участие в весёлых стартах, проба спортивных ролей детьми, прослушивание рассказа спортсмена школы, интервью, беседа со спортсменами Познавательная, досуговоразвлекательная, художественное творчество, ценностное общение. игровая, проблемно- Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение, физкультурноспортивная оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Ценности, значимые качества трека: семья, Трек «Орлёнок – Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит Хранитель ценностно-ориентированная деятельность по историческ осмыслению личностного отношения к семье, ой памяти» Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников. Ценности, значимые качества трека: Трек «Орлёнок – природа, Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент Эколог» реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках Игра – путешествие, работа в парах Познавательная, игровая, по изучению данных в детской проблемно-ценностное энциклопедии, просмотр общение познавательного видеоролика обисторическомикультурномбогат ствесвоегорегиона/своейстраны,пр осмотр Фотографий о прошлом, старине.. Сбор рюкзачка эколога, экскурсия Познавательная, игровая, проблемно-ценностное общение экологического субботника и пр. 2 класс Содержание учебного курса Формы организации занятий Виды деятельности Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. «Лидер – это …» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даѐт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),«молекула», «имя хором» и др. Игра-испытание. Динамические паузы. Практикум «Пробую себя в роли лидера». Работа по ЧТП Веревочный курс «Лидер» Познавательная, игровая, досуговоразвлекательная, проблемноценностное общение Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей Командные и интеллектуальные игры, «Кейс Познавательная, интеллектуальных, игровая игра «Всезнайки» Создание «конвертакопилки «Эрудит», Название трека Трек «Орлёнок – Мастер» Трек «Орлёнок – Доброволец» Трек «Орлёнок – Спортсмен» отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе. игра«Хочу знать» всё Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Создание идеи своего дела. Тренинг«Мы мастера». Экскурсия/мастеркласс Мини-спектакль Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст Беседа. и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, Динамические паузы удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года. Беседа. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Игра «Победа над Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека Великим обусловлено необходимостью усилить двигательную активность Нехочухой». детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная Динамические физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. паузы. Работа с чекНадеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные листом, Игра с мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что элементами ТРИЗ, актуально в зимний период. мини-соревнования. Познавательная, игровая, досуговоразвлекательная, художественное творчество, проблемноценностное общение. Познавательная, проблемно ценностное общение Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение. Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны КТД «Плакат болельщика». Играобсуждение «Копилка болельщика». Сбор рюкзака эколога, игровые упражнения, игра «Экологическая ромашка», Дидактическая игра «Орлёнок»: что в мусорном ведре? Экскурсия/интеллект уальная игра. Экскурсия, беседа, исследование исторических альбомов Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение. 3-4 классы Название трека Содержание учебного курса Формы организации занятий Виды деятельности Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений Игра на командо образование Беседа. Тренинг на выявления лидера в команде. Познавательная, игровая, досуговоразвлекательная, проблемноценностное общение Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлѐнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учѐбе. Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны). Игра«Лото». Интеллектуальная игра «Вопрос от Познавательная, эрудита». Игра игровая «Интеллектуальный кроссворд» Игра«Эврика». Познавательная, Мастер классы. игровая, досуговоКТД «Россия развлекательная, мастеровая». Игра по художественное станциям творчество, «Город мастеров». проблемноТренинг «Мы ценностное мастера» общение. Трек «Орлёнок – Доброволец» Трек «Орлёнок – Спортсмен» Трек «Орлёнок – Эколог» Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года. Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период. Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника. Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы – хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребѐнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость Решение кейса «Как поступить в данной ситуации и что попросить в награду».КТД «Создай людям хорошее настроение».Минитренинг. Познавательная, проблемно ценностное общение КТД «Зарядка». КТД «Плакат болельщика». Играобсуждение «Копилка болельщика». Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение. КТД «Экологическая тропа». КТД «Знаю, умею, действую». Познавательная, игровая, проблемно ценностное общение КТД «Альбом памяти». Поделка «Традиции России». Кодекс «Орленка- Познавательная, игровая, художественное творчество, проблемно сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через хранителя». понимания фразы «Я и моѐ дело важны для Родины». ценностное общение. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п\п Тема раздела 1. Старт программы 2. Орлёнок – Лидер 3. Орлёнок – Эрудит Кол- Электронные(цифровые)образовательныере во сурсы часов 4 ч https://orlyatarussia.ru/library/29https://disk.yandex.r u/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2INR7Ahttps://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw 4ч https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdboght 4ч tps://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ 4. Орлёнок – Мастер 4ч 5. Орлёнок – Доброволец 4ч 6. Орлёнок – Спортсмен 4ч 7. Орлёнок – Эколог 4ч 8. Орлёнок – Хранитель исторической памяти 4ч 9. Подведение итогов 1ч Итого: 33ч https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3Q https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZvA https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/hIMgWFpajWOzghttps://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs 8CrQ https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQhttps://disk .yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://orlyatarussia.ru/library/29 http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg https://orlyatarussia.ru/library/29 2 класс № п\п Тема раздела Кол-во Электронные(цифровые)образовательныерес часов урсы 1. Старт программы 1ч 2. Орлёнок – Лидер 4ч 3. Орлёнок – Эрудит 4ч 4. Орлёнок – Мастер 6ч 5. Орлёнок – Доброволец 4ч 6. Орлёнок – Спортсмен 4ч 7. Орлёнок – Эколог 5ч 8. Орлёнок – Хранитель исторической памяти Подведение итогов 4ч Итого: 34ч 9. 2ч https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttps://disk. yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ https://orlyatarussia.ru/library/29 https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities https://nsportal.ru/nachalnayashkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit https://orlyatarussia.ru/library/29 https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/68257 5/? ysclid=llokep8qay493518882 https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch-podrugomu/korobka-hrabrosti https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://disk.yandex.ru/i/-5WnFzicng7-3A https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://orlyatarussia.ru/library/29 http://www.multirussia.ru/ https://orlyatarussia.ru/library/29 3 класс № п\п Тема раздела Кол-во часов Электронные(цифровые)образовател ьныересурсы https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyM qpg https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig https://orlyatarussia.ru/library/29 https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA https://orlyatarussia.ru/library/29 http://www.multirussia.ru/index.php?id= 34 https://orlyatarussia.ru/library/29 1. Старт программы 1ч 2. Орлёнок – Лидер 4ч 3. Орлёнок – Эрудит 4ч 4. 