Дорожная карта (план мероприятий) по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ ПГО СОШ № 18 на 2015-2030

План мероприятий (дорожная карта)
по повышению значений показателей доступности объектов и услуг
для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18»
на период 2015 – 2030 гг.
(утв.Приказом МБОУ ПГО «СОШ № 18» от 27.04.2016г. № 220-Д с изм. от 17.12.2019 г. Приказ № 514-Д, с изм.. от 12.01.2022г. приказ №19-Д, с

изм.от 10.01.2023г. приказ №14-Д

1.1.
Обоснование целей обеспечения доступности образовательной организации и услуг в сфере образования, а также
возможностей их достижения в установленные срок.
1.2.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях
является одной из важнейших задач общества.
1.3.
Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания
им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с другими.
1.4.
Нормативные правовые документы, определяющие требования к разработке «дорожных карт»:
2. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов"
3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными ОИВ. ОИВ
субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности»
4. Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана мероприятий
(«Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской
области»
1

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 № 07-3199 «Об обеспечении условий доступности объектов
и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детейинвалидов)»
7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об
утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования Свердловской области» (с изменениями).
8. Постановлением Администрации Полевского городского округа от 15.12.2015 № 629-ПА «Об утверждении Плана
мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения объектов и услуг в Полевском городском округе до 2020 года»
9. План-график мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению введения и реализации федеральных государственных
образовательных стандартов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях Полевского городского округа (утв. Приказом ОМС Управление образованием ПГО от 30.07.2015 № 157/1Д).
1.5. Анализ контингента обучающихся, их потребностей в обучении по адаптированным образовательным программам
общего образования и психолого-медико-педагогическом сопровождении.
В МБОУ 5 ребенка-инвалида, в том числе по категориям:
инвалиды, передвигающиеся на колясках- 0
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на колясках – 0
инвалиды с нарушением слуха – 0
инвалиды с нарушением зрения – 0
инвалиды с ментальными нарушениями – 0
инвалиды с заболеваниями крови и других органов иммунологического характера – 0
инвалиды с поражениями внутренних органов (эндокринной, кровеносной системы) - 4
нервно-психические заболевания (расстройства сознания, памяти, интеллекта) - 1
языковые и речевые нарушения (немота, проблемы с речью) - 0
В 2019-2020 учебном году обучается 67детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по категориям:
2

-дети с нарушениями зрения - 0
-дети с нарушениями слуха - 0
-дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - 5
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА) - 0
-дети с задержкой психического развития (ЗПР) - 58
-дети с нарушением интеллекта (У/О) - 4
-дети с расстройствами аутистического спектра (РА) - 0
Из общего количества детей с ОВЗ 22 - обучаются во 2Г, 3Д специализированных классах коррекционно-развивающего
обучения для детей с ЗПР, в общеобразовательных классах – 45 детей по адаптированным образовательным программам
общего образования для детей с ЗПР, на дому - 0, с использованием дистанционных форм обучения - 0.
Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие нарушения здоровья: на основе анализа контингента
обучающихся, их состояния здоровья, сделан прогноз на увеличение численности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и количества детей-инвалидов; по состоянию на период окончания первого полугодия 2022-2023
учебного года в школе насчитывается порядка 12 детей, имеющих стойкие учебные дефициты и нуждающихся в
обследовании на ТПМПК в целях определения маршрута обучения. Следует отметить, что во 3 классе коррекционноразвивающего обучения существенно увеличивается доля детей, имеющих нарушение интеллекта (увеличение численности
детей с умственной отсталостью).
Таким образом, в образовательной организации реализуются адаптированные образовательные программы для детей с
задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи и умственной отсталостью, как в условиях
специализированных классов, так и инклюзивно. В образовательной организации для этого созданы необходимые кадровые,
материально-технические и образовательные условия.
1.6. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации целевых
программ по обеспечению доступной среды для инвалидов.

№
п/п

Основные структурнофункциональные зоны

К
для
передвигающих
ся на креслах-

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(п.3.4 Паспорта доступности МБОУ ПГО «СОШ № 18»)
Состояние доступности для основных категорий инвалидов <*>
О
У
Для всех
С
Г
с другими
с умственкатегорий
с наруше-ниями с наруше-ниями
нарушениями
ныминарушемаломобильзрения
слуха
опорнониями
ных групп
3

колясках
1
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

2
Территория, прилегающая к
зданию (участок)
Вход (входы) в здание
Путь (пути) движения внутри
здания, включая пути
эвакуации
Зона целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
Санитарно-гигиенические
помещения
Система информации и связи
(на всех зонах)
Пути движения к объекту (от
остановки транспорта)
Все зоны и участки <**>

3

двигательного
аппарата
4

населения <**>
5

6

7

8

ДП

Ду

ДУ

Дп

ДП

ДУ

нет

ДУ

ДУ

Дп

ДП

ДУ

нет

ДУ

ДУ

ДУ

ДП

ДУ

ДУ

ДУ

нет

нет

ДУ

нет

нет

ДУ

ДУ

ДП

ДП

ДУ

ДП

ДП

ДУ

ДУ

ДП

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДП

ДУ

нет

ДУ

нет

нет

ДУ

нет

-------------------------------<*> Указывается: ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи
сотрудниками учреждения (организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.)); Нет - недоступно (не
предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения);
<**> указывается худший из вариантов ответа.

