Положение о психолого-педагогическом сопровождении

2.3.3. обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития ребенка на
каждом возрастном этапе, профессионального и профильного самоопределения
старшеклассников;
2.3.4. обеспечение индивидуального подхода к ребенку, дифференцированного подхода к
обучению;
2.3.5. психолого-педагогическое изучение познавательных, мотивационных и личностных
особенностей детей;
2.3.6. профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
2.3.7. оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и
критических ситуациях;
2.3.8. консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания
детей, создание благоприятного семейного микроклимата.
3. Содержание работы психолого – педагогического сопровождения
3.1. В соответствии с основными целями психолого – педагогического сопровождения
содержание работы определяется:
- важностью психолого-педагогического изучения школьников для обеспечения
индивидуального подхода на протяжении всего периода обучения.
- необходимостью обеспечения полноценного личностного и интеллектуального развития
ученика на каждом возрастном этапе, успешной адаптации к требованиям обучения при
поступлении в образовательную организацию и переходе на каждый новый уровень
образования.
3.2. Работа психолого – педагогического сопровождения проводится по следующим
направлениям:
3.2.1. Психопрофилактическая работа.
Формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяющих, общей
психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с
детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного
развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевременное предупреждение нарушений
в становлении личности и интеллекта. Определение психологической готовности к
обучению в школе для оптимального выбора учебного заведения, раннего выявления
способностей, отклонений в развитии и их коррекции. Подготовка совместно с учителем
программы индивидуальной работы с теми детьми, которые в этом нуждаются.
Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, вызванных
условиями их жизни, обучения и воспитания. Создание благоприятного психологического
микроклимата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения педагогов
с детьми, педагогов с коллегами и родителями, консультирование работников учреждения
по широкому кругу проблем, проектирование образовательных условий как развивающих
и здоровьесберегающих.
3.2.2. Психодиагностическая работа.
Психолого-педагогическое обследование детей на протяжении всего школьного периода,
выявление индивидуальных особенностей их развития. Определение причин нарушения
личности и интеллекта. Проведение психологического обследования ребенка с целью
определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным нормам.
Изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей
с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к
каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизненном самоопределении.
Диагностика психологических причин отклонений в интеллектуальном и личностном
развитии детей разного возраста, причин нарушения поведения, уровня овладения
необходимыми навыками и умениями. Поведение диагностики общения детей со
взрослыми и сверстниками, выявление психологических причин нарушения общения.
Мониторинг образовательных результатов в соответствии с государственными
образовательными стандартами. Изучение запроса родителей на образование детей на

разных возрастных этапах. Исследование профессиональной компетентности педагогов по
их личному запросу, запросу администрации, при введении новых стратегий обучения.
3.2.3. Развивающая и психокоррекционная работа.
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: активному
взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие
и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей
развития детей. участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психологомедикопедагогических развивающих и коррекционных программ; реализации комплекса
индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению
отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним. Для
осуществления развивающей и психокоррекционной работы психолого — педагогическое
сопровождение образовательная организация разрабатывает и осуществляет: программы,
направленные на формирование личности с учетом задач развития ребенка на каждом
возрастном этапе; программы коррекции, направленные на устранение отклонений в
психическом развитии; программы психологической помощи детям и подросткам,
оказавшимся в экстремальных и критических жизненных ситуациях. Программы
развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и
педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом.
Педагогическая часть разрабатывается психологом совместно с педагогом, родителями или
лицами их заменяющими, и выполняется последними с помощью психолога. Развивающая
и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы
практического психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных
мероприятий, с участием родителей или лиц, их заменяющих, других родственников
ребенка.
3.2.4. Консультативная работа.
Задачей возрастно-психологического консультирования является контроль за ходом
психического развития ребѐнка на основе представлений о нормативном содержании и
возрастной периодизации этого процесса. Консультативная работа включает в себя:
 консультирование администрации, педагогов, родителей;
 консультирование детей, родителей, по вопросам профориентационного выбора;
 проведение индивидуальных и групповых консультаций детей по проблемам
обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения;
 консультирование по вопросам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
самовоспитания;
 социально-психологическое консультирование.
4. Ответственность специалистов, оказывающих психолого-педагогическое сопровождение
4.1. Специалисты психолого-педагогического сопровождения несут персональную
профессиональную ответственность за точность психологического диагноза, адекватность
используемых диагностических и коррекционных методов, ход и результаты работы с
учащимися, обоснованность даваемых рекомендаций.
4.2. Специалисты психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за
сохранение протоколов обследований, документации службы, оформление их в
установленном порядке.
5. Права и обязанности специалистов, оказывающих психолого-педагогическое
сопровождение
5.1. В своей деятельности специалисты психолого-педагогического сопровождения
обязаны:
5.1.1. Руководствоваться Уставом образовательной организации, настоящим Положением
и нормативными документами, регламентирующими деятельность по организации
психолого-педагогического сопровождения.
5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции.

5.1.3. В решении всех вопросов исходить из интересов обучающихся и целей
общественного воспитания.
5.1.4. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и
консультационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для
осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
5.1.5. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом
гимназии.
5.1.6. Информировать педагогический совет и администрацию образовательной
организации о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках,
гарантирующих соблюдение п. 4 данного раздела Положения о психолого – педагогическом
сопровождении.
5.1.7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому
коллективу образовательной организации в решении основных проблем, связанных с
обеспечением индивидуального подхода к обучающимся и преодолением отклонений в
обучении и воспитании.
5.1.8. Оказывать помощь родителям обучающихся в решении проблем воспитания.
5.1.9. Оказывать помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.
5.1.10. Применять в диагностической работе только утвержденные и стандартные методы.
5.1.11. При соответствующих показаниях рекомендовать и в тактичной форме убеждать
родителей в необходимости обратиться в медицинские, дефектологические и другие
организации.
5.1.12. Вести запись и регистрацию всех видов работы по установленной форме.
5.1.13. С соблюдением установленных сроков и формы отчитываться о ходе и результатах
работы перед администрацией образовательной организации.
5.1.14. Специалистам психолого-педагогического сопровождения запрещается проведение
обследований, которые противоречат морально-этическим нормам социалистического
общества.
5.2. Специалисты психолого-педагогического сопровождения имеют право:
5.2.1. Принимать участие в педсоветах, педагогических консилиумах, в заседаниях
методических объединений учителей и высказывать свое мнение об обучающихся.
5.2.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия групп
продленного дня для проведения наблюдений за поведением и деятельностью
обучающихся в ходе учебно-воспитательной деятельности.
5.2.3. Знакомиться с документацией образовательной организации.
5.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных журналах, в газетах и пр.
5.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед,
выступлений.
5.2.6. Рекомендовать родителям в случае необходимости обращаться в центры помощи
семье.
5.2.7. Обращаться с запросами в медицинские и социальные организации.
5.2.8. Участвовать в работе психолого-медико-педагогического консилиума и комиссий по
делам несовершеннолетних.
6. Структура психолого-педагогического сопровождения.
6.1. В состав структуры психолого-педагогического сопровождения входят: педагог –
психолог, социальный педагог, классный руководитель.
6.2. Курирует деятельность психолого-педагогического сопровождения заместитель
директора по УВР.
7. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения.
7.1.
Непосредственное
управление
деятельностью
психолого–педагогического
сопровождения осуществляется в соответствии с положением, приказами и
распоряжениями директора образовательной организации.

7.2. Контроль за организацией и процессом психолого-педагогического сопровождения
осуществляет руководитель образовательной организации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».