5. Орлёнок – Мастер Орлёнок – Доброволец 6ч 4ч 6. Орлёнок – Спортсмен 4ч 7. Орлёнок – Эколог 5ч 8. Орлёнок – Хранитель исторической памяти 4ч 9. Подведение итогов 2ч Итого: 34ч 4 класс № п\п Тема раздела Кол-во часов Электронные(цифровые)образовательн ыересурсы https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKAhttp s://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig https://orlyatarussia.ru/library/29 https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw https://orlyatarussia.ru/library/29 https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA https://orlyatarussia.ru/library/29 http://www.multirussia.ru/index.php?id=34 https://orlyatarussia.ru/library/29 1. Старт программы 1ч 2. Орлёнок – Лидер 4ч 3. Орлёнок – Эрудит 4ч 4. 5. Орлёнок – Мастер Орлёнок – Доброволец 6ч 4ч 6. Орлёнок – Спортсмен 4ч 7. Орлёнок – Эколог 5ч 8. Орлёнок – Хранитель исторической памяти Подведение итогов 4ч Итого: 34ч 9. 2ч КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № Тема Подготовительный этап к участию в Программе- 4 ч Игровая программа «Играй, узнавай, найди друзей в 1. классе» Кол-во часов 1 «Мы будем друзьями в классе» 1 «Правила настоящих друзей» 1 Вводный Орлятский урок 1 2. 3. 4. «Орлёнок – Эрудит» 4 ч. «Кто такой эрудит?» 5. 1 «Всезнайка» 1 «Встреча с интересным эрудитом – книгой» 1 «Подведём итоги» 1 6. 7. 8. «Орлёнок – Доброволец» 4 ч. «От слова к делу» 9. 1 «Спешить на помощь безвозмездно» 1 «Доброволец – это доброе сердце» 1 «Подведём итоги» 1 «Орлёнок – Мастер» 4 ч. «Мастер – это…» 1 10. 11. 12. Дата 13. «Мастерская Деда Мороза …» 1 «Класс мастеров» 1 «Классная ёлка» 1 14. 15. 16. «Орлёнок – Спортсмен» 4 ч. «Утро мы начнём с зарядки» 17. 1 «Сто затей для всех друзей 1 «Весёлые старты» 1 «Азбука здоровья» 1 18. 19. 20. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 8 ч. «Орлёнок – хранитель исторической памяти» 21. 1 «История школы – моя история» 1 «Поход в музей» 1 «Историческое чаепитие» 1 «ЭКОЛОГиЯ» 1 «В гости к природе» 1 «Мы друзья природе» 1 «Орлята – экологи» 1 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. «Орлёнок – Лидер» 4 ч. «Лидер – это…» 1 «Я хочу быть лидером!» 1 «С командой действую!» 1 «Мы дружный класс» 1 29. 30. 31. 32. Подведение итогов 1 ч. Подведение итогов участия в Программе в текущем 33. учебном году 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 2 класс № Тема Кол-во часов Старт программы – 1 ч Вводный «Орлятский урок» 1. 1 Орлёнок – Лидер –4 ч Лидер – это… 2. 1 С командой действовать готов. Верёвочный курс 1 Встреча с тем, кто умеет вести за собой 1 «Мы дружный класс!» 1 3. 4. 5. Орлёнок – Эрудит –4 ч Кто такой эрудит? 6. 1 Развиваемся, играя! 1 Могу быть изобретателем 1 Встреча с эрудитом «Хотим всё знать». Итоги трека «На старте новых открытий» 1 7. 8. 9. Орлёнок – Мастер -6 ч Мастер – это… 10. 1 От идеи – к делу! 1 КТД «Классный театр 1 Мастер – это звучит гордо! Путь в мастерство» – подводим итоги 1 11. 12. 13. Из них на Подведение промежуточных итогов -2 ч. Дата 14. 15. Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер» 1 Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Эколог», «Орлёнок – Эрудит», «Орлёнок – Мастер» 1 Орлёнок – Доброволец –4 ч От слова к делу. 1 КТД «Создай хорошее настроение» 1 КТД «Братья наши меньшие» 1 Добровольцем будь всегда «Портрет добровольца» 1 16. 17. 18. 19. Орлёнок – Спортсмен –4 ч Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке! 1 О спорт, ты – мир! 1 Спортивная игра «У рекордов наши имена» 1 Быстрее! Выше! Сильнее! «Азбука здоровья» 1 20. 21. 22. 23. Орлёнок – Эколог –4 ч ЭКОЛОГиЯ. Каким должен быть настоящий эколог? 24. 1 «Мой след на планете» 1 Восхищаемся красивым миром 1 «Шагая в будущее – помни о планете» 1 25. 26. 27. Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч Орлёнок – Хранитель исторической памяти. 1 Хранитель семейных традиций 1 Кодекс «Орлёнка – Хранителя» 1 Историческое чаепитие 1 Расскажи мне о России 1 28. 29. 30. 31. 32. Подведение итогов –2 ч 33. 34. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 1 Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 3 класс № Тема Кол-во часов Дата Старт программы –1 ч Вводный «Орлятский урок» 1. Орлёнок – Лидер – 4 ч 2. Лидер – это… Я могу быть лидером 1 1 3. «В команде рождается лидер» 1 4. КТД «Вместе мы сможем всё» 1 5. «Мы дружный класс! 1 Орлёнок – Эрудит – 4 ч 6. Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит… 1 7. «Игра – это полезно и интересно» 1 8. «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 1 9. Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» 1 Орлёнок – Мастер 6 ч 10. Мастер – это…«Россия мастеровая» 1 11. «В гости к мастерам» 1 12. «Мастер – это звучит гордо!» 1 13. «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч. 14. Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 15. Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 Орлёнок – Доброволец – 4ч 16. От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 17. КТД «Подари улыбку миру!» 1 18. «Доброволец – это доброе сердце» 1 19. «Портрет добровольца» 1 Орлёнок – Спортсмен – 4 ч 20. «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» 1 21. «Сто затей для всех друзей» 1 22. Спортивная игра «Книга рекордов» 1 23. «Встреча-подарок» 1 Орлёнок – Эколог – 4 ч 24. ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии» 1 25. КТД «Знаю, умею, действую» 1 26. Игра по станциям «Путешествие в природу» 1 27. «Шагая в будущее – помни о планете» 1 Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч 28. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1 29. «Традиции моей страны» 1 30. «Знать, чтобы хранить» 1 31. КТД «История становится ближе» 1 32. «Я – хранитель, мы – хранители» 1 Подведение итогов – 2 ч 33. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 1 34. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 4 класс № Старт программы – 1 ч Тема Кол-во Часов Дата Вводный «Орлятский урок». 1 1. Орлёнок – Лидер – 4 ч 2. Лидер – это… Я могу быть лидером. 1 3. «В команде рождается лидер». 1 4. КТД «Вместе мы сможем всё». 1 5. «Мы дружный класс! 1 Орлёнок – Эрудит –4 ч 6. Кто такой эрудит? Я – эрудит, а это значит… 1 7. «Игра – это полезно и интересно» 1 8. «Твори! Выдумывай! Пробуй!» 1 9. Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!» 1 Орлёнок – Мастер 6 ч 10. Мастер – это…«Россия мастеровая» 1 11. «В гости к мастерам» 1 12. «Мастер – это звучит гордо!» 1 13. «Путь в мастерство» – подводим итоги 1 Из них на Подведение промежуточных итогов 2 ч. 14. Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 15. Игра по итогам 3-х треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер» 1 Орлёнок – Доброволец – 4 ч 16. От слова к делу. «Спешить на помощь безвозмездно!» 1 17. КТД «Подари улыбку миру!» 1 18. «Доброволец – это доброе сердце» 1 19. «Портрет добровольца» 1 Орлёнок – Спортсмен – 4 ч 20. «Движение – жизнь!» «Основы ЗОЖ» 1 21. «Сто затей для всех друзей» 1 22. Спортивная игра «Книга рекордов» 1 23. «Встреча-подарок» 1 Орлёнок – Эколог – 4 ч 24. ЭКОЛОГиЯ. «Страна экологии» 1 25. КТД «Знаю, умею, действую» 1 26. Игра по станциям «Путешествие в природу» 1 27. «Шагая в будущее – помни о планете» 1 Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 5 ч 28. «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» 1 29. «Традиции моей страны» 1 30. «Знать, чтобы хранить» 1 31. КТД «История становится ближе» 1 32. «Я – хранитель, мы – хранители» 1 Подведение итогов – 2 ч 33. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 1 34. Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Материалы для педагога 1. Методические рекомендации по проведению официальной церемонии посвящения в Орлята России https://orlyatarussia.ru/library/metodicheskierekomendatsii-po-provedeniyu-ofitsialnoy-tseremonii-posvyashcheniya-v-orlyata-rossii/ 2. Подготовительный этап к участию в программе.1 класс (технологические карты игровых занятий) https://orlyatarussia.ru/library/podgotovitelnyy-etap-k-uchastiyu-vprogramme-1-klass-tekhnologicheskie-karty-igrovykh-zanyatiy/ 3. Учебно-методический комплект для 1 класса https://orlyatarussia.ru/library/uchebno-metodicheskiy-komplekt-1-klassa/ 4. Учебно-методический комплект для 2 класса https://orlyatarussia.ru/library/test/ 5. Учебно-методический комплект для 3 класса https://orlyatarussia.ru/library/test2/ 6. Построение курса внеурочной деятельности 4 класса https://orlyatarussia.ru/library/postroenie-kursa-vneurochnoy-deyatelnosti-4klassa-/ 7. Промежуточная игра «Код дружбы» для 2, 3, 4 классов https://orlyatarussia.ru/library/promezhutochnaya-igra-kod-druzhby-dlya-2-3-4-klassov/ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Сайт «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/ Электронная библиотека сайта «Орлята России» https://orlyatarussia.ru/library/?libraryRole=Учитель