В настоящее время наблюдается несоответствие ресурсной базы школы требованиям современных условий доступности
для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Существующие условия в школе в основном не удовлетворяют потребности детей – инвалидов, школа не имеет
универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных школьников.
Состояние материально-технической базы ОО и его территориальная доступность имеет низкий уровень соответствия
современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей 4

инвалидов. Образовательная организация не обеспечена достаточной физической доступностью для детей – инвалидов, в том
числе нет архитектурной возможности оборудования центрального входа в школу пандусами и раздвижными дверьми, также
отсутствует возможность установки лифтов и подъёмников внутри здания; существует нехватка специалистов в области
социализации детей - инвалидов.
В создании в ОО доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями, родители,
представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию школьных условий, с учетом требований
доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию в ОО для детей с ограниченными возможностями здоровья
условий для инклюзивного образования в обычных классах.
Ключевой проблемой на период выступает недостаточный уровень соответствия образовательнойорганизации условиям
для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детей – инвалидов,
потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений
доступности для инвалидов и маломобильных групп населения образовательных организаций и услуг в сфере образования на
2015 – 2030 гг.» проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с ограниченными
возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования.
1.7. Услуги, предоставляемые МБОУ ПГО «СОШ № 18» для населения:
1). Предоставление путевок детям в организацию отдыха в дневном лагере на базе МБОУ ПГО «СОШ № 18»
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа №187-ПА от 27.03.2022
года с изменениями от 29.01.2021 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги
«Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях на территории Полевского городского
округа»)
Способ подачи заявления:
• лично
• через законного представителя
• МФЦ
Способ получения результата:
• лично
• через законного представителя
5

2). Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного
журнала успеваемости в МБОУ ПГО «СОШ № 18»
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 02.07.2018 № 275-ПА
«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о
текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в образовательных
учреждениях на территории Полевского городского округа»)
Способ получения услуги:
• лично
• Через личный кабинет информационной системы ООО “Дневник.ру”
3). Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в МБОУ ПГО «СОШ № 18»
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 10.07.2018 № 287-ПА
«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об
организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории
Полевского городского округа»)
Способ получения услуги:
• лично в Учреждении;
• по телефону:
• через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
• через официальный сайт Учреждения в сети Интернет;
• в электронной форме посредством электронной почты Учреждения;
• через единый портал государственных и муниципальных услуг.
4). Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках успеваемости в МБОУ ПГО «СОШ № 18»
6

Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 10.07.2018 № 288-ПА
«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об
образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных учебных графиках успеваемости в образовательных учреждениях Полевского городского округа»)
Способ получения услуги:
• лично
• через сайт образовательной организации
• через Единый портал государственных и муниципальных услуг
5). Предоставление информации результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также
о зачислении в МБОУ ПГО «СОШ № 18»
Регламент предоставления услуги(Постановление Администрации Полевского городского округа от 12.07.2018 № 291-ПА
«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о
результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное
учреждение Полевского городского округа»)
Способ получения услуги:
• лично
• через Единый портал государственных и муниципальных услуг
• личный кабинет на портале www.ege.edu.ru
• через сайт образовательной организации
6). Предоставление информации об организации дополнительного образования на территории Полевского городского
округа
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 13.08.2018 №328 -ПА
«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об
организации дополнительного образования на территории Полевского городского округа»)
Способ получения услуги:
• лично
• через портал Госуслуг
7

• через сайты образовательных организаций дополнительного образования
• через сайт образовательной организации
• навигатор системы ПФДО
Услуги, предоставляемые МБОУ ПГО «СОШ № 18» для обучающихся:
1) Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в
МБОУ ПГО «СОШ № 18» лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья по адаптированным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Способ получения услуги:
Формы получения образования могут быть как в образовательной организации (очная, очно-заочная, заочная), так и вне
образовательной организации (семейное образование и самообразование). Возможно сочетание форм получения образования.
Образовательная организация вправе организовывать образовательный процесс с помощью различных образовательных
технологий, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2) Предоставление дополнительного образования в МБОУ ПГО «СОШ № 18» лицам, имеющим ограниченные возможности
здоровья по адаптированным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
Способ получения услуги:
Формы получения образования могут быть как в образовательной организации (очная, очно-заочная, заочная), так и вне
образовательной организации (семейное образование и самообразование). Возможно сочетание форм получения образования.
Образовательная организация вправе организовывать образовательный процесс с помощью различных образовательных
технологий, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.8. Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению
в установленные сроки
Цели:
1. Обеспечение доступности для инвалидов здания и территории образовательной организации и предоставление
образовательных услуг с учетом у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности
2. Поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг
1.9. Сроки и этапы реализации
Первый этап – 2016 год: анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов доступности.
8

