основной образовательной программы основного общего образования, обеспечению выполнения требований ФГОС ООО; ФК ГОС 2004 в достижении планируемых результатов, создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности. 2.2. Задачи стратового обучения: обеспечения преемственности в обучении между начальной, основной и старшей школой; максимального развития обучающихся в соответствии с их способностями и повышение мотивации к обучению; соблюдения прав обучающихся на получение качественного образования; создания условий для профилизации в старшей школе; предоставления учителю свободы в выборе конкретного материала урока, методов и приемов обучения и методов оценки, исходя из обеспечения стандарта образования; повышения эффективности работы отдельных учителей и школы в целом. 3. Организация стратового обучения 3.1. Краткое описание и обоснование технологии «стратового» обучения. 3.1.1. При сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в параллели) «страт» по предмету. 3.1.2. Разделение на страты производится в интересах обучающихся на основании индивидуальных способностей, интересов и их уровня подготовки по предмету, при этом учитываются объективные показатели успеваемости, желание учеников и их родителей, экспертные оценки педагогов (соответствуют ли желания ребенка его возможностям), а также рекомендации психологической службы школы по результатам личностного и интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения. На начальном этапе больший вес при распределении учеников по стратам придается желаниям их самих и их родителей, а далее все больший вес приобретают реальные показатели успеваемости и данные психологической службы. 3.1.3. Разделение учащихся параллели на страты оформляется приказом директора. 3.1.4. Предметы стратификации изучаются во всех стратах по единой программе и учебникам, но с различной глубиной и скоростью освоения материала. Педагоги, работающие в одной параллели, обязаны заканчивать четверть одной темой. Ученик получает право и возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального). 3.1.5. Определение обязательного образовательного уровня освоения обучающимися образовательных программ, определяемых стандартом, осуществляется с помощью итогового ежегодного контроля. 3.1.6. Структура страт является гибкой – по истечении каждой учебной четверти возможен переход ученика из одной страты в другую, в соответствии с его учебными достижениями и интересами, проблемами, возникшими в ходе обучения, состоянием здоровья и пр. При этом учитывается также численный состав страт. 3.1.7. Оптимальное численное соотношение учащихся различных страт должно быть примерно следующим (для трёх страт в параллели): 40% – 45% учащихся – в третьей (высшей) страте, 30% – 35% – во второй, 20% – 30% – в первой (низшей). Такое соотношение подчиняется следующему общему принципу: чем меньше проблем у детей в обучении и чем выше их учебная мотивация, тем более эффективны фронтальные методы преподавания и тем большим может быть количество учеников страты без ущерба для достижения ими образовательных результатов. Аналогичный подход применяется при делении на 4 и более страт. 3.1.8. Переход учащегося из страты в страту может быть осуществлен по окончании каждой учебной четверти в течение всего периода стратового обучения. Каждый переход может быть либо на одну страту «вверх», либо на одну – «вниз». При принятии решений о переводе учитываются объективные показатели успеваемости, рекомендации психологической службы, экспертные оценки учителей данного предмета и мнение классных руководителей, а также пожелания ученика и его родителей. При этом учитывается также численный состав страт. Пожелания ученика и его родителей могут быть выражены в письменной форме в установленные сроки (как правило, не позднее двух недель до окончания учебной четверти). Решение о переводе учащегося оформляется приказом директора. 3.1.9. Перевод на страту «вверх» может быть осуществлен в следующих случаях: ученик имеет четвертную оценку «4»или «5» по предмету, причем в течение четверти за контрольные работы получены, в основном, оценки «4» или «5». Учитываются также пожелания ученика и его родителей. 3.1.10. Перевод на страту «вниз» может быть осуществлен в следующих случаях: ученик имеет четвертную оценку «2» по выделенному предмету; ученик имеет четвертную оценку «3» по выделенному предмету, но в течение четверти за контрольные работы получены, в основном, оценки «2»; по желанию ученика и его родителей в связи с состоянием здоровья, перегрузкой и пр. (вне зависимости от показателей успеваемости). 3.1.11. В случае если перевод из страты в страту осуществляется по окончании учебного года, наряду с перечисленным могут быть также учтены показатели промежуточной аттестации за год (итоговая контрольная работа и пр.), а также итоговая годовая оценка. 3.1.12. Учёт текущей успеваемости обучающихся фиксируется в безбумажных (электронных) журналах, которые относятся к обязательной школьной документации и оформляются с соблюдением требований к ним. Выставляются отметки за четверть и за год. 3.1.13. Расписание уроков составляется с учетом деления этих классов на страты. 3.1.14. Ответственность за подготовку расписания уроков несут заместитель директора по учебновоспитательной работе и диспетчер по расписанию 4. Подведение результатов обучения 4.1. Формой аттестации обучающихся по итогам года является разноуровневая контрольная работа. 4.2. Итоги обучения в стратах обсуждаются на совещаниях при завуче, педагогических совещаниях где указываются имеющиеся проблемы в организации обучения, причины перехода обучающихся из одной страты в другую. 5. Заключительные положения 5.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых документов. 5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)