основной образовательной программы основного общего образования, обеспечению
выполнения требований ФГОС ООО; ФК ГОС 2004 в достижении планируемых
результатов, создание образовательной среды, способствующей формированию
саморазвивающейся и самореализующейся личности.
2.2.
Задачи стратового обучения:
обеспечения преемственности в обучении между начальной, основной и старшей школой;
максимального развития обучающихся в соответствии с их способностями и повышение
мотивации к обучению;
соблюдения прав обучающихся на получение качественного образования;
создания условий для профилизации в старшей школе;
предоставления учителю свободы в выборе конкретного материала урока, методов и
приемов обучения и методов оценки, исходя из обеспечения стандарта образования;
повышения эффективности работы отдельных учителей и школы в целом.
3. Организация стратового обучения
3.1.
Краткое описание и обоснование технологии «стратового» обучения.
3.1.1. При сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение
учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в
параллели) «страт» по предмету.
3.1.2. Разделение на страты производится в интересах обучающихся на основании
индивидуальных способностей, интересов и их уровня подготовки по предмету, при этом
учитываются объективные показатели успеваемости, желание учеников и их родителей,
экспертные оценки педагогов (соответствуют ли желания ребенка его возможностям), а
также рекомендации психологической службы школы по результатам личностного и
интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения. На начальном этапе
больший вес при распределении учеников по стратам придается желаниям их самих и их
родителей, а далее все больший вес приобретают реальные показатели успеваемости и
данные психологической службы.
3.1.3. Разделение учащихся параллели на страты оформляется приказом директора.
3.1.4. Предметы стратификации изучаются во всех стратах по единой программе и учебникам,
но с различной глубиной и скоростью освоения материала. Педагоги, работающие в одной
параллели, обязаны заканчивать четверть одной темой. Ученик получает право и
возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального).
3.1.5. Определение обязательного образовательного уровня освоения обучающимися
образовательных программ, определяемых стандартом, осуществляется с помощью
итогового ежегодного контроля.
3.1.6. Структура страт является гибкой – по истечении каждой учебной четверти возможен
переход ученика из одной страты в другую, в соответствии с его учебными достижениями
и интересами, проблемами, возникшими в ходе обучения, состоянием здоровья и пр. При
этом учитывается также численный состав страт.
3.1.7. Оптимальное численное соотношение учащихся различных страт должно быть примерно
следующим (для трёх страт в параллели): 40% – 45% учащихся – в третьей (высшей)
страте, 30% – 35% – во второй, 20% – 30% – в первой (низшей). Такое соотношение
подчиняется следующему общему принципу: чем меньше проблем у детей в обучении и
чем выше их учебная мотивация, тем более эффективны фронтальные методы
преподавания и тем большим может быть количество учеников страты без ущерба для
достижения ими образовательных результатов. Аналогичный подход применяется при
делении на 4 и более страт.
3.1.8. Переход учащегося из страты в страту может быть осуществлен по окончании каждой
учебной четверти в течение всего периода стратового обучения. Каждый переход может
быть либо на одну страту «вверх», либо на одну – «вниз». При принятии решений о
переводе учитываются объективные показатели успеваемости, рекомендации
психологической службы, экспертные оценки учителей данного предмета и мнение
классных руководителей, а также пожелания ученика и его родителей. При этом
учитывается также численный состав страт. Пожелания ученика и его родителей могут
быть выражены в письменной форме в установленные сроки (как правило, не позднее
двух недель до окончания учебной четверти). Решение о переводе учащегося оформляется
приказом директора.
3.1.9. Перевод на страту «вверх» может быть осуществлен в следующих случаях:
ученик имеет четвертную оценку «4»или «5» по предмету, причем в течение четверти за
контрольные работы получены, в основном, оценки «4» или «5». Учитываются также
пожелания ученика и его родителей.
3.1.10. Перевод на страту «вниз» может быть осуществлен в следующих случаях:
ученик имеет четвертную оценку «2» по выделенному предмету;
ученик имеет четвертную оценку «3» по выделенному предмету, но в течение четверти за
контрольные работы получены, в основном, оценки «2»;
по желанию ученика и его родителей в связи с состоянием здоровья, перегрузкой и пр.
(вне зависимости от показателей успеваемости).
3.1.11. В случае если перевод из страты в страту осуществляется по окончании учебного года,
наряду с перечисленным могут быть также учтены показатели промежуточной аттестации
за год (итоговая контрольная работа и пр.), а также итоговая годовая оценка.
3.1.12. Учёт текущей успеваемости обучающихся фиксируется в безбумажных (электронных) журналах,
которые относятся к обязательной школьной документации и оформляются с соблюдением
требований к ним. Выставляются отметки за четверть и за год.
3.1.13. Расписание уроков составляется с учетом деления этих классов на страты.
3.1.14. Ответственность за подготовку расписания уроков несут заместитель директора по учебновоспитательной работе и диспетчер по расписанию
4. Подведение результатов обучения
4.1.
Формой аттестации обучающихся по итогам года является разноуровневая
контрольная работа.
4.2.
Итоги обучения в стратах обсуждаются на совещаниях при завуче, педагогических
совещаниях где указываются имеющиеся проблемы в организации обучения, причины
перехода обучающихся из одной страты в другую.
5. Заключительные положения
5.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых
документов.
5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до
внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)