Второй этап – до 2022 года: приоритетное обеспечение доступности объектов и услуг для участников образовательных
отношений в образовательной организации, частичная адаптация структурно-функциональных зон и зон оказания услуг для всех
категорий инвалидов, в том числе с использованием альтернативных форм оказания услуг.
Третий этап – до 2025 года: обеспечение беспрепятственного доступа к объекту и услугам всех категорий инвалидов –
доступность универсальная.
Четвертый этап – до 2030 года: анализ достижения показателей доступности объектов и услуг, корректировка, внесение
дополнений в план мероприятий.
2. Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
2.1. Показатели доступности объекта
• Снижение количества барьеров, препятствующих доступу инвалидов на объект и получению услуг за счет адаптации
структурно-функциональных зон
• Увеличение количества структурно-функциональных зон, приспособленных для самостоятельного передвижения
инвалидов по объекту (индивидуальная мобильность различных категорий инвалидности)
• Увеличение количества структурно-функциональных зон с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации
• Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте
2.2. Показатели доступности услуг
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте:
• Доля работников ОО, обученных (проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов
• Доля педагогических работников, подготовленных к реализации адаптированных образовательных программ
•Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование по адаптированным дополнительным
образовательным программам
2.3.Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации дорожной карты (в том числе по годам
реализации)

9

2

3

4

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон (СФЗ) от
общего количества, на которых
невозможно полностью
обеспечить доступность с учетом
потребностей инвалидов
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их
передвижения
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения,
оказание им помощи
Удельный вес СФЗ с надлежащим
размещением оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к местам
предоставления услуг с учетом
ограничений их
жизнедеятельности

Ед.
изм.

2016

1

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

80

70

70

70

60

60

60

50

50

50

40

40

40

40

40

40

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Свирко Ф.Ф..

%

Свирко Ф.Ф..
%

%

20

30

30

30

40

40

40

50

50

50

60

60

60

60

60

60

10

20

20

20

20

20

30

40

50

55

55

55

60

60

60

Администрация ОО

10

10

10

10

10

10

20

20

20

30

30

30

30

30

30

Свирко Ф.Ф..

10

0

%

10

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

8

2018

7

2017

6

Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено дублирование
необходимой для инвалидов
звуковой и зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне
Удельный вес услуг,
предоставляемых с
использованием русского
жестового языка, допуск
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
Доля работников ОО, на которых
административнораспорядительным актом
возложено оказание инвалидам
помощи при предоставлении им
услуг (от общего количества
сотрудников персонала)
Доля инвалидов, положительно
оценивающих отношение
участников образовательной
деятельности к проблемам
инвалидов, от общей численности
опрошенных инвалидов

Ед.
изм.

2016

5

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Свирко Ф.Ф...

0

0

0

0

0

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

Немешаева Е.В.

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Немешаева Е.В.

60

70

70

70

70

80

80

80

80

90

90

90

90

100

100

100

Немешаева Е.В.

%

%

%

%

11

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

10

Удельный вес общественнопросветительских
информационных, содержащих
мероприятия по формированию
толерантного отношения к
инвалидам, от общей численности
всех мероприятий
Доля персонала, оказывающего
услуги и прошедшего обучение
(инструктирование) по вопросам,
связанным с особенностями
предоставления услуг инвалидам
в зависимости от стойких
расстройств функций организма
(зрения, служа, опорнодвигательного аппарата), от
общего числа сотрудников

Ед.
изм.

2016

9

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

5

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Немешаева Е.В.

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Немешаева Е.В.

%

%

12

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон, на которых
для инвалидов по зрению
обеспечиваются:
- дублирование необходимой для
ознакомления зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом
Брайля;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, на
которых административнораспорядительным актом
организации возложено оказание
помощи инвалидам по зрению в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, включая
сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций;
- допуск тифло-сурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника.

Ед.
изм.

2016

11

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

5

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Немешаева Е.В.
Свирко Ф.Ф..

%

13

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон, на которых
для инвалидов по слуху
обеспечиваются:
- дублирование необходимой
звуковой информации;
- допуск сурдопереводчика;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по слуху;
- наличие сотрудников, на
которых административнораспорядительным актом
организации возложено оказание
помощи инвалидам по слуху в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций.

Ед.
изм.

2016

12

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

20

20

20

20

20

20

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Свирко Ф.Ф..
Немешаева Е.В.

%

14

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес структурнофункциональных зон, на которых
для инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата
обеспечиваются:
- оснащенные ассистивными
приспособлениями и
адаптивными средствами в целях
обеспечения возможности
самостоятельного передвижения
инвалида по территории объекта,
входа и выхода, в том числе с
использованием кресла-коляски;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата;
- наличие сотрудников, на
которых административнораспорядительным актом
организации возложено оказание
помощи инвалидам с
нарушениями опорнодвигательного аппарата в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, включая
сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций.

Ед.
изм.

2016

13

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

10

20

20

20

20

40

40

40

40

50

50

50

50

50

50

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
. Свирко Ф.Ф..
Немешаева Е.В.

%

15

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

18

2019

17

2018

16

2017

15

Удельный вес введенных в
отчетном периоде в
эксплуатацию, прошедших
капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию
структурно-функциональных зон,
соответствующих требованиям
доступности для инвалидов, от
общего числа структурнофункциональных зон
Удельный вес инвалидов,
обучающихся совместно с
другими обучающимися (в
инклюзивных условиях) в ОО, от
общего числа обучающихся
инвалидов
Удельный вес инвалидов,
обучающихся по адаптированным
основным общеобразовательным
программам в отдельных
(коррекционных) классах ОО, от
общего числа обучающихся
инвалидов
Доля инвалидов, получающих
образование на дому, в том числе
дистанционно, от общего числа
обучающихся инвалидов
Доля педагогических работников,
прошедших специальную
подготовку для работы с
инвалидами, от общего числа
педагогических работников ОО

Ед.
изм.

2016

14

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

0

0

0

0

0

0

20

20

20

30

30

30

30

30

30

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Свирко Ф.Ф..

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Бессонова Е.В.

0

1,6

1,6

1,6

1,6

1,8

1,8

1,8

2

2

2

2

2

2

2

2

Бессонова Е.В.

0

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Немешаева Е.В.

0

12

30

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Немешаева Е.В.

%

%

%

%

%

16

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

23

2019

22

2018

21

2017

20

Численность подготовленных для
работы с инвалидами тьюторов,
помощников, посредников в
расчете на определенное
количество (10 чел.) обучающихся
инвалидов
Удельный вес приспособленных
для обучения инвалидов (по
зрению, слуху, инвалидов с
нарушением функции опорнодвигательного аппарата)
аудиторий и иных помещений от
общего числа аудиторий и
помещений в ОО
Удельный вес документов
библиотечного фонда
специальных форматов для
инвалидов по зрению, имеющихся
в о библиотеке, от общего объема
библиотечного фонда
Удельный вес мест в актовом
зале, оборудованных для
инвалидов с нарушениями зрения
и слуха и инвалидов,
передвигающихся на креслахколясках, от общего числа мест
Доля инвалидов, систематически
занимающихся физической
культурой и спортом, в общей
численности инвалидов

Ед.
изм.

2016

19

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

0

0

0

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Немешаева Е.В.

0

0,03

0,03

0,03

0,03

0,08

0,08

0,08

0,08

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Свирко Ф.Ф..

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Кручинина О.Н.
Свирко Ф.Ф..

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Свирко Ф.Ф..

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Немешаева Е.В.

%

%

%

%

%

17

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Удельный вес инвалидов,
участвующих в деятельности
общественных, волонтерских или
благотворительных движениях
ОО, от общей численности
инвалидов, обучающихся в ОО

Ед.
изм.

2016

24

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

0

0

0

0

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности
Немешаева Е.В.

%

18

Таблица 1
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности и услуг
в МБОУ ПГО «СОШ № 18» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

3

2017

2

Показатель доступности для
инвалидов с нарушением слуха
Показатель доступности для
инвалидов с нарушением
зрения
Показатель доступности для
инвалидов, передвигающихся
на колясках:

Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности

2016

1

Наименование показателей
доступности для детей –
инвалидов образовательных
организаций

2015

№
п/п

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДУ

ДУ

частично доступно

Должностное лицо,
ответственные за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений показателей
доступности
Немешаева Е.В.
Свирко Ф.Ф..
Немешаева Е.В.
Свирко Ф.Ф..
Немешаева Е.В.
. Свирко Ф.Ф..

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

полностью доступно
4

Показатель доступности для
инвалидов с нарушениями
опорно- двигательного
аппарата:
частично доступно

ДУ

Немешаева Е.В.
Свирко Ф.Ф..

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

полностью доступно

19

Таблица 2
Перечень мероприятий(дорожная карта),
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности и услуг
в МБОУ ПГО «СОШ № 18» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.
№
п/п

1.1

Нормативно правовой
акт (программа), иной
Ответственные
документ, которым
Срок
Наименование мероприятия
исполнители,
предусмотрено
реализации
соисполнители
проведение
мероприятий
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы
Разработка
и
утверждение Локальные нормативные Руководитель ОО,
Сентябрь 2015 г.нормативных правовых актов, документы,
заместители
затем ежегодно
обеспечивающих
доступность регламентирующие
директора
образовательных
услуг
для деятельность ОО
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

1.2

Разработка
и
утверждение
нормативных правовых актов,
обеспечивающих введение ФГОС
ОВЗ

Локальные нормативные Руководитель ОО,
документы,
заместители
регламентирующие
директора
деятельность ОО

1.3

Направление обучающихся на Протокол, заключение Заместители
обследование в Территориальную школьной ПМПк
директора по УВР
психолого-медикопедагогическую комиссию

Ожидаемый результат

Разработка
необходимых
локальных актов на уровне ОО
по обеспечению условий
доступности образовательных
услуг для обучающихся с
ОВЗ.Создание
нормативноправовых
условий
по
обеспечению
доступности
образовательных услуг для
обучающихся с ОВЗ
Сентябрь 2015 г.- Разработка
необходимых
май 2017 г.
локальных актов на уровне ОО
для введения ФГОС ОВЗ.
Создание
нормативноправовых условий введения
ФГОС ОВЗ в ОО
Ежегодно
Предоставление специальных
условий
образования
обучающимся с ОВЗ

20

1.4

Разработка и утверждение плана План ОО, программа Заместитель
консультативноразвития ОО
директора по УВР
разъяснительных мероприятий по
отдельным вопросам введения
ФГОС ОВЗ, в том числе по
разработке
адаптированной
основной
образовательной
программы ОО

1.5

Проведение обследования по Акт
обследования, Заместитель
оценке
готовности
ОО
к заключение
директора по УВР
введению
ФГОС
ОВЗ
(нормативно-правовое,

Сентябрь 2015 г.- Использование разъяснений,
май 2016 г.,
методических рекомендаций и
экспертных заключений в
практической
деятельности
ОО.Организация
консультативноразъяснительной работы с
педагогами ОО по вопросам
введения ФГОС ОВЗ.Изучение
проектов примерных основных
образовательных программ в
части учета региональных
особенностей в практической
деятельности ОО.
Использование
примерных
образовательных
программ,
находящихся в федеральном
реестре
примерных
образовательных
программ,
используемых
в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ОВЗ,
при разработке основных
образовательных программ.
Разработка
адаптированной
основной
образовательной
программы образовательной
организации.
Создание условий введения
ФГОС ОВЗ в ОО
Сентябрь 2015 г.- Участие в опросах, анализ
май 2016 г., реализации
мероприятий
затем ежегодно
дорожной
карты
по
реализации
ФГОС
ОВЗ,
21

организационно-методическое,
кадровое,
материальнотехническое обеспечение)

1.6

Ведение мониторинга условий План ОО, программа Руководитель ОО
реализации ФГОС образования развития ОО
обучающихся с ОВЗ

1.7

Ведение
мониторинга План ОО, программа Заместитель
образования
детей
с развития ОО
директора по УВР
ограниченными возможностями
здоровья

1.8

Анализ
эффективности
и Статистические отчеты, Руководитель ОО
достаточности
нормативно- анализ
правовых,
методических,
организационных,
кадровых,
материально-технических,

обновление информационных
материалов.
Определение оснований для
разработки
плана
по
обеспечению условий для
инклюзивного образования в
ОО.
Объективная информация о
готовности ОО к введению
ФГОС ОВЗ.
Сентябрь 2015 Разработка
критериев
и
г.– декабрь 2016 ежегодное
ведение
г.
мониторинга
условий
реализации
ФГОС
ОВЗ,
направление
материалов
Учредителю.
Наличие мониторинга условий
для реализации ФГОС ОВЗ.
Апрель-декабрь
Проведение
мониторинга
2015 г.
образования
детей
с
Затем ежегодно
ограниченными
возможностями здоровья (на
уровне педагога, каждого
обучающегося). Направление
материалов
в
ОМС
Управление
образованием
ПГО.
Наличие
мониторинга
развития обучающихся с ОВЗ.
Начиная
с Участие в работе экспертных
сентября 2015 г. групп по оценке созданных в
ОО условий для введения
ФГОС ОВЗ.
22

информационных условий для
введения и реализации ФГОС
ОВЗ в ОО

Участие
в
заседаниях
Координационного совета по
введению ФГОС ОВЗ в ОО и
Экспертного
совета
по
вопросам
анализа
эффективности
и
достаточности
созданных
условий введения ФГОС ОВЗ в
ОО.
Использование в работе ОО по
введению
ФГОС
ОВЗ
рекомендаций
Координационного совета по
введению ФГОС ОВЗ в ОО
ПГО и Экспертного совета,
лучшего управленческого и
педагогического
опытапо
введению и реализации ФГОС
ОВЗ.
Создание
методических,
аналитических
условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО.
Наличие
объективной
информации о готовности ОО
к введению ФГОС ОВЗ и
дальнейший
анализ
расширения условий.
Раздел II Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры
(подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
2.1 Обеспечение беспрепятственного Паспорт доступности
Заместитель
До сентября 2030 Обеспечение безопасного и
входа в здание ОО и выхода из
директор по АХР
г.
удобного
передвижения
него:
инвалидов к месту получения
ими услуг
23

2.1.1 Установка кнопки вызова на Паспорт доступности ОО
входе в здание

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2016 г.

2.1.2 Установка
пандуса
центральный вход (крыльцо)

на Программа развития ОО

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2021
г.

2.1.3 Установка
поручней
центральный вход (крыльцо)

на Программа развития ОО

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2030
г.

2.1.4 Установка раздвижных дверей на Программа развития ОО
центральный вход (крыльцо)

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2028
г.

Обеспечение
передвижения Паспорт доступности
(самостоятельного
передвижения) по территории ОО
в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том
числе с помощью работников ОО,
предоставляющих
услуги,
ассистивных и вспомогательных
технологий, а также сменного
кресла-коляски:
2.2.1 Сопровождение инвалидов, лиц с Инструкции
для
ОВЗ и МГН сотрудниками ОО
работников
по
обеспечению
доступа
лиц с ограниченными
возможностями здоровья
и маломобильных групп
населения к объектам и к

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2028
г.

2.2

Дежурный
администратор

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг
Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг
Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов к месту получения
ими услуг
Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов по территории

Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов по территории

24

услугам, которые им
предоставляются
2.2.2 Приобретение ассистивных и Программа развития ОО
вспомогательных
средств
(специальное
оборудование,
приспособления или устройства,
информационные установки)
2.2.3 Приобретение (аренда) сменного Программа развития ОО
кресла-коляски
2.3

Организация
посадки
в
транспортное средство и высадки
из него перед входом в ОО, в том
числе с использованием креслаколяски и, при необходимости, с
помощью работников ОО

2.4

Сопровождение
имеющих стойкие
функции зрения.

инвалидов,
нарушения

Возможность самостоятельного
передвижения по территории ОО
(п.2.6.4)
2.5

Содействие инвалиду при входе в
объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных
маршрутах
общественного
транспорта
(п.2.6.4)

Инструкции
для
работников
по
обеспечению
доступа
лиц с ограниченными
возможностями здоровья
и маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые им
предоставляются
Инструкции
для
работников
по
обеспечению
доступа
лиц
с
ОВЗ
и
маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые им
предоставляются
Инструкции
для
работников
по
обеспечению
доступа
лиц
с
ОВЗ
и
маломобильных групп
населения к объектам и к

Заместитель
директор по АХР

До 2028 г. (по Обеспечение безопасного и
мере
удобного
передвижения
необходимости) инвалидов по территории

Заместитель
директор по АХР

До сентября 2021 Обеспечение безопасного и
г.
удобного
передвижения
инвалидов по территории
До сентября 2022 Обеспечение безопасного и
г.
удобного
передвижения
инвалидов

Дежурный
администратор

Дежурный
администратор

Постоянно

Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов по территории

До сентября 2028
г.
Дежурный
администратор

Постоянно

Обеспечение безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов

25

услугам, которые им
предоставляются
2.6 Надлежащее
размещение Паспорт доступности ОО
носителей
информации,
необходимой для обеспечения
беспрепятственного
доступа
инвалидов к объектам и услугам,
с
учетом
ограничений
их
жизнедеятельности, в том числе
дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также
надписей,
знаков
и
иной
текстовой
и
графической
информации
знаками,
выполненными
рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
2.6.1 Установка тактильного
Программа развития ОО
информационного стенда перед
входом в здание

Заместитель
директора по АХР

До сентября 2028 Обеспечение безопасного и
г.
удобного
передвижения
инвалидов по территории и в
здании ОО

Заместитель
директора по АХР

До сентября 2028 Обеспечение
г.
удобного
инвалидов по
здании ОО
До сентября 2028 Обеспечение
г.
удобного
инвалидов по
здании ОО
До сентября 2028 Обеспечение
г.
удобного
инвалидов по
здании ОО
До сентября 2028 Обеспечение
г.
удобного
инвалидов по
здании ОО

2.6.3 Установка знаков, указателей,
схем перемещения и тактильных
табличек в помещениях ОО

Программа развития ОО

Заместитель
директора по АХР

2.6.4 Устройство тактильной плитки
перед входом в здание ОО,
устройство тактильных дорожек
на территории ОО
2.6.5 Установка звукового
информатора при входе в здание
ОО

Программа развития ОО

Заместитель
директора по АХР

Программа развития ОО

Заместитель
директора по АХР

безопасного и
передвижения
территории и в
безопасного и
передвижения
территории и в
безопасного и
передвижения
территории и в
безопасного и
передвижения
территории и в
26

2.6.6 Установка бегущей строки на
светодиодном табло

Программа развития ОО

Заместитель
директора по АХР

До сентября 2028 Обеспечение
г.
удобного
инвалидов по
здании ОО
До сентября 2022 Обеспечение
г.
удобного
инвалидов по
здании ОО

безопасного и
передвижения
территории и в

Обеспечение
допуска
в Приказ ОО
Руководитель ОО
безопасного и
помещение ОО, в котором
передвижения
предоставляются услуги, собакитерриториии в
проводника
при
наличии
документа, подтверждающего ее
специальное обучение
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении
барьеров, препятствующих пользованию образовательных услуг
3.1 Оборудование при входе в объект
Паспорт доступности
Заместитель
До сентября
Обеспечение доступной
вывески
с
названием
директора по АХР
2025 г.
среды, обеспечивающей
организации, графиком работы
полноценную интеграцию
организации,
плана
здания,
инвалидов с обществом
выполненных
рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
3.2 Оказание инвалидам помощи, Инструкции
для
Дежурный
Постоянно
Обеспечение доступной
необходимой для получения в работников
по
администратор
среды, обеспечивающей
доступной для них форме обеспечению
доступа
полноценную интеграцию
информации
о
правилах лиц
с
ОВЗ
и
инвалидов с обществом
предоставления услуги, в том маломобильных групп
числе
об
оформлении населения к объектам и к
необходимых для получения услугам, которые им
услуги документов, о совершении предоставляются
ими других необходимых для
получения услуги действий
3.3 Предоставление инвалидам по Приказ ОО, договор со
Руководитель ОО
До сентября
Обеспечение эффективной
слуху,
при
необходимости,
специализированной
2025 г.
работы с детьми – инвалидами
услуги
с
использованием
организацией
русского
жестового
языка,
2.7

27

3.4

3.5

включая обеспечение допуска на
объект
сурдопереводчика,
тифлопереводчика
Оборудование в актовом зале ОО
индукционных
петель
и
звукоусиливающей аппаратуры
Адаптация
сайта
ОО
для
инвалидов
по
зрению
и
слабовидящих людей

Предоставление услуг тьютора на
основании
соответствующей
рекомендации в заключении
психолого-медикопедагогической комиссии или
индивидуальной
программе
реабилитации инвалида
3.6.1 Введение в штатное расписание
ОО должности специалистов:
- социальный педагог
- учитель-тьютор
- ассистент
3.6.2 Введение в штатное расписание
ОО должности куратора детейинвалидов
(в
рамках
обязанностей
заместителя
директора по УВР), учителядефектолога
3.7 Приобретение
специализированных учебников и
учебных пособий, иной учебной
литературы, а также специальных
3.6

Программа развития ОО

Заместитель
директора по АХР

До сентября
2026 г.

Локальные нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО
Приказ ОО, штатное
расписание

Ответственный за
ведение сайта,
заместитель
директора по УВР
Руководитель ОО

Сентябрь 2016 г.

Приказ ОО

Руководитель ОО

До сентября
2025 г.

Обеспечение эффективной
работы с детьми – инвалидами

Приказ ОО, штатное
расписание

Руководитель ОО

До января 2020г.

Обеспечение эффективной
работы с детьми – инвалидами

План ФХД

Заместитель
директора по УВР

До сентября
Обеспечение эффективной
2023 г.
работы с детьми – инвалидами
(затем ежегодно)

По
рекомендации
ТО ПМПК

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение эффективной
работы с детьми – инвалидами

28

средств обучения коллективного
и индивидуального пользования
Оказание работниками ОО иной
необходимой
помощи
в
преодолении
барьеров,
мешающих получению услуг в
сфере
образования
и
использованию объектов наравне
с другими лицами

Инструкции
для Дежурный
Постоянно
Обеспечение доступной
работников
по администратор
среды, обеспечивающей
обеспечению
доступа
полноценную интеграцию
лиц
с
ОВЗ
и
инвалидов с обществом
маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые им
предоставляются
3.9 Обеспечение
условий
Инструкции по
Заместитель
Ежегодно (по
Обеспечение эффективной
доступности услуг в сфере
сопровождению лиц с
директора по УВР
мере
работы с лицами, имеющими
образования для инвалидов по ОВЗ, инвалидов и МГН,
необходимости)
ОВЗ и МГН
дополнительным
оказанию услуг лицам с
общеобразовательным
ОВЗ, инвалидам и МГН
программам,
образовательным
программам
начального,
основного общего и среднего
общего образования
Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении
4.1 Прохождение курсов повышения
План курсовой
Руководитель ОО
Затем в
Готовность педагогических
квалификации для руководящих и
подготовки
соответствии с
работников проектировать,
педагогических работников по
планом курсовой
организовывать и
вопросам реализации ФГОС ОВЗ
подготовки
осуществлять
образовательную деятельность
с детьми с ОВЗ согласно
нормам ФГОС для
обучающихся с ОВЗ.
Готовность административной
команды ОО к реализации
адаптированных
образовательных программ.
3.8

29

4.2

4.3.

4.4

5.1

5.2

Участие
руководящих
и
педагогических работников в
обучающих
мероприятиях
(круглые
столы,
семинары,
совещания)
по
вопросам
реализации ФГОС ОВЗ, в том
числе на базе региональных
«стажировочных площадок»
Разработка
и
внедрение
инструкций по оказанию услуг
населению
ПГО
согласно
Административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг в ПГО
Инструктирование и обучение
сотрудников ОО по оказанию
услуг
лицам
с
ОВЗ
и
маломобильным
группам
населения

Программа развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно,
начиная с марта
2015 г.

Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ
Повышение
эффективности
работы педагогических и
руководящих работников с
детьми с ОВЗ. Повышение
квалификации педагогических
работников.

Инструкции по
сопровождению лиц с
ОВЗ и МГН, оказанию
услуг лицам с ОВЗ и
МГН

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно (по
мере
необходимости)

Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

Программы обучения,
инструктажи,
должностные
инструкции

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно
(апрель, декабрь)

Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

Раздел V. Мероприятия по информационной доступности
Локальные нормативные
Ответственный за
Сентябрь 2016 г.,
документы,
ведение сайта,
затем ежегодно
регламентирующие
заместитель
деятельность ОО
директора по УВР

Создание и обновление раздела
на сайте ОО «Доступная среда»:
ответственные сотрудники по
работе с лицами, имеющими ОВЗ
и инвалидами; дни и часы приёма
сотрудниками ОО; регламенты
оказания
муниципальных
образовательных услуг.
Информационное сопровождение Публикации в средствах
"дорожной карты" – организация массовой информации,
проведения
разъяснительной размещение информации

Руководитель ОО

Постоянно

Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

Подготовка и размещение
информации о ходе
реализации ФГОС ОВЗ на
30

работы с работниками ОО и
родительской общественностью,
публикации в средствах массовой
информации,
размещение
информации в сети Интернет,
проведение семинаров и других
мероприятий

на сайте ОО, проведение
семинаров и других
мероприятий

5.3

Обеспечение информационной Публикации в средствах
открытости ОО по вопросам массовой информации,
введения и реализации ФГОС размещение информации
ОВЗ
на сайте ОО

Руководитель ОО

Декабрь2015,
затем ежегодно

5.4

Размещение на
сайте
ОО
графических схем и указателей
путей передвижения лиц с ОВЗ:
по
территории,
зданию,
помещениям ОО; путей движения
к ОО от остановок общественного
и личного транспорта, а также
необходимых табличек

Ответственный за
ведение сайта,
заместитель
директора по УВР

Январь 2018 г.,
затем ежегодно
(при
необходимости)
обновление

6.1

Локальные нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

Раздел VI. Мероприятия с обучающимися и родителями
Психолого-медикоПлан ОО, программа
Заместитель
Постоянно
педагогическое сопровождение
развития ОО
директора по УВР
детей с ОВЗ в течение всего
периода обучения, в том числе по
адаптированным программам (в
очной и дистанционной формах
обучения):

сайте ОО. Информирование
общественности о ходе и
результатах введения и
реализации ФГОС ОВЗ в ОО.
Информирование родителей
(законных представителей)
обучающихся о подготовке к
введению и реализации ФГОС
ОВЗ через родительские
собрания, сайт ОО, газеты,
буклеты, информационные
стенды
Организация публичной
отчетности ОО
(самообследование ОО) о ходе
и результатах введения ФГОС
ОВЗ
Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

Использование методических
рекомендаций по организации
психолого-педагогического
сопровождения
в
практической
деятельности
ОО.
Расширение форм психологопедагогической и социальной
31

 диагностика

6.2

познавательной,
мотивационной и эмоциональноволевой
сфер
личности
обучающихся;
 консультативная
работа с
педагогами, обучающимися и
родителями;
 информационнопросветительская
работа
и
профилактическая работа;
 коррекционно-развивающая
работа.
Организация проведение
мероприятий по родительскому
просвещению:
- родительские собрания
( очно, онлайн)
- лектории на актуальные темы
- родительские конференции
- групповые и индивидуальные
консультации
- заседания Совета родителей
- Дни открытых дверей
- творческие группы по
подготовке и проведению
мероприятий

помощи несовершеннолетним
специалистами ОО (учительлогопед,
педагог-психолог,
учитель-дефектолог)

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Организация консультативноразъяснительной работы с
родителями
(законными
представителями)
обучающихся по вопросам
введения
ФГОС
ОВЗ.
Изучение
примерных
основных
образовательных
программ в части учета
региональных особенностей в
практической
деятельности
ОО.
Использование
примерных
образовательных
программ,
находящихся в федеральном
реестре
примерных
образовательных
программ,
используемых
в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ОВЗ,
при разработке основных
образовательных программ.
32

6.3

6.4

6.5

6.6

Участие детей-инвалидов и детей
с ОВЗ в общественной и
внеурочной деятельности ОО
(декады милосердия, викторины,
спортивные
мероприятия
и
физическая
культура,
Дни
здоровья, тренинги,
беседы,
театрализованные представления,
интеллектуальноразвлекательные
программы,
экскурсии),
с
целью
формирования
толерантного
отношения общества к инвалидам
Совместные
досуговые
мероприятия родителей и детей,
волонтёрские движения и акции
добра
Проведение
диагностических
методик изучения личности детей
с ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Участие специалистов в области
психологии и психиатрии в
работе с обучающимися, их
родителями,
педагогами
и
специалистами ОО

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Разработка
адаптированной
основной
образовательной
программы образовательной
организации.
Создание
методических,
аналитических
условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО
Обеспечение эффективной
работы с детьми-инвалидами

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию
инвалидов с обществом

33

6.7

Выездные
и
классные
мероприятияс участием детей с
ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

6.8

Применение компьютерных и
мультимедийных форм работы
для расширения возможности
развития
познавательного
интереса учеников с ОВЗ
Использование
игрового
компонента в работе с детьми с
ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Соглашение между ОО
ПГО

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно

6.9

6.10. Разработка
и
последующая
реализация
программы
мероприятий для детей с ОВЗ в
форме сетевого взаимодействия
ОО

Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию
инвалидов с обществом
Расширение
спектра
возможностей
для
социализации обучающихся с
ОВЗ

Описание ожидаемых результатов реализации
Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности и услуг в МБОУ ПГО
«СОШ № 18» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
на период 2015 – 2030 гг.
Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий, прогнозируется
повышение качества жизни инвалидов и других категорий детей с ОВЗ, что обеспечит их равноправное место в
общественной жизни школы.
Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:
- увеличение до 50% доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в
сфере образования, в общей численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в ОО(не имеющих медицинских противопоказаний) дистанционным
образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.
34

Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие детей - инвалидов и детей с
ОВЗ в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности, детского сообщества к проблемам
детей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках
реализации дорожной карты способствует распространению в обществе представления о независимости инвалидов,
осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их
потенциальных способностей.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».