2.3.3. обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка на
каждом возрастном этапе, профессионального и профильного самоопределения
старшеклассников;
2.3.4. обеспечение индивидуального подхода к ребенку, дифференцированного подхода к
обучению;
2.3.5. психолого-педагогическое изучение познавательных, мотивационных и личностных
особенностей детей;
2.3.6. профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
2.3.7. оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и
критических ситуациях;
2.3.8. консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания
детей, создание благоприятного семейного микроклимата.
3. Содержание работы психолого – педагогического сопровождения
3.1. В соответствии с основными целями психолого – педагогического сопровождения
содержание работы определяется:
- важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения
индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения.
- необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития
ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при
поступлении в образовательную организацию и переходе на каждый новый уровень
образования.
3.2. Работа психолого – педагогического сопровождения проводится по следующим
направлениям:
3.2.1. Психопрофилактическая работа.
Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей
психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с
детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного
развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений
в становлении личности и интеллекта. Определение психологической готовности к
обучению в школе для оптимального выбора учебного заведения, раннего выявления
способностей, отклонений в развитии и их коррекции. Подготовка совместно с учителем
программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются.
Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, вызванных
условиями их жизни, обучения и воспитания. Создание благоприятного психологического
микроклимата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов
с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения
по широкому кругу проблем, проектирование образовательных условий как развивающих
и здоровьесберегающих.
3.2.2. Психодиагностическая работа.
Психолого-педагогическое обследование детей на протяжении всего школьного периода,
выявление индивидуальных особенностей их развития. Определение причин нарушения
личности и интеллекта. Проведение психологического обследования ребенка с целью
определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам.
Изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей
с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к
каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении.
Диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном
развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения
необходимыми навыками и умениями. Поведение диагностики общения детей со
взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушения общения.
Мониторинг образовательных результатов в соответствии с государственными
образовательными стандартами. Изучение запроса родителей на образование детей на
разных возрастных этапах. Исследование профессиональной компетентности педагогов по
их личному запросу, запросу администрации, при введении новых стратегий обучения.
3.2.3. Развивающая и психокоррекционная работа.
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: активному
взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие
и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей
развития детей. участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психологомедикопедагогических развивающих и коррекционных программ; реализации комплекса
индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению
отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним. Для
осуществления развивающей и психокоррекционной работы психолого — педагогическое
сопровождение образовательная организация разрабатывает и осуществляет: программы,
направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом
возрастном этапе; программы коррекции, направленные на устранение отклонений в
психическом развитии; программы психологической помощи детям и подросткам,
оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Программы
развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и
педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом.
Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или
лицами их заменяющими, и выполняется последними с помощью психолога. Развивающая
и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы
практического психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных
мероприятий, с участием родителей или лиц, их заменяющих, других родственников
ребенка.
3.2.4. Консультативная работа.
Задачей возрастно-психологического консультирования является контроль за ходом
психического развития ребѐнка на основе представлений о нормативном содержании и
возрастной периодизации этого процесса. Консультативная работа включает в себя:
консультирование администрации, педагогов, родителей;
консультирование детей, родителей, по вопросам профориентационного выбора;
проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам
обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
консультирование по вопросам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
самовоспитания;
социально-психологическое консультирование.
4. Ответственность специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение
4.1. Специалисты психолого-педагогического сопровождения несут персональную
профессиональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность
используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с
учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.
4.2. Специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за
сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в
установленном порядке.
5. Права и обязанности специалистов, оказывающих психолого-педагогическое
сопровождение
5.1. В своей деятельности специалисты психолого-педагогического сопровождения
обязаны:
5.1.1. Руководствоваться Уставом образовательной организации, настоящим Положением
и нормативными документами, регламентирующими деятельность по организации
психолого-педагогического сопровождения.
5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции.
5.1.3. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся и целей
общественного воспитания.
5.1.4. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
5.1.5. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом
гимназии.
5.1.6. Информировать педагогический совет и администрацию образовательной
организации о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках,
гарантирующих соблюдение п. 4 данного раздела Положения о психолого – педагогическом
сопровождении.
5.1.7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому
коллективу образовательной организации в решении основных проблем, связанных с
обеспечением индивидуального подхода к обучающимся и преодолением отклонений в
обучении и воспитании.
5.1.8. Оказывать помощь родителям обучающихся в решении проблем воспитания.
5.1.9. Оказывать помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.
5.1.10. Применять в диагностической работе только утвержденные и стандартные методы.
5.1.11. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать
родителей в необходимости обратиться в медицинские, дефектологические и другие
организации.
5.1.12. Вести запись и регистрацию всех видов работы по установленной форме.
5.1.13. С соблюдением установленных сроков и формы отчитываться о ходе и результатах
работы перед администрацией образовательной организации.
5.1.14. Специалистам психолого-педагогического сопровождения запрещается проведение
обследований, которые противоречат морально-этическим нормам социалистического
общества.
5.2. Специалисты психолого-педагогического сопровождения имеют право:
5.2.1. Принимать участие в педсоветах, педагогических консилиумах, в заседаниях
методических объединений учителей и высказывать свое мнение об обучающихся.
5.2.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия групп
продленного дня для проведения наблюдений за поведением и деятельностью
обучающихся в ходе учебно-воспитательной деятельности.
5.2.3. Знакомиться с документацией образовательной организации.
5.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных журналах, в газетах и пр.
5.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед,
выступлений.
5.2.6. Рекомендовать родителям в случае необходимости обращаться в центры помощи
семье.
5.2.7. Обращаться с запросами в медицинские и социальные организации.
5.2.8. Участвовать в работе психолого-медико-педагогического консилиума и комиссий по
делам несовершеннолетних.
6. Структура психолого-педагогического сопровождения.
6.1. В состав структуры психолого-педагогического сопровождения входят: педагог –
психолог, социальный педагог, классный руководитель.
6.2. Курирует деятельность психолого-педагогического сопровождения заместитель
директора по УВР.
7. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения.
7.1.
Непосредственное
управление
деятельностью
психолого–педагогического
сопровождения осуществляется в соответствии с положением, приказами и
распоряжениями директора образовательной организации.
7.2. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения
осуществляет руководитель образовательной организации.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)