Положение о стратовой организации обучения в МБОУ ПГО СОШ № 18

основной образовательной программы основного общего образования, обеспечению
выполнения требований ФГОС ООО; ФК ГОС 2004 в достижении планируемых
результатов, создание образовательной среды, способствующей формированию
саморазвивающейся и самореализующейся личности.
2.2.
Задачи стратового обучения:
 обеспечения преемственности в обучении между начальной, основной и старшей школой;
 максимального развития обучающихся в соответствии с их способностями и повышение
мотивации к обучению;
 соблюдения прав обучающихся на получение качественного образования;
 создания условий для профилизации в старшей школе;
 предоставления учителю свободы в выборе конкретного материала урока, методов и
приемов обучения и методов оценки, исходя из обеспечения стандарта образования;
 повышения эффективности работы отдельных учителей и школы в целом.
3. Организация стратового обучения
3.1.
Краткое описание и обоснование технологии «стратового» обучения.
3.1.1. При сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение
учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в
параллели) «страт» по предмету.
3.1.2. Разделение на страты производится в интересах обучающихся на основании
индивидуальных способностей, интересов и их уровня подготовки по предмету, при этом
учитываются объективные показатели успеваемости, желание учеников и их родителей,
экспертные оценки педагогов (соответствуют ли желания ребенка его возможностям), а
также рекомендации психологической службы школы по результатам личностного и
интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения. На начальном этапе
больший вес при распределении учеников по стратам придается желаниям их самих и их
родителей, а далее все больший вес приобретают реальные показатели успеваемости и
данные психологической службы.
3.1.3. Разделение учащихся параллели на страты оформляется приказом директора.
3.1.4. Предметы стратификации изучаются во всех стратах по единой программе и учебникам,
но с различной глубиной и скоростью освоения материала. Педагоги, работающие в одной
параллели, обязаны заканчивать четверть одной темой. Ученик получает право и
возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального).
3.1.5. Определение обязательного образовательного уровня освоения обучающимися
образовательных программ, определяемых стандартом, осуществляется с помощью
итогового ежегодного контроля.
3.1.6. Структура страт является гибкой – по истечении каждой учебной четверти возможен
переход ученика из одной страты в другую, в соответствии с его учебными достижениями
и интересами, проблемами, возникшими в ходе обучения, состоянием здоровья и пр. При
этом учитывается также численный состав страт.
3.1.7. Оптимальное численное соотношение учащихся различных страт должно быть примерно
следующим (для трёх страт в параллели): 40% – 45% учащихся – в третьей (высшей)
страте, 30% – 35% – во второй, 20% – 30% – в первой (низшей). Такое соотношение
подчиняется следующему общему принципу: чем меньше проблем у детей в обучении и
чем выше их учебная мотивация, тем более эффективны фронтальные методы
преподавания и тем большим может быть количество учеников страты без ущерба для
достижения ими образовательных результатов. Аналогичный подход применяется при
делении на 4 и более страт.
3.1.8. Переход учащегося из страты в страту может быть осуществлен по окончании каждой
учебной четверти в течение всего периода стратового обучения. Каждый переход может
быть либо на одну страту «вверх», либо на одну – «вниз». При принятии решений о
переводе учитываются объективные показатели успеваемости, рекомендации
психологической службы, экспертные оценки учителей данного предмета и мнение

классных руководителей, а также пожелания ученика и его родителей. При этом
учитывается также численный состав страт. Пожелания ученика и его родителей могут
быть выражены в письменной форме в установленные сроки (как правило, не позднее
двух недель до окончания учебной четверти). Решение о переводе учащегося оформляется
приказом директора.
3.1.9. Перевод на страту «вверх» может быть осуществлен в следующих случаях:
 ученик имеет четвертную оценку «4»или «5» по предмету, причем в течение четверти за
контрольные работы получены, в основном, оценки «4» или «5». Учитываются также
пожелания ученика и его родителей.
3.1.10. Перевод на страту «вниз» может быть осуществлен в следующих случаях:
 ученик имеет четвертную оценку «2» по выделенному предмету;
 ученик имеет четвертную оценку «3» по выделенному предмету, но в течение четверти за
контрольные работы получены, в основном, оценки «2»;
 по желанию ученика и его родителей в связи с состоянием здоровья, перегрузкой и пр.
(вне зависимости от показателей успеваемости).
3.1.11. В случае если перевод из страты в страту осуществляется по окончании учебного года,
наряду с перечисленным могут быть также учтены показатели промежуточной аттестации
за год (итоговая контрольная работа и пр.), а также итоговая годовая оценка.
3.1.12. Учёт текущей успеваемости обучающихся фиксируется в безбумажных (электронных) журналах,
которые относятся к обязательной школьной документации и оформляются с соблюдением
требований к ним. Выставляются отметки за четверть и за год.
3.1.13. Расписание уроков составляется с учетом деления этих классов на страты.
3.1.14. Ответственность за подготовку расписания уроков несут заместитель директора по учебновоспитательной работе и диспетчер по расписанию

4. Подведение результатов обучения
4.1.
Формой аттестации обучающихся по итогам года является разноуровневая
контрольная работа.
4.2.
Итоги обучения в стратах обсуждаются на совещаниях при завуче, педагогических
совещаниях где указываются имеющиеся проблемы в организации обучения, причины
перехода обучающихся из одной страты в другую.
5. Заключительные положения
5.1. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативно-правовых
документов.
5.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до
внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».