2.3.3. обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка на каждом возрастном этапе, профессионального и профильного самоопределения старшеклассников; 2.3.4. обеспечение индивидуального подхода к ребенку, дифференцированного подхода к обучению; 2.3.5. психолого-педагогическое изучение познавательных, мотивационных и личностных особенностей детей; 2.3.6. профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии; 2.3.7. оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях; 2.3.8. консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата. 3. Содержание работы психолого – педагогического сопровождения 3.1. В соответствии с основными целями психолого – педагогического сопровождения содержание работы определяется: - важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения. - необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при поступлении в образовательную организацию и переходе на каждый новый уровень образования. 3.2. Работа психолого – педагогического сопровождения проводится по следующим направлениям: 3.2.1. Психопрофилактическая работа. Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта. Определение психологической готовности к обучению в школе для оптимального выбора учебного заведения, раннего выявления способностей, отклонений в развитии и их коррекции. Подготовка совместно с учителем программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются. Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, вызванных условиями их жизни, обучения и воспитания. Создание благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения по широкому кругу проблем, проектирование образовательных условий как развивающих и здоровьесберегающих. 3.2.2. Психодиагностическая работа. Психолого-педагогическое обследование детей на протяжении всего школьного периода, выявление индивидуальных особенностей их развития. Определение причин нарушения личности и интеллекта. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам. Изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении. Диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения необходимыми навыками и умениями. Поведение диагностики общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушения общения. Мониторинг образовательных результатов в соответствии с государственными образовательными стандартами. Изучение запроса родителей на образование детей на разных возрастных этапах. Исследование профессиональной компетентности педагогов по их личному запросу, запросу администрации, при введении новых стратегий обучения. 3.2.3. Развивающая и психокоррекционная работа. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей. участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психологомедикопедагогических развивающих и коррекционных программ; реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним. Для осуществления развивающей и психокоррекционной работы психолого — педагогическое сопровождение образовательная организация разрабатывает и осуществляет: программы, направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом возрастном этапе; программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии; программы психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или лицами их заменяющими, и выполняется последними с помощью психолога. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы практического психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей или лиц, их заменяющих, других родственников ребенка. 3.2.4. Консультативная работа. Задачей возрастно-психологического консультирования является контроль за ходом психического развития ребѐнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса. Консультативная работа включает в себя: консультирование администрации, педагогов, родителей; консультирование детей, родителей, по вопросам профориентационного выбора; проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения; консультирование по вопросам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания; социально-психологическое консультирование. 4. Ответственность специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение 4.1. Специалисты психолого-педагогического сопровождения несут персональную профессиональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций. 4.2. Специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в установленном порядке. 5. Права и обязанности специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение 5.1. В своей деятельности специалисты психолого-педагогического сопровождения обязаны: 5.1.1. Руководствоваться Уставом образовательной организации, настоящим Положением и нормативными документами, регламентирующими деятельность по организации психолого-педагогического сопровождения. 5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. 5.1.3. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся и целей общественного воспитания. 5.1.4. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы. 5.1.5. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом гимназии. 5.1.6. Информировать педагогический совет и администрацию образовательной организации о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4 данного раздела Положения о психолого – педагогическом сопровождении. 5.1.7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу образовательной организации в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся и преодолением отклонений в обучении и воспитании. 5.1.8. Оказывать помощь родителям обучающихся в решении проблем воспитания. 5.1.9. Оказывать помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем. 5.1.10. Применять в диагностической работе только утвержденные и стандартные методы. 5.1.11. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать родителей в необходимости обратиться в медицинские, дефектологические и другие организации. 5.1.12. Вести запись и регистрацию всех видов работы по установленной форме. 5.1.13. С соблюдением установленных сроков и формы отчитываться о ходе и результатах работы перед администрацией образовательной организации. 5.1.14. Специалистам психолого-педагогического сопровождения запрещается проведение обследований, которые противоречат морально-этическим нормам социалистического общества. 5.2. Специалисты психолого-педагогического сопровождения имеют право: 5.2.1. Принимать участие в педсоветах, педагогических консилиумах, в заседаниях методических объединений учителей и высказывать свое мнение об обучающихся. 5.2.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия групп продленного дня для проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся в ходе учебно-воспитательной деятельности. 5.2.3. Знакомиться с документацией образовательной организации. 5.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных журналах, в газетах и пр. 5.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений. 5.2.6. Рекомендовать родителям в случае необходимости обращаться в центры помощи семье. 5.2.7. Обращаться с запросами в медицинские и социальные организации. 5.2.8. Участвовать в работе психолого-медико-педагогического консилиума и комиссий по делам несовершеннолетних. 6. Структура психолого-педагогического сопровождения. 6.1. В состав структуры психолого-педагогического сопровождения входят: педагог – психолог, социальный педагог, классный руководитель. 6.2. Курирует деятельность психолого-педагогического сопровождения заместитель директора по УВР. 7. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения. 7.1. Непосредственное управление деятельностью психолого–педагогического сопровождения осуществляется в соответствии с положением, приказами и распоряжениями директора образовательной организации. 7.2. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения осуществляет руководитель образовательной организации